Меню
Поиск



рефераты скачать Путешествия по железной дороге

Перевозка туристских грузов и багажа регламентируется «Пра­вилами оказания услуг по перевозке пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных (бытовых) нужд на федеральном железнодорожном транспорте» (утвержденными постановлением Правительства РФ от 11 марта 1999 г. № 277) и «Правилами перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа по железной дороге в межгосударственном сообщении».

Туристские грузы (оборудование, снаряжение, палатки и др.) перевозятся как в режиме ручной клади, так и грузобагажа.

Процедурно отнесение ручной клади к той или иной катего­рии груза производится на железнодорожных станциях и вокза­лах в специальных весовых с переоформлением ручной клади в багаж при превышении нормы 36 кг. При посадке на малых стан­циях, где нет весовых, эта задача возложена на проводника ваго­на (в который производится посадка). В некоторых крупных го­родах появились контрольно-пропускные пункты (КПП) - весо­вые. И в том, и в другом случае при превышении нормы взимают дополнительную плату, зависящую от превышения веса и рассто­яния, на которое перевозится груз.

Ручной кладью считаются легко переносимые предметы и вещи независимо от их рода и вида упаковки, которые по своим размерам без затруднений помещаются в вагонах на местах, предусмотренных для размещения ручной клади.

Забота о целости и сохранности перевозимой ручной клади - обязанность пассажира.

Не допускается размещение ручной клади на местах, предназ­наченных для пассажиров, а также в проходах между сидениями, в коридорах, на площадках вагонов (в тамбурах). Запрещается также перевозка крупногабаритных вещей, не относящихся к руч­ной клади, размер которых по сумме трех измерений превышает 200 см.

Каждый пассажир имеет право провести с собой бесплатно ручную кладь весом не свыше 36 кг (на билет полный или детс­кий). Разрешается провоз при себе байдарок в счет нормы веса ручной клади пассажира в разобранном виде, которые по своим размерам могут быть размещены в вагоне на местах, предназна­ченных для ручной клади. Излишнюю ручную кладь пассажир обязан сдавать в багаж.

Не допускаются к перевозке ручной кладью вещи, которые могут повредить или загрязнить вагон или вещи пассажиров, а также огнестрельное оружие, зловонные, огнеопасные, отрав­ляющие, легковоспламеняющиеся, взрывчатые вещества (кро­ме случаев, предусмотренных специальными правилами), а так­же предметы, не допускаемые к перевозке таможенными прави­лами.

 К перевозке багажом принимаются вещи и предметы, вес одно­го места которых не превышает 75 кг, а длина 3 м. Минимальный вес отправки -10 кг. Неделимые предметы весом свыше 75 кг при­нимаются к перевозке из расчета одно место на один билет. Пе­ревозка предметов весом более 75 кг, сданных сверх этого коли­чества, оплачивается по тарифу грузобагажа.

При согласии пассажира багаж может быть отправлен по дру­гому маршруту или в другом поезде, не указанном в билете, в том числе ранее поезда, на котором должен следовать пассажир. Об этом в багажной квитанции делается отметка: «Багаж отпра­вить... (число)» или «Багаж отправить по маршруту...».

В случае неприбытия багажа, о выдаче которого пассажиром предъявлено требование, станция назначения обязана на обрат­ной стороне багажной квитанции после истечения срока достав­ки сделать отметку «Багаж не прибыл», поставить штемпель с обозначением года, месяца, числа и получить от пассажира заяв­ление с указанием адреса для посылки ему уведомления о прибы­тии багажа.

Багаж считается утраченным и пассажир имеет право потребо­вать возмещения его стоимости, если багаж не прибудет на стан­цию назначения по истечении 10 суток после окончания срока его доставки.

В конце 1994 г. Министерство путей сообщения России издало указание, в котором указано:

с 15 декабря 1994 г. в поездах дальнего следования на рос­сийских железных дорогах пассажир вправе дополнительно к нор­ме провести с собой:

1) излишнюю ручную кладь весом до 14 кг за отдельную пла­ту по тарифу багажа весом в 50 кг с выдачей квитанции ЛУ-12 А;

2) излишнюю ручную кладь весом до 50 кг бесплатно на один купленный за полную стоимость билет в одном купе спального или купейного вагона;

3) с разрешения начальника станции или вокзала ручную кладь весом до 150 кг бесплатно в отдельном купе с оплатой полной стоимости за 4 места (кроме фирменных поездов);

4) во всех случаях перевозимый в вагоне багаж должен размещаться в специально отведенных для перевозки ручной клади местах









4. СПЕЦИФИКА ОБСЛУЖИВАНИЯ ТУРИСТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ ЗА РУБЕЖОМ

В Западной Европе железнодорожный транспорт наиболее популярен при проведении туристских путешествий. На его долю приходится около 30% общего объема перевозок всеми видами транспорта.

Это объясняется умеренными тарифами и многочисленными льготами, высоким уровнем сервиса в пути следования, наличи­ем высокоскоростных и свехскоростных маршрутов, открытием прямого сообщения под Ла-Маншем, наличием единых согласо­ванных систем обслуживания, а также разветвленной сетью же­лезных дорог (таблица 1).


                                                                                                                  Таблица 1

Сеть железных дорог в странах ЕС


Страна


Протяженность путей сообщения, км


Объем перевозок,

млн пасс/год


Бельгия


3479


142


Дания


2344


146


Франция


33872


834


Германия


26934


1000


Греция


1565


12


Ирландия


1944


25


Италия


16066


429


Люксембург


271


10


Нидерланды


2798


256


Португалия


2668


226


Испания


12541


274


Великобритания


16854


762



В Европе туристские перевозки реализуются как специальны­ми туристскими или экскурсионными поездами, так и рейсовыми (графиковыми) экспрессами.

Жители Центральной Европы пользуются скоростными желез­ными дорогами TEE (Trans European Express). Во Франции путешественники предпочитают суперскоростной поезд TGV (Train a Grande Vitesse), доставляющий пассажиров из Парижа в Мар­сель за 4 часа 40 минут, в Лион, Нант - за 2 часа, Бордо - за 3 часа.

Высокоскоростные поезда D-Train курсируют в Германии, су­перскоростной поезд Cercanias - в Испании.

Среди туристов Европы большой популярностью пользуют­ся ночные экспрессы: Вена - Венеция, Вена - Цюрих, Вена - Гам­бург, Рим - Женева, Брюссель - Лондон, Париж - Лондон (через Ла-Манш).

Особой популярностью у туристов пользуется «Восточный экспресс» (Orient Express) - первоклассная железнодорожная ли­ния Париж - Стамбул, открытая еще в 1883 г. Поезд следует из Парижа через Страсбург, Мюнхен, Вену, Будапешт, Бухарест, да­лее в Стамбул. Здесь самое роскошное в Европе обслуживание пассажиров. Аналогичный экспресс курсирует между Лондоном и Венецией. Скорость движения таких поездов 300 км/ч. В сто­имость билета в первом классе входит изысканное питание.

С 1980 г. «Восточный экспресс» восстановлен в своем пер­воначальном ретро-стиле.

Наиболее крупный европейский туроператор, специализирую­щийся на организации путешествий на скоростных и супер­скоростных экспрессах, - фирма Wagon Lits.

В настоящее время общая протяженность железнодорожных магистралей мира, на которых курсируют высокоскоростные по­езда, составляет около 10 000 км.

Первая в мире высокоскоростная дорога Токио - Осака была построена в 1964 г., а к настоящему времени в Японии уже су­ществует сеть таких дорог Синкансен, скорость движения поез­дов на которой составляет около 300 км/ч.

В ближайшие годы на железных дорогах Европы появятся поезда нового поколения на магнитной подушке с линейным дви­гателем, скорость движения которых достигает 540 км/ч.

Скоростные магистрали построены в Европе по маршрутам Париж - Лион, Кельн - Франкфурт, Нюрнберг - Эрфурт - Галле, Лейпциг - Берлин, Верона - Мюнхен, Мадрид - Барселона, Дуб­лин - Белфаст и др.

Разработаны проекты таких магистралей в Швейцарии, Нидерландах, Испании, Финляндии, Великобритании, США.

Реализация проектов высокоскоростных магистралей акти­визировалась после введения в эксплуатацию тоннеля под Ла-Маншем. За рубежом широко используется система чартерных турист­ских поездов (Charter coach). В составе такого поезда имеются дополнительные грузовые платформы для перевозки личных автомобилей туристов. По прибытии в страну (город) турист продолжает свое путешествие на автомобиле.

Туристские поезда оборудованы вагонами с широким обзо­ром, низким уровнем шума и вибраций, удобной мебелью, кондиционерами, телефонами в первом классе и другими атри­бутами комфорта.

Во многих странах Европы курсируют специальные экскур­сионные поезда (Panoramic), расписание которых увязано с рас­писанием морских и речных судов.

Популярен также маршрут «Night Ferry» (Ночной паром): Лондон - Дувр - Дюнкерк - Париж. Здесь сочетается увлекатель­ное сухопутное путешествие по территории Англии и Франции с морским путешествием через пролив на пароме.

Кроме выше перечисленных, следует отметить ряд популяр­ных туристских железнодорожных экспрессов, эксплуатирующих­ся в различных странах мира.

1. Австралийский туристский экспресс Indian Pacific, кур­сирующий через всю страну с востока на запад по маршруту Сид­ней - Перс.

2. Фирменный туристский экспресс Golden Arrow (Золотая стрела), курсирующий по маршруту Лондон - Париж.

3. Туристский высококомфортабельный поезд в Южной Аф­рике, пересекающий всю страну и следующий по маршруту Пре­тория - Кейптаун.

4. Американский аналог «Восточного экспресса», курсирую­щий между Вашингтоном и Чикаго.

5. Лучший российский экспресс «Красная стрела», следующий по маршруту Москва - Санкт-Петербург.

6. Популярный испанский туристский поезд Al Adalus (Анда­лузский экспресс), следующий по двум маршрутам: Мадрид - Севилья - Кордова - Гранада - Рондо - Севилья -Мадрид (8 дней - 7 ночей); Севилья - Кордова - Гранада - Рондо - Севилья (7 дней -6 ночей). Здесь комфортабельные ретро-купе оборудованы кондиционером, телевизором, туалетом, душем. Кроме того, в составе поезда имеются вагоны-рестораны, бары, библиотека и др.

Наиболее мощные железнодорожные системы Европы име­ют такие страны, как Германия, Франция, Великобритания, Ита­лия и Испания.

Национальная сеть железных дорог Германии (German Rail) про­тяженностью около 30 000 км с 2500 вокзалами и станциями перево­зит в год около миллиарда пассажиров. Она соединяет 50 городов страны и является удобным европейским туристским транзитом.

На большинстве железных дорог мира (75%) ширина колеи составляет 1435 мм (стефенсоновская колея), 11% дорог имеют более широкую колею (1524, 1600, 1676, 1880, 2135 мм), а 14% -узкую колею (1067 или 1087 мм).

Спецификой путешествий за рубежом по железной дороге является разграничение вагонов на классы (первый, второй и туристский), а купе - на мужские, женские и семейные, курящие и некурящие, люкс, одно-, двух-, трех-, четырехместные и турист­ские (до 6 мест).

Дети по международным правилам в отношении разграниче­ний купе на мужские и женские «приобретают пол» с 12 лет.

В Европе принята следующая классификация поездов:

TD    -   межконтинентальный экспресс;

1C    -    международный экспресс;

ICL   -    скоростной супер-экспресс;

TEE   -   фирменный экспресс;

ЕС    -    скоростной экспресс;

Е     -    скорый поезд;

RSB   -   пригородный поезд и др.

Для туристов и других категорий пассажиров за рубежом су­ществуют различные системы льгот и скидок.

Система Eurailpass действует в 17 странах Европы при сле­довании по железным дорогам:

билет без лимита расстояния (для первого класса) действует до 15 дней, стоимостью 498 USD, до 3 месяцев - 1398 USD;

билет для молодежи (при наличии удостоверения междуна­родных студенческих организаций) без лимита расстояния дей­ствует до 15 дней, стоимостью 398 USD, один месяц - 578 USD, Два месяца - 768 USD;

для компаньонов, следующих вдвоем (или более), и др.

Такая система скидок действует при проезде на территории Австрии, Бельгии, Дании, Финляндии, Франции, Германии, Греции, Нидерландов, Венгрии, Ирландии, Италии, Люксембурга, Португалии, Испании, Швеции, Швейцарии, Норвегии.

Система Interrail - это согласованные льготные тарифы на железнодорожном транспорте 27 стран Европы и Африки. Она предполагает льготы молодежи до 26 лет, а также льготы взрос­лым туристам.

Дисконтные карты этой системы можно приобрести по 7 зо­нам, где цена составляет 250-260 USD. Время действия билета до 15 дней (одна зона), до месяца (до 7 зон). Такие дисконтные кар­ты можно приобрести и в России.

Система Euronight - льготные тарифы на скоростных и су­перскоростных экспрессах.

В каждой стране существуют свои национальные тарифы, предусматривающие дополнительные льготы. Так, в Великобри­тании можно купить льготный именной билет с крупной скидкой на проезд без ограничения расстояния в отдельные периоды вре­мени (система British Rail System). Кроме того, на английских железных дорогах можно приобрести проездной билет (British pass) для туристов и гостей, а также для молодежи со значитель­ными скидками, действующими только для второго класса. Здесь же установлен самый льготный лимит перевозки багажа без до­полнительной оплаты: в первом классе - 70 кг, во втором - 50 кг (в других европейских странах такой лимит составляет 20-35 кг). На железных дорогах Великобритании можно провозить бесп­латно четырех детей в возрасте до 5 лет, а для детей в возрасте от 5 до 16 лет действует 50%-ная скидка.

В Германии дети до 4 лет следуют бесплатно, с 4 до 11 лет - за 50%. Молодежь (от 12 до 26 лет) получает скидку по школьным или студенческим билетам в вагоне второго класса. Для туристов в Германии продаются льготные билеты на 5, 10, 15 дней и один месяц. Такие билеты, кроме железнодорожного транспорта, дей­ствительны на некоторых автобусных и речных маршрутах.

Туристам при реализации железнодорожных туров в крупные города (Лондон, Стокгольм) продаются льготные билеты на все виды городского транспорта (common carrier).

Значительные льготы туристам предоставляются на железных дорогах Австрии. Здесь продается открытый билет, действующий 15, 30 и 60 дней, стоимостью на 20% ниже, чем с фиксированной датой. Указанные льготы для туристов за рубежом являются важ­ным стимулом развития туризма в целом.

Наибольшую популярность железнодорожные путешествия получили в Германии, Великобритании и Швейцарии. Если жи­тели Великобритании и Швейцарии предпочитают путешество­вать по своим странам, то немцы путешествуют по Европе, Рос­сии и Америке. Особой популярностью здесь пользуются путе­шествия на паровозной тяге.

Значительный интерес к железнодорожным туристским путе­шествиям проявляют на американском континенте. Здесь лиди­руют три основных маршрута: Транс-Канада, Транс-Америка и Транс-Атлантика. Канадский тур включает десятисуточный пе­реезд Ванкувер - Монреаль (через Виннепег и Оттаву). Железно­дорожное путешествие по США из Вашингтона в Лос-Анджелес длится 12 суток. По пути следования американский Orient-Express заходит в города: Чарльстон, Новый Орлеан, Сан-Антонио, Эль-Пасо и др. Наконец, трансатлантический железнодорожный тур начинается в Манагуа и заканчивается на южной оконечности Южной Америки в Пуэрто-Монт, проходя через Гуаякиль, Лиму и Сантъяго.













































Литература

1.            В.Г. Гуляев. Организация туристических перевозок. – М: Финансы и статистика, 2003г.

2.            В.Г. Гуляев. Туристские перевозки. – Финансы и статистика, 1998г.

3.            Крейнин А.В. Пассажирские перевозки на железнодорожном транспорте. – М: Издательство транспорт, 1990г.

4.            Ильина Е.Н. Менеджмент транспортных услуг. – РМАТ, 1997г.

5.            Закон российской Федерации от 8 января 1998г. № 2-ФЗ «Транспортный устав железных дорог Российской Федерации».


Страницы: 1, 2, 3, 4




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.