В этой связи, представляемый эмитентом Меморандум должен содержать дату, с которой эмитент в целях подготовки проспекта ценных
бумаг начал предоставлять финансовому консультанту на рынке ценных бумаг
информацию о своей финансово-хозяйственной деятельности – т.е. дату, с которой
указанное лицо могло располагать инсайдерской информацией.
В случае, если для подготовки проспекта ценных бумаг эмитент
привлекал иных лиц (аудитора, оценщика) и предоставлял им в этих целях
информацию о свой финансово – хозяйственной деятельности, а также в случае
присвоения эмитенту и (или) его ценным бумагам кредитного рейтинга рейтинговым
агентством и предоставления эмитентом рейтинговому агентству информации о своей
финансово – хозяйственной деятельности в этих целях в Меморандуме также
указываются даты, с которых информация о финансово – хозяйственной деятельности
эмитента начала предоставляться указанным лицам.
Помимо перечисленной в Меморандуме также указывается иная
информация, в том числе реквизиты (даты заключения и номера) договоров, на
основании которых эмитенту оказываются соответствующие услуги.
Меморандум должен быть подписан эмитентом, финансовым
консультантом на рынке ценных бумаг, а также может быть подписан аудитором
эмитента, юридическим консультантом эмитента, оценщиком эмитента, рейтинговым
агентством, присвоившим эмитенту и (или) его ценным бумагам кредитный рейтинг.
Осуществление государственной
регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг.
Регистрирующий
орган обязан осуществить государственную регистрацию выпуска (дополнительного
выпуска) ценных бумаг или принять мотивированное решение об отказе в
государственной регистрации в течение 30 дней с даты получения документов,
представленных для государственной регистрации[53].
Регистрирующий орган несет ответственность только за полноту
сведений, содержащихся в решении о выпуске (дополнительном выпуске) и проспекте
ценных бумаг, но не за их достоверность[54].
Вместе с тем, регистрирующий орган вправе провести проверку
достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных для
государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг. В
этом случае течение срока, предусмотренного для принятия решения о
государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг,
может быть приостановлено на время проведения проверки, но не более чем на 30
дней. Регистрирующий орган вправе запросить документы, необходимые для
проведения такой проверки[55].
В
случае представления в регистрирующий орган не всех документов, а также в
случае наличия иных оснований для отказа в государственной регистрации выпуска
(дополнительного выпуска) ценных бумаг регистрирующий орган вправе, не
отказывая в государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска)
ценных бумаг, предоставить возможность эмитенту исправить допущенные нарушения.
В этом случае регистрирующий орган направляет эмитенту уведомление с указанием
допущенных нарушений[56].
Эмитентом могут
быть представлены в регистрирующий орган документы для государственной
регистрации выпуска ценных бумаг и (или) дополнительного выпуска ценных бумаг.
Под выпуском
ценных бумаг понимается совокупность всех ценных бумаг одного эмитента,
предоставляющих одинаковый объем прав их владельцам и имеющих одинаковую
номинальную стоимость в случаях, если наличие номинальной стоимости
предусмотрено законодательством Российской Федерации[57].
Под
дополнительным выпуском ценных бумаг понимается совокупность ценных бумаг,
размещаемых на одинаковых условиях дополнительно к ранее размещенным ценным
бумагам того же выпуска[58].
Таким образом,
основное отличие выпуска ценных бумаг от дополнительного выпуска ценных бумаг
состоит в отсутствии (наличии) ранее размещенных ценных бумаг, предоставляющих
их владельцам тот же объем прав, что и размещаемые ценные бумаги. Учитывая, что
выпуск составляют все ценные бумаги одного эмитента, предоставляющие
одинаковый объем прав, независимо от условий, способа, места и времени их
размещения, ценные бумаги дополнительного выпуска также должны вливаться в
состав того выпуска, к которому они являются дополнительными. Достигается это
посредством механизма присвоения государственных регистрационных номеров.
При
государственной регистрации выпуска ценных бумаг ему присваивается
индивидуальный государственный регистрационный номер.
При
государственной регистрации каждого дополнительного выпуска ценных бумаг ему
присваивается индивидуальный государственный регистрационный номер, состоящий
из двух частей: индивидуального государственного регистрационного номера,
присвоенного выпуску ценных бумаг, и индивидуального номера (кода) этого
дополнительного выпуска ценных бумаг. По истечении трех месяцев с момента
государственной регистрации отчета об итогах дополнительного выпуска ценных
бумаг индивидуальный номер (код) дополнительного выпуска аннулируется[59].
Таким образом,
после аннулирования индивидуального номера (кода) дополнительного выпуска
ценные бумаги, составляющие такой дополнительный выпуск, получают тот же
индивидуальный государственный номер, что и ранее размещенные ценные бумаги с
тем же объемом прав, образуя тем самым единый выпуск ценных бумаг.
Основания для отказа в
государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг.
Основаниями для
отказа в регистрации выпуска эмиссионных ценных бумаг являются[60]:
а) нарушение эмитентом требований законодательства Российской
Федерации о ценных бумагах, в том числе наличие в представленных документах
сведений, позволяющих сделать вывод о противоречии условий эмиссии и обращения
ценных бумаг законодательству Российской Федерации и несоответствии условий
выпуска ценных бумаг законодательству Российской Федерации о ценных бумагах;
Частными случаями противоречия условий эмиссии и обращения ценных бумаг
законодательству Российской Федерации и несоответствия условий выпуска ценных
бумаг законодательству Российской Федерации являются следующие[61]:
- размещение акций (за исключением акций, размещенных среди учредителей
при учреждении акционерного общества), облигаций, эмитентами которых являются
акционерное общество или общество с ограниченной ответственностью, и опционов
эмитента до полной оплаты уставного капитала эмитента;
- размещение дополнительных акций, ценных бумаг, конвертируемых в акции,
и опционов эмитента до государственной регистрации в уставе акционерного
общества – эмитента положений о номинальной стоимости и количестве объявленных
акций соответствующей категории (типа), а также о закрепляемых ими правах;
- размещение акций до государственной регистрации отчетов об итогах всех
зарегистрированных ранее выпусков (дополнительных выпусков) акций (за
исключением акций, размещение которых завершилось до вступления в силу
Федерального закона «О рынке ценных бумаг»);
- увеличение уставного капитала акционерного общества для покрытия
понесенных им убытков;
- размещение облигаций, эмитентами которых являются акционерное общество
или общество с ограниченной ответственностью, сумма номинальных стоимостей
которых вместе с суммой номинальных стоимостей всех ранее размещенных и
непогашенных облигаций (облигаций, обязательства по которым не исполнены)
превышает размер уставного капитала эмитента либо величину (размер)
обеспечения, предоставленного ему третьими лицами;
- размещение одновременно двух и более выпусков (дополнительных выпусков)
акций одной категории (типа) (за исключением акций, размещаемых при
реорганизации юридических лиц)[62];
б) несоответствие документов, представленных для
государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг или
регистрации проспекта ценных бумаг, и состава содержащихся в них сведений
требованиям Федерального закона "О рынке ценных бумаг" и нормативных
правовых актов федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг;
в) непредставление в течение 30 дней по запросу
регистрирующего органа всех документов, необходимых для государственной
регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг или регистрации проспекта
ценных бумаг;
г) несоответствие финансового консультанта на рынке ценных
бумаг, подписавшего проспект ценных бумаг, установленным требованиям;
д)
внесение в проспект ценных бумаг или решение о выпуске (дополнительном выпуске)
ценных бумаг (иные документы, являющиеся основанием для государственной
регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг) ложных сведений
либо сведений, не соответствующих действительности (недостоверных сведений).
Решение об отказе
в государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг и
проспекта ценных бумаг может быть обжаловано в суд или арбитражный суд[63].
При отказе в
государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг
документы, представленные для осуществления такой государственной регистрации,
не возвращаются[64].
Глава 5. Размещение ценных
бумаг.
Под размещением
ценных бумаг понимается отчуждение ценных бумаг эмитентом первым владельцам
путем заключения (совершения) гражданско - правовых сделок[65]. Следует отметить, что
гражданско – правовые сделки, являющиеся размещением ценных бумаг и влекущие
возникновение у первых владельцев права собственности на ценные бумаги, могут
быть как двух или многосторонними (договоры) (например, при размещении ценных
бумаг путем подписки) так и односторонними, для совершения которых необходимо и
достаточно выражения воли только эмитента ценных бумаг (например, при
размещении ценных бумаг путем конвертации, за исключением конвертации,
осуществляемой по требованию владельцев конвертируемых ценных бумаг, а также
при размещении акций путем распределения среди акционеров).
Таким образом,
размещение ценных бумаг представляет собой процесс, включающий в себя следующие
действия:
а) совершение
сделок (заключение договоров), влекущих возникновение права собственности на
ценные бумаги у их первых владельцев;
б) внесение
приходных записей по лицевым счетам первых владельцев в реестре владельцев
именных ценных бумаг эмитента или по счетам депо первых владельцев в
депозитариях, выступающих номинальными держателями, (в случае размещения
именных ценных бумаг) либо по счетам депо первых владельцев в депозитарии,
осуществляющем централизованное хранение документарных облигаций эмитента с
обязательным централизованным хранением (в случае размещения документарных
облигаций с обязательным централизованным хранением);
в) выдачу
сертификатов документарных облигаций эмитента без обязательного
централизованного хранения их первым владельцам (в случае размещения облигаций
без обязательного централизованного хранения).
Размещение
ценных бумаг осуществляется в течение срока, указанного (определенного в
соответствии с порядком, установленным) в зарегистрированном решении о выпуске
(дополнительном выпуске) ценных бумаг, который не может превышать одного года с
даты государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг[66].
В общем случае
эмитент имеет право начинать размещение ценных бумаг только после
государственной регистрации их выпуска (дополнительного выпуска)[67].
Исключением являются размещение акций среди учредителей при учреждении
акционерного общества, а также размещение ценных бумаг при реорганизации в
форме слияния, разделения, выделения и преобразования. В указанных случаях
ценные бумаги размещаются в день (дату) государственной регистрации вновь
созданного юридического лица.
Количество
размещаемых ценных бумаг не должно превышать количества, указанного в решении о
выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг[68].
Вместе с тем, эмитент может разместить меньшее количество ценных бумаг, чем
указано в решении о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг[69].
Внесение изменений и (или) дополнений
в зарегистрированные решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг и
(или) проспект ценных бумаг.
Эмитент в течение
срока размещения ценных бумаг вправе внести в решение о выпуске (дополнительном
выпуске) ценных бумаг и (или) проспект ценных бумаг изменения и (или)
дополнения в целях продления срока размещения ценных бумаг, а в исключительных
случаях, - и иные изменения условий размещения ценных бумаг, если это вызвано
необходимостью защиты интересов владельцев и (или) возможных приобретателей
ценных бумаг[70].
Регистрирующий орган вправе требовать от эмитента внесения в решение о выпуске
(дополнительном выпуске) ценных бумаг и (или) проспект ценных бумаг изменений и
(или) дополнений, отражающих обстоятельства, которые могут существенным образом
повлиять на принятие решения о приобретении ценных бумаг[71]. Такие изменения и (или)
дополнения вносятся:
а) в случае, если
вносимые изменения и (или) дополнения затрагивают условия размещения ценных
бумаг, определенные решением о размещении ценных бумаг, - на основании решения
органа управления эмитента, принявшего решение о размещении ценных бумаг;
б) в иных случаях
– на основании решения органа управления эмитента, утвердившего решение о
выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг.
Не допускается
внесение изменений и (или) дополнений в решение о выпуске (дополнительном выпуске)
ценных бумаг и проспект ценных бумаг в целях сокращения срока размещения ценных
бумаг, а также в части объема прав по ценной бумаге, установленных решением о
выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг и указанных в проспекте ценных
бумаг[72].
С момента
принятия решения о внесении изменений и (или) дополнений в решение о выпуске
(дополнительном выпуске) ценных бумаг и (или) проспект ценных бумаг эмитент
обязан приостановить размещение ценных бумаг[73],
а в случае, когда эмиссия ценных бумаг сопровождалась регистрацией проспекта
ценных бумаг, - также раскрыть информацию о приостановлении размещения ценных
бумаг[74].
Изменения и (или)
дополнения в решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг и (или)
проспект ценных бумаг подлежат регистрации регистрирующим органом. Регистрация
указанных изменений и (или) дополнений осуществляется на основании заявления
эмитента, к которому, помимо самих изменений и (или) дополнений, прилагается
исчерпывающий перечень документов, подтверждающих принятие эмитентом решения о
внесении и (или) дополнений в решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных
бумаг и (или) проспект ценных бумаг надлежащим образом, а также соблюдение
эмитентом необходимых требований, связанных с принятием такого решения[75]. Следует также отметить, что в
случае внесения изменений и (или) дополнений в проспект ценных бумаг, такие
изменения и (или) дополнения, представляемые для регистрации в регистрирующий
орган, должны быть подписаны в соответствии с требованиями к подписанию
проспекта ценных бумаг[76].
Документы для
регистрации изменений и (или) дополнений в решение о выпуске (дополнительном
выпуске) ценных бумаг и (или) проспект ценных бумаг должны быть представлены эмитентом
в течение 15 дней с даты принятия уполномоченным органом эмитента решения о
внесении таких изменений и (или) дополнений, а в случае, если внесение
изменений и (или) дополнений в решение о выпуске (дополнительном выпуске)
ценных бумаг и (или) проспект ценных бумаг обусловлено внесением изменений и
(или) дополнений в устав (учредительные документы) эмитента, - в течение 15
дней с даты государственной регистрации изменений и (или) дополнений в уставе
(учредительных документах) эмитента[77].
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
|