Следуя из данных столбца
отклонений, я определяю благоприятность данной деятельности. Если в столбце
отклонения данные со знаком минуса, т.е. фактические результаты меньше гибкого
бюджета, то входные данные запланированы правильно и рационально, т.е. их можно
назвать благоприятными для данной деятельности. Если же в столбце отклонений
данные без знака минус, т.е. фактические результаты больше гибкого бюджета, то
входные данные считаются неблагоприятными, неправильно запланированными. Такие
данные, вероятно, нужно пересмотреть и изменить.
Полную картину отчета о
прибылях и убытках смотреть в ПРИЛОЖЕНИИ 1.
2.4.Процесс
тестирования модели, исследование чувствительности модели.
А) Тестирование модели:
Я провожу проверку
правильности моего расчета с помощью калькулятора.
По приведенному выше
алгоритму обработки входных данных в выходные я подсчитываю все данные с
помощью калькулятора и вижу, что составленная мной модель верна. (см.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2)
Б) Изменение выходных
параметров при изменении параметров на входе (оценка чувствительности):
Проведём оценку по
нескольким параметрам. Увеличим эти показатели на 10%.
Данные полученные в
результате увеличения количества продукции на 10% смотреть в ПРИЛОЖЕНИИ 3.
Здесь мы видим, что прибыль изменилась с 137830 руб.\мес. до 152330 руб.\мес. А
при изменении количества продукции еще на 10%, прибыль составит уже 168380
руб.\мес.
Данные полученные в
результате уменьшения процентной надбавки на 10% смотреть в ПРИЛОЖЕНИИ 4. Здесь
мы видим, что изменяются почти все показатели. Прибыль изменяется с 137830
руб.\мес. до 123330 руб.\мес. Это не очень выгодно данному предприятию, т.к.
отклонений в неблагоприятную сторону становится больше. При увеличении
процентной надбавки на 10% прибыль изменяется с 137830 руб.\мес. до 152330
руб.\мес. При этом почти все данные модели становятся благоприятными. Однако
прибыль остается примерно такой же, как и при увеличении количества продукции.
Соответственно для получения большей прибыли с минимальными затратами
финансовому директору магазина можно просто увеличить процентную надбавку на
цену дисков. Моя модель более чувствительна к изменению процентной надбавки.
При увеличении арендной
платы или платы за рекламу на 10%, как показано в ПРИЛОЖЕНИИ 5, практически ни
чего не меняется. Причем изменение этих показателей приводит к одинаковой
прибыли. Значит наша модель почти не чувствительно к изменению арендной платы и
платы за рекламу.
Вывод: данному магазину
при данных планах для увеличении прибыли и уменьшении затрат выгоднее повышать
процентные надбавки на цену товара, нежели больше продавать дисков.
2.5.
Документирование модели
Документирование - это бюджетный контроль. Принцип её
действия заключается в том, что она высчитывает операционную прибыль и УНП, что
поможет определять количество продукции, которую нужно продавать, чтобы не
остаться в убытке и максимизировать прибыль. Т.е. с помощью этой модели можно
заранее предугадать последствия реализации планов данного руководителя, до того
как он начнет претворять их в действительности.
Данная модель определяет
операционную прибыль и УНП при изменении количества продаваемой продукции,
цены, транспортных издержек.
Описание работы с
моделью и таблицей:
При работе с финансовой
моделью необходимо работать с электронными таблицами. Нужно вводить данные во
«Входные данные». В результате чего автоматически будет вычисляться (т.к. в
модель внесены формулы) расчётная часть и выходные данные.
При подборе различных
данных можно анализировать модель и выбирать наилучшие результаты.
Таблица состоит из 6
столбцов и 24 строк. Первый столбец представляет собой наименование элементов,
а 2,3,4,5 столбцы содержат числовые значения. 6 столбец показывает
благоприятность данного. Т.е. хорошие или плохие данные показатели в модели. В
строках с 1 по 12 указаны входные данные. С 13 по 21 – расчётная часть. И 22 –
24 – выходные данные.
Входные данные – это те
данные, которые нужны для начинания и поддержания данной деятельности. В
расчетной части показываются различные вычисления, для того, чтобы выявит
прибыль данного предприятия. В выходных данных показывается сама постоянная
прибыль данного предприятия и УНП. При изменении каких-либо входных данных,
соответственно будут меняться некоторые данные расчетной части и выходные
данные. Т.е. с помощью этой модели можно выявить недостатки данного
предприятия, те показатели, из-за которых прибыль меняется, и по возможности
вовремя проследить и исправить эти недостатки.
Все формулы данной
таблицы смотреть в ПРИЛОЖЕНИИ 6.
3.
Заключение
Рассмотрим сильные и слабые
стороны финансовой модели:
Слабые стороны:
1. возможность модели
оказаться слишком грубой для того, чтобы в будущем отвечать изменяющимся
требованиям.
2. менеджеры забывают,
что модели при планировании позволяют получить только прогноз, а не факты.
3. опасность
чрезмерного упрощения, т.е. отбрасывание существенных факторов на этапе
проектирования модели.
4. не все важные
зависимости могут быть выражены математически.
Сильные стороны:
1. экономия времени и
денег.
2. достижение лучшего
понимания конкретной задачи в результате проектирования и создания модели для
решения этой задачи.
3. создание основы для
решения задач.
4. расширение круга
рассматриваемых возможных вариантов будущего развития путём проигрывания
ситуации типа “Что, если?”.
С точки зрения
реализации сильной стороны финансовой модели является то, что размеры магазина
не велики, это позволяет обеспечить тщательный организационный контроль и более
эффективный контроль за издержками.
Слабой стороной с точки
зрения реализации является то, что нельзя точно спрогнозировать объём продаж
продукции, значит, нам придётся постоянно приспосабливаться к изменяющемуся
спросу.
Рекомендации по развитию
модели:
1. Увеличение
ассортимента продукции.
2. Расширение персонала
и выплата зарплаты в зависимости от выручки (5% от выручки).
4. Внести налоги
5. Получение объявленной
прибыли
6. Добавить % по займу
7. Если возможно, то
увеличить процентную надбавку
В результате увеличатся
входные параметры, и усложнится расчётная часть.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1:
|