·
для городской администрации - невозможный ранее уровень информации о плательщиках, суммах
коммунальных платежей, субсидиях и задолженностях плательщиков;
·
для банков – оперативность и достоверность приема и обработки коммунальных платежей
как в точке приема так и в банке в целом, резкое уменьшение процента ошибок,
уменьшение трудоемкости обработки оплаченных извещений, увеличение скорости
обслуживания, возможность сокращения количества работников, занятых учетом
коммунальных платежей, ускорение межбанковских расчетов;
В системе каждому клиенту присваивается платёжный код,
соответствующий его адресу. Городские коммунальные службы сопоставляют
абонентские номера клиентов платежному коду и периодически (например, раз или
два раза в месяц) передают (по электронной почте или на магнитных носителях) информацию
о задолженности клиента за коммунальные услуги единой городской Системе. В
Системе информация от разных коммунальных служб объединяется в единую городскую
базу данных и передается на пункты приёма платежей. В то же время организуется
встречный поток информации об уже оплаченных услугах от пунктов приёма платежей
Системы, затем, после обработки, в соответствующие коммунальные службы, где
производится учет оплаченных услуг и начисление новых сумм платежей.
Таким образом, Система осуществляет[7]:
·
обмен данными между коммунальными службами и их
клиентами, конвертируя данные в единый формат и распределяя информацию о
поступивших и начисленных платежах;
·
верификацию (проверку на корректность) данных,
поступающих как от клиентов, так и от коммунальных служб, что позволяет
коммунальным службам поддерживать их базы в актуальном состоянии;
·
обмен информацией о плательщиках с отделом субсидий
и паспортным столом;
·
доставку сводных счетов плательщикам;
·
хранение и предоставление, по требованию,
информации плательщикам о ранее сделанных оплатах.
·
выпуск единой городской пластиковой
карточки-идентификатора с платежным кодом плательщика взамен расчетных книжек;
·
предоставление отчетов для администрации города;
В
дальнейшем Система также возьмёт на себя функции учета и начисления
задолженности плательщиков для коммунальных предприятий и начисления субсидий.
Это позволит:
1.
Значительно улучшить качество обслуживания
населения (отсутствие очередей, оперативная информация о состоянии персональных
расчётов и изменении тарифов, льготах и т.п.);
2.
Ввести единый идентификатор, заменив им 5-6
абонентских книжек;
3.
Упразднить корешки квитанций, как инструмент
передачи информации из банков в коммунальные предприятия;
4.
Обеспечить контроль и повысить скорость движения
средств от плательщика к получателю;
5.
Обеспечить контроль, автоматизировать и упорядочить
движение средств бюджета (субсидии и другие пособия);
6.
Автоматизировать бухгалтерский учёт поступающих
платежей в коммунальных предприятиях;
7.
В любой момент получать разнообразную отчётную
информацию;
8.
В дальнейшем эта же система может быть использована
для многих других учётно-информационных целей:
ü
Объединить процесс начисления коммунальных
платежей, мобильно и гибко изменять тарифы, производить перерасчёты, применять
льготы;
ü
Организовать для населения систему получения всех
видов справок;
ü
Выработать схемы взаимозачётов между предприятиями
города по платежам за коммунальные услуги;
Внедрение
Системы города Хабаровск будет производиться без
привлечения средств бюджета и коммунальных предприятий
и не приведёт в период
эксплуатации ни к каким дополнительным затратам с их стороны по сравнению с существующими сейчас.
ТЕХНИКО-
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ
Данная
Система предусматривает централизацию процесса сбора платежей за коммунальные и
другие услуги с целью обеспечения быстрого и точного доведения средств от
плательщика к получателю и уменьшения обращений граждан в коммунальные и другие
обслуживающие предприятия.
Осуществление
платежей
Житель
города Хабаровск , являющийся абонентом коммунальных и других предприятий,
получает идентификационную карту с указанием адреса абонента (вместо
существующих в настоящее время нескольких расчётных книжек).
Расчёты с
помощью карты производятся в сети Расчётных Пунктов, охватывающей как
существующие, так и новые места приёма платежей, следующим образом[8]:
- на
автоматизированном рабочем месте с помощью карты клиент получает информацию о
состоянии своих расчётов по всем видам коммунальных и других услуг в виде
специального бланка;
- на этом
бланке по каждому виду коммунальных платежей проставлена сумма задолженности
(или начисления) и имеется графа для написания сумм, которые клиент платит в
настоящий момент;
-
проставив в бланк суммы по видам платежей, клиент подаёт его вместе с деньгами
кассиру, который принимает оплату и выдаёт чек;
Информация
о совершённых платежах собирается и обрабатывается процессинговым центром.
Затем в электронном виде пересылается коммунальным предприятиям для разнесения
по лицевым счетам абонентов, и контроля поступления средств на расчётный счет в
банке.
Составные
элементы Системы и их функции
Специализированная
программа в обслуживающем предприятии
1.
передаёт в систему информацию о начисленных
абонентам суммах и задолженностях;
2.
принимает из системы информацию о совершенных
платежах и передаёт её в программный комплекс поставщика услуг;
Расчётные
Пункты
1.
выдача информации о состоянии расчётов;
2.
приём оплаты за коммунальные и другие услуги;
Центр
обработки данных
1.
сбор, обработка информации о платежах;
2.
приём и рассылка информации для всех участников
системы;
3.
выпуск и замена карт;
4.
регистрация рабочих мест (терминалов) системы;
5.
техническая поддержка терминалов системы;
Места
размещения расчётных пунктов системы
Расчётные
пункты системы размещаются во всех районах города с учётом плотности населения
и пропускной способности рабочих мест. Оборудуются терминалами для получения
информации с помощью идентификационных пластиковых карт и автоматизированными
рабочими местами кассиров для приёма платежей.
Компоненты
системы
Процессинговый
центр в составе:
· Сервер базы данных
· Сервер безопасности
· Сетеобразующие компоненты
· АРМ системного бухгалтера
· АРМ администратора базы данных
· Сетевой принтер
ЖЭКи,
имеющие пункты приема платежей
АРМ кассира-оператора
Принтер
Фискальный регистратор
Штрихкодовый сканер
Модем
Коммунальные
предприятия
АРМ обмена информацией
Модем
Банки,
имеющие пункты приема платежей
АРМ кассира-оператора
Принтер
Фискальный регистратор
Штрихкодовый сканер
Модем
Состав
рабочих мест и основные функции процессингового центра
Администратор
баз данных и администратор Системы
Администрирование
программного обеспечение. Архивирование и восстановление. Контроль нештатных ситуаций.
Рабочее
место администратора Системы должно позволять осуществлять контроль и
управление за корректностью всех операций, проводимых на всех рабочих местах
функционирующих в Системе.
Бухгалтер АРМа Системы
Связь с
пунктами приема платежей и предприятиями. Контроль баланса. Связь с банками по
вопросам инкассации. Прием данных электронной инкассации точек, системы.
Работа
с клиентами (справки, претензии). “Ручные“ бухгалтерские проводки.
Обеспечение кассовых операций. Контроль правильности перечисления средств
в электронном виде и правильности регистрации всех операций, проводимых
Системой. Обработка нештатных ситуаций.
Прием и
подготовка к инкассации наличных.
Выпуск
карты. Выдача справок о состоянии расчетов.
Инкассатор
транзакций
Передача информации
из пунктов приема платежей в процессинговый центр и загрузка информации от
коммунальных предприятий.
Инженер-электронщик
Эксплуатация
оборудования общего назначения (компьютеры, периферийное, сетевое оборудование,
средства телекоммуникаций). Загрузка программного обеспечения и ключей.
Перечень
операций, выполняемых системой
Для формирования
бухгалтерских проводок и получения отчетов, в системе используется таблица
операций сумм (таблица 5, приложение Д).
Обмен данными
с участниками
Каждый
участник Системы согласовывает с фирмой-разработчиком документ,
регламентирующий порядок обмена информацией в электронном виде. В документе
прописываются виды и размеры необходимых файлов, а также процедуру обмена
электронных ключей при обмене с банками.
В Систему
должна поступать информация о состоянии задолженности по всем видам платежей
клиентов, сумма начисленных платежей за последний месяц, информация об
изменении тарифов на коммунальные платежи изменения из паспортных столов,
информация о начисленных субсидиях.
Коммунальным
предприятиям должна поступать информация о принятых платежах за предыдущий день
в виде, информация об адресных изменениях дважды в неделю.
В банки –
участники Системы должна поступать сводная информация о принятых платежах с
ведомость направлений и сумм по всем коммунальным предприятиям.
Дополнительно,
участникам может быть передана любая необходимая информация из АРМ бухгалтера.
Способ
передачи данных — файл по коммутируемому каналу связи.
Общая
логика работы системы
В системе
каждому клиенту присваивается платёжный код, соответствующий его адресу.
Городские коммунальные службы сопоставляют абонентские номера клиентов
платежному коду и периодически (раз или два раза в месяц) передают (на
магнитных носителях или по электронной почте) информацию о задолженности
клиента за коммунальные услуги городской Системе Приёма Платежей (далее СПП). В
СПП информация от разных коммунальных служб объединяется в единую городскую
базу данных и передается на пункты приёма платежей. В то же время организуется
встречный поток информации об уже оплаченных услугах от пунктов приёма платежей
в СПП, затем, после обработки, в соответствующие коммунальные службы, где
производится учет оплаченных услуг и начисление новых сумм платежей[9].
·
обмен данными между коммунальными службами и их
клиентами, конвертируя данные в единый формат и распределяя информацию о
поступивших и начисленных платежах;
·
верификацию (проверку на корректность) данных,
поступающих как от клиентов, так и от коммунальных служб, что позволяет коммунальным
службам поддерживать их базы в актуальном состоянии;
·
обмен информацией о плательщиках с отделом субсидий
и паспортным столом;
·
доставку сводных счетов плательщикам;
·
хранение и предоставление, по требованию,
информации плательщикам о ранее сделанных оплатах.
·
выпуск единой городской пластиковой
карточки-идентификатора с платежным кодом плательщика взамен расчетных книжек;
·
предоставление отчетов для администрации города;
Осуществление
платежей
Житель города
Хабаровск, являющийся абонентом коммунальных и других предприятий, получает
идентификационную карту с указанием адреса абонента (вместо существующих в
настоящее время нескольких расчётных книжек).
Расчёты с
помощью карты производятся в сети пунктов приема платежей, охватывающей как
существующие, так и новые места приёма платежей, следующим образом:
-
на автоматизированном рабочем месте с помощью карты
клиент получает информацию о состоянии своих расчётов по всем видам
коммунальных и других услуг в виде специального бланка;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
|