Меню
Поиск



рефераты скачать Проект разработки управленческого решения

-             на этом бланке по каждому виду коммунальных платежей проставлена сумма задолженности (или начисления) и имеется графа для написания сумм, которые клиент платит в настоящий момент;

-             проставив в бланк суммы по видам платежей, клиент подаёт его вместе с деньгами кассиру, который принимает оплату и выдаёт чек;

-             при отсутствии у клиента карты, кассир находит клиента по адресу;

Информация о совершённых платежах собирается и обрабатывается процессинговым центром. Затем в электронном виде пересылается коммунальным предприятиям для разнесения по лицевым счетам абонентов, и контроля поступления средств.

Нештатные ситуации

Отключение электроэнергии, ошибка кассира, иные ситуации, определенные при сведении баланса системы или после заявления клиента — выполнить ручную корректировку. Эта операция должна выполняться при обязательном оформлении соответствующих документов на бумажных носителях.

Потеря инкассированной информации или не возможность ее прочитать электронным образом — восстановить данные по бумажной ленте кассового аппарата.

Основные экономические требования

Внедрение системы должно производиться без привлечения средств бюджета и коммунальных предприятий и не приведёт в период эксплуатации ни к каким дополнительным затратам с их стороны по сравнению с существующими сейчас.

Программное обеспечение для работы Системы, а также необходимое оборудование для устройства пунктов приема платежей в ЖЭКах УЖКХ, предоставляется фирмой-разработчиком и окупается за счет хозяйственной  деятельности. На этапе формирования городской сети приемных пунктов допускается совместное использование в ЖЭКах компьютеров, на которых производится начисление платежей.

Оборудование в банковских пунктах приема платежей является банковским, но программное обеспечение банкам предоставляется фирма-разработчик, согласно договорам.

Размер тарифа, оплачиваемого участниками Системы, определяется договорами, но не может превышать тариф, применяемый сейчас Сберегательным банком – 2% от объема обрабатываемых платежей.

Так, как стоимость расчетных книжек включена в размер тарифа за коммунальные услуги, стоимость карточек, выдаваемых вместо книжек, может возмещаться коммунальными службами в размерах и сроках, определяемых договорами с фирмой-разработчиком.

Организация работы в пункте приема платежей

При первом обращении в ППКП  плательщик предоставляет заполненные расчетные книжки, так же, как и раньше.

Оператор-кассир, приняв книжки, заносит в компьютер данные по каждой книжке, а именно - №№ лицевых счетов по каждому платежу, если их нет в базе или они не совпадают. Дальше кассир производит прием платежей системы и другие одноразовые платежи через окно «Коммунальные платежи».

Отметка о принятии платежей делается так же, как и раньше – по книжечкам. При этом  справка о состоянии расчетов плательщику выдается только при наличии сведений о задолженности.

При последующих обращениях в ППКП  плательщику распечатывается справка о состоянии счета, причем, если плательщик вновь пришел с расчетными книжками, кассир с книжек заносит суммы платежей, а также текущее показание счетчика.

На рис. 6 (приложение Е) отражена схема работы единой городской системы коммунальных платежей

.КОММЕНТАРИЙ к схеме Единой городской системы коммунальных платежей:

1 – Сведения о начислениях за коммунальные услуги

2 – Оплата населением за коммунальные услуги

3 – Поступление денег в Банки

4 – Зачисление средств на расчетные счета

5 – Информация о персональных расчетах за коммунальные услуги

6 – Сводная информация о расчетах за коммунальные услуги


2.4. Экономическое обоснование предлагаемого проекта  реформирования


РАСЧЕТ ЗАТРАТ И ОКУПАЕМОСТЬ

Таблица 6

Вводные условия  оценки и анализа расчета затрат по проекту

Наименование

Кол-во

1. Количество плательщиков

180 000 чел.

2. Расчетные пункты

30 шт.

3. Процент собираемости платежей

60 %

4. Полная сумма коммунальных сборов (100 %)

6 908 400 руб.

в т.ч. квартплата

1 308 400 руб.

тепло и горячее водоснабжение

2 600 000 руб.

газ

1 500 000 руб.

электроэнергия

1 500 000 руб.

5. Доля банковских пунктов в объеме сборов

85 %

6. Цена банковских услуг (от суммы сбора)

0,5 %

7. Доля Почты в объеме сборов

15 %

8. Цена услуги Почты (от суммы сбора)

1 %


Таблица 7

Капитальные затраты по проекту

Капитальные затраты

Карты клиентов

190 800 руб.

Процессинговый центр

162 063 руб.

Расчётные пункты

120 000 руб.

Всего затрат

472 863 руб.


где: Карты клиентов – стоимость 1 карты ´ количество плательщиков =

= 1,06 ´ 180 000 = 190 800 руб.

Процессинговый центр – затраты на ПО + сервер БД + оборудо-

вание = 79 500 + 26 500 + 56 063 = 162 063 руб.

Расчетные пункты – (компьютеры + принтеры + сканеры штрих-

кода + аксессуары) ´ кол-во расчетных пунктов = (2 650 + 750 +

+ 470 + 130) ´ 30 = 120 000 руб.

В таблицах 8 – 11   (приложения Ж-К) представлен расчет основных показателей по проекту.

В таблице 11:

услуги банка – всего сборов в месяц ´ долю банковских пунктов ´

´ цену банковских услуг = = 17 616 руб.

услуги Почты – всего сборов в месяц ´ долю Почты ´

´ цену услуг Почты = = 6 218 руб.

Период окупаемости – всего затрат ¸ чистую прибыль в год =

= 472 863 ¸ 227 993 = 2,1 года

В таблице 12  (приложение Л) сгруппированы все мероприятия по созданию единой городской системы приема коммунальных платежей в городе Хабаровск.

Таким образом, внедрение проекта создания единого расчетного центра в городе Хабаровск позволит ГУП ЖКХ г. Хабаровск получить дополнительный резерв прибыли в 2006 году в размере 227993 руб.  за счет увеличения собираемости  коммунальных платежей

Однако, если принять во внимание, что в других городах где были внедрены подобные системы собираемость платежей возросла на 15-20 %, то можно сказать, что срок окупаемости в таком случае составит 1,4 – 1,2 года соответственно.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


В настоящее время вся система жилищно-коммунального хозяйства  города Хабаровск представлена в виде ГУП ЖКХ г. Хабаровск, являющегося юридическим лицом, действующим на праве хозяйственного ведения. Учредителем  ГУП ЖКХ г. Хабаровск является администрация города.

ГУП ЖКХ г. Хабаровск действует на основании хозяйственного расчёта и дотаций из бюджета, отвечает за результаты своей производственно-хозяйственной деятельности и выполнение обязательств, руководствуется в своей деятельности ГК РФ, законом о муниципальных унитарных предприятиях, Уставом и другим действующим законодательством Российской Федерации.

Предметом деятельности ГУП ЖКХ г. ХАБАРОВСК является оказание услуг и выполнение работ, направленных на удовлетворение потребностей населения, предприятий, организаций, заводов и т.д., независимо от форм собственности, необходимых им для нормальной жизнедеятельности, а также выполнение других работ и услуг, не запрещённых действующим законодательством, но необходимых ГУП ЖКХ г. ХАБАРОВСК для его нормального функционирования.

Органом управления ГУП ЖКХ г. ХАБАРОВСК является руководитель, назначаемый учредителем. Он несёт персональную ответственность по выполнению возложенных на него функций.

В настоящее время идея создания единого расчетного центра уже не является ноу-хау. На протяжении последних 5 лет многие крупные города перешли на подобные системы сбора коммунальных платежей. И затраты оправдали себя. Денежные перечисления стали проходит намного быстрее и без ошибок, начисление субсидий и льгот проводится строго в соответствии с законодательством и без задержек, поскольку сотрудники ЕРЦ постоянно отслеживают все изменения в законодательстве и быстро реагируют на них. Управления ЖКХ  получили возможность оперативно получать всю необходимую информацию из одного источника, а не посылать запросы в несколько предприятий. Обслуживание население ускорилось из-за быстрой обработки информации о задолженности и отсутствия необходимости для населения заполнять несколько расчетных книжек с 14-тизначными номерами счетов. Потребители коммунальных услуг также остались довольны нововведениями, поскольку оплатить услуги они могут в любом пункте ЕРЦ в том объеме, который они на данный момент желают оплатить и не нося с собой расчетные книжки. Информацию о своей задолженности они также могут оперативно получить в любом пункте приема платежей.

Однако в городах, подобных Хабаровску ситуация обстоит намного хуже. Внедрение информационных технологий происходит очень медленно, в основном из-за нехватки средств и отсутствия квалифицированного персонала для организации и обслуживания данных систем.

Исходя из вышеперечисленного, можно сделать следующие выводы:

-                             единые расчетные центры – это первый и главный шаг на пути реформирования жилищно-коммунального хозяйства и информатизации данной отрасли;

-                             внедрение ЕРЦ ускоряет и упрощает работу управлению  ГУП ЖКХ г. Хабаровск;

-                             процедура оплаты коммунальных услуг для населения упрощается до минимума;

-                             ЕРЦ может служить отправной точкой для создания общегородской информационной системы, базы данных предприятий и населения города;

Таким образом,  можно подвести итог работы: внедрение информационных технологий для управления жилищно-коммунальным хозяйством города  должно быть первым шагом в реформировании данной отрасли, и все средства, вложенные в этот процесс не пропадут даром, а окупятся за счет повышения эффективности и скорости выполнения любой поставленной задачи.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


1.             «Об основах федеральной жилищной политики» Закон РФ от 24.12.92 № 4218-1 // Российская газета. – 1993. –2 января. - С.1.

2.             «О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения» Постановление Правительства РФ от 02.08.99 № 887 // Российская газета.  – 2004.  – 7 августа.  – С.1.

3.            Аболин А.А. Этапы перехода на новую систему оплаты ЖКУ: анализ финансово-экономической ситуации // ЖКХ. -2001.- №3.-С.30-37

4.            Аболин А.А. Трансформация льгот на оплату жилищно-коммунальных услуг в компенсационные выплаты // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ . – 2001. - №6. - с.58-62.

5.            Ахмедуев А. Механизм хозяйствования государственных и муниципальных предприятий// Экономист. – 2004. - № 12. – С 14

6.            Дронов А.А. О состоянии ЖКХ России и перспективах его формирования // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ . - . 2001. - №6-7 . - С.34, 46.

7.            Козлюк А.Г. Как ЖКХ перейти к самоокупаемости // Жилищное и коммунальное хозяйство.  – 2004 - №3 - с.10.

8.            Конюхов Л.Н. и др. Анализ финансового состояния жилищно-коммунального предприятия // ЖКХ . – 2001. - №6. - С.10.

9.            Концепция реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации // Строительная газета . – 2004. -№22. - с.10-12.

10.        Котелевская И.В., Тихомиров Ю.А. Государственная собственность: юридические режимы и управление // Право и экономика. - № 11. – С. 14

11.        Кругликов А.А. Государственная политика в сфере жилищно-коммунального хозяйства // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ . – 2004. - № 7. - С.94-100.

12.        Лопаткин Н.Т. О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг // Жилищное и коммунальное хозяйство. - 2004 - №11. – С. 43

13.        Максимова Н.С. Реформа жилищно-коммунальной сферы – важный резерв укрепления финансов России // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ . 2003. - №5. – С.56-63.

14.        Москаленко Е.Г. Особенности реформирования жилищно-коммунальной сферы за рубежом. В сб. тезисов-докладов научно-практической конференции ППС Санкт-Петербургского Технологического института сервиса МГАСБУ., 17-18 декабря., 2003 г. -  Спб: СпбТИС, 2003. – 367 с.

15.        Утробин А. С. Опыт г. Кирова по внедрению единого платежного документа // Журнал для руководителя и главного бухгалтера ЖКХ - 2002 - № 1 - с.51-54

16.        Фомина С.В.  Опыт города Ставрополя по созданию расчетного центра // Журнал для руководителя и главного бухгалтера ЖКХ - 2002 . - № 6 - с.41-48

17.         Цулимов А.А. «Электронный счет» в г. Рязани // Журнал для руководителя и главного бухгалтера ЖКХ . – 2002.  - № 4 - с.8-10

18.        Чернышов Л.Н. Для преодоления кризиса в ЖКХ необходим программный целевой подход // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ . -2001. – № 8. - С.52-64.

19.        Чернышов Л.Н. Первые итоги демонополизации жилищной и социальной сферы // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ . – 2004. - №3 . – С.10.


[1] Концепция реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации // Строительная газета . – 2004. -№22. - с.10-

[2] Витрянский В. Эти загадочные унитарные предприятия // Экономика и жизнь. – 2003. -  № 32,33

[3] Бабиков М.М. Правовые проблемы реализации государственной собственности. – Иваново, 2002. – С. 54

[4] Максимова Н.С. Реформа жилищно-коммунальной сферы – важный резерв укрепления финансов России // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ . 2003. -  №5. – С..56-63

[5] Чернышов Л.Н. Первые итоги демонополизации жилищной и социальной сферы // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ . – 2004. - №3 . – С.10

[6] Чернышов Л.Н. Для преодоления кризиса в ЖКХ необходим программный целевой подход // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ . -2001. –  № 8. - С.52-64

[7] Фомина С.В.  Опыт города Ставрополя по созданию расчетного центра // Журнал для руководителя и главного бухгалтера ЖКХ - 2002 . - № 6 - с.41-48

[8] Утробин А. С. Опыт г. Кирова по внедрению единого платежного документа // Журнал для руководителя и главного бухгалтера ЖКХ - 2002 - № 1 - с.51-54

[9] Максимова Н.С. Реформа жилищно-коммунальной сферы – важный резерв укрепления финансов России // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ . 2003. -  №5. – С..56-63


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.