Проектирование асинхронного двигателя серии 4А
Федеральное
агентство по образованию Российской Федерации
Российский
государственный профессионально –
педагогический университет
Кафедра
электрооборудования и автоматизации промышленных предприятий
ПРОЕКТИРОВАНИЕ
АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
СЕРИИ 4 А
МОЩНОСТЬЮ
7.5 кВт
АННОТАЦИЯ
Пояснительная
записка к курсовому проекту
03.05.03.000000.000.КП
Разработал
студент
Группы
Руководитель
проекта
Екатеринбург
2007
Курсовой проект
содержит _____ листов текста, _____ иллюстраций, 2 таблицы, 2 используемых
источника.
Приведен расчет
асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором серии 4А132 S4 У3 мощностью 7,5 кВт, включающий в
себя:
- выбор главных
размеров
-
электромагнитный расчет
- расчет и
построение рабочих и пусковых характеристик
- упрощенные
тепловые и вентиляционные расчеты.
Приведены схемы
замещения и круговые диаграммы.
Дан сборочный
чертеж асинхронного двигателя.
Содержание
Введение
1. Выбор главных
размеров
2. Определение
Z1, 1 и сечение провода
оюмотки статора
3. Расчет
размеров зубцовой зоны статора и воздушного зазора
4. Расчет ротора
5. Расчет
намагничивающего тока
6. Параметры
рабочего режима
7. Расчет потерь
8. Расчет рабочих
характеристик
9.Расчет пусковых
характеристик
Приложение: лист
задания на ХП
Библиография
Задание
Курсовой проект
по электрическим машинам
Тип машины -
АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 4А 132 S4 У3
Выдано студенту
группы______________________________
Руководитель
проекта_______________________________
1. Номинальная
мощность, кВт............................7,5
2. Номинальное
фазное напряжение, В.............127
3. Число
полюсов....................................................2р=4
4. Степень
защиты...................................................IР44
5. Класс
нагревостойкости изоляции....................F
6. Кратность
начального пускового момента.....2,2
7. Кратность
начального пускового тока.............7,5
8. Коэффициент полезного
действия................... =0.875
9. Коэффициент
мощности.....................................cos y =0.86
10. Исполнение по
форме монтажа.....................М1001
11. Воздушный
зазор, мм.........................................δ=
Задание выдал
" " 2006
г.
Введение
Асинхронный
двигатель является преобразователем электрической энергии в механическую и
составляет основу большинства механизмов, использовавшихся во всех отраслях
народного хозяйства.
В настоящее время
асинхронные двигатели потребляют более 40% вырабатываемой электрической
энергии, на их изготовление расходуется большое количество дефицитных
материалов: обмоточной меди, изоляции, электрической стали и других затрат.
На ремонт и
обслуживание асинхронных двигателей в эксплуатации средства составляют более 5
% затрат из обслуживания всего установленного оборудования.
Поэтому создание
серии высокоэкономических и надежных асинхронных двигателей являются важнейшей
народно – хозяйственной задачей, а правильный выбор двигателей, их эксплуатации
и высококачественный ремонт играют первоочередную роль в экономии материалов и
трудовых ресурсов.
В серии 4А за
счет применения новых электротехнических материалов иррациональной конструкции,
мощность двигателей при данных высотах оси вращения повышена на 2 – 3 ступени
по сравнению с мощностью двигателей серии А2, что дает большую экономию
дефицитных материалов.
Серия имеет
широкий ряд модификаций специализированных исполнений для удовлетворительных
максимальных нужд электропривода.
Выбор
главных размеров
1.
Синхронная
скорость вращения поля:
2.
Высота
оси вращения h=132 мм [ двигатель
4А132S4У3]
[стр.164, 1]
3.
Внутренний
диаметр статора
табл.6-7,1]
4.
Полюсное
деление
5.
Расчетная
мощность
6.
Электромагнитные
нагрузки А = 28*103 А/м; В6 = 0,87 Тл. [стр166, 1]
7.
Обмоточный
коэффициент для однослойной обмотки принимаем
kоб1 = 0,95 [стр. 167, 1]
8.
Расчетная
длина воздушного зазора
9.
Отношение
значение находится в рекомендуемых пределах
(0.8….1.3)
2.Определение
, и сечение провода обмотки статора
10.
Предельные значения [стр. 170, 1] tmin =13 мм, tmax = 15 мм
11.
Число
пазов статора
Принимаем Z1 = 36, тогда
12.
Зубцовое
деление статора
13.
Число
эффективных проводников в пазу
[предварительно при условии а=1]
14.
Принимаем,
а=1, тогда un = a*u|n = 1*1414
15.
Окончательные
значения
Значения А и находятся в допустимых пределах.
16.
Плотность
тока в обмотке статора (предварительно)
17.
Сечение эффективного
проводника (предварительно)
обмоточный провод
ПЭТМ [стр. 470, 1],
18.
Плотность тока в обмотке
статора (окончательно)
3.Расчет размеров
зубцовой зоны статора и воздушного зазора
19.
Принимаем
предварительно [стр. 174, 1]
Вz1 = 1,75 Тл; Ва = 1,45 Тл, тогда
[по табл. 6-11, 1
для оксидированных листов стали ]
20.
Размеры
паза в штампе принимаем
hш1 = 1 мм, bш1 = 3,5 мм; [стр.179, 1]
21.
Размеры
паза в свету с учетом припуска на сборку
b/1 = b1 - ∆bn = 9,7-
0,1 = 9,6 мм
b/2 = b2 - ∆bn = 7,5 –
0,1 = 7,4 мм
h/1 = h1 - ∆hn = 12,5
– 0,1 = 12,4 мм
Площадь
поперечного сечения паза для размещения проводников
22.
Коэффициент
заполнения паза
4. Расчет ротора
23. Воздушный зазор
24. Число пазов ротора стр. 185,
1, 2p = 4 и Z1 = 36 Z2 = 34
25. Внешний диаметр D2 =D – 2δ = 149-2*0,4148 мм
26. Длина
27. Зубцовое деление
28. Внутренний диаметр ротора
равен диаметру вала, так как сердечник непосредственно насажен на вал.
KB = 0,23 при h = 132 мм и 2p = 4 по табл. 6-16,1
29. Ток в стержне ротора I2 = k1I1Hv1 = 0,89*26,2*14,08 = 328,3 А
k1 = 0,89 при cosφ = 0.86
30. Площадь поперечного сечения
стержня
31. Паз ротора.
Принимаем
Допустимая ширина
зубца
Размеры паза:
Полная высота
паза:
Сечение стержня:
33. Корткозамыкающие кольца.
поперечного сечения.
Размеры
замыкающих колец:
bкл = 1,25*hn2 =1,25 *22,4 = 28 мм
5.
Расчет намагничивающего тока
34. Значение индукций:
расчетная высота
ярма ротора при 2р=4 стр. 194,1
35. Магнитное напряжение
воздушного зазора:
где
36. Магнитные напряжения зубцовых
зон:
статора Fz1 = 2hz1Hz1 = 2*15,5*10-3*1330 = 41,23 A
ротора Fz2 = 2hz2Hz2 = 2*22,1*10-3*2010 = 88,84
А
(по таблице П-17,
для стали 2013 Нz1 = 1330 A/м при Вz1 = 1,75 Тл;
Нz2 = 2010 A/м при Вz2 = 1,89 Тл;
hz1 = 15,5 мм; hz2 = hn2 – 0,1b2 = 22,4 – 0,1*3 = 22,1 мм)
37. Коэффициент насыщения
зубцовой зоны
38. Магнитные напряжения ярм
статора и ротора
по табл. П-16 Ha = 450 А/м при Ва = 1,45Тл; Нj = 185 А/м при Вj = 1,00 Тл.
39. Магнитное напряжение на
пару полюсов
40. Коэффициент насыщения
магнитной цепи
41. Намагничивающий ток:
относительное
значение:
6.
Параметры рабочего режима
42. Активное сопротивление фазы
обмотки статора:
Длина
нагревостойкости изоляции F
расчетная
Для меди
Длина проводников
фазы обмотки:
Длина вылета
лобовой части катушки:
где квыл = 0,4
Относительное
значение:
43. Активное сопротивление фазы
обмотки ротора:
где для
алюминиевой обмотки ротора Ом*м
Приводим к числу витков обмотки статора:
Относительное
значение:
44. Индуктивное сопротивление
фазы обмотки статора:
где h3 = 13,3 мм, b = 7,5 мм, h2 = 0 мм,
Относительное
значение:
45. Индуктивное сопротивление
фазы обмотки ротора:
где по табл. 6-23, 1
где
Приводим к числу витков статора:
Относительное
значение:
7.
Расчет потерь
46. Основные
потери в стали:
47. Поверхностные
потери в роторе:
где к02 = 1,5
48. Пульсационные
потери в зубцах ротора:
49. Сумма
добавочных потерь в стали:
50. Полные потери
в стали:
51. Механические
потери:
для двигателей 2р
= 4 коэф.
52. Добавочные
потери при номинальном режиме:
|