Меню
Поиск



рефераты скачать Развитие туризма





 






В течении 2006 года туристы со стран ЕС посещали страну меньше, чем в 2005 году – на 0,02% или на 1,0 тыс. чел. (за счет сокращения потока из Венгрии в 1,7 раза по всем мотивациям). Численность туристов из стран СНД увеличилось на 9% или на 1002,6 тыс. чел.

Наибольший прирост потоков обеспечения из соседних стран: из России на 380,0 тыс. чел., Белоруссии на 285,1 тыс. чел., из Молдавии 275,0 тыс. чел.

 


Рейтинг 10 главных стран въездного туризма:


2006 год

2006/2005


чел.


Доля, %

Темп прироста,%

Абсолютное изменение,

тыс. чел.

Всего въездных

туристов

18900263

100

+7,2

1269503

Россия

6423850

34

-5,9

-380021

Польша

3977938

21

-12,3

-488905

Молдавия

3055833

16

-0,9

-274953

Беларусь

2126839

11

-13,4

-285056

Венгрия

1158771

6

69,0

798937

Словакия

505480

3

-36,3

-183503

Румыния

348157

2

-53,5

-186209

Германия

214389

1

-11,6

-24843

США

111446

1

-34,5

-38400

Италия

62943

0,3

25,2

-15861


Въездной туризм


В течение 2006 года въездной турпоток увеличился на 3% или на 421,6 тыс. человек (за счет частных путешествий), в сравнении с 2005 годом и составил 16,9 млн. чел. [2, .8-11].

Итак, мы видим, что в 2006г. увеличилось число частных посещений Украины, что является положительным фактором и свидетельствует о все большем интересе жителей других стран к нашей. Однако, мы также видим, что познавательный туризм, культурные и религиозные поездки уменьшаются по своему объему уже не первый год, а это значит, что туристы приезжают в Украину только с целью отдыха, преимущественного летнего. Необходимо заинтересовать приезжающих, создать необходимую рекламу, для привлечения туристов в сферу данных направлений туризма, поскольку Украина обладает ими в достаточной мере.


1.2.                    Перспективы туристической деятельности и показатели ее оценки

Нынешнее состояние мирового туризма характеризуется высокими темпами развития, ростом роли туризма в экономиках отдельных стран и регионов.

Туризм в экономическом понимании представляет собой, с одной стороны, совокупность общественных отношений по поводу производства, распределения, обмена и потребления туристических услуг, которая проявляется в современной экономической теории туризма, а с другой-  часть народнохозяйственного комплекса данной страны как катализатора экономического роста.

Современный туризм как часть экономического комплекса страны характеризуется следующими свойствами и функциями:

- имеет свою индустрию производства и предоставления услуг туристам;

- создает туристические услуги, формирует турпродукт или тур и осуществляет их реализацию; рынок туристических услуг разного уровня комплексности;

- формирует рынок туристических услуг разного уровня комплексности;

- выступает мультипликатором роста национального дохода, валового внутреннего (национального) продукта, занятости населения. Развития местной инфраструктуры и повышения уровня жизни населения;

- является  сферой, где дешево создаются рабочие места и обеспечивается высокий уровень эффективности и быстрая окупаемость инвестиций;

- выступает эффективным средством охраны окружающей среды и культурного наследия человечества, которое составляет основу ресурсного обеспечения туризма;

- совместим практически со всеми сферами, отраслями и видами деятельности человека;

- имеет преимущества в глобализационных процессах, происходящих в мировом пространстве.

Развитие национального туризма невозможно на основе только рыночных механизмов, поскольку туризм не только экономическое явление, но и глубоко социальное, духовное и культурологическое. Поэтому нужна государственная политика развития туризма в Украине[3, c.17-18].

Такой политикой стал выход Указа Президента Украины «О мерах по развитию туризма и курортов в Украине» от 21.02.2007 г.

Хотелось бы обратить внимание на несколько важных идей и положений, содержащихся в этом документе.

В первую очередь, речь идет об объявлении 2008 года Годом туризма и курортов в Украине – Кабинету Министров Украины и местным органам власти поручено разработать и реализовать комплекс мероприятий, связанных с этим событием.

Также исключительно важной частью Указа стала строка о необходимости создания механизмов содействия строительству новых и реконструкции существующих объектов туристической и курортной инфраструктуры.

Действительно, очень важной новеллой является задача формирования системы центров туристической информации – элемента туристической индустрии, который де-факто сегодня отсутствует. С другой стороны, Президент поставил задание создавать туристические представительства за рубежом. Такие представительства в украинской модели государственной машины, видятся как новые высокооплачиваемые рабочие места для чиновников и могут только пожирать и без того скудные бюджетные средства на поддержку туризма. Но с с другой стороны, если формат презентации украинского туризма за рубежом будет предложен бизнесом и на паритетных основах поддержан государством ( например – в виде финансовой поддержки маркетинговых кампаний зарубежных офисов украинских авиалиний ) -  выполнение этого задания может стать весьма полезным для туриндустрии.

Важно отметить, что руководителям местных органов власти поставлена задача стимулировать привлечение инвестиций в развитие туристической инфраструктуры и создание привлекательных условий  для бизнеса, который вкладывает средства в развитие туризма.

Несколько удивляет, что в Указе, который подготовлен по предложению Национального совета по культуре и духовности при Президенте, фактически не нашлось места для постановки задач, связанных с эффективных использованием исторического и культурного потенциала страны для улучшения качества национального туристического продукта. Вместе с тем, стоит напомнить о ряде актов Президента, связанных с развитием отдельных историко-культурных центров, в т. ч. и их туристической инфраструктуры.

К сожалению, не упоминался и вопрос об уменьшении ставки НДС на гостиничные услуги как путь повышения конкурентоспособности украинской туриндустрии[5, c.94-95].

Следующим и наиболее важным, стал вопрос о проведении ЕВРО-2012 в Украине. Еще два года назад мы говорили о ЕВРО-2012 лишь, как о возможности, сегодня же проведение в Украине финала Чемпионата Европы по Футболу стало реальностью. И эта реальность позволяет совершенно по- новому посмотреть на перспективы развития туризма в стране, поскольку качественные изменения в нашей отрасли входят в список обязательных вопросов того экзамена, который в 2012 году должна сдать Украина.

ЕВРО-2012 становится национальной идеей, которую берутся воплощать в жизнь первые лица государства и задействованных регионов. Президент страны возглавил организационный комитет по проведению чемпионата, издано соответствующее постановление правительства, рабочие органы созданы во всех регионах, где будут происходить футбольные матчи. Поскольку туристическая составная ЕВРО-2012 является одной из самых, то в ближайшее время со стороны государства следует ожидать более серьезного отношения к туризму.

Футбольный чемпионат дает отличную возможность для раскрутки страны – ее нужно использовать с максимальной эффективностью. Одной из главных оперативных функций центрального органа власти является информационно-рекламная поддержка туристического продукта. Необходимо создать абсолютно новое качество для рекламной деятельности страны – разработать комплексные маркетинговые программы для отдельных регионов и сегментов рынка, объединять здесь деньги бизнеса, центральной и местной власти – под контролем, прежде всего местных профессиональных ассоциаций. Это позволит использовать деньги с максимальной эффективностью.

Особо стоит выделить задачу формирования национальной профессиональной программы качества в туризме. Ее задача состоит в том, чтобы выделить на рынке по-настоящему качественные проекты, за которые нам не будет стыдно перед гостями страны, да собственно и перед согражданами. Оценку качества отелей, ресторанов, развлекательных комплексов, транспортных компаний, такси, экскурсоводов – и собственно самих городов будут делать комиссии, куда войдут лучшие профессионалы отрасли, представители прессы, эксперты рынка и, разумеется, чиновники.

ЕВРО-2012 станет серьезным экзаменом для страны. Создание полноценной профессиональной туриндустрии – важнейшая часть этой задачи. Решать такие задачи предстоит и бизнесу, и государству – на каждую из сторон будут возложены довольно важные задачи. Важно очень четко определить обязанности, права, конкретные задания каждой стороны и взаимно контролировать их выполнение[7, c.10-13].

Для туриндустрии данный Указ Президента стал большим толчком вперед, хотя бы потому, что подобное внимание к сфере со стороны руководителя государства в столь непростой момент развития страны говорит о том, что туризм понемногу возвращает свое место среди национальных приоритетов. Пока больше на словах, но – реальные дела в туристической сфере в большинстве своем делаются руками бизнеса. Именно он и должен в итоге направить ту часть государственной машины, которая связана с туриндустрией, в русло конкретики и качественной нормативной работы [6, c.48].

Основной единицей измерения объемов туристической деятельности является турист как лицо, которое путешествует с различной целью сроком от 24 часов до одного года без осуществления какой-либо оплачиваемой деятельности и с обязательством оставить страну или место пребывания в указанный срок. В статистическом учете туристы классифицируются по видам туризма (внутренний, въездной и выездной) и по возрасту (детский, подростковый, молодежный и другой «третий возраст»).

Уровень развития туризма в стране или регионе выражается туристическими потоками.

Туристический поток – это постоянное прибытие туристов в страну (регион) или выезд туристов за границу за определенный период времени.

К показателям туристического потока относятся:

- общее количество туристов, в том числе организованных и самостоятельных;

- количество туродней, которое рассчитывается по формуле 

,                                                                (1.1)

Где ТД - количество туродней, чел./дни;

- численность туристов, чел.;

 - средняя продолжительность присутствия одного туриста в данной стране (регионе), дни.

Средняя продолжительность пребывания одного туриста в определенном месте рассчитывается средним арифметическим.

Особое значение для оценки уровня развития в стране или регионе имеют показатели охвата туризмом своего населения, которые характеризуют интенсивность туристических потоков. Эти показатели выступают в двух видах: нетто- и брутто – интенсивность туристических потоков.

Нетто – интенсивность развития туризма рассчитывается по формуле


                                                          (1.2)


где  -коэффициент нетто – интенсивности  туристических потоков, %;

- численность того населения страны (региона), которое совершило хоть одно туристическое путешествие за год или за другой период времени, чел.;

- общее количество население страны (региона) за тот же самый период, чел.

Этот показатель означает, какая часть (%) населения страны (региона) или какой-либо демографической группы совершила хоть одну туристическую поездку за год или за другой промежуток времени, например сезон.

Показатели интенсивности брутто () означает, сколько туристических поездок выпадает в среднем на одного жителя страны (региона) за какой-либо период. При расчетах используется формула:

                                                           (1.3)

где  - общее количество туристических путешествий, совершенных населением страны (региона) или определенный период времени.

Этот показатель интенсивности по-другому называется «частота туристических поездок» населения страны (региона) или отдельной демографической группы.

Сезонность спроса на туристические услуги вызывает неравномерность туристических потоков, оценка которых количественно выражается различными коэффициентами. На практике применяется три способа расчета коэффициентов неравномерности туристических потоков.

При первом способе используется формула:


,                                                                   (1.4)


где  - коэффициент неравномерности туристического потока;

- количество туродней в периоде (чаще всего в месяце) максимального туристического потока, чел./дни;

- количество туродней в периоде с минимальным туристическим потоком, чел./дни.

При втором способе количество туродней за период с максимальным потоком туристов составляется с годовым количеством туродней:

 

 ,                                                                   (1.5)


где  - годовое количество трудодней, чел./дни.

При третьем способе определяется: во сколько раз интенсивность туристических потоков в месяц  при максимальном заезде превышает аналогичный среднемесячный показатель


,                                                                    (1.6)

где  - среднемесячное количество туродней за год, чел./дни.

Кроме показателей, которые характеризуют туристические потоки, развитие туристического бизнеса оценивается макроэкономической и социальной эффективностью. Такие показатели эффективности  туризма характеризуют вклад туризма в создание рабочих мест, в валовой внутренний продукт (ВВП) и национальный доход государства. Они выражают часть доходов от туризма в экспорте и часть расходов на туризм в импорте государства, охватывают мультипликационный эффект туризма, который влияет на социально – культурный уровень населения.

К важнейшим показателям оценки туристической деятельности субъектов предпринимательства относятся:

Страницы: 1, 2, 3




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.