Меню
Поиск



рефераты скачать ПР-технологи для создания имиджа организаци

7. Социальный имидж организации. Социальный имидж организации — представления широкой обще­ственности о социальных целях и роли организации в экономической, социальной и культурной жизни об­щества. Социальный имидж организации может быть выражен посредством миссии, философии, специаль­ных социальных и экологических программ. Например, к 2003 году по сравнению с другими российскими неф­тяными компаниями, корпорация ЮКОС в лице руко­водителя М. Ходорковского акцентировала большее внимание общественности на корпоративных програм­мах по защите окружающей среды, социальных про­граммах для населения, живущего в регионах деятель­ности компании, информационной и финансовой от­крытости для государственных органов и т. д. Все это в совокупности позволило ЮКОСу в западном сообще­стве бизнесменов в короткие сроки приобрести репута­цию чуть ли не единственной российской «олигархии», ведущей цивилизованный бизнес по европейским стан­дартам. В свою очередь, это работало на привлечение зарубежных инвестиций в развитие компании.

8. Бизнес-имидж организации — представления об организации как субъекте определенной деятельности. В качестве основных детерминант бизнес-имиджа предпринимательских организаций выступают деловая репутация, или добросовестность/недобросовестность в осуществлении предпринимательской деятельности, а также деловая активность организации, индикатора­ми которой являются: объем продаж; относительная до­ля рынка; инновационность технологии и степень ее ос­воения; патентная защита; разнообразие товаров; гиб­кость ценовой политики; доступ к сбытовым сетям.

Имидж организации обладает относительной ста­бильностью. Требуется длительное время и необходимы большие усилия, чтобы изменить представления людей, так как человек всегда идет по пути достижения макси­мальной внутренней согласованности. Согласно теории когнитивного диссонанса [8], представления, чувства и идеи, вступающие в противоречие с другими представ­лениями, чувствами и идеями индивида, приводят к на­рушению гармонии личности, к ситуации психологичес­кого дискомфорта. Испытывая потребность в достиже­нии внутренней гармонии, человек готов предпринимать различные действия, которые способствовали бы восста­новлению утраченного равновесия. Поэтому очень важ­но, чтобы каждый элемент структуры имиджа был ин­формационно заполнен самой организацией. В против­ном случае, массовое сознание, в силу определенных стереотипов, наполнит содержанием недостающий эле­мент самостоятельно, что не всегда может пойти на поль­зу организации: в последующем, внедряя в массовое со­знание новую информацию, придется преодолевать ба­рьер уже существующей установки.

Имидж может быть несколько различным для раз­личных групп общественности, поскольку желаемое по­ведение этих групп в отношении организации может различаться. Иначе говоря, одна и та же организация может по-разному восприниматься (или стремиться к специфическому восприятию) инвесторами, госструк­турами, местной и международной общественностью. Например, для широкой национальной общественности предпочтительна гражданская позиция компании. Для международной общественности глобальные ком­пании стремятся быть «корпоративными гражданами мира». Для партнеров важна высокая конкурентность позиции. Кроме того, существует внутренний имидж организации — как представление персонала о своей организации. Можно сказать, организация имеет не­сколько имиджей: для каждой группы общественнос­ти — свой. Синтез представлений об организации раз­личных групп общественности создает более общее и емкое представление об организации (рис. 1.2)



КОРПОРАТИВНЫЙ ИМИДЖ ДЛЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТИ|






КОРПОРАТИВНЫЙ

имидж для

ПОТРЕБИТЕЛЕЙ






КОРПОРАТИВНЫЙ

имидж для

ПАРТНЕРОВ




КОРПОРАТИВНЫЙ ИМИДЖ ДЛЯ МЕСТНОЙ OБЩЕСТВЕННОСТИ


КОРПОРАТИВНЫЙ ИМИДЖ


КОРПОРАТИВНЫЙ

имидж для

ГОССТРУКТУР









корпоративный имидж для персонала











КОРПОРАТИВНЫЙ НМИДЖ ДЛЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ

ОРГАНИЗАЦИЙ


КОРПОРАТИВНЫЙ

имидж для

финансового

ОБЩЕСТВА

 


Рис. 1.2. Взаимодействие корпоративного имиджа с различными группами общественности


Какие же еще требования предъявляются к имид­жу корпорации, чтобы он в полной мере мог соответст­вовать ожиданиям целевых аудиторий? Попробуем суммировать общие признаки имиджа, которые реаль­но складываются на практике.

Во-первых, имидж должен опираться на маркетин­говые характеристики компании: ее торговую марку, логотип и прочее.

Во-вторых, «образ корпорации» должен быть прав­доподобным, достоверным, чтобы целевые аудитории могли доверять имиджу компании. Стратегия инфор­мационной открытости является одним из ключевых элементов развития имиджа компании.

В-третьих, образ должен быть ярким и конкрет­ным. Он лучше срабатывает, если апеллирует к чувст­вам, быстро воспринимается, когда сосредоточивается на определенных чертах и ярко высвечивает один или несколько характерных признаков корпорации.

В-четвертых, образ корпорации должен быть про­стым, чтобы отвечать архетипическим ожиданиям со­знания целевых групп. Наиболее эффективен имидж простой и быстро запоминающийся.

Имидж вовсе не дает нам полное строгое аналити­ческое представление о компании, имидж должен стать отдельной ценностью и использоваться при вся­ком удобном случае. Имидж — это впечатление, про­изводимое компанией или институтом на одну или не­сколько целевых групп. Имидж — это совокупность деталей, скорее, несколько деталей, оказывающих эмоциональное воздействие.

1.2 Модель корпоративного имиджа А.Н.Чумикова


Рассмотрим модель корпоративного имиджа, пред­ложенную А.Н. Чумиковым [9].

1. Корпоративная философия как фундамент боль­шого дома. Один из важнейших пунктов алгоритма пост­роения имиджа — корпоративная философия, которая включает в себя создание морально-этических, деловых норм, принципов, кредо, которыми руководствуются ра­ботники фирмы или участники проекта. Выполняет роль внутреннего, организующего начала, оформленного свое­го рода общественным договором, добровольно заключен­ным причастными к нему людьми. Некоторые требования к формированию корпоративной философии фирмы:

1.Чем уникальнее корпоративная философия, тем она более работоспособна. В то же время лучше, если философия апеллирует к некоторым базо­вым общечеловеческим понятиям (жизнь, труд, честь, семья, братство, дружба, взаимопомощь, свобода и т. д.), способствующим ее более глубо­кому укоренению в сознании аудитории.

2. Уникальность хороша, если только она не проти­воречит каким-либо международным, государст­венным или региональным нормативным актам.

3. Зачастую корпоративная философия предъяв­ляет более жесткие требования к сотрудникам компании, чем это предусмотрено действую­щим законодательством.

2. История-легенда как надземный фундамент. Ес­ли корпоративная философия создает подземный фун­дамент фирмы, то его надземная часть полностью состо­ит из того, что принято называть историей фирмы. Исто­рия придает фирме вербальную, а затем и внутреннюю осязаемость. Если истории нет, то нужно придумать ле­генду, не забывая при этом о правдоподобии. Чем богаче история, тем солиднее будет выглядеть и фирма.

На практике история-легенда может быть связана как с фирмой, так и с ее основателем или одним из ру­ководителей, такой человек формально или нефор­мально становится символом фирмы (например, Билл Гейтс или Владимир Довгань).

В российской ПР-практике акцептация внимания ау­дитории на истории компании не всегда уместна: мно­гие отечественные частные фирмы и корпорации воз­никли менее 10 лет назад. И когда новоиспеченный банк в своем буклете, особенно рассчитанном на зарубеж­ную аудиторию, с гордостью подчеркивает, что работает уже целых четыре года, у западных коллег это вызывает в лучшем случае ироническую улыбку, а в худшем — не­желание сотрудничать: большинство серьезных финан­совых институтов и крупных компаний на Западе имеет как минимум двадцатилетнюю историю.

В российских условиях более успешно показал се­бя другой прием обращения к истории, когда крупная ИБГ (интегрированная бизнес-группа), владеющая большей частью собственности в определенной отрасли, символически отсчитывает дату своего рождения с момента строительства первого завода отрасли. На­пример, на интернет-сайте «РУСЛА» можно найти краткую историю всех предприятий и отечественной алюминиевой отрасли в целом.(10)

Особую активность в продвижении собственного имиджа за счет «исторической» составляющей про­явил Сбербанк России в 2001 году, когда исполнилось 160 лет Указу Николая I о создании Сберегательных касс в России. К этой дате Сбербанк России приуро­чил целую программу PR-мероприятий, включающую посещение Президентом РФ филиала Банка и встречу с сотрудниками; выпуск подарочного издания об исто­рии и современности банка; открытие мемориальных досок в регионах, извещающих о создании первых от­делений Сберкасс в XIX веке; размещение имиджевых материалов в СМИ об истории банка, выпуск темати­ческих сувениров и многое другое.

3.       Внешний облик дома. Наличие дома — это га­рантия надежности, основательности для предприятия или банка, так как люди любят знать, где живут те, с кем они работают. Потребитель постоянно видит об­раз дома с экранов телевизоров, на страницах разно­ образных печатных СМИ.

Образы домов абсолютно различны. Так, «дом» ком­пании «Марс» — офис, выглядит весьма открыто: пере­городки в этом доме абсолютно прозрачны. «Домом» ГИБДД (ГАИ) является патрульная машина, а «домом» компании «Рибок» — вообще вся планета, которая за­селена теми, кто любит спорт, преодоления и победы.

4.       Обитатели дома. Это значимая черта любого имиджа и любой фирмы. Обитатели «дома», могут быть как реальными людьми, то есть это обслуживаю­щий персонал фирмы или банка, так и вымышленны­ми, например, ковбой из страны «Мальборо» (Marlboro) или домохо-зяйка, которая убеждает своих соседей попробовать новый «Comet».

И реальные, и вымышленные обитатели нашего до­ма говорят на языке, понятном определенной целевой аудитории, что достигается путем употребления осо­бых слов, модных оборотов речи, профессионального сленга и т. д. Этот язык также может дополняться символическими словами или фразами, выполняющими такую же роль узнавания на вербальном уровне, что и визуальный образ фирмы.

В свою очередь имидж персонала фирмы (реаль­ные обитатели дома) рассматривается с двух сторон:

- Формальная сторона корпоративного поведе­ния персонала, например, особенности внешне­го  облика. Для персонала банка служебная одежда выглядит совсем по-другому, нежели для работников закусочной.

- Содержательная сторона, которая выражается в коммуникациях, как между персоналом фирмы и потенциальным заказчиком, так и между самим персоналом фирмы. Данная сторона корпоратив­ного поведения регламентируется в «Уставе прин­ципов и морально-этических ценностей», в Положении о персонале или Корпоративном кодексе.

5 .За воротами дома: флора и фауна. Потребитель сопоставляет у себя в голове тот мир, который предла­гает ему фирма, и тот мир, в котором он находится в данный момент. Для более полного и осмысленного понимания информации о фирме, преподнесенной в виде определенного имиджа, нужно нарисовать тот окружающий мир, который находится вокруг обитате­лей нашего дома (друзей и недругов). К друзьям (поло­жительным конструктам) окружающего мира можно отнести знакомых тети Аси, из рекламы нового «Аса». Примером отрицательной конструкции могут служить такие абстрактные недруги, как перхоть, жирные пят­на, боль. Применяя новое средство, мы стреляем из лу­ка стрелой — таблеткой, и поражаем врага — боль.

6. Развитие отношений с обществом. Чем большего объема продаж мы хотим достичь, тем больший объем внимания потребителей мы должны привлечь на свою сторону. Для достижения этой цели компании проводят разнообразные акции, от «сэмплингов» (11) в определенной сети магазинов, до проведения всевозможных конкурсов в национальном, региональном масштабах. Например, мы помним о программе компании Проктер энд Гэмбэл

«Борьба с кариесом», направленной на улучшение здоро­вья детей младших классов, которых учили правильно чи­стить зубы. За счет этих программ компания приобрела большой сектор потенциальной аудитории.

7. Небо над домом. Общий фон компании, кото­рый остается у потребителя после проведения PR-ме­роприятий, должен быть благоприятным, и соответст­вовать уже давно определенным стандартам имиджа; например, банк - надежность и солидность, закусоч­ная или кафе — непринужденность и стильность, гу­бернатор — сила, уверенность, ответственность.

И при решении оперативной ПР-задачи, и при ана­лизе предложения об участии в благородном, пре­стижном мероприятии — в каждом случае необходимо тщательно взвесить, насколько предполагаемые дейст­вия вписываются в имеющийся имиджевый контекст, и что нужно сделать для того, чтобы их место в данном контексте было наиболее ограниченным.


Глава 2. ПР - технологии создания корпоративного имиджа.

2.1. Общие положения разработки ПР - кампании.


Для нынешней ситуации на рынке товаров и услуг характерна жесткая конкуренция всех организаций и корпораций, ведущих широкомасштабное наступление в борьбе за клиента, порой весьма некорректное к общественности. Успешное проведение любых акций и кампаний – ПР по формированию корпоративной культуры, невозможно без реальных изменений внутри собственно корпоративных отношений, (структурных, экономических, пропагандистских и пр.), обеспечивающих реальное улучшение работы внутри корпорации, связанной с улучшением качества товаров и услуг для своих потребителей. Для этого необходимы: разработка соответствующих ПР - и рекламных кампаний с учетом возможностей корпорации и потребностей общества; концептуальный подход к разработке коммуникаций на всех уровнях проведения кампании; системно-комплексный и ситуационный подход при формировании корпоративной культуры; учет социокультурных особенностей российских организаций и фирм; обобщение отечественного и зарубежного опыта; разработка и внедрение улучшающих инноваций в соответствии с требованиями рынка и общества; Ситуация связанная с большинством российских корпораций, зачастую являющимися естественными монополиями, обладает рядом специфических черт, которые усиливают необходимость концептуального подхода. С одной стороны, современная корпорация - это огромная структура, имеющая высокий потенциал и возможности, и в определенном смысле представляющая лицо общества. С другой стороны, эти ее преимущества в рыночных условиях зачастую стали проявляться как негативные факторы.

Как огромная, сложная структура корпорация не обладает возможностью оперативно реагировать на изменение рыночной ситуации. Поэтому для нее важно установить коммуникации, взаимодействие как с внутренней общественностью, так и с гибкими рыночно ориентированными фирмами, способными улавливать и удовлетворять интересы общества и помогать корпорации, проводить корректировку тактических и других планов. Это еще раз определяет необходимость концептуального подхода к решению вопросов на всех уровнях и этапах продвижения товаров и услуг российских корпораций.

Страницы: 1, 2, 3




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.