Меню
Поиск



рефераты скачать Процедура эмиссии ценных бумаг

p>С момента предварительного уведомления регистратор не вправе принимать передаточные распоряжения в отношении сделок по размещению ценных бумаг, эмиссия которых приостановлена, а также осуществлять иные действия, за исключением случаев, предусмотренных законом или в установленном им порядке[108].

В случае принятия решения о приостановлении эмиссии ценных бумаг регистрирующий орган, принявший такое решение, после установления фактов нарушения направляет эмитенту предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о ценных бумагах. Предписание должно, в том числе, содержать указание о необходимых мерах и сроках устранения нарушений.

Регистрирующий орган вправе для выяснения всех обстоятельств, повлекших приостановление эмиссии ценных бумаг, проводить проверки и запрашивать у эмитента необходимые документы и информацию[109].

Решение регистрирующего органа о приостановлении эмиссии ценных бумаг может быть обжаловано в суд[110].

Эмитент, эмиссия ценных бумаг которого приостановлена, обязан в течение срока размещения, установленного в решении о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг, либо срока, установленного в предписании, устранить нарушения и направить в регистрирующий орган, принявший решение о приостановлении эмиссии ценных бумаг, а также в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг отчет об устранении выявленных нарушений[111].

Если нарушения невозможно устранить в течение срока размещения, установленного в решении о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг, либо в течение срока, установленного в предписании, регистрирующий орган, принявший решение о приостановлении эмиссии ценных бумаг, может разрешить возобновление эмиссии при наличии обязательства со стороны эмитента устранить нарушение после государственной регистрации отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг. В этом случае эмитент обязан представить протокол об устранении нарушений, содержащий сроки и обязанности эмитента по устранению нарушений[112].

В случае неисполнения эмитентом обязанности по устранению нарушений, изложенных в протоколе, регистрирующий орган может обратиться в суд с иском о признании выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг недействительным.


Возобновление эмиссии ценных бумаг.

Возобновление эмиссии ценных бумаг осуществляется по специальному решению регистрирующего органа[113]. Эмиссия ценных бумаг может быть возобновлена только по результатам рассмотрения отчета эмитента об устранении нарушений, повлекших приостановление эмиссии ценных бумаг. Указанный отчет рассматривается регистрирующим органом в срок не позднее 10 дней с даты его получения[114].

Уведомление о разрешении возобновления эмиссии ценных бумаг направляется в письменном виде в срок не позднее 3 дней с даты принятия такого решения тем же лицам, которые уведомлялись о приостановлении эмиссии ценных бумаг[115].

В случае, если решение о возобновлении эмиссии ценных бумаг принято иным регистрирующим органом, такой орган обязан в срок не позднее 3 дней после принятия решения о возобновлении эмиссии ценных бумаг направить копию уведомления об этом в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

Регистрирующий орган, принявший решение о возобновлении эмиссии ценных бумаг, в срок не позднее 5 дней с даты принятия такого решения раскрывает информацию о факте возобновления эмиссии ценных бумаг в средствах массовой информации[116].

С даты получения уведомления о разрешении возобновления эмиссии ценных бумаг прекращается действие ограничений, связанных с приостановлением эмиссии ценных бумаг[117].



8. Признание выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг несостоявшимся или недействительным.


Признание выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг несостоявшимся.

Выпуск (дополнительный выпуск) ценных бумаг может быть признан несостоявшимся на любом этапе процедуры эмиссии ценных бумаг до даты государственной регистрации отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) этих ценных бумаг[118]. Признание выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг осуществляется по решению регистрирующего органа.

Выпуск (дополнительный выпуск) ценных бумаг может быть признан несостоявшимся регистрирующим органом в следующих случаях[119]:

нарушения эмитентом в ходе эмиссии ценных бумаг требований законодательства Российской Федерации (в том числе нераскрытие эмитентом информации в соответствии с установленными требованиями; осуществление недобросовестной рекламы ценных бумаг, нарушение условий размещения ценных бумаг, установленных в решении о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг и указанных в проспекте ценных бумаг; признание в судебном порядке недействительными решений уполномоченных органов эмитента о размещении ценных бумаг или об утверждении решения о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг; отсутствие у эмитента с числом акционеров более 50 или с числом владельцев именных ценных бумаг более 500 регистратора; другие нарушения);

обнаружения в документах, на основании которых была осуществлена государственная регистрация выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, недостоверной информации;

наличия нарушений порядка ведения реестра владельцев именных ценных бумаг, в том числе повлекших приостановление действия или аннулирование лицензии у регистратора, осуществляющего ведение реестра владельцев именных ценных бумаг соответствующего эмитента;

непредставления эмитентом в регистрирующий орган отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг в установленный срок после истечения срока размещения ценных бумаг;

отказа регистрирующего органа в государственной регистрации отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг;

неразмещения предусмотренной решением о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг доли, при неразмещении которой их выпуск (дополнительный выпуск) признается несостоявшимся;

неразмещения хотя бы одной ценной бумаги выпуска (дополнительного выпуска);

не устранения эмитентом в указанный в направленном эмитенту предписании срок нарушений, которые явились основанием для приостановления эмиссии ценных бумаг.

До принятия решения о признании выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг несостоявшимся в целях проведения проверки эмитента или защиты прав владельцев ценных бумаг осуществляется, как правило, приостановление эмиссии ценных бумаг[120] - процедура, посредством которой регистрирующий орган предоставляет эмитенту возможность исправить (устранить) допущенные в ходе эмиссии ценных бумаг нарушения.

Вместе с тем, регистрирующий орган в случае, если это необходимо в целях защиты прав владельцев ценных бумаг, вправе признать выпуск (дополнительный выпуск) ценных бумаг несостоявшимся и без применения процедуры приостановления эмиссии ценных бумаг[121].

Уведомление о признании выпуска ценных бумаг несостоявшимся осуществляется регистрирующим органом на следующий день после принятия такого решения по телефону, телефаксу, с использованием иных средств электронной связи, с обязательным направлением письменного подтверждения в срок не позднее 3 дней с даты принятия такого решения[122].

Решение регистрирующего органа о признании выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг несостоявшимся может быть обжаловано в суд[123].


Признание выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг недействительным.

Выпуск (дополнительный выпуск) ценных бумаг может быть признан недействительным после государственной регистрации отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг. Признание выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг недействительным осуществляется по решению суда[124].

Выпуск (дополнительный выпуск) ценных бумаг может быть признан недействительным в следующих случаях[125]:

нарушения эмитентом в ходе эмиссии ценных бумаг требований законодательства Российской Федерации (недобросовестной эмиссии ценных бумаг), в том числе когда недобросовестная эмиссия повлекла за собой заблуждение владельцев ценных бумаг, имеющее существенное значение, либо когда цели эмиссии ценных бумаг противоречат основам правопорядка и нравственности[126];

обнаружения в документах, на основании которых была осуществлена государственная регистрация выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, недостоверной информации;

обнаружения фактов недобросовестной рекламы, если недобросовестная реклама повлекла за собой заблуждение владельцев ценных бумаг, имеющее существенное значение[127].

Выпуск (дополнительный выпуск) ценных бумаг может быть признан недействительным по иску федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, региональных отделений федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, государственного регистрирующего органа, органа государственной налоговой службы, прокурора, а также по искам иных государственных органов, осуществляющих полномочия в сфере рынка ценных бумаг в соответствии с законодательством Российской Федерации[128]. Иски о признании выпусков (дополнительных выпусков) ценных бумаг недействительными могут быть поданы также владельцами ценных бумаг и иными заинтересованными лицами в случае, если допущенные эмитентом нарушения затрагивают их права и законные интересы.

Срок исковой давности для признания недействительным выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг составляет три месяца с момента государственной регистрации отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг[129]. Такой срок исковой давности объясняется тем, что в случае размещения дополнительного выпуска ценных бумаг по истечении трех месяцев с момента государственной регистрации отчета об итогах дополнительного выпуска ценных бумаг индивидуальный номер (код) этого дополнительного выпуска ценных бумаг аннулируется[130], и ценные бумаги такого дополнительного выпуска становится невозможно отличить от иных ценных бумаг того же выпуска, размещенных ранее.

В случае вступления в силу решения суда о признании выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг недействительным эмитент ценных бумаг обязан уведомить об этом регистрирующий орган, к полномочиям которого отнесена государственная регистрация выпусков ценных бумаг данного эмитента, а также направить в указанный орган копию решения суда[131].


Последствия признания выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг несостоявшимся или недействительным.

Признание выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг несостоявшимся или недействительным влечет аннулирование государственной регистрации такого выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг[132].

Признание выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг несостоявшимся или недействительным влечет изъятие из обращения ценных бумаг, выпущенных с нарушением установленного порядка государственной регистрации или эмиссии ценных бумаг, и возвращение владельцам денежных средств (другого имущества), полученных эмитентом в счет оплаты ценных бумаг[133].

Все издержки, связанные с признанием выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг недействительным (несостоявшимся) и возвратом средств владельцам, относятся на счет эмитента[134].

В случае аннулирования государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) документарных ценных бумаг эмитент обязан осуществить погашение сертификатов ценных бумаг[135].

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате выполнения данной работы считаем целесообразным сделать следующие выводы. Во – первых   относительно определения самого понятия эмиссии предусмотренного российским законодательством:

Под эмиссией ценных бумаг понимается установленная Федеральным законом «О рынке ценных бумаг» последовательность действий эмитента по размещению ценных бумаг.

Во – вторых ценным выводом по данной работе, по мнению автора может являться проработка и изучения механизма эмиссии, который включающий в себя следующие действия:

а) совершение сделок (заключение договоров), влекущих возникновение права собственности на ценные бумаги у их первых владельцев;

б) внесение приходных записей по лицевым счетам первых владельцев в реестре владельцев именных ценных бумаг эмитента или по счетам депо первых владельцев в депозитариях, выступающих номинальными держателями, (в случае размещения именных ценных бумаг) либо по счетам депо первых владельцев в депозитарии, осуществляющем централизованное хранение документарных облигаций эмитента с обязательным централизованным хранением (в случае размещения документарных облигаций с обязательным централизованным хранением);

в) выдачу сертификатов документарных облигаций эмитента без обязательного централизованного хранения их первым владельцам (в случае размещения облигаций без обязательного централизованного хранения).

Таким образом,  по мнению автора поставленная учебная задача считается выполненной. Вопрос, поставленный для изучения и детального рассмотрения выполнен в полном объеме и в соответствие с поставленной задачей.



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ


1. Руднева Е.В., «Эмиссия корпоративных ценных бумаг. Теория и практика», Экзамен, М. 2001

2. Синенко А.Ю, «Эмиссия корпоративных ценных бумаг. Правовое регулирование. Теория и практика», Стаут, М., 2002

3. Гражданский кодекс РФ

4. О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг»

5. ФЗ «О рынке ценных бумаг»

6. ФЗ «Об акционерных обществах»

7. Стандарты  эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг, утвержденных постановлением ФКЦБ России от 18.06.2003 № 03-30/пс




[1] Статья 2 Федерального закона от 22.04.96 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг»

[2] Пункт 1 статьи 19 Федерального закона от 22.04.96 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг»

[3] Статья 26 Федерального закона от 22.04.96 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг»

[4] Абзац первый пункта 2 статьи 19 Федерального закона от 22.04.96 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг»

[5] Пункт 3 статьи 19 Федерального закона от 22.04.96 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг»

[6] Статья 27.6 Федерального закона от 22.04.96 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг»

[7] Пункт 2 статьи 19 Федерального закона от 22.04.96 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг»

[8] Часть четвертая статьи 30 Федерального закона от 22.04.96 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг»

[9] Пункт 1 статьи 22.1 Федерального закона от 22.04.96 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг»

[10] Пункт 2 статьи 22.1 Федерального закона от 22.04.96 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг»

[11] Пункт 3.3 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного постановлением ФКЦБ России от 02.07.2003 № 03-32/пс

[12] Пункт 3.4 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного постановлением ФКЦБ России от 02.07.2003 № 03-32/пс

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.