Qзрсп – объем земляных работ по станционным путям, (тыс м3);
Объём земляных работ по главному пути определяется по
формуле
Qзргп=Sq*l
(7.4)
где, q –
покилометровый объем насыпи или выемки, тыс.м3;
l – длина массива насыпи или выемки, (км).
qзр(гп)= Qзргп/L; (тыс.м3) (7.5)
На основании формулы 7.5 определяем объём земляных
работ по главному пути
qзр(гп)=1873,69/27,5=68,1 (м3)
По значению qзр(гп) определяется категория трудности строительства. Согласно СТН
Ц, при qзр(гп)=68,1 категория трудности
равна III. При третьей категории
трудности стоимость разработки 1 м3 грунта aзр=2,0.
Для определения объемов земляных работ на
схематическом продольном профиле выделяются отдельные характерные участки –
массивы насыпей и выемок с относительно небольшим колебанием рабочих отметок.
Для таких участков определяем среднюю рабочую отметку, по которой, используя
данные о покилометровых объемах, подсчитываем в табличной форме (таблица №3)
объемы земляных работ по главному пути.
Подсчет объемов земляных работ по главному пути
Таблица №3
Положение массива,
пк+
|
Насыпь, Н
Выемка,В
|
Длина массива, км
|
Сред. раб.
отметка, м
|
Объем на
1 км длины
|
Объем на массиве
|
|
|
0пк0+00 – 0пк2+50
|
Н
|
0,25
|
1,2
|
11,8
|
2,95
|
|
0пк2+50 – 0пк4+50
|
В
|
2,0
|
1,7
|
24,2
|
48,4
|
|
0пк4+50 – 1пк2+50
|
Н
|
0,8
|
1
|
9,2
|
7,36
|
|
1пк2+50 – 1пк5+00
|
В
|
0,25
|
0,7
|
9,6
|
2,4
|
|
1пк5+00 – 6пк7+00
|
Н
|
5,2
|
5,4
|
84,6
|
439,92
|
|
6пк7+00 – 7пк1+00
|
В
|
0,4
|
0,7
|
9,6
|
3,84
|
|
7пк1+00 – 8пк8+50
|
Н
|
1,75
|
3,4
|
43,6
|
76,3
|
|
8пк8+50 – 9пк5+00
|
В
|
0,65
|
4,7
|
92,2
|
59,93
|
|
9пк5+00–10пк3+50
|
Н
|
0,80
|
2,4
|
27,6
|
22,08
|
|
10пк3+50-14пк8+50
|
В
|
4,5
|
4,7
|
92,2
|
414,9
|
|
14пк8+50-24пк6+00
|
Н
|
9,75
|
5,0
|
73,2
|
713,7
|
|
24пк6+00-24пк8+50
|
В
|
0,25
|
1
|
13,0
|
3,25
|
|
24пк8+50-27пк7+00
|
Н
|
2,85
|
2,4
|
27,6
|
78,66
|
|
Профильный объем земляных работ по станционным путям
находим по формуле
Qзрсп=5,3lnShср10-3; (тыс.м3)
(7.6)
где, 5,3 – ширина междупутья на раздельных пунктах;
n – количество путей; n=2;
hср – средняя рабочая отметка в пределах станции;
l – длина станционной площадки.
Т.к. в данном проекте две промежуточные станции, то Qзрсп считаем два раза на основании
формулы 7.6
1) для станции А: Qзрсп=5,3*3*1500*2*10-3=47,7 (тыс. м3)
2) для станции Б: Qзрсп=5,3*3*750*2*10-3=23,85 (тыс.м3)
Общий объем земляных работ по станционным путям:
Qзрсп=47,7+23,85=71,55 (тыс. руб)
На основании формулы 7.3 определяем профильный объём
земляных работ
Qзр=1,1(1873,69+71,55)=2139,76 (тыс.м3)
На основании формулы 7.2 определяем стоимость земляных
работ
Kзр=2*2139,76=4279,53 (тыс.руб.)
Стоимость искусственных сооружений определяется в
зависимости от их типа, конструкции, величины отверстия и высоты насыпи.
Определяем по ведомости искусственных сооружений (Кис=282 тыс.руб).
Стоимость верхнего строения пути зависит от принятого
типа, который определяется грузонапряженностью. В данном проекте принят тяжелый
тип (Р65), деревянные шпалы. Стоимость верхнего строения пути находится по
формуле
Квс=Skвс(гп)*Li; (тыс.
руб.) (7.7)
где, kвс(гп) – стоимость одного километра
верхнего строения пути (см. СТН);
L – протяженность участков, км.
Общая стоимость верхнего строения пути находится как
сумма стоимости прямых участков и кривых с радиусом более 1200м, и стоимости
кривых участков с радиусом менее 1200м, согласно формуле 7.7
Квс=70,6*17,47+74,9*10,028=1984,40
(тыс.руб.)
К сооружениям и устройствам, стоимость которых
определяется пропорционально длине линии, относятся связь и СЦБ, путевые
здания, устройства снегозащиты, энергоснабжения и др. Стоимость этих устройств
определяется по формуле по следующей формуле
Kлин=(kпт+kсв+kэн+kэи)L; (тыс.
руб.) (7.8)
где, kпт – стоимость подготовки
территории строительства, отнесенная на 1 км длины линии, тыс.руб/км; для
однопутной линии, при тепловозной тяге и III категории трудности kпт=8,6 тыс. руб/км
kсв – стоимость устройств связи и СЦБ, отнесенная на один км
длины линии, тыс.руб/км; для однопутной линии с тепловозной тягой kсв=26,2 тыс.руб/км
kэн – стоимость устройств энергетического хозяйства, отнесенная
на 1 км длины трассы, тыс.руб/км; для однопутной линии с тепловозной тягой kэн=7,8 тыс.руб/км
kэи – стоимость эксплуатационного инвентаря и инструмента,
отнесенная на один км длины линии; kэи=0,9 тыс.руб/км
L – длина трассы, км;
На основании формулы 7.8 определяем стоимость
устройств
Kлин=(8,6+26,2+7,8+0,9)27,5=1196,25 (тыс руб.)
Стоимость промежуточных станций определяется по
типовым проектам в зависимости от типа рельсов на приемоотправочных путях,
длины приемоотправочных путей и вида тяги. Строительную стоимость раздельных
пунктов определяем по формуле
Крп=kрп nрп; (тыс.
руб.) (7.9)
где, kрп – строительная стоимость
промежуточных раздельных пунктов, тыс.руб;
При длине приемоотправочных путей 850 м, рельсах Р65 и
тепловозной тяге kрп=1100 тыс.руб;
nрп – число промежуточных станций; nрп=2;
На основании формулы 7.9 определяем стоимость
раздельных пунктов
Крп=1100*2=2200 (тыс. руб.)
Строительная стоимость объектов жилищно-гражданского
строительства учитывается пропорционально длине линии и определяется по
формуле:
Kжг=kжг Lтр; (тыс. руб.) (7.10)
где, kжг – стоимость объектов
жилищно-гражданского строительства, отнесенная на 1 км длины; для однопутной
линии с грузонапряженностью 15 млн.т.км/км, kжг=75,8 тыс.руб/км.
Kжг=75,8*27,5=2084,5 (тыс.руб.)
Общая строительная стоимость новой железнодорожной
линии составит
К=1,4(4279,53+1984,40+1196,25+2200+282,0)+2084,5=16003,552=16003552
(руб.)
Все вычисленные значения заносим в таблицу №4.
Ведомость строительных затрат по видам работ и
сооружений, тыс. руб.
Таблица №4
Kзр
|
Кис
|
Квс(гп)
|
Kлин
|
Крп
|
Kжг
|
К
|
4279,53
|
282
|
1984,40
|
1196,25
|
2200
|
2084,5
|
16003552
|
7.2 Эксплуатационные расходы
Деятельность железной дороги невозможна без
расходования средств на движение поездов, ремонт сооружений дороги и подвижного
состава, содержание необходимого штата.
При определении эксплуатационных расходов принято
различать расходы, связанные с передвижением поездов Сдв и
содержанием постоянных устройств дороги Спу. Тогда суммарные эксплуатационные
расходы будут вычисляться по формуле
С=Сдв+Спу;
(тыс.руб.) (7.11)
Расходы, зависящие от размеров движения, связаны с
приобретением топлива или электроэнергии, ремонтом подвижного состава,
содержанием локомотивных бригад, ремонтом верхнего строения пути и частично с
его содержанием.
При расчете эксплуатационных расходов в данном
курсовом проекте используются укрупненные расходные нормы.
Сдв=(Спрт Nпривт + Спро Nприво) 10-3;
(тыс.руб.) (7.12)
где, Спрт(о) – расходы по
пробегу одного поезда;
Nпривт(о) – годовое количество приведенных поездов по направлениям;
определяется по формуле:
Nпривт(о)= Nгрт(о) +365 m nпс (7.13)
где, nпс – количество пар
пассажирских поездов в сутки; nпс=2;
m - коэффициент приведения затрат;
Коэффициент приведения затрат определяется по
следующей формуле
m =0,19+1,75 Qпс /Q (7.14)
где, Qпс – вес пассажирского состава,
т; Qпс=1000т.;
Q – вес грузового поезда, т; Q=3500т.
На основании формулы 7.14 определяем коэффициент
приведения затрат
m =0,19+1,75*1000/3500=0,69;
Nгрт(о) – годовое количество грузовых поездов по направлениям, в
грузовом направлении («туда»), которое определяется по следующей формуле
Nгрт=Гт 106/hQ; (поезд/год)
(7.15)
где, Гт – грузонапряженность; Гт=15
млн.т.км/км;
h - коэффициент перевода веса брутто в
вес нетто; h=0,7;
На основании формулы 7.15 определяем количество
грузовых поездов
Nгрт=15*106/0,7*3500=6122 (поезда/год);
В не грузовом направлении определяется на основании
следующей формулы
Nгро=106/Q [Го+ Гт(1/h -1)];
(поезд/год) (7.16)
где, Го – грузонапряженность в не грузовом
направлении; Го=13 млн.т.км/км.
На основании формулы 7.16 определяем количество
поездов в не грузовом направлении
Nгро=106/3500 [13+15(1/0,7 –1)]=5551 (поездов/год);
Количество грузовых поездов в грузовом направлении
определяется следующим образом на основании формулы 7.13
Nпривт=6122,5+365*0,69*3=6878,05 (поездов/год);
Количество грузовых поездов в не грузовом направлении:
Nприво=5551+365*0,69*3=6306,55 (поездов/год);
Расходы по пробегу одного поезда определяются по
следующей формуле
Спрт(о)= Спко
L+A(H+0,012Sa)+Б(Hс-0,012Saс)-В Lc; (руб.) (7.17)
где, Спко – норма расходов на
пробег поездом 1 км на площадке; для двухсекционного тепловоза 2ТЭ116 Спко=2;
А, Б, В – нормы расходов, учитывающие преодоление
высот, торможение и кинетическую энергию поезда, руб.; А=0,25, Б=0,374, В=1,20;
Н – алгебраическая разность отметок конечной и
начальной точек профиля,м;
Sa - сумма углов поворота всех
круговых кривых;
Hс – сумма разностей высот тормозной части спусков, м
(тормозной спуск – спуск с уклоном >4‰);
Saс – сумма углов поворота в пределах
тормозных спусков;
Lc – сумма длин элементов тормозных спусков.
На основании формулы 7.17 определяем расход по пробегу
одного поезда
Спрт=2*27,5+0,25(168,25+0,012*526)+0,374(19,05-0,012*50)-1,2*2,45=102,6
(руб.)
Спро=2*27,5+0,25(-168,25+0,012*526)+0,374(187,3-0,012*396)-1,2*21,45=57,05
(руб.)
Расходы, связанные с движением поездов определяем на
основании формулы 7.12
Сдв=(102,6*6878,05+57,05*6306,55) 10-3=1065,48
(тыс.руб/год)
Эксплуатационные расходы на содержание постоянных
устройств за год определяются по следующей формуле
Спу=(С1+С2+С3+С4+С5)
L+C6 nпст +C7 nрп; (тыс.руб.)
(7.18)
где, С1 – стоимость текущего содержания и
амортизация главного пути (однопутная линия), 1 км L=4,18 (тыс.руб/год);
С2 – содержание полосы защитных лесонасаждений,
снего-, водо- и пескоборьба; С2=0,72 (тыс.руб/год);
С3 - стоимость текущего содержания и
амортизация устройств СЦБ; С3=0,2 (тыс.руб/год);
С4 - стоимость текущего содержания и
амортизации линейных устройств связи; С4=0,34 (тыс.руб/год);
С5 - стоимость текущего содержания и
амортизация контактной сети;
C6 - стоимость текущего содержания и
амортизация тяговых подстанций.
Эксплуатационные расходы связанные с содержанием
постоянных устройств за год определяются на основании формулы 7.18
Спу=(4,18+0,72+0,2+0,34) 27,5+2*116,7=383
(тыс.руб/год)
Суммарные эксплуатационные расходы определяем на
основании формулы 7.11
С=1065,48+383=1448,48 (тыс. руб./год.)
8. АНАЛИЗ ОВЛАДЕНИЯ ПЕРЕВОЗКАМИ
Для выбора и обоснования технических параметров новой
железной дороги на начальном этапе и на перспективу производим анализ овладения
перевозками.
Он выполняется на основе размеров перевозок на
расчетные годы эксплуатации, расчетов пропускной и провозной способности дороги
при различных технических параметрах, средствах технического оснащения и
способах организации движения поездов, расчетов строительно-эксплуатационных
затрат.
Для расчетов провозной способности дороги необходимо
определить время хода грузового поезда по перегону в обе стороны при разных
видах тяги по следующей формуле
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
|