Данные таблицы
показывают, что естественные потери продукта А (322,56 руб.) сравнительно
больше потерь продукта Б (97 руб.), что ведет к увеличению потерь от реализации
в целом (381,97 руб.). Это не случайно, т.к. сроки реализации продукта А
небольшие и внешние показатели с течением времени скажут об этом. Такие
продукты, как правило, мы не можем вернуть поставщику обратно или обменять. В
связи с данным обстоятельством мы вынуждены сократить поставки товара А, не
меняя объема продукции.
Условия
реализации:
1)
число
поставок продукта А – 2 раза, продукта Б – 4;
2)
естественные
потери товара А составляют в течение месяца 0,3 кг, а товар Б реализуется в
полном объеме.
Показатели
расчета представлены в таблице 14.
Таблица
14
Расчет
плановой и фактической величины выручки и прибыли от реализации за месяц с
учетом изменения количества поставок
Показатели
|
Товар
|
Всего
|
А
|
Б
|
Объем
поставки, кг
|
5
|
3
|
|
Цена
поставки, руб.
|
92,15
|
97
|
|
Цена
реализации, руб.
|
115,20
|
121,25
|
|
Плановая
выручка от реализации, руб.
|
1152
|
1455
|
2607
|
Себестоимость
продукции, руб.
|
921,5
|
1164
|
2085,5
|
Плановая
прибыль от реализации, руб.
|
230,5
|
291
|
521,5
|
Расходы
от реализации (с учетом естественных потерь), руб.
|
34,56
|
-
|
8,49
|
Фактическая
выручка от реализации, руб.
|
2598,51
|
Фактическая
прибыль от реализации, руб.
|
513,01
|
Потери
от реализации, руб.
|
-8,49
|
Анализ данных
таблицы показал, что, уменьшив число поставок в 2 раза, мы уменьшили
естественные потери от реализации продукта А, которые стали составлять 34,56
руб. Если потери от реализации в первом случае составляли 381,97 руб., то во
втором – 8,49 руб. Фактическая прибыль от реализации увеличилась на 142,98 руб.
и составила 513,01 руб.
Значит,
увеличивая или уменьшая число поставок или объем продукции, можно регулировать
потери от реализации, в частности на такие продукты, срок годности которых
небольшой и зависит от внешних факторов. Возможно и такое, что от поставки
товара придется отказаться.
Для расчета
эффективности реализации продовольственных товаров методом телефонных заказов
необходимо произвести подсчеты постоянных и переменных затрат, прибыли и
рентабельности. Для упрощения расчетов не принимаем во внимание такие
показатели, как налог на добавленную стоимость, удержанный подоходный налог,
отчисления на соцстрах и т.п.
При расчете
эффективности реализации этого проекта необходимо учитывать следующие моменты:
-
Для
оказания услуги по доставке продуктов на дом необходимы такие рабочие единицы,
как продавец-диспетчер и водитель-курьер. В обязанности продавца-диспетчера
входит прием заказов, его комплектование и отправка заказа через курьера.
Оплата труда идет по окладу продавцов 4 разряда и составляет 4 тыс. руб. В
качестве оплаты труда курьера возьмем половину оклада водителя-экспедитора в
ОАО «Боровецкое», т.к. нанимаемый работник должен работать по совместительству.
Его оклад составит 5 тыс. руб.
-
В виду
того, чтобы не закупать новый автотранспорт, нанимать на работу курьера будем с
личным автомобилем и оплачивать ему амортизационные расходы методом
прямолинейного списания стоимости. Цена автомобиля «Ока» 2006 года на сегодня
90 тыс. руб. Амортизационные отчисления в месяц составят 750 руб.
-
Выбор
автомобиля «Ока» не случаен, т.к. эта машина является малолитражной и расход
топлива у него 5 л на 100 км. Цена одного литра бензина АИ-92 на сегодняшний
день 21 руб. Расходы на топливо в месяц составят 3150 рублей.
-
Абонентская
система оплаты пользования телефонной линией для юридических лиц остается
неизменной и составляет 440 руб. в месяц.
-
Для
успешной работы данного вида услуг необходимо разработать рекламную программу,
которая направлена на проведение рекламы в газетах города и в газете
«Боровинка», выпускаемой самой организацией; на составление рекламных буклетов;
должна присутствовать в звуковом сопровождении каждого магазина и т.п. Что
касается рекламы по телевидению, то это дорогое удовольствие (6 тыс. руб.). Для
сравнения – реклама в газете за месяц обойдется в сумме 220 рублей.
-
Обязательное
условие этого проекта заключается в том, что заказов в день должно быть не менее
10 и на сумму от 500 и более рублей. На каждую покупку делается наценка в
размере 15% - 20% за доставку.
Все необходимые
данные представим в таблице 15.
Таблица
15
Расчет
эффективности проекта реализации продуктов
методом
телефонных заказов
Показатели
|
Значение
|
Выручка от
реализации, руб.
|
172500
|
Переменные
издержки, руб.
|
12150
|
Постоянные
издержки, руб.
|
1410
|
Сумма покрытия,
руб.
|
160350
|
Коэффициент
покрытия, руб.
|
0,93
|
Пороговая выручка,
руб.
|
1516
|
Запас прочности, %
|
99,12
|
Прибыль от
реализации, руб.
|
158940
|
Налог на прибыль,
руб.
|
38145,6
|
Чистая прибыль,
руб.
|
120794,4
|
Коэффициент
рентабельности текущих затрат
|
8,908
|
Анализ данных
таблицы показал неплохие результаты от реализации данного проекта. Фактическая
выручка организации составила 172,5 тыс. руб. и оказалась выше пороговой
выручки на 170,98 тыс. руб. (выручки, соответствующей точке безубыточности). Запас
прочности составил 99,12%, т.е. насколько фактическая выручка от продажи
превышает пороговую. Коэффициент рентабельности текущих затрат говорит, что
8,91 денежных единиц прибыли было получено на одну денежную единицу затрат.
Данный проект имеет положительный результат.
Эффективность
коммерческой работы предприятия во многом зависит от умения приспосабливаться к
изменениям условий конкуренции на рынке, от умения пользоваться всеми
инструментами маркетинга.
Анализ сильных и
слабых сторон особенно необходим на рынке, который находится в стадии экономического
спада и где имеется избыточная емкость, а конкуренция проявляется наиболее
отчетливо. В такой ситуации выявление слабых сторон собственной фирмы
относительно конкурентов позволяет частично устранить эти недостатки, а
относительно сильные стороны (преимущества), еще более целенаправленно их
использовать, поддерживать и развивать.
При проведении
сравнительного анализа сильных и слабых сторон необходимо уделять внимание тем
характеристикам, показателям, которые наиболее значимы с точки зрения
покупателей. [32, с. 431]
На основании
личных наблюдений, бесед с существующими и потенциальными клиентами мы оценили
слабые и сильные стороны наших проектов.
Анализ выбранных
нами проектов определил характеристики сильных и слабых сторон, представленных
в таблице 16.
Таблица
16
Сильные
и слабые стороны выбранных проектов
Сильные стороны
|
Слабые стороны
|
Совершенствование ассортиментной политики
|
1) удовлетворение
покупательского спроса
2) повышение
престижности магазина
3) привлечение
новых покупателей
|
1) отставание в
отслеживании изменений покупательского спроса
2) отсутствие учета
заменяемости товара
|
Реализация продуктов методом телефонных заказов
|
1)
совершенствование системы обслуживания
2) привлечение
новых покупателей
3) повышение
престижности магазина
4) экономия личного
времени покупателя
|
1) ориентир только
не определенную группу покупателей
2) не учтено
влияние внешних факторов
3) не продуманная
система оплаты покупок
|
Сильные стороны
этих проектов имеют одинаковую направленность, которая выражается в удовлетворении
покупательского спроса, в привлечении новых покупателей и повышении
престижности магазина.
После
исследования сильных и слабых сторон организации относительно конкурентов и
анализа структуры покупателей осуществляется прогнозирование возможных рисков,
опасностей и шансов на рынке сбыта. Этот прогноз может дать ответ: пострадает
или выиграет собственное предприятие от внедрения данных проектов.
Знать о
существовании риска важно, но недостаточно. Необходимо его оценить. Определим
риски наших проектов и оценим их, учитывая такие факторы, как вероятность и
серьезность, по 10-ти балловой шкале. Полученные данные представлены в таблице
17.
Таблица
17
Прогнозирование
и оценка рисков выбранных проектов
Риски
|
Возможность
|
Серьезность
|
Взвешенные баллы
|
Совершенствование ассортиментной политики
|
неудовлетворенность
спроса покупателей
|
7
|
6
|
42
|
Итого: 42 балла
|
Реализация продуктов методом телефонных заказов
|
1)
низкие результаты деятельности
|
9
|
10
|
90
|
2)
провал проекта
|
10
|
10
|
100
|
Итого: 190 баллов
|
Данные таблицы 17
показывают, что самые большие риски проекта реализации продуктов методом
телефонных заказов. Эти показатели важны, т.к. позволяют принять обоснованное
решение.
Рассмотрев
сущность предлагаемых проектов, проанализировав количественные и качественные
стороны этих решений, мы подошли к этапу выбора управленческого решения.
На наш взгляд
оптимальным проектом по укреплению финансового состояния организации является
совершенствование ассортиментной политики, т.к. риски от реализации этого
проекта минимальны по сравнению с рисками от реализации продуктов методом
телефонных заказов. Фактическая прибыль от реализации данного проекта
увеличивается. Это увеличение было показано на примере реализации двух видов
товаров одной товарной группы. Прибыль от реализации продукции увеличивается с
370,03 до 513,01 руб. при минимизации естественных потерь с 381,97 руб. до 8,49
руб.
Искусство планирования
ассортимента продукции состоит в умении воплощать уже имеющиеся и потенциальные
технологии, и материальные возможности в товарах, которые, принося прибыль
организации, обладают потребительской ценностью, удовлетворяющей покупателя.
Иными словами, производитель занят не просто созданием и производством товаров,
но также формированием клиентуры и удовлетворением ее специфических
потребностей. [10, с. 289]
При рассмотрении
проекта ассортиментной политики мы обратили внимание на продукты, которые наиболее
подвержены естественной убыли на различных этапах товародвижения от
изготовителя до конечного продавца и до его продажи населению. Вообще, при
формировании ассортиментной политики нужно учитывать и такие факторы, как цена,
спрос, статистика продаж, продвижение и т.п. Это дает возможность аккумулировать
в магазинах ОАО «Боровецкое» товарные позиции в определенных размерах, которые
соответствуют требованиям покупателей, и обеспечивают слаженную работу сети. К
тому же, эти факторы оказывают прямое влияние на размеры доходов организации.
Для этого проекта
не существует временных ограничений. Совершенствованием ассортиментной политики
в условиях жесткой конкуренции нужно заниматься всегда, обновляя или
корректируя ассортиментную матрицу.
Совершенствование
ассортиментной политики невозможно без детального автоматизированного учета
товародвижения в магазине, который обеспечивает получение оперативной
информации о наличии и продажах товаров и накопление этой информации.
Полученная учетная информация служит исходными данными для принятия решений по
управлению ассортиментом в магазине. [26, с. 68]
План реализации
этого проекта включает в себя следующие этапы:
1.
Срок
реализации данного проекта 1месяц для тех продуктов, сроки которых минимальны,
срок реализации проекта можно увеличить до 3-х месяцев (при реализации проекта
целесообразно учитывать сроки хранения продуктов).
2.
Разработкой
и внедрением проектов должны заниматься как коммерческий отдел ОАО «Боровецкое»
на уровне всей сети магазинов, так и товароведы отдельно взятого магазина.
3.
При
разработке проектов необходимо учитывать информацию о наличии и продажах
товаров.
4.
В
качестве затрат от реализации данного проекта рассматриваются затраты на оплату
труда работников коммерческого отдела, товароведов, отчисления на социальные
нужды, приработок в виде премии от успешной реализации проекта и прочие
расходы, связанные потерями от реализации.
Таким
образом, систематическая работа в рамках этого проекта может повысить
товарооборот предприятия и увеличить доходность магазинов. Это увеличение было показано
на примере реализации двух видов товаров одной товарной группы. Фактическая
выручка от реализации продукции увеличилась с 370,03 до 513,01 руб. при
минимизации естественных потерь с 381,97 руб. до 8,49 руб.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13
|