Разработка пульта проверки входного контроля
Содержание
Введение
1 Постановка задачи
2 Анализ существующего способа проверки АЭ и ПИ
3 Структурная схема проверки АЭ и ПИ с использованием проверочной
аппаратуры
4 Функциональная схема проверки АЭ и ПИ
5 Описание электрической принципиальной схемы пульта проверки
6 Описание электрической схемы цифро-аналового преобразователя
7 Расчет параметров в схеме датчика крена
8 Расчет параметров схемы ЦАП
9 Методика проверки
10 Конструкторско-технологическая часть
11 Организационно-экономическая часть
12 Охрана труда и окружающей среды
Заключение
Список используемой литературы
Приложение А
Приложение Б
Приложение В
Приложение Г
Введение
В связи с усложнением
бортовой аппаратуры противотанковых управляемых ракет, применением в ней
сложной цифровой и микропроцессорной схемотехники, возрастают требования к
контрольно – проверочной аппаратуре, обеспечивающей качественную проверку
параметров аппаратуры электронной (АЭ) и приемника излучения (ПИ) на входном
контроле.
Существующие
методы проверки аппаратуры электронной (АЭ) и приемника излучения (ПИ) на
входном контроле в отличие от проверки их в составе ракеты , имеют ряд
существенных недостатков, а именно – проверки АЭ и ПИ на соответствие
требованиям ТУ осуществляются отдельно и обладают большой трудоемкостью и
длительностью проверки.
Назревшей
необходимостью является разработка новых методов и средств проверки, исключающих выше перечисленные
недостатки.
В дипломном проекте
проведена разработка пульта проверки входного контроля и
методики контроля, позволяющих провести проверку АЭ и ПИ по параметрам,
обеспечивающим идентичность проверок как отдельно, так и в составе ракеты.
Требуется разработать пульт входного
контроля аппаратуры электронной АЭ и приемника излучения ПИ изделий 9М133
(далее по тексту пульт проверки), отвечающий следующим требованиям:
-
должна
осуществляться проверка сквозного динамического коэффициента АЭ и ПИ на
частотах вращения ракеты;
-
в качестве
имитатора вращения использовать имеющийся датчик крена гирокоординатора;
-
должна
осуществляться проверка цифровых выходов АЭ по каналам Y и Z;
-
при проверках
максимально использовать имеющиеся контрольно-измерительные средства и
приспособления, применяемые для проверок изделия 9М133;
-
время
проверки ПИ и АЭ не более 1 минуты.
В настоящее время для контроля АЭ ПБА3.031.082 и ПИ
ПБА2.029.001 используется достаточно сложная по устройству аппаратура, а ТУ на
проверку включает множество пунктов от осмотра внешнего вида до контроля
отдельных параметров.
Однако, при установке их в изделие возможны случаи, когда
АЭ(ПИ) не удовлетворяют требованию, предъявляемому к изделию, которые возникают
из-за различия методик проверок АЭ(ПИ) и АЭ(ПИ) в составе изделия.
Для устранения указанного недостатка возникла необходимость
применения методики проверки АЭ и ПИ на входном контроле, идентичной методике
проверки бортовой аппаратуры управления изделия 9М133.
Работоспособность бортовой аппаратуры управления в составе
изделия 9М133 определяется по сквозному динамическому коэффициенту. Данный
коэффициент характеризует совместную работу АЭ и ПИ в составе ракеты по
отработке электромагнитом рулевого привода управляющих сигналов с выхода АЭ в
зависимости от сигнала, поступающего на вход ПИ от контрольно-проверочной
аппаратуры изделия 9М133.
Во время преддипломной практики были
изучены состав и электрические соединения составных частей изделия 9М133, а
также контрольно-проверочная аппаратура, применяемая для проверки изделия, и с
учетом этого была разработана структурная схема соединений для проверки АЭ и ПИ
с использованием проверочной аппаратуры. Данная схема представлена в
графической части и на рисунке 1. И включает в себя:
-
проверочную аппаратуру;
-
приемник излучения;
-
аппаратуру электронную;
-
отсек рулевого привода;
-
источники питания.
Проверочная аппаратура предназначена
для коммутации сигналов ПИ, АЭ, ОРП, источников питания и задания контрольных
сигналов, подаваемых на вход ПИ, обработки сигналов с выхода АЭ и выдачи
результатов проверки – «годен» или «отказ».
Отсек рулевого привода являются
составной частью изделия и служит реальной нагрузкой для АЭ.
Данная схема отображает общий подход к
проверке АЭ и ПИ на входном контроле как в составе изделия.
Рисунок 1.1 – Структурная схема проверки.
В соответствии с техническим заданием
была разработана функциональная схема соединений для проведения проверок для
изделия 9М133 с использованием имеющихся средства контроля и измерения 15С01.
Данная функциональная схема
представлена в графической части.
Проверочная аппаратура представлена в
виде двух составных частей – КПА 15С01 и пульта проверки.
В КПА входит модуль измерения,
предназначенный для формирования тестовых сигналов, подаваемых на излучатель,
сигналов ФД1, ФД2.
Модуль управления служит для контроля
выхода на режим бортовой батареи (контроль +12В), контроль сигналов управления
Вых1, Вых2, поступающих с АЭ. ОЗУ КПА запоминает определенные параметры
сигналов и сравнивает с заложенными в ее ПЗУ эталонными значениями.
Модуль согласования КПА – для
осуществления передачи выходных сигналов с КПА ФД1, ФД2, а также литеры L1 и инвертирования L4, питания ±12В на пульт проверки,
сигналов Вых1,Вых2, контроль +12В на КПА.
Излучатель – для формирования лазерного
излучения. Посредством него на приемник передаются команды изменения координат
с проверочной аппаратуры.
Набор светофильтров предназначен для
изменения уровня мощности излучателя на входе приемника излучения.
Пульт проверки осуществляет коммутацию
электрических сигналов, поступающих с АЭ, ПИ, ОРП и КПА.
Для запитки КПА требуется четыре
источника ±12В, один ±5В и один источник ±50В для питания излучателя.
Для проверки АЭ и ПИ используются
поочередно два ОРП.
Вольтметр
предназначен для контроля напряжения с выхода АЭ. Аппаратура электронная и
приемник излучения является составной частью
бортовой аппаратуры
управления ракеты. Бортовая аппаратура управления предназначена для приема
модулированного излучения лазера, преобразования его в электрический сигналы,
формирования сигнала, определяющего координаты относительно оси луча,
преобразования координат из неподвижной системы координат в систему, связанную
с ракетой, преобразования электрических сигналов управления в механические
перемещения рулей.
Помимо аппаратуры электронной и
приемника излучения в состав аппаратуры управления ракеты входят следующие
составные части: гирокоординатор (ГК), бортовая батарея (ББ) и отсек рулевого
привода (ОРП).
АЭ предназначена для преобразования
кодовой последовательности информационных импульсов, поступающих с ПИ. АЭ
формирует релейный сигнал, скважность которого в каждую четверть оборота ракеты
по крену определяет величину команд управления по тангажу и курсу, усиливает
его по мощности и выдает два противофазных сигнала на управление одноканальным
двухпозиционным рулевым приводом ракеты. В соответствии с величиной угловой
скорости вращения ракеты по крену и временем с момента старта ракеты, АЭ программно
изменяет величину команд, подаваемых на рулевой привод. Кроме того, АЭ
осуществляет изменение начальной фазировки сигналов управления в зависимости от
положения ракеты на пусковой установке. В случае прерывания информационного
сигнала, АЭ запоминает последние координаты ракеты до момента появления
информационного сигнала, прием при отсутствии сигнала на время более 1,5
секунды обе координаты обнуляются.
Преобразование команд управления в
отклонения рулей по курсу и тангажу происходит в бортовой аппаратуре ракеты
следующим образом.
После входа ракеты в луч, расположенный
на борту ракеты ПИ вырабатывает электрический сигнал U
(см. рис. 4.1) пропорциональный отклонению h изделия от
оси луча. В формирователе команд АЭ U корректируется,
суммируется с независимыми от отклонения h программными
командами и с помощью опорного сигнала Uг, вырабатываемого ГК соответственно крену ракеты g, преобразуется в
одноканальный сигнал V, управляющий работой
двухпозиционного релейного рулевого привода РП. Отклонение руля на угол d вызывает перемещение ракеты Р
к оси луча.
Рисунок
4.1 – Формирование команд управления и преобразование их в отклонение ракеты по
курсу и тангажу
Для контроля параметров бортовой
аппаратуры изделия в контрольно-проверочной аппаратуре заложен следующий
способ.
Формируют электрический сигнал,
имитирующий отклонение изделия относительно точки прицеливания по определенному
закону, преобразовывают его в электромагнитное излучение и подают на вход
приемного тракта изделия.
Одновременно с заданием сигнала,
поступающего на вход приемного тракта, формируют сигнал, имитирующий вращение
изделия по углу крена на траектории, и подают его на датчик крена изделия.
Сравнивают текущие величины команд
управления на рулевом приводе с расчетными значениями команд, соответствующим
сигналу, имитирующего отклонения изделия относительно точки прицеливания по
определенному закону, и по результатам сравнения производят оценку работы
бортовой аппаратуры изделия.
В изделии для создания опорных
сигналов, по которым в АЭ происходит преобразование команд управления из
измерительной системы координат в систему, связанную с вращающей по крену
ракетой предназначен гирокоординатор (ГК), представляющий собой трехстепенной
свободный гироскоп с пружинным разгоном ротора и оптронным датчиком крена. В
проверочной аппаратуре имитация вращения датчика крена осуществляется с помощью
генератора и ключевого устройства.
Сигналы ФД1,ФД2 (см. «Эпюры сигналов» и
рисунок 4.2) имеют форму меандр. При этом сигнал ФД1 опережает ФД2 на 90°.
Рисунок 4.2 – Сигналы ФД1, ФД2
Сигнал ИКООР. представляет
собой посылки координатных импульсов (см. граф. часть «Эпюры сигналов» и
рис.4.3). Данный сигнал от КПА поступает на излучатель, сигнал с выхода
излучателя поступает на приемник излучения.
Рисунок 4.3 – Координатные импульсы
Информация о координатах Y, Z (об отклонениях по курсу и тангажу) заключена
в длительности интервалов от t1 до t2.
А различие Y, Z по литерным
интервалам L1, L2 – длительностям
между импульсами в паре. Определение координат производится по среднему
значению длительностей первого и последнего в посылке интервалов времени между
парными импульсами, соответствующими началу и концу посылки. Концом посылки
является пара, после которой отсутствует сигнал данной литеры в течении времени
более (0.125 – 0.5) мс.
Команда К – закон изменения
длительностей координатных интервалов t, t1, t2, с учетом изменения частот fФД в интервале от 2,9 до 17,4 Гц (см. «Эпюры
сигналов» и рисунок 4.4).
Рисунок 4.4 – Закон изменения координат
Переключение частот применяется в связи
с изменением частоты вращения ракеты в процессе полета по зависимости 2,9 Гц –
5,8 Гц – 7,2 Гц – 17,4 Гц – 2,9 Гц.
Таким образом, на АЭ поступает
информация о координатах Y, Z,
опорный сигнал об изменении положения ракеты по крену – ФД1, ФД2, и, кроме
того, при формировании команд управления Вых1, Вых2 должна учитываться
компенсация веса по координатам Z. Компенсация веса
необходима для уравновешивания силы тяжести, при чем, в начале полета она
должна быть большой величины, с увеличением скорости ракеты она уменьшается,
когда же скорость ракеты падает, компенсация веса снова увеличивается.
Сигналы управления с отработкой
компенсации веса и без учета изменения координат показаны на рисунке 4.5 и в
графической части «Эпюры сигналов».
Рисунок 4.5 – Сигналы управления Вых 1, Вых 2 и
их параметры, которые запоминает КПА
Данные сигналы являются двухполярными и
противофазными, и, как видно из рисунка 4.5, ОЗУ КПА запоминает положительную
полуволну одного из сигналов и затем микропроцессор сравнивает ее величину с
заложенными в ПЗУ величинами.
Кроме того, АЭ должна отрабатывать
такие сигналы, как установка литеры 1(L1) и литеры 2 (L2), а также L4 (инвертирование/ неинвертирование).
Установка литеры 1 и литеры 2
предназначена для приема изделием информационного сигнала от своей ПУ при
одновременной работе двух ПУ по двум целям (перекрестная стрельба). В этом
случае на первой ПУ при работе с L1 производят закоротку
входа АЭ по цепи L1, а при работе с L2
на второй ПУ вход по цепи L1 находится в обрыве.
Команда установки L4 (закоротка входа АЭ по цепи L4) производится
только при работе с боевой машины в случае крепления изделия на установке с
разворотом продольной оси на 180°. в этом случае АЭ формирует сигналы Вых 1, Вых 2 со сдвигом фазы на
180° для
компенсации разворота изделия.
Сигнал «контроль +12В» обеспечивает
проверку выхода бортовой батареи на режим. За время не менее 0,4 с напряжение
батареи должно достигнуть значения не менее 10,9В, т.к. это наименьшее
напряжение, при котором может работать АЭ.
Электрическая схема пульта проверки
приведена в графической части ПП. 000.Э3.
Разъемы Х1, Х2 относятся
к АЭ и ПИ соответственно, А1 – цифро-аналоговый преобразователь, А2 – датчик
крена, Х3 – разъем, соединяющий пульт проверки с КПА, Х6, Х7 относятся к двум
отсекам рулевых приводов.
Конденсаторы С1…С4
предназначены для фильтрации источника питания.
Стабилизатор
напряжения DA1, реализованный на микросхеме
К142ЕН8А, стабилизирует напряжение с ±12В до ±9В, необходимого для работы датчика крена.
Тумблер SA1 предназначен для подачи питания. Причем после завершения
проверки и выключения SA1 автоматически происходит
соединение с ОРП2, а ОРП1,который был подключен во время проверки отключается.
Следующая проверка будет проводиться с ОРП2. Переключение отсеков рулевых
приводов обеспечивается переключением реле К1…К3. Конденсаторы С8…С10 за время
проверки (с момента включения SA1) заряжаются и в момент
выключения SA1 разряжаются на К1…К3
соответственно, реле переключаются.
Тумблер SA2 предназначен для возможности замера напряжения открытого и
закрытого ключа, а также тока утечки ключа датчика оборотов. Вольтметр
подключается к зажимам ХS5, ХS6.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
|