Меню
Поиск



рефераты скачать Разработка алгоритма и инструментария для выявления профессиональной компетентности психолога органи...

Обязательно нужно представиться. Нелишним будет поинтересоваться, как человек добрался, поскольку центр располагается в Юнгородке в практически не жилой зоне. Какое время заняла дорога? Развивая эту тему можно дать рекомендации о том, как удобнее добираться из разных частей города.

Вопросы интервью:

1) Цель – уточнение данных биографической анкеты, их достоверность. Мотивация. Самооценка.

1. Расскажите где и когда вы учились? Как успешно? Какие предметы вам больше всего нравились и почему?

2. Расскажите о своей профессиональной деятельности. Какие достижения и успехи были у вас на прежнем месте работы? Особый интерес представляют разработки различных тернинговых программ. Кроме того, здесь возможно выявить и творческий подход к делу, н.р. задав вопрос из таблицы 1.

3. Расскажите о своей семье. Какое образование у супруга (супруги)? Где и кем он (она) работает? Где и с кем вы проживаете? Какова ваша материальная обеспеченность?

Данный пункт является очень важным, поскольку заработная плата психолога в «ОРЦ» очень низкая и повышения не предвидится.

4. Почему вы решили уйти с прежнего места работы?

5. Почему вы решили работать с наркозависимыми? Очень важный вопрос, позволяющий выявить симптомы созависимости, очень сильно мешающей в работе. Как правило, созависимостью страдают лица, в семье которых имеются близкие родственники больные алкоголизмом, наркоманией и т.д. Например, ответ на данный вопрос: «Мой брат наркоман и я решила посвятить свою жизнь борьбе с наркоманией», должен весьма насторожить. Кроме того, если претендент заявляет о своих в «прошлом» пристрастиях к наркотикам и желании помочь справиться с недугом другим, то должность психолога для него закрыта. На данный случай есть в «ОРЦ» должность консультанта.

6. Ваши ожидания от нового места работы? Данный вопрос тесно связан с вопросом № 3, поскольку если мотивацией претендента является увеличение материального благосостояния, то мы ничем помочь не можем.

7. Назовите пять наиболее предпочтительных черт вашего характера и какова польза этих черт в предстоящей деятельности?

8. Каковы слабые стороны вашего характера? Что вы с этим делаете?

9. Оцените по пятибалльной шкале степень выраженности у Вас, следующих качеств:

1. Умение разбираться в людях;

2. Эмоциональная уравновешенность;

3.Творческое отношение к делу;

4. Коммуникабельность;

5. Целеустремленность;

Для психолога работающего с наркозависимыми очень важна адекватная самооценка личности, поскольку реабилитанты, имеющие, как правило, либо завышенную, либо заниженную самооценку, постоянно пытаются повлиять на самооценку психолога. Данный факт касается и уверенности поведения. Неуверенное или агрессивное поведение психолога может не только повлиять на деятельность самого специалиста, но навредить процессу реабилитации в целом.

2) Цель – самооценка, мотивация. Умение разбираться в людях.

1. Какие черты характера в людях вас привлекают больше всего? Какие отталкивают? Почему?

2. Охарактеризуйте себя с позиции 3-х «Я»: н.р. «Я- человек» и т.д.

3. Приходилось ли вам ранее сталкиваться с проблемой наркомании? В каких сферах жизни?

4. Что вас привлекает в работе психолога?

5. По каким признакам вы отличите наличие алкогольного или наркотического опьянения?

6. Как вы определите, интересна ли предложенная вами тема собеседнику?

7. Опишите поведенческое проявление эйфоричного состояния.

8. Опишите признаки депрессивного состояния.

3) Цель – умение разбираться в людях. Эмоциональная уравновешенность. Стрессоустойчивость. Коммуникабельность.

1. Как часто меняется у вас настроение в течение дня?

2. Какие обстоятельства могут привести у вас к смене настроения?

3. Как часто Вам приходилось сталкиваться с человеческой несправедливостью? Какова ваша реакция?

4. Ситуационное интервью (приложение В).

5. Назовите, какие обстоятельства в жизни являются для вас стрессовыми?

6. Как Вы справляетесь со стрессом?

7. В трудных жизненных ситуациях кто оказывал вам помощь и поддержку?

8. Если Вам предстоит выполнить трудное дело, то вы откладываете это дело до последнего момента или планируете его поэтапное выполнение?

   9. На что у Вас уходит слишком много времени?

  10. Вызывает ли у вас досаду чья либо просьба помочь разобраться в том или ином служебном вопросе или учебной теме?

11. Любите ли вы делиться своими переживаниями с кем бы то небыло?

12. От чего Вы быстро устаете?

13. Услышав где-нибудь в кулуарах высказывания явно ошибочной точки зрения по хорошо известному Вам вопросу, вы предпочтете промолчать и не вступать в спор?

3) Цель – выявить и оценить трудолюбие, целеустремленность.

1. Кто такие по вашему трудоголики? А лентяи?

2. Вы считаете себя трудоголиком?

3. Как вы думаете с трудоголиками трудно жить и общаться?

4. В каком возрасте Вы начали работать?

5. Продолжите, пожалуйста, фразу: «Работа для меня – это…

- средство существования

- почти все

- дополнение  жизни

- интерес, самовыражение, потребность.

6. Расскажите о какой-нибудь обязанности, которую Вы выполняли с удовольствием?

7. Обсуждали ли Вы с начальником свое желание уволиться? Как он к этому отнесся?

В заключение поблагодарить претендента за беседу и попросить подождать решения о приглашении на следующий этап отбора до следующего дня.

3. Практическое исследование разработанного алгоритма и

инструментария при приеме на работу кандидатов на должность

психолога ОАО «Областной реабилитационный центр»

Рассмотрим действие программы отбора претендентов на вакансию психолога ОАО «Областной реабилитационный центр» на практике.

После первичного отбора по телефону претендентов на вакансию, было приглашено две претендентки:

1. Т. 27 лет. Замужем. Дочь 1 год. Образование высшее психологическое. Окончила Самарский институт переподготовки кадров работников образования (СИПКРО) по специальности педагог-психолог.  Опыта работы по специальности нет.

При заполнении анкеты пропущены графы самооценки характера и не дан ответ на вопрос, почему хочет работать с наркозависимыми.

Внешний вид опрятный. Поведение в беседе суетливое, не собранное. Постоянно крутит головой по сторонам. Часто переспрашивает вопросы. При оценке выраженности личностных качеств были получены следующие результаты (таблица 2):

Таблица 2

Личные качества (представлены в порядке присвоенных рангов)

Степень выраженности

«Низкая»

«Средняя»

«Высокая»

1. Умение разбираться в людях

Х



2. Эмоциональная уравновешенность

Х



3.Творческое отношение к делу


Х


4. Коммуникабельность



Х

5. Целеустремленность

Х




Данные полученные при проведении ПФСИ были подтверждены наличием показателей методики Р. Кеттелла:

Таблица 3

А

В

С

Е

F

G

Н

I

L

M

N

O

Q1

Q2

Q3

Q4

9

5

5

5

6

3

7

6

6

6

6

7

5

5

4

6


Данные показатели характеризуют претендента как человека эмоционально неустойчивого, переменчивого, беспокойного. Вызывающий недоверие, игнорирует обязанности, неорганизованный, невнимателен, неделикатен. Однако отличается самоуверенностью.

Получив отказ в приеме на вакантную должность, претендентка устроила скандал и потребовала дальнейшего проведения испытания. Было принято решение о проведении претенденткой тренингового занятия в группе.

Занятие прошло неудовлетворительно. Цель тренинга была не ясна. В конце занятия образовалась ситуация конфликта между реабилитантами и претенденткой на вакансию.

После проведения занятия претендентка приняла самостоятельное решение отказаться от вакансии.

2. Г. 29 лет. Замужем. Сын 2 года. Образование: Самарский государственный университет. Специальность преподаватель истории. Самарский институт переподготовки кадров работников образования (СИПКРО) по специальности педагог-психолог. Опыт работы педагогом в школе- интернате для трудных подростков 3 года.

Ответы на вопросы анкеты четкие, лаконичные. Пропущенных пунктов нет.

Внешний вид аккуратный. В беседе внимательна, собранна, доброжелательна. При оценке выраженности личностных качеств были получены следующие результаты (таблица 4):

Таблица 4

Личные качества (представлены в порядке присвоенных рангов)

Степень выраженности

«Низкая»

«Средняя»

«Высокая»

1. Умение разбираться в людях



Х

2. Эмоциональная уравновешенность



Х

3.Творческое отношение к делу


Х


4. Коммуникабельность


Х


5. Целеустремленность



Х


Данные полученные при проведении ПФСИ были подтверждены наличием показателей методики Р. Кеттелла:


Таблица 5

А

В

С

Е

F

G

Н

I

L

M

N

O

Q1

Q2

Q3

Q

6

9

7

5

6

7

5

5

6

5

6

5

4

6

7

6


Претендентка характеризуется как эмоционально уравновешенный человек. Добродушный, целеустремленный, ответственный, внимательный. Сильный характер, добросовестный, уравновешенный с выраженными лидерскими качествами.

После проведенного собеседования претендентке было предложено провести тренинговое занятие с группой. Занятие прошло удовлетворительно. Четко поставлена цель. Реабилитантами в конце занятия была дана положительная обратная связь.

В итоге принято решение о принятии на вакансию психолога данной претендентки. Она работает по настоящее время психологом организации весьма успешно.

Заключение

 

Исходя из цели настоящей работы на теоретическом уровне были изучены различные способы получения информации о человеке. 

Наиболее распространенными способами получения информации о претенденте являются:

- заявление: из него  обычно становятся известными первые сведения, его  польза  будет  зависеть  от  того, как оно составлено.

 - анализ анкетных данных: предполагает, что биография человека является достаточно надежным индикатором его потенциала успешно выполнять определенные производственные функции.

- тестирование - метод психологической диагно­стики, при котором используются стандартизирован­ные вопросы и задачи (тесты), имеющие определен­ную шкалу значений. Существует несколько видов тестов. Их можно разделить на несколько групп: 1) Тесты на определение способностей (тесты интеллекта, тесты определяющие технические и творческие способности и т.д.); 2) Квалификационные тесты; 3) Личностные опросники (16- факторный личностный опросник Р. Кеттелла, методика Г. Айзенка, ММРI и т.д.); 4) Тесты для отбора группы.

Преимущества тестирования состоят в возможности оценки сегодняшнего  состояния кандидата с учетом особенностей организации и будущей должности. Недостатки этого метода первичного отбора – высокие издержки, часто необходимость сторонней помощи, условность и ограниченность тестов, не дающих полного представления о кандидате.

Кроме того, существуют дополнительные, альтернативные методы получения информации: 1) Экспертиза почерка; 2) Проверка честности; 3) Оценка коллег; 4) Самооценивание; 5) Астрология; 6) Рекомендации.

Страницы: 1, 2, 3, 4




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.