|
5.5. Обоснование схемы движения детали по цехам и участкамПри дефектации детали, контролер дефектов в зависимости от сочетания дефектов назначает технологический маршрут, представляющий собой последовательность операций по устранению определенного комплекса дефектов. При устранении дефектов принимаем технологию по следующей схеме: 1) предварительная механическая обработка, 2) наращивание поверхностей, 3) механическая обработка под номинальный размер. Предварительная механическая обработка применяется для придания поверхности правильной геометрической формы и требуемой шероховатости, что особенно важно для нанесения гальванического покрытия. Учитывая, что твердость поверхности детали HRC 60-65 в качестве предварительной и окончательной обработки применяем чистовое шлифование, шероховатость Rа 1,6 мм. Назначаем план технологического процесса устранения дефектов и представляем его в виде таблицы 8. Таблица 8 | ||||||
Номер дефекта |
Позиция на рисунке |
Размеры в мм |
Износ в мм |
Выбранный способ восстановления |
Наименование операции |
Краткое содержание операции |
|
Номи-нальный |
Ремонтный |
||||||
1 |
1 |
60,023 |
59,97 |
0,05 |
хромирование |
1. Шлифовальная 2. Гальваническая 3. Шлифовальная |
1. Шлифовать до диаметра 59,78 h9 Rа 1,6 мм 2. Нарастить до Ø 60,3 h14 3. Шлифовать до Ø 60-0,023 Rа 1,6 мм |
Принимаем припуск на предварительное шлифование для поверхности 0,15 мм на сторону. Определить толщину наносимого слоя материала для цилиндрических деталей по формуле:
Асл = (Рн – Рu)/2 + Z
где Асл – толщина наносимого слоя, мм,
Рн – номинальный размер детали, мм,
Рu – размер изношенной детали (размер после предварительной механической обработки),
Z – припуск на последующую механическую обработку.
Принимаем для хромирования:
Z = 0,15
Асл = (60,023 – 59,78)/2 + 0,15 = 0,27 мм
Определяем диаметр детали после нанесения покрытия и наплавки по формуле:
Дi = Дн + 2Асл
где Дi – диаметр детали при устранении i-того дефекта, мм
Дн – номинальный диаметр, мм
Дi = 59,78 + 2 х 0,27 = 60,32 мм
принимаем предельные отклонения от размеров на промежуточных операциях:
- шлифовальная h9,
- гальваническая h14.
Определяем технологический маршрут восстановления детали, дефекта № 1. Последовательность и номера операций заносим в таблицу 9.
Номер операции
Наименование операции
Номер перехода
Краткое содержание перехода
005
шлифовальная
1
Шлифовать поверхность
до Ø 59,78 h9 Rа 1,6 мм
010
гальваническая
1
Нарастить слой железа
до Ø 60,3 h14
015
шлифовальная
1
Шлифовать поверхность
до Ø 60,023
Схема движения детали по цехам и участкам представлена на рисунке 1.
Склад деталей, ожидающих ремонта
Слесарно-механический участок
Гальванический цех
Слесарно-механический участок
Комплекто-вочный участок
В качестве базовых поверхностей при механической обработке используем существующие базы (установочные базы завода-изготовителя) центровые отверстия, которые при необходимости подвергаем исправлению.
005, 015 шлифовальная
Обработку проводим в центрах с одной установки с использованием рифленого и вращающегося центра.
При выборе оборудования необходимо учитывать:
- станок должен соответствовать габаритам обрабатываемой детали,
- мощность станка должна использоваться максимально,
- паспортные данные должны соответствовать расчетным режимам станок должен обеспечить требуемую точность и частоту обработки детали.
005, 015 шлифовальная
Выбираем кругло-шлифовальный станок 3М150 [5. с. 15].
Краткая характеристика
Номер п/п
Значение параметра
1
Наибольшие размеры устанавливаемой заготовки:
- диаметр
- длина
100
360
2
Рекомендуемый диаметр шлифования в мм
45
3
Наибольшая длина шлифования в мм
340
4
Частота вращения шпинделя (заготовки) в мин-1
100-1000
5
Наибольший размер шлифовального круга в мм
400
6
Скорость врезной подачи, мм/ мин-1
0,05-5
7
Скорость перемещения стола, м/ мин-1
0,02-4
8
Мощность электродвигателя главного движения, кВт
4
005 шлифовальная
Учитывая марку материала детали, твердость и шероховатость обрабатываемой поверхности выбираем материал круга 24А25НСМ26К1
Размеры и профиль круга выбираем в зависимости от вида обработки и марки станка 3М150.
Выбираем круг ПП400 х 40 х 15 ГОСТ 2424-83* [4с. 388].
Измерительный инструмент – микрометр МК 50-75 ГОСТ 6507-78*.
Технологическая оснастка: рифленый и вращающийся центры.
010 гальваническая
Для получения твердости наращенного слоя железа НRС 60-65 хромирование производим на асимметрическом токе в электролите. Состав электролита хромовый ангидрид 400гр/л, серная кислота 2 гр/л и остальное вода [4 с. 226].
015 шлифовальная
Для обработки поверхности после хромирования выбираем шлифовальный круг 24А25НСМ26К1 ПП400х40х51 ГОСТ 2424-83*.
Измерительный инструмент микрометр МК50-75 ГОСТ 6507-78*.
Технологическая оснастка: рифленый и вращающийся центры.
005шлифовальная
Скорость вращения детали принимаем в зависимости от марки материала
Vg = 20м/мин-1 [6с. 343]
Радиальная подача хода при шлифовании вала определяем по формуле:
StT x KST
где StT – радиальная подача мм/мин-1,
KST – поправочный коэффициент
Принимаем:
StT = 0,024 м/мин-1 [6с. 343]
KST = Km – Kr – Kd – Kvk – KT – KIT – Kh
где Km – коэффициент, учитывающий обрабатываемый материал,
Kr – коэффициент, учитывающий радиус галтели,
Kd – коэффициент, учитывающий диаметр шлифовального круга,
Kvk – коэффициент, учитывающий скорость круга,
KT – коэффициент, учитывающий стойкость круга,
KIT – коэффициент, учитывающий точность обработки,
Kh – коэффициент, учитывающий припуск на обработку.
Принимаем:
Km = 1 [6с. 348]
Kr = 0,85 [6с. 348]
Kd = 0,67 [6с. 348]
Kvk = 1,0 [6с. 348]
KT = 1,0 [6с. 348]
KIT = 0,75 [6с. 348]
Kh = 0,76 (припуск на обработку принимаем h = 0,05).
KST = 1,0 х 0,85 х 0,67 х 1,0 х 1,0 х 0,75 х 0,05 = 0,02
St = 0,024 х 0,02 = 0,0004 мм/мин-1
Ид = 1000 х Vд/П х d
Ид = 1000 х 20/3,14 х 60 = 106 мин-1
010 гальваническая
Режим обработки при хромировании на асимметричном токе
Температура 55º С
Плотность тока 60А/дм2
Определяем величину тока при хромировании на одну деталь:
I = Dk x Fk
Где, I – сила тока, А,
Dk – катодная плоскость,
Fk – площадь покрываемой поверхности детали (катода), дм2
Принимаем:
Dk = 60А/дм2
Fk = П х d х I
Где, d – диаметр покрываемой поверхности детали, дм,
I – длина покрываемой поверхности детали.
принимаем: d = 0,597 дм,
I = 0,35 дм
Fk = 3,14 х 0,597 х 0,35 = 0,65 дм2
I = 60 х 0,65 = 39А
Определяем напряжение в ванне по формуле:
U = (1 + β) х (φа – φк + (1 + а) х I x R)
Где, U – напряжение в ванне, В,
β – коэффициент, учитывающий потеряю напряжения покрываемых деталей, с подвесным приспособлением,
φа – потенциал анода (материал свинец),
φк – потенциал катода (материал железо),
а – коэффициент, учитывающий потерю напряжения,
I – сила тока, А,
R – сопротивление электролита, Ом.
Принимаем:
β = 0,1 [13 с 19]
φа = -0,13 [13 с 19]
φк = -0,44 [13 с 19]
а= 0,2 [13 с 19]
R = 1/100 x r
Где, 1 – расстояние от анода до катода,
r – удельная электропроводность электролита Ом-1 см-1
Принимаем:
I = 3,2 см [10с 20]
r = 0,6 Ом-1 см-1 [10с 20]
R = 3,2/100 х 0,6 = 0,08 Ом
U = (1 + 0,1) х [-0,13 – (-0,44) + (1 + 0,2) х 120 х 0,08] = 13,01В
0, 15 шлифовальная
Скорость вращения детали Vg принимаем в зависимости от марки материала:
Vg = 20 м-1/мин-1 [6с 343]
Радиальная подача мм-1/мин-1 хода при шлифовании вала определяем по формуле:
St = StT х KST
где St – радиальная подача мм-1/мин-1
StT – табличное значение подачи,
KST – поправочный коэффициент
KST = Km х Kr х Kd х Kvk х KT х KIT х Kh
Где, Km – коэффициент, учитывающий обрабатываемый материал,
Kr – коэффициент, учитывающий радиус галтели,
Kd – коэффициент, учитывающий диаметр шлифовального круга,
Kvk – коэффициент, учитывающий скорость круга,
KT – коэффициент, учитывающий стойкость круга,
KIT – коэффициент, учитывающий точность обработки,
Kh – коэффициент, учитывающий припуск на обработку.
Принимаем:
Km = 1 [6с. 348]
Kr = 0,85 [6с. 348]
Kd = 0,67 [6с. 348]
Kvk = 0,9 [6с. 348]
KT = 1,0 [6с. 348]
KIT = 0,5 [6с. 348]
Kh = 1,0 [6с. 348]
KST = 1,0 х 0,85 х 0,67 х 0,9 х 1,0 х 0,5 х 1,0 = 0,25
St = 0,024 х 0,25 = 0,006 мм-1/мин-1
Запуск деталей в производстве осуществляется партией через определенный промежуток времени.
Для декадного планирования определяем партию деталей по формуле:
n = NKp/12 x 3 ( )
где, n – партия деталей, в шт.
N – годовая производственная программа, в шт.
Кр – коэффициент ремонта
n = 1110 х 0,83/12 х 3 = 25,59 шт.
Принимаем:
n = 25 шт.
Для авторемонтного производства технической нормой времени является штучное калькуляционное время. На механическую обработку определяем по формуле:
Тшк = Тш + (Тnз/n) мин
Тшк – штучно-калькуляционное время, мин.
Тш – штучное время, в мин.
Тnз – подготовительно-заключительное время, в мин.
n – число деталей в партии, в шт.
Тш = То + Тв + Тобс + Тотл, мин ( )
Где, То – основное время, в мин.,
Тв – вспомогательное время, мин.,
Тобс – время на обслуживание рабочего места,
Тотл – время на отдых и личные надобности, в мин.
То = ∑ Тоi ( )
Где, ∑ Тоi – основное время на i переходе, мин.
Тв = tуст + tпер + tизм ( )
Где, tуст – время на установку и снятие детали, в мин.
tпер – время, связанное с переходом, в мин.,
tизм – время на контрольное измерение, мин.
Тобс = (То + Тв) Lобс/100 мин. ( )
Где, Lобс – время на обслуживание рабочего места, в %
Принимаем:
Lобс = 4%
Новости |
Мои настройки |
|
© 2009 Все права защищены.