Разработка бизнес-плана компьютерного клуба
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА И ЭКОНОМИКИ
КАФЕДРА «ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ НА
ПРЕДПРИЯТИИ СФЕРЫ СЕРВИСА»
КУРСОВАЯ РАБОТА
По курсу «Планирование на предприятии»
Тема: «Разработка бизнес-плана компьютерного
клуба»
Допущен к защите:
дата:
подпись:
«Оценка»:
Выполнила:
студентка III курса
Заочного
отделения
специальности 060800у
Клипикова
Л.В.
Руководитель работы:
г. Тихвин
2007
г.
Оглавление
РЕЗЮМЕ
1. ХАРАКТЕРИСТИКА НОВОГО БИЗНЕСА – ОТКРЫТИЯ
КОМПЬЮТЕРНОГО КЛУБА «ВИКТОРИЯ» И ЕГО УСЛУГ
2. ПРОГНОЗ КОНЪЮНКТУРЫ РЫНКА
3. СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА КОМПЬЮТЕРНОГО КЛУБА «ВИКТОРИЯ»
4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ И ФИНАНСИРОВАНИЕ
5. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
Список литературы
Приложение 1. Макет световой вывески компьютерного клуба «Виктория»
Приложение 2. Материалы финансового раздела бизнес-плана
РЕЗЮМЕ
В настоящее время персональные компьютеры занимают все
большее место в жизни человека. Компьютеры появились довольно давно, но только
в последнее время их начали так усиленно использовать во многих отраслях
человеческой жизни. Ещё десять лет назад было редкостью увидеть какой-нибудь персональный
компьютер — они были очень дорогими, и не каждая фирма могла иметь у себя в
офисе персональный компьютер. Теперь в каждом третьем доме есть компьютер,
который прочно вошёл в жизнь его обитателей.
Однако персональные компьютеры все еще являются
недоступными для некоторых семей, а необходимость печатания, сканирования
текста, поиска информации в Интернете; интерес детей и подростков к
компьютерным играм все растут. Так как уровень жизни в г. Тихвине в целом
невысок, то компьютер дома имеет не каждая семья.
Целью настоящего бизнес-плана является организация работы компьютерного клуба «Виктория» Основными
потребителями услуг компьютерного клуба будут школьники
и студенты, другие категории граждан позиционируются как нерегулярные клиенты,
пользующиеся услугами пункта доступа в Интернет время от времени.
Компьютерный клуб «Виктория» берёт на себя организацию пункта доступа в Интернет и предоставление
населению следующих услуг: набор и печать текста, сканирование и
ксерокопирование текста, доступ в Интернет с поминутной оплатой; поиск
информации в Интернете на заданную тему сотрудниками пункта доступа;
консультации по работе на компьютере и с программным обеспечением; регистрация
электронного почтового ящика на бесплатном сервере; предоставление возможности
детям и подросткам поиграть в компьютерные игры.
Рынок данных услуг является
открытым, услуги - конкурентоспособными как по качеству, так и по цене. Услуги нашего компьютерного клуба будут предоставляться как непосредственно при визите
клиента, так и по предварительным заказам. В компьютерном клубе будет возможно пользоваться услугами по предварительным
заказам. Для постоянных клиентов будут предусмотрены скидки (накопление часов
игры / Интернета влечет за собой снижение стоимость одного часа игры / Интернета,
подарки в виде бесплатных часов работы на компьютере и т.д.).
Рыночной
стратегией организации будет стратегия продажи новых продуктов новым клиентам. Компьютерный клуб планирует проникновение на
рынок города Тихвина и завоевание его за счет низких цен, определяемых, исходя
из цен конкурентов.
Чистая
прибыль ООО «Виктория» за год составит 7719,12 тыс. руб.
Расчетная
рентабельность ООО «Виктория» будет равна 213,02%.
Бизнес-проект окупается
за 5 месяцев.
Уставный
капитал для осуществления бизнес-проекта формируют 2 учредителя с равными долями, составляющими 300
тыс. руб. Заемный капитал (109,22 тыс. руб.) будет взят в кредит в Сбербанке РФ
под 15% годовых.
Очень важен для успешной реализации бизнес-проекта
квалифицированный и вежливый персонал, непосредственно работающий с клиентами,
для набора которого будет объявлен кастинг.
Разработка и осуществление бизнес-проекта велись на основе
работ следующих авторов: Маниловский Р.Г., Горфинкель В.Я., Горохов Н.Ю. и др.
1. ХАРАКТЕРИСТИКА
НОВОГО БИЗНЕСА – ОТКРЫТИЯ КОМПЬЮТЕРНОГО КЛУБА «ВИКТОРИЯ» И ЕГО УСЛУГ
Настоящая бизнес идея заключается в организации компьютерного
клуба на потребительском рынке услуг города Тихвина Ленинградской области. Владельцами
компьютерного клуба будут Клипикова Л.В. и Курилов И.В.
Карта территории обслуживания компьютерного клуба «Виктория»
представлена в Приложении на рисунке 1.
Предприниматели, которые планируют открытие компьютерного
клуба, ранее бизнесом не занимались и являлись наемными работниками. Род нового
для них бизнеса связан со сферой реализацию населению компьютерных услуг. Так, ООО
«Виктория» берёт на себя организацию и предоставление населению следующих видов
услуг:
1. Набор и печать текста.
2. Сканирование и ксерокопирование текста.
3. Доступ в Интернет с поминутной оплатой.
4. Поиск информации в Интернете на заданную тему
сотрудниками клуба
5. Консультации по работе на компьютере и с
программным обеспечением.
6. Регистрация электронного почтового ящика на бесплатном
сервере.
7. Предоставление возможности детям и подросткам
поиграть в компьютерные игры.
Основными постоянными потребителями услуг компьютерного
клуба «Виктория» будут школьники и студенты, другие категории граждан
позиционируются как нерегулярные клиенты, пользующиеся услугами клуба время от
времени.
Открытие компьютерного клуба планируется
с 1 августа 2006 г. Компьютерный клуб рассчитан на 5 посадочных мест. Режим
работы 10.00-19.00 с перерывом на обед (1час). Услуги, вероятно, будут
подвержены сезонности спроса: во время школьных каникул, а также во время
студенческих сессий количество клиентов клуба будет возрастать. Максимальный
наплыв клиентов возможен в вечернее время и в выходные дни.
Основными конкурентами услуг нашего предприятия в городе
Тихвине являются Интернет-кафе и пункта доступа в Интернет «Бионикл»,
оказывающие аналогичные услуги (одно из них работает круглосуточно), а также
магазины, специализирующиеся на продаже компьютеров и комплектующих,
оказывающих аналогичные услуги по сканированию, печати и ксерокопированию
документов («CD-ром», «Компьютерные технологии»,
«Эксперт», и др.). Кроме того, такие услуги предоставляются на Главпочтамте
города и оказываются частными лицами, осуществляющими незарегистрированную
деятельность. Уровень предоставления услуг примерно одинаков, цены варьируются
в незначительных пределах.
2. ПРОГНОЗ КОНЪЮНКТУРЫ РЫНКА
Как уже было сказано выше, основными постоянными
потребителями услуг компьютерного клуба «Виктория» будут школьники и студенты,
другие категории граждан позиционируются как нерегулярные клиенты, пользующиеся
услугами клуба время от времени.
Уровень предоставления аналогичных услуг в городе Тихвине примерно
одинаков, цены варьируются в незначительных пределах.
Услуги
нашего компьютерного клуба будут
предоставляться как непосредственно при визите клиента, так и по
предварительным заказам. В компьютерном клубе будет
возможно пользоваться услугами по предварительным заказам. Для постоянных
клиентов будут предусмотрены скидки (накопление часов игры / Интернета влечет
за собой снижение стоимость одного часа игры / Интернета, подарки в виде
бесплатных часов работы на компьютере и т.д.).
Компьютерный клуб «Виктория» будет работать с перерывом на обед с 10.00 до 19.00
часов. Таким образом, нашим наиболее серьезным нашим конкурентом является
Интернет-кафе, которое работает круглосуточно с перерывом на обед. Однако цены там
довольно высоки по сравнении с ценами, планируемыми на ООО «Виктория», и в ООО
«Виктория» разработана интересная рекламная стратегия – проведение чемпионатов
игр.
При разработке бизнес-плана компьютерного клуба
согласно проведенному предварительному анкетированию предполагается, что
услугой доступа в Интернет готовы воспользоваться 1% населения г. Тихвина,
печатью и ксерокопированием готовы воспользоваться 4% населения, сканированием
текста – 5%, консультациями по работе на компьютере и с программным
обеспечением – 1%, регистрацией электронного почтового ящика на бесплатном
сервере – 1%, поиском информации в Интернете по определённой теме – 1%, услугой
предоставления ПК для игры – 3%.
Исходя из того, что численность населения г.
Тихвина на 01.06.2006 составляла 76,3 тыс. человек, мы видим, что согласно
предварительному анкетированию, услугами клуба будет пользоваться лишь небольшой
процент населения. Если наш компьютерный клуб приобретет хорошую деловую
репутацию, то, даже учитывая наличие аналогичных услуг конкурентов и все
большее число появления компьютеров в семьях, мы можем смело прогнозировать
увеличение спроса на наши услуги минимум на 25%.
Тогда
ООО «Виктория» будет арендовать дополнительные помещения, приобретет
дополнительное технологическое оборудование, создаст новые рабочие места.
Финансировать этот предполагаемый рост спроса на услуги мы сможем с помощью
взятия предпринимательского кредита в Сбербанке РФ, выплатить который мы сможем
с увеличившихся прибылей.
Рыночной
стратегией фирмы будет стратегия
продажи новых продуктов новым клиентам. Компьютерный клуб планирует проникновение на рынок города Тихвина и
завоевание его за счет низких цен.
Цены на услуги компьютерного клуба «Виктория»
определяются, исходя из цен конкурентов. Наши цены будут чуть ниже, чем цены
конкурентов. Таким образом, рассмотрим стоимость
услуг нашего компьютерного клуба.
- стоимость доступа в Интернет – 70
руб. в час;
- стоимость печати одной страницы
текста – 3 руб.;
- стоимость односторонней ксерокопии
формата А4 – 3 руб.;
- сканирование 1 листа текста на
дискету клиента – 10 руб.;
- консультации по работе на компьютере
и с программным обеспечением – 50 руб. в час;
- регистрация электронного почтового
ящика на бесплатном сервере – 30 руб.;
- поиск информации в Интернете – 50
руб. в час.
- игра на ПК – 15 руб. в час.
Большое
значение руководство нашей фирмы придает выбору персонала
пункта доступа в Интернет, который будет непосредственно общаться с клиентами.
Учитывая значительную безработицу в городе, руководство считает, что набрать
удовлетворяющий требованиям по профессиональным качествам будет нетрудно.
Руководство проведет предварительное анкетирование и кастинг персонала, особое
внимание на котором будет уделяться общительности, коммуникабельности,
профессиональным познаниям в области работы с ПК персонала.
Услуги, представляемые компьютерным клубом, ориентированы
на строго определённых покупателей (школьников, студентов). Поэтому рекламную
компанию будем, прежде всего, ориентировать на них. Реклама в местных
газетах («Дивья» и «Тихвинская неделя») и телевизионный ролик на Тихвинском
Телевидении «Телевест» поставят жителей города в известность об открытии компьютерного
клуба. Над входом в помещение компьютерного клуба «Виктория» будет повешена
световая вывеска с целью стимулирования спроса на услуги и привлечения новых
клиентов. В компьютерном клубе планируется проведение чемпионатов по
компьютерным играм, а также предоставление 20% скидки для клиентов, работающих
на компьютере более трех часов подряд.
Рассмотрим бюджет рекламной кампании ООО
«Виктория»:
1. Стоимость размещения рекламы в газете «Дивья» =
1440 руб. (1/16 полосы (60 кв. см))*12 мес. = 17,28 тыс.
руб./год.
2. Стоимость размещения рекламы в газете «Тихвинская
неделя» (1/16 полосы (30 кв. см))= 720 руб.*12 мес. = 8,64
тыс. руб./год
3. Стоимость
размещения рекламы на Тихвинском телевидении «Телевест» = 100 руб. (стоимость
рекламного блока)*30 дней (кол-во дней в месяце)*4 месяца (квартал) = 12,0 тыс.
руб./год
4. Стоимость
размещения наружной рекламы на фасаде здания (световая вывеска) = 8,0 тыс. руб.
Итого: 45,92 тыс.
руб. в год
Нами разработан макет световой вывески компьютерного клуба «Виктория»,
приведенный в Приложении 2.
3. СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА КОМПЬЮТЕРНОГО
КЛУБА «ВИКТОРИЯ»
В настоящем разделе бизнес-плана мы
разработаем контрольные показатели при планировании маркетинга.
Объем реализации услуг
Исходя из того, что численность населения г.
Тихвина на 01.06.2006 составляет 76,3 тыс. человек, в таблице 3.1. проведем
необходимые расчеты (число прогнозируемых согласно анкетированию услуг
рассчитано ранее, в разделе 2 бизнес-плана).
Таблица 3.1.
Выручка от
реализации услуг вывески компьютерного клуба «Виктория»
|