Меню
Поиск



рефераты скачать Развитие туризма

Ø                количество обслуженных туристов и экскурсантов;

Ø                доход от реализации туристических услуг;

Ø                прибыль от туристической деятельности;

Ø                рентабельность туристической деятельности.

Эффективность туристической деятельности проявляется в минимизации совокупных расходов и повышении прибыльности туристических предприятий, а также получения дополнительных выгод субъектами предпринимательства вне туристической сферы деятельности.

Особое значение на данный момент имеет оценка качества обслуживания туристов, которая построена на основе следующих требований: комфортность перевозок и других услуг; богатый ассортимент уровня качества услуг на протяжении всего путешествия[3, c.40-43].

2.           МОНИТОРИНГ РАБОТЫ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

« СПУТНИК-ДОНЕЦК»


2.1            Краткая организационная характеристика ЗАО «Спутник-Донецк»


Туристическая организация начала свою деятельность в 1992 г. Как Совместное предприятие Донецкая туристическое предприятие «Спутник», созданная на базе бюро международного молодежного туризма Донецкого обкома ЛКСМ.

Учредители СП ДТФ «Спутник»: Республиканское бюро международного молодежного туризма «Спутник», члены трудового коллектива Бюро международного молодежного туризма «Супутник» г. Донецка.

СП ДТФ «Спутник» осуществляло туристическую деятельность  на основании Лицензии № 000062, выданной Государственным комитетом Украины по туризму 17 ноября 1994 г.

Упор делался на развитие молодежного туризма и сотрудничество с молодежными туристическими фирмами и агентствами, так как это давало возможность пользоваться скидками и получить большое количество групп за сравнительно недорогую цену.

Ежегодно бюро получало разнарядку из БММТ «Спутник» ЦК ВЛКСМ с указанием количества групп, дат отправки, количеством туристов и видом транспортировки. Сдача выездных документов, оформление виз осуществлялось через ЦБ «Спутник» в Москве. Распределение по райкомам и горкомам комсомола Донецкой области шло на основании данных о количестве комсомольцев, состоящих на учете в том или ином районе и городе. Прямо пропорционально количеству комсомольцев райком или горком получал путевки в социалистические и капиталистические страны, круизы по Дунаю и по Средиземному морю.

Кроме централизованных групп еще существовал централизованный обмен группами с побратимным воеводством Польши. На основании договора количество направленных групп соответствовало количеству принятых групп. Комсомольские организации городов и районов области по своему усмотрению выбирали предложенные графиком даты выезда направляемой группы и даты приема ответной группы.

Согласно договору с гороно города Донецка осуществлялась активная помощь в оформлении выездных документов, организации транспортировки групп школьников СШ № 13, СШ № 17, СШ № 124, выезжавших в город - побратим Бохум, в канадский город Торонто, делегации СШ № 23 города Горловки, которая дважды побывала в городе Либурн (Франция).

В связи с ухудшением экономической обстановки в стране, особенно после развала СССР, связи с ЦБ «Спутник» заметно ослабли, были отменены льготы и скидки для групп молодежного туризма, прекратилось традиционное выделение путевок по разнарядке.

В настоящее время работа туристического предприятия строится на сотрудничестве с туристическими предприятиями системы «Спутник» городов Украины, крупными туристическими предприятиями Киева, Одессы, Симферополя, Москвы.

За 1993 год было направлено за рубеж 442 человека, в том числе в Грецию (договор с греческой фирмой «Импорт - экспорт»), 20 человек в США (договор с фирмой «Глобад»). Были разработаны маршруты Нью-Йорк – Атлантик Сити – Вашингтон Флорида – Орландо, Аляска (рыбная ловля), Нью-Йорк – Атлантик Сити – Вашингтон: «Автомобильные аукционы Америки». С туристско-коммерческим предприятием «Тройка» был подписан договор о поездках в Италию и Австрию через Будапешт. По отдельным договорам туристов направляли в Испанию (Коста Браво), Италию (Венецианская Ривьера).

За 1994 год в зарубежные поездки выехали 2939 человек, в том числе в Турцию – 1501 человек, в Болгарию – 1010 человек, в ОАЭ – 117 человек, в Словакию – 22 человека, в Венгрию –23 человека, в Таиланд – 28 человек, в Кипр – 8 человек, в Египет – 10 человек, в Италию – 24 человека. Авиарейсами вылетело 2423 человека, железным транспортом были перевезены 137 туристов, автомобильным – 379 человек.

За 1996 год в поездки по Украине выехали 11 человек.

За первое полугодие 1997 года в зарубежные поездки выехали 926 человек. В том числе в Болгарию – 328 человек, в Турцию – 342 человек, в Испанию – 78, в ОАЭ – 64 человек, в Словакию – 59 человека, в Венгрию –23 человека, в Таиланд – 16 человек, в Чехию – 6, в Италию – 2, во Францию – 8 человек. Авиарейсами вылетело 619 человек, железным транспортом были перевезены 67 туристов, автомобильным – 240 человек.

За лето 1997 года по состоянию на 28 августа 1997 года в поездки по Украине (Крымская Ялта, «Ласточкино гнездо», Бердянск и др.) выехали 34 человека.

По составу группы, выезжающие за рубеж, отличаются большим разнообразием: студенты, служащие, руководители различных фирм и т. д.

В настоящее время заключены договоры с зарубежными туристическими предприятиями «FERAY»,  «KALINKA», на основании которых происходит обслуживание отечественных туристов, желающих посетить такие страны, как Турция, Англия. Планируется продлить на сезон договор с болгарским туристическим предприятием «NORMA», с которой ЗАО «Спутник – Донецк» сотрудничал при обслуживании отечественных туристов, направляющихся на отдых в Болгарию (Албена).

За период до 1993 года спортивно - оздоровительный туризм получил массовое развитие. Большим спросом пользовались горнолыжные маршруты (Домбай, Карпаты), группы спелеологов выезжали для исследования соляных шахт города Артемовска, изучения памятников архитектуры Славяногорья. Большой популярностью пользовались маршруты выходного дня на побережье Азовского моря, в Славяногорье.

В программу таких маршрутов включались соревнования по плаванию, горному и велотуризму.

Для оздоровления населения «Спутник» работал с туристическими базами загородной зоны. Группы направлялись в санаторий им. Артема, другие базы  Славяногорска, специализирующиеся на лечении нервных, сердечно - сосудистых заболеваний.

По заявкам школ, училищ дети выезжали с палатками на Азовское море, в Ясиноватский лес, в Славяногорск, Щурово.

Большие группы туристов выезжали на отдых и лечение в Закарпатье и на побережье Черного моря. Туристов привлекало разнообразие маршрутов (15 маршрутов выходного дня).

В последнее время в связи с увеличением цен, снижением общего жизненного уровня и благосостояния населения самодеятельный туризм пришел в упадок. К сожалению все меньше людей находит время и средства для поездок на турбазы Азовского моря и Святогорска.

Поэтому «Спутник-Донецк» прилагает все усилия и делает все от него зависящее для возобновления, поддержки этого вида туризма. Для этого осуществляется сотрудничество с промышленными предприятиями, учебными заведениями.

По заявкам предприятий «Спутник-Донецк» предоставляет автобусы для экскурсионных поездок по Крыму, работая с гостиницами в Ялте, Алуште и др. Имеется масса предложений по маршрутам выходного дня в Славяногорск, где существуют прекрасные условия для отдыха: хвойные и лиственные леса с грибницами, пляжи, памятники истории и архитектуры. Организовываются поездки на азовское море с экскурсионно-развлекательной программой.

«Спутник-Донецк» оказывает помощь туристам в открытии виз, в решении вопросов транспортировки, приобретении авиабилетов, дает консультации в отношении зарубежных маршрутов, оказывает всяческую помощь и поддержку туристам.

На перспективу планируется расширить оздоровительный отдых детей на курортах Славяногорска, на побережье Азовского и Черного морей с привлечением медицинского персонала. Туристам будет предоставлен большой выбор лечебных, оздоровительных и профилактических процедур.

«Спутник-Донецк» также занимается приемом и обслуживанием зарубежных туристов.

К сожалению, приток зарубежных туристов за последнее время значительно сократился. Поэтому Донецк, принимавший до 1990 года более 3000 иностранных туристов в год из разных стран мира, сократил прием до уровня обмена молодежными делегациями, бизнесменами и школьниками из городов побратимов. Однако туристическая фирма «Спутник-Донецк» прилагает немало усилий для поддержки на должном профессиональном уровне приема и обслуживания туристов из-за рубежа. Для этого разработана специальная программа, включающая в себя обширный комплекс познавательных и развлекательных мероприятий. В программу пребывания туристов включены знакомство с городом, посещение горисполкома, Дома ребенка, обувной фабрики «Контур», выезд в Мариуполь, а также экскурсии и ознакомительные поездки по желанию гостей.

В 1997-2000 г.г. таким образом, было принято 5 делегаций из Бохума общей численностью 90 человек. Продолжается прием молодых американцев по линии people to people. В 1997-2000 г.г. в области побывало 200 человек. Проживание в украинских семьях позволило ближе познакомить с жизнью и бытом горожан, кроме того, американцы выезжали в живописные уголки Донбасса - Азовское море, Славяногорск, где прослушали службу в православном храме, открывшимся после реставрации.

Значительная часть делегаций из-за рубежа состоит из бизнесменов, желающих изучить развитие угольной, металлургической промышленности, банковское дело, страховые компании и т.д. Иногда приезжают и художественные коллективы. В 1997 году были организованны концерты хорового коллектива и оркестра из Америки. В них участвовало около 70 человек.

Большая спонсорская и организационная поддержка оказана в деле обмена школьников между школами № 17, 12, 14 г. Донецка и Бохума. В 1997-2000 гг. было принято около 120 молодых немцев.

Для них было организованно посещение Ботанического сада, краеведческого и художественного музеев, а также выезд в Славяногорск с 2-х дневным пребыванием в пионерском лагере.

31.08.05г. делегация из Бохума посетила с визитом Донецк, выступив на праздничном вечере, посвященном 128-й годовщине г. Донецка, с концертной программой вместе с местными хоровыми и танцевальными коллективами.

В планах фирмы - организация индивидуальных научных, деловых, учебных, медицинских туров, организация охотничьих туров и прогулок на яхтах по Азовскому морю по заказу иностранных клиентов.

По согласованию с руководством баскетбольного клуба «Шахтер-Аско» туристическое предприятие «Спутник-Донецк» будет обслуживать иностранных болельщиков, прибывающих на международные матчи. Прорабатывается вопрос с ОА «Футбольный клуб «Шахтер».

«Спутник-Донецк» также по мере своих возможностей принимает участие в решении этнических проблем. Так в 1994-1995 гг. был подписан договор с греческой фирмой «Импорт-Экспорт» по обмену чартерными рейсами в связи с проживанием в области более 5 тысяч греков, благодаря которому многие из них получили реальную возможность посетить Грецию.

«Спутник-Донецк» на протяжении всего периода существования занималась только туристической деятельностью.

В настоящее время ЗАО «Спутник-Донецк» филиалов не имеет и осуществляет оказание услуг в сфере туристического бизнеса самостоятельно, заключая договоры о сотрудничестве с отечественными и зарубежными партнерами.

По состоянию на 01.09.06г. в ЗАО «Спутник-Донецк» численность сотрудников составляет 17 человек, 9 из них имеют высшее, а 8 - среднее специальное образование. Стаж работы сотрудников в сфере туристического бизнеса составляет от 1 до 20 лет.

ЗАО «Спутник-Донецк» имеет офисное помещение площадью 175 кв. м. в центре города. Офисной мебелью, средствами связи, компьютерной техникой, а также всем необходимым, включая систему охраны помещения и служебный автомобиль, туристическая фирма оснащена полностью.

Важное место в работе «Спутник-Донецк» уделяется рекламе. Только в 2006г. на рекламу было затрачено 19 тыс. гривен. Реклама размещается на телевидении, в газетах, рекламных приложениях и рекламных щитах. Реклама кампания происходит как на местном, так и на региональном уровнях.


2.2Анализ финансовых показателей ЗАО «Спутник-Донецк»

В процессе функционирования предприятия происходит непрерывный кругооборот средств, осуществляемый в форме затрат ресурсов и получения доходов, их распределения и использования. При этом определяются источники средств, направления и формы финансирования, оптимизируется структура капитала фирмы, осуществляются расчеты с поставщиками ресурсов, покупателями продукции или потребителями услуг, персоналом предприятия, государственными налоговыми органами. Все эти денежные отношения составляют содержание финансовой деятельности предприятия.

Основными задачами финансовой деятельности субъекта хозяйствования являются:

выбор оптимальных форм финансирования, структуры капитала фирмы и направлений его использования для обеспечения стабильно высокой прибыльности;

сбалансированности во времени поступлений и затрат платежных средств;

поддержания надлежащей ликвидности и своевременности расчетов.

В зависимости т источников средств различают внутреннее и внешнее финансирование.

Внутреннее финансирование осуществляется за счет средств, полученных от деятельности самого предприятия: прибыль, амортизационные отчисления, выручка от продажи или сдачи в аренду имущества.

Внешнее финансирование использует средства, не связанные с деятельностью предприятия: взносы собственников в уставный капитал (непосредственно или в форме покупки акций), кредит, обязательства должников, государственные субсидии и т.п.

Следует разграничивать финансирование производства (деятельности) за счет собственных и привлеченных (заемных) средств. К привлеченным средствам относятся те, которые через определенное время надо возвращать кредитору. Все другие средства являются собственным капиталом. Поэтому важно обеспечить оптимальное соотношение собственного и привлеченного капитала[8, с.311-312].

Анализ ликвидности позволяет определить способности предприятия вовремя погасить свои обязательства.

Коэффициент абсолютной ликвидности () показывает достаточность ресурсов, которые могут быть использованы для погашения краткосрочных обязательств (КО).

Коэффициент срочной (быстрой) ликвидности () показывает возможность предприятия погасить свою задолженность при своевременном возврате дебиторской задолженности (ДЗ).

Коэффициент текущей ликвидности () показывает какая часть обязательств может быть погашена немедленно.

Таб.1. Динамика показателей ликвидности

№ п\п

Наименование показателей

Методика расчетов

годы

Темп роста,

%

2005

2006


1

Коэффициент абсолютной ликвидности

=

27,6

28,5

+3,3


2

Коэффициент срочной (быстрой) ликвидности

27,6

28,5

+3,3

3

Коэффициент текущей ликвидности

27,3

26,5

-3,0


В 2005 году предприятие смогло погасить свои текущие обязательства на 100%, имея при этом резерв 176%, а в 2006г. этот резерв возрос на 3,3%. ЗАО «Спутник-Донецк» за счет денежных средств и инвестиций смогло погасить свои денежные обязательства в полной мере. Следовательно, немедленное погашение долгов на 100% предприятие смогло осуществить как в 2005г., так и в 2006г.

Коэффициенты финансовой устойчивости характеризуют структуру источника финансирования ресурсов предприятия.

Коэффициент автономии () показывает долю собственного капитала в общей сумме средств, авансированных в деятельность предприятия.

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами () показывает обеспеченность предприятия собственными оборотными средствами.

Коэффициент финансирования () показывает какая часть заемных средств привлечена к собственному капиталу предприятия.

Коэффициент маневренности () показывает какая часть собственных средств используется для финансирования текущей деятельности.

Таб.2. Динамика показателей финансовой устойчивости

№ п\п

Наименование показателей

Методика расчетов

годы

Темп роста,

%

2005

2006


1

Коэффициент автономии

0,97

0,97

0


2

Коэффициент обеспеченности собственными средствами

0,95

0,90

-5,3

3

Коэффициент финансирования

0,04

0,03

-25

 4

Коэффициент маневренности

0,94

0,90

-4,3


Мы видим, что предприятие независимо от внешних источников финансирования на 97%, оно практически полностью зависит от внутренних источников. Обеспеченность собственными оборотными средствами ЗАО «Спутник-Донецк» в 2005г. составила 90%, а в 2006г. – снизилась на 5,3%. Однако, предприятие использует собственный капитал достаточно активно для финансирования собственной деятельности.

Коэффициенты деловой активности характеризуют скорость оборачиваемости финансовых ресурсов.

Коэффициент оборачиваемости активов () рассчитывается отношением чистого дохода предприятия (ЧД) к среднегодовой стоимости оборотных активов (ОА) и характеризует эффективность использования всех ресурсов, независимо от их происхождения.

Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности () рассчитывается отношением чистого дохода предприятия к среднегодовой стоимости дебиторской задолженности (ДЗ)  и показывает ее потенциальное использование в деятельности предприятия.

Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности () рассчитывается отношением чистого дохода к среднегодовой стоимости кредиторской задолженности (КЗ) и показывает эффективность использования заемных средств.

Табл.3.  Динамика показателей деловой активности

№ п\п

Наименование показателей

Методика расчетов

годы

Темп роста,

%

2005

2006


1

Коэффициент оборачиваемости активов

1,2

1,2

0


2

Период оборачиваемости активов

300,0

300,0

0

3

Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности

23,5

33,6

+43


4

Период оборачиваемости дебиторской задолженности

15,3

10,7

-30,1


5

Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности

49,0

41,3

-15,7


6

Период оборачиваемости кредиторской задолженности

7,3

8,7

+19,2


В 2005г. предприятию, чтобы получить чистый доход в сумме 377,6тыс. грн. необходимо было вложить имеющиеся оборотные активы в течение года практически один раз, при этом скорость обращения составила 10 месяцев, также предприятие сделало в 2006г. для получения дохода в объеме 539,4тыс. грн.

 Для получения той же самой суммы чистого дохода, предприятие использовало дебиторскую задолженность в течение 2005г. почти 24 раза, скорость обращения при этом составила почти 15 дней, а для получения суммы чистого дохода 2006г., ЗАО «Спутник-Донецк» использовало дебиторскую задолженность 34 раза со скорость обращения – почти 11 дней.

 В 2005г. предприятию, чтобы получить  чистый доход в сумме 377,6тыс. грн. необходимо было использовать заемные средства 49 раз, при этом скорость обращения составила практически 7 дней, а в 2006г. предприятие для получения чистого дохода в объеме 539,4тыс, грн. Использовало заемные средства 41 раз, при этом скорость обращения почти 9 дней.

Для оценки эффективности труда предприятия полученный им результат (валовый доход, прибыль) сопоставляется с затратами или используемыми ресурсами. Сопоставление прибыли с затратами означает рентабельность, или норму рентабельности.

Коэффициенты рентабельности (R) позволяют определить эффективность вложения средств и рациональность их использования.


Табл. 4 Динамика показателей рентабельности

№ п\п

Наименование показателей

Методика расчетов

годы

Темп роста,

%

2005

2006


1

Коэффициент рентабельности деятельности предприятия

30

42

+40

2

Коэффициент рентабельности продукта

42

64

+52,2

 3

Коэффициент рентабельности активов

29

54

+86,2


 4

Коэффициент рентабельности собственного капитала

30

52

+73,3

 

В 2006г. ЗАО «Спутник-Донецк» стало более рентабельным по сравнению с 2005г. - это означает, что вложенные активы используются рационально и эффективно.

Проведенный анализ финансового состояния ЗАО «Спутник-Донецк» показал, что предприятие находится в состоянии все большего роста и развития.

Предприятие может погасить свои текущие обязательства в полной мере, имея при этом огромный запас средств. Еще одним положительным моментом является то, что ЗАО «Спутник-Донецк» практически полностью независимо от внешних источников финансирования. Хотя обеспеченность предприятия собственными оборотными средствами в 2006г. снизилась на 5,3% по сравнению с предыдущим годом, это не помешало ему достичь более высоких результатов. Также можно отметить и то, что в 2006г. предприятие вложило свои активы более выгодно, что сделало его в несколько раз рентабельнее.

Поэтому для  «Спутник-Донецк» целесообразно использование стратегии развития (роста), которая является наиболее привлекательной как для самого предприятия, так и для его инвесторов. Она является наступательной и предполагает совокупность отдельных стадий и адекватных им промежуточных стратегий общего жизненного цикла роста, а именно, начальную стратегию, стратегию проникновения, стратегию ускоренного роста и, наконец, стратегию перехода к новому витку роста, который вновь имеет начало и все последующие стадии.


Страницы: 1, 2, 3




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.