Меню
Поиск



рефераты скачать Предложение в условиях совершенной конкуренции

Предложение в условиях совершенной конкуренции

Украинская Академия государственного управления

при президенте Украины

Одесский филиал

 

 

 

 

Кафедра проектного менеджмента

Дисциплина: “Микроэкономика”

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема курсовой работы:

 

Предложение в условиях совершенной конкуренции

 

 

 

 

 

 

Студентки 2 курса

II группы з/о

Фоминой А.С.

 

Специальность:

менеджмент организаций

 

 

 

 

 

 

г. Одесса

Содержание


1.     Введение

2.     Конкуренция
2.1. Понятие конкуренции
2.2. Виды конкуренции
2.3. Функции конкуренции

3.     Предложение
3.1. Определение предложения
3.2. Закон предложения
3.3. Эластичность предложения

4.     Предложения в условиях совершенной конкуренции
4.1. Теория совершенной конкуренции Ф. Найта
4.2. Совершенная конкуренция
4.3. Предложение в условиях совершенной конкуренции

5.     Заключение

6.     “Экономические последствия мира” Э. Ядерни

7.     Список литературы


Введение

Современная рыночная экономика представляет собой сложнейший организм, состоящий из огромного количества разнообразных производственных, коммерческих, финансовых и информационных структур, взаимодействующих на фоне разветвленной системы правовых норм бизнеса, и объединяемых единым понятием - рынок.

По определению рынок - это организованная структура, где "встречаются" производители и потребители, продавцы и покупатели, где в результате взаимодействия спроса потребителей (спросом называется  количество товара, которое потребители могут купить по определенной цене) и предложения производителей (предложение - это количество товара, которое производители продают по определенной цене) устанавливаются и цены товаров, и объемы продаж. При рассмотрении структурной организации рынка определяющее значение имеет количество производителей (продавцов) и количество потребителей (покупателей), участвующих в процессе обмена всеобщего эквивалента стоимости (денег) на какой-либо товар. Это количество производителей и потребителей, характер и структура отношений между ними определяют  взаимодействие спроса и предложения.

Ключевым понятием, выражающим сущность рыночных отношений является понятие конкуренции (competition) . Конкуренция - это центр тяжести всей системы рыночного хозяйства, тип взаимоотношений между производителями по поводу установления цен и объемов предложения товаров на рынке. Это конкуренция между производителями. Аналогично определяется конкуренция между потребителями как  взаимоотношения по поводу формирования цен и объема спроса на рынке. Стимулом, побуждающим человека к конкурентной борьбе, является стремление превзойти других. В соперничестве на рынках речь идет о заключении сделок и о долях участия в рыночной сфере . Конкурентная борьба - это динамический ( ускоряющий движение ) процесс. Он служит лучшему обеспечению рынка товарами.

В качестве средств в конкурентной борьбе для улучшения своих позиций на рынке компании используют, например, качество изделий, цену, сервисное обслуживание, ассортимент, условия поставок и платежей, информацию через рекламу.

2. Конкуренция


2.1. Понятие конкуренции


Конкуренция (лат. concurrentia - сталкиваться) - состязание между производителями (продавцами) товаров, а в общем случае - между любыми экономическими, рыночными субъектами; борьба за рынки сбыта товаров с целью получения более высоких доходов, прибыли, других выгод. Конкуренция представляет цивилизованную, легализованную форму борьбы за существование и один из наиболее действенных механизмов отбора и регулирования в рыночной экономике. Конкуренция предметная - соперничество на рынке конкретных видов продукции разных фирм-изготовителей и экспортеров; видовая - состязательность однородных видов продукции со сходными потребительскими свойствами; функциональная - конкуренция разных видов изделий одинакового назначения, взаимозаменяемых полностью либо частично, например моделей металлорежущего оборудования для сходных видов металлообработки. Наличие конкуренции отличает подлинно рыночную экономику от централизованно управляемой, государственной.



2.2. Виды конкуренции


Конкуренция совершенная - конкуренция между производителями, продавцами товаров, имеющая место, на так называемом идеальном рынке (идеальная конкуренция, чистая конкуренция), где представлено неограниченное количество продавцов и покупателей однородного схожего, взаимозаменяемого товара, свободнообращающихся между собой. На таком рынке ни один из продавцов и покупателей не способен оказать решающего влияния ни на цену, ни на масштабы продаж. Реально такая конкуренция практически не наблюдается, в действительности приходится иметь дело с несовершенной конкуренцией.


Конкуренция несовершенная - конкуренция в условиях рынка, значительно отличающихся от идеальных, не соответствующая теоретическим представлениям о чистой конкуренции; конкуренция в условиях, когда фирмы имеют возможность частично или целиком контролировать цены на продукцию, которую они производят, в отличие от совершенной конкуренции, при которой цены формируются рынком как равновесные зависимости спроса и предложения.


Конкуренция монополистическая - конкуренция, имеющая место на рынке с относительно большим количеством продавцов и покупателей при значительном разнообразии товаров, продаваемых по разным ценам. Монополистическая конкуренция занимает среднее, промежуточное положение между совершенной (идеальной) и олигополистической конкуренцией.


Конкуренция олигополистическая - конкуренция, имеющая место на рынке с небольшим количеством крупных продавцов однородного товара, способных оказывать существенное влияние на цены, по которым продается данный товар; подразделяется на предметную, видовую и функциональную. Стратегия такой конкуренции основана на "выборе ниши", а также конкуренции цен, дифференциации товаров, ориентации на устойчивую клиентуру. Олигополистическая конкуренция в зависимости от схемы поставки товара по каналам распределения характеризуется конфликтом по вертикали - между предприятиями на различных уровнях сбыта и конфликтом по горизонтали - между предприятиями на одном уровне сбыта, встречающимся наиболее часто.


Конкуренция недобросовестная - конкуренция, участники которой нарушают принятые на рынке правила и нормы конкуренции, вступают в сговор против других конкурентов, стремятся их опорочить, дискредитировать, используют ложную рекламу своей продукции, устанавливают дискриминационные, иногда демпинговые цены. Недобросовестную конкуренцию в наиболее злостных формах называют хищнической. Недобросовестная конкуренция подлежит преследованию со стороны государственных органов.


Конкуренция ценовая - конкуренция, осуществляемая посредством снижения цен конкурирующими между собой продавцами товара.


Конкуренция неценовая - метод конкурентной борьбы, в основу которого положено не ценовое превосходство над конкурентами, а достижение более высокого качества, технического уровня, надежности, технологического совершенства продукции, дизайна и условий продажи при неизменных ценах.


Конкурентность потенциальная - определенная реальность, вступления новых фирм в отрасль, в рынок, который до этого момента обеспечивает уже действующим в нем фирмам высокую доходность, прибыль; такое вступление угрожает этим действующим на рынке фирмам потенциально возможной конкуренцией со стороны вновь вступающих фирм.



2.3. Функции конкуренции.

 

Функция регулирования.   Для того чтобы устоять в борьбе, предприниматель должен предлагать изделия, которые предпочитает потребитель (суверенитет потребителя). Отсюда и факторы производства под влиянием цены направляются в те отрасли , где в них существует наибольшая потребность.

Функция мотивации.   Для предпринимателя конкуренция означает шанс и риск одновременно:

    -предприятия, которые предлагают лучшую по качеству продукцию или производят ее с меньшими производственными затратами, получают вознаграждение в виде прибыли (позитивные санкции). Это стимулирует  технический прогресс;

    - предприятия, которые не реагируют на пожелания клиентов или нарушения правил конкуренции своими соперниками на рынке, получают наказание в виде убытков или вытесняются с рынка (негативные санкции)

Функция распределения.   Конкуренция не только включает стимулы к более  высокой продуктивности, но и позволяет распределять доход среди предприятий и домашних хозяйств в соответствии с их эффективным вкладом. Это отвечает господствующему в конкурентной борьбе принципу вознаграждения по результатам.

Функция контроля.   Конкуренция ограничивает и контролирует экономическую силу каждого предприятия. Например, монополист может назначать цену. В то же время  конкуренция предоставляет покупателю возможность выбора среди нескольких продавцов. Чем совершеннее конкуренция, тем справедливее цена.

Политика в области конкуренции призвана заботиться о том, чтобы конкуренция могла выполнять свои функцию. Руководящий принцип "оптимальной интенсивности конкуренции" в качестве целей политики в области конкуренции предполагает, что:

   - технический прогресс в отношении изделий и прогрессов быстро внедряется ( инновация под давлением  конкуренции) ;    

   - предприятия гибко адаптируются к меняющимся условиям (например, склонности потребителей) (адаптация под давлением конкуренции).

Масштаб интенсивности конкуренции определяется тем, как скоро преимущества в прибыли теряются в результате успешного воспроизведения инноваций конкурентам. В первую очередь это зависит от того, насколько быстро конкуренты реагируют на рывок вперед предприятия-пионера и насколько динамичен спрос.

В соответствии с руководящим принципом оптимальной интенсивной конкуренции благоприятные условия для нормального функционирования соперничества появляются тогда, когда имеют дело с "широкой" олигополией с "умеренной" индивидуализацией продукции. "Узкая" олигополия с сильной индивидуализацией продукции, напротив, уменьшает интенсивность конкуренции.

В каждой рыночной экономике существует опасность того, что участники конкурентной борьбы попытаются уклониться от обязательных норм и риска, связанных со свободной конкуренцией, прибегая, например, к сговору о ценах или имитации товарных знаков. Поэтому государство должно издавать нормативные документы, которые регламентируют правила конкурентной борьбы и гарантируют:

   - качество конкуренции;

   - само существование конкуренции;

   - цены и качество изделий должны быть в центре внимания конкуренции;

   - предлагаемая услуга должна быть соразмерной по цене и другим договорным условиям;

   - защищенные правовыми нормами товарные знаки и марки помогают покупателю различать товары по их происхождению и своеобразию, а также судить о некоторых их качествах;

   - ограниченная по времени патентная защита (20 лет) и зарегистрированные промышленные образцы, а также образцы промышленной эстетики.

3. Предложение

3.1. Определение предложения

Предложение можно определить как шкалу, показывающую разные количества продукта, которые производитель желает и способен произвести и пред­ложить к продаже на рынке по каждой конкретной цене из ряда возможных цен в течение определенного периода времени. Эта шкала предложения представляет ряд альтернативных  возможностей таких, какие показаны в таблице 1 для  индивидуального  производителя.

Таблица 1. Предложение картофеля индивидуальным производителем (гипотетические данные)

Цена за центнер

(дол.)

Величина предложения

в неделю

5

60

4

50

3

35

2

20

1

5

Предложение показывает, какие количества про­дукта будут предъявлены  к продаже по  разным ценам, притом все прочие факторы  остаются не­изменными.  В данном  случае предположим, что наш  производитель является фермером, выращи­вающим   картофель, спрос на который мы только что  рассматривали. Наше определение понятия "предложение" показывает, что предложение обы­чно  рассматривается с точки зрения выгодности цены. Иными словами, мы  считаем, что  пред­ложение  указывает на количество продукта, ко­торое производители станут предлагать по разным возможным ценам. Однако  в равной мере пра­вильно, а в ряде случаев даже полезнее рассматривать предложение с точки зрения его величины. Вместо того чтобы спрашивать, какое количество будет предлагаться по разным ценам, мы вправе спросить, какими  должны  быть  цены, которые побудят  производителя предлагать разное коли­чество товара.

3.2. Закон предложения

Легко заметить, что таблица 1 показывает по­ложительную,  или  прямую, связь между ценой и  количеством предлагаемого  продукта. С  повышением цен соответственно возрастает и ве­личина  предложения; со снижением цен сокра­щается также и предложение. Эта специфическая связь называется законом предложения. Он  просто показывает, что производители хотят изготовить и предложить к продаже  большее количество  своего продукта по  высокой  цене, чем они  хотели бы  это делать по низкой цене. Почему? Это в основном также диктуется здравым смыслом.

Цена, с точки зрения потребителя, выступает как сдерживающий фактор. Препятствие в виде высокой цены означает, что потребитель, оказывающийся  в роли плательщика, будет покупать по этой цене относительно небольшое ко­личество продукта; чем ниже ценовой барьер, тем больше потребитель станет покупать. С другой стороны, поставщик  выступает в  роли получателя денег за продукт. Для  него цена представляет собой выручку за каждую единицу продукта, а поэтому  она служит стимулом  к тому, чтобы производить и предлагать свой продукт к продаже на рынке.

Представим предложение в виде кривой. График представлен на рис. 1. На оси ординат обозначена цена единицы товара Р в долларах. Это цена, которую продавец получает за определенное предлагаемое количество товара и которую покупатель заплатит за определенное требуемое количество этого товара. Ось ординат показывает общее требуемое и предлагаемое количество товара Q в данный период времени.

Рис. 1. Кривая предложения

Кривая предложения  S показывает, какое количество товара и по какой цене производителя могут продать на рынке. Кривая поднимается вверх, потому что, чем выше цена, тем большее число фирм имеет возможность производить и  продавать товар. Например, более высокая цена дает возможность существующим фирмам  расширить объем  производства в короткий промежуток времени за счет привлечения дополнительной рабочей силы или сверх­урочных  работ, а в длительный промежуток  времени — за счет экстенсивного развития самого производства. Более высокая цена может также привлечь на рынок новые фирмы, у которых еще высоки издержки производства и продукция которых при низких ценах является нерентабельной.

Страницы: 1, 2




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.