Меню
Поиск



рефераты скачать Разработка финансовой модели продажи CD и DVD дисков для магазина "CD-навигатор"

Следуя из данных столбца отклонений, я определяю благоприятность данной деятельности. Если в столбце отклонения данные со знаком минуса, т.е. фактические результаты меньше гибкого бюджета, то входные данные запланированы правильно и рационально, т.е. их можно назвать благоприятными для данной деятельности. Если же в столбце отклонений данные без знака минус, т.е.  фактические результаты больше гибкого бюджета, то входные данные считаются неблагоприятными, неправильно запланированными. Такие данные, вероятно, нужно пересмотреть и изменить.

Полную картину отчета о прибылях и убытках смотреть в ПРИЛОЖЕНИИ 1.

2.4.Процесс тестирования модели, исследование чувствительности модели.


А) Тестирование модели:

Я провожу проверку правильности моего расчета с помощью калькулятора.

По приведенному выше алгоритму обработки входных данных в выходные  я подсчитываю все данные с помощью калькулятора и вижу, что составленная мной модель верна. (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

Б) Изменение выходных параметров при изменении параметров на входе (оценка чувствительности):

Проведём оценку по нескольким параметрам. Увеличим эти показатели на 10%.

Данные полученные в результате увеличения количества продукции на 10% смотреть в ПРИЛОЖЕНИИ 3. Здесь мы видим, что прибыль изменилась с 137830 руб.\мес. до 152330 руб.\мес. А при изменении количества продукции еще на 10%, прибыль составит уже 168380 руб.\мес.

Данные полученные в результате уменьшения процентной надбавки на 10% смотреть в ПРИЛОЖЕНИИ 4. Здесь мы видим, что изменяются почти все показатели. Прибыль изменяется с 137830 руб.\мес. до 123330 руб.\мес. Это не очень выгодно данному предприятию, т.к. отклонений в неблагоприятную сторону становится больше. При увеличении процентной надбавки на 10% прибыль изменяется с 137830 руб.\мес. до 152330 руб.\мес. При этом почти все данные модели становятся благоприятными.  Однако прибыль остается примерно такой же, как и при увеличении количества продукции. Соответственно для получения большей прибыли с минимальными затратами финансовому директору магазина можно просто увеличить процентную надбавку на цену дисков. Моя модель более чувствительна к изменению процентной надбавки.

При увеличении арендной платы или платы за рекламу на 10%, как показано в ПРИЛОЖЕНИИ 5, практически ни чего не меняется. Причем изменение этих показателей приводит к одинаковой прибыли. Значит наша модель почти не чувствительно к изменению арендной платы и платы за рекламу.

Вывод: данному магазину при данных планах для увеличении прибыли и уменьшении затрат выгоднее повышать процентные надбавки на цену товара, нежели больше продавать дисков.


2.5.         Документирование модели


Документирование - это бюджетный контроль. Принцип её действия заключается в том, что она высчитывает операционную прибыль и УНП, что поможет определять количество продукции, которую нужно продавать, чтобы не остаться в убытке и максимизировать прибыль. Т.е. с помощью этой модели можно заранее предугадать последствия реализации планов данного руководителя, до того как он начнет претворять их в действительности.

Данная модель определяет операционную прибыль и УНП при изменении количества продаваемой продукции, цены, транспортных издержек.

Описание работы с моделью и таблицей:

При работе с финансовой моделью необходимо работать с электронными таблицами. Нужно вводить данные во «Входные данные». В результате чего автоматически будет вычисляться (т.к. в модель внесены формулы) расчётная часть и выходные данные.

При подборе различных данных можно анализировать модель и выбирать наилучшие результаты.

Таблица состоит из 6 столбцов и 24 строк. Первый столбец представляет собой наименование элементов, а 2,3,4,5 столбцы содержат числовые значения. 6 столбец показывает благоприятность данного. Т.е. хорошие или плохие данные показатели в модели. В строках с 1 по 12 указаны входные данные. С 13 по 21 – расчётная часть. И 22 – 24 – выходные данные.

Входные данные – это те данные, которые нужны для начинания и поддержания данной деятельности. В расчетной части показываются различные вычисления, для того, чтобы выявит прибыль данного предприятия. В выходных данных показывается сама постоянная прибыль данного предприятия и УНП. При изменении каких-либо входных данных, соответственно будут меняться некоторые данные расчетной части и выходные данные. Т.е. с помощью этой модели можно выявить недостатки данного предприятия, те показатели, из-за которых прибыль меняется, и по возможности вовремя проследить и исправить эти недостатки.

Все формулы данной таблицы смотреть в ПРИЛОЖЕНИИ 6.

3.                Заключение


Рассмотрим сильные и слабые стороны финансовой модели:

Слабые стороны:

1. возможность модели оказаться слишком грубой для того, чтобы в будущем отвечать изменяющимся требованиям.

2. менеджеры забывают, что модели при планировании позволяют получить только прогноз, а не факты.

3.  опасность чрезмерного упрощения, т.е. отбрасывание существенных факторов на этапе проектирования модели.

4. не все важные зависимости могут быть выражены математически.

Сильные стороны:

1. экономия времени и денег.

2. достижение лучшего понимания конкретной задачи в результате проектирования и создания модели для решения этой задачи.

3. создание основы для решения задач.

4. расширение круга рассматриваемых возможных вариантов будущего развития путём проигрывания ситуации типа “Что, если?”.

С точки зрения реализации сильной стороны финансовой модели является то, что размеры магазина не велики, это позволяет обеспечить тщательный организационный контроль и более эффективный контроль за издержками.

Слабой стороной с точки зрения реализации является то, что нельзя точно спрогнозировать объём продаж продукции, значит, нам придётся постоянно приспосабливаться к изменяющемуся спросу.

Рекомендации по развитию модели:

1. Увеличение ассортимента продукции.

2.  Расширение персонала и выплата зарплаты в зависимости от выручки (5% от выручки). 

4. Внести налоги

5. Получение объявленной прибыли

6. Добавить % по займу

7. Если возможно, то увеличить процентную надбавку

В результате увеличатся входные параметры, и усложнится расчётная часть.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1:

Входные данные

Первоначальный бюджет

Фактические результаты

Гибкий бюджет

Отклонение

Блогопр\неблагопр

Количество CD дисков, шт.\мес.

800

1000

1000

0

благоприятно

Количество DVD дисков, шт.\мес.

1500

2000

2000

0

блогоприятно

Закупочная цена CD дисков, руб.\шт.

50

45

50

-5

благоприятно

Закупочная цена DVD дисков, руб.\шт.

70

70

70

0

благоприятно

Процентная надбавка, %

100

100

100

0

благоприятно

Аренда, руб.\мес.

2000

2200

2000

200

неблагоприятно

Транспортные расходы, руб.\мес.

70

100

70

30

неблагоприятно

Стоимость оборудования, руб.

6000

6000

6000

0

благоприятно

Срок службы, лет

5

5

5

0

благоприятно

Заработная плата продавца, руб.\мес.

3000

3500

3000

500

неблагоприятно

Реклама, руб.\мес.

2000

2000

2000

0

благоприятно

Расчетная часть






Цена продажи CD дисков, руб.\мес.

100

90

100

-10

благоприятно

Цена продажи DVD дисков, руб.\мес.

140

140

140

0

благоприятно

Выручка, руб.\мес.

290000

370000

380000

-10000

благоприятно

Себистоимость прод. дисков, руб.\мес.

145000

185000

190000

-5000

благоприятно

Валовая прибыль, руб.\мес.

145000

185000

190000

-5000

благоприятно

Амортизация, руб.\мес.

100

100

100

0

благоприятно

Операционные затраты, руб.\мес.

7170

7900

7170

730

неблагоприятно

Удельн. маржн. Прибыль, руб.\шт.

120

115

120

-5

благоприятно

Выходные данные






Операционная прибыль, руб.\мес.

137830

177100

182830

-5730

благоприятно

УНП, шт.\мес.

59,75

68,69565217

59,75

8,945652174

неблагоприятно

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Тестирование модели на правильность с помощью калькулятора.

Т.к. процентная надбавка у меня составляет 100%, соответственно для получения цены продажи дисков я могу закупочную цену просто увеличить в 2 раза:



Данные модели

Данные полученные калькулятором

Цена продажи CD

100

50*2=100

Цена продажи DVD

140

79*2=140

Выручка

290000

800*100=80000

1500*140=210000

80000+210000=290000

Себестоимость

145000

800*50=40000

1500*70=105000

40000+105000=145000

Валовая прибыль

145000

290000-145000=145000

Амортизация

100

6000/5/12=100

Операционные затраты

7170

2000+70+3000+2000+100=7170

Уд. Марж. Прибыль

120

100+140-50-70=120

Операционная прибыль

137830

145000-7170=137830

УНП

59,75

7170/120=59,75


Все данные подсчета на калькуляторе совпадают с данными модели.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

Оценка чувствительности:

увеличение количества продукции на 10%, затем еще на 10%. 


Входные данные

Первоначальный бюджет

Фактические результаты

Гибкий бюджет

Отклонение

Страницы: 1, 2, 3, 4




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.