Меню
Поиск



рефераты скачать Проблемы игорного бизнеса в Российской Федерации

количество касс тотализаторов, подлежащих налогообложению по ставке налога, установленной в соответствии с пунктом 1 статьи 369 НК РФ  не изменилось, размер ставки налога на кассы тотализаторов не изменился,  сумма исчисленного налога на игорный бизнес по кассам тотализаторов увеличилась на 12 500 руб., что составляет 100 %;

сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, увеличилась на 322 000 руб., что составляет 115,83 %.

Таким образом, проанализировав документы ООО «Фортуна» города Ангарска заключаем, что сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, за отчетный период – февраль 2007 года увеличилась более, чем в два раза по сравнению с аналогичным периодом 2006 года. Установлена зависимость увеличения налога от количества игровых полей на игровом столе, повышения ставки налога на игорный бизнес в месяц по игровым столам.


2.2. Сравнительная характеристика налогообложения игорного бизнеса по регионам Российской Федерации


Псковская область

В июле 2005 года ставки налога на игорный бизнес были увеличены на 30-40%. Таким  образом,   ставка  на  игровой   автомат   повысилась   с2500 до 3500 рублей, на игровой стол - с 50 до 65 тысяч рублей.

С 1998 года налоговые ставки на игорный бизнес пересматривались трижды, и можно отметить тенденцию к увеличению числа игровых автоматов на территории Псковской области на протяжении последних лет. Так, если в 2001 году на область приходилось 6 игровых столов и 142 игровых автомата, то на 1 января 2005 года игровых столов было уже 13, а игровых автоматов - 874. По данным Управления федеральной налоговой службы по Псковской области на 1 ноября 2005 года зарегистрировано 9 игровых столов, 985 игровых автоматов, 2 кассы тотализаторов.

Однако этого увеличения показалось мало, 26 января 2006 года депутаты Псковского областного Собрания в ходе 53-ей сессии увеличили ставку налога на игровой автомат на 50 %. Теперь ставка налога на один игровой автомат составляет 5 тысяч 250 рублей, что не превышает 70% предельного уровня, определенного Налоговым кодексом РФ для игровых автоматов.

Общая сумма налоговых поступлений в бюджет области от игорного бизнеса в расчете на год составит 62 млн. рублей, ожидаемое увеличение налоговых поступлений при принятии закона составит 20,7 млн. рублей. Для сравнения за 2004 год налоговые поступления составили 23,7 млн. руб.


Тульская область

К августу 2006 года игорный бизнес принес областному бюджету 129 миллионов рублей. Финансовые поступления в бюджет напрямую зависят от количества игровых автоматов: чем больше автоматов в регионе, тем больше с них налогов. Но в зале заседаний Тульской областной администрации в большей степени обсуждали морально-этическую сторону игры.

В прошедшем году депутаты начали борьбу с игорным бизнесом и установили максимальную ставку налога. Она составила сумму в размере 7,5 тыс. рублей в месяц с одного автомата. Между тем представители игорного бизнеса заявляют, что в результате этот произошла утечка средств из бюджета, так как была возможность перерегистрировать автомат в другой области. Таким образом, областной бюджет потерял 40-45% возможного дохода.

В настоящее время доход бюджета не зависит от доходов игорного бизнеса: сколько бы ни выиграли или проиграли за игровым столом, налог остается неизменным. Участники слушаний подняли проблему, посвященную тому, как уберечь игроков от проигрыша. Но не обозначили, кто должен заниматься ее разрешением, поскольку игорный бизнес не попадает напрямую под закон о защите прав потребителей: данная услуга как бы не оказывается за деньги. И все же потребитель должен владеть самой необходимой информацией. Ему необходимо четко знать правила игры, размер ставок, адрес соответствующей фирмы.

Областные депутаты в 2006 году приняли в 1-м чтении законопроект, который призван вынести игорные заведения за черту города. Но пока этот закон не принят. Игровой рынок регулируют законы экономики. По расчетам бизнесменов, уже через 3-4 месяца на тульских улицах не станет "ромашек". Они оказались невыгодными. Но число игровых клубов от этого не уменьшится.


Москва

13 февраля  2006 года бюджетно-финансовая комиссия Мосгордумы рассмотрела результаты обследования Контрольно-счетной палатой Москвы порядка и условий налогообложения в сфере игорного бизнеса в Москве, с учетом опыта России и зарубежных стран, в период с 2003 года по первое полугодие 2005 года.

По словам аудитора Палаты Светланы Чистяковой, в 2004 году и первом полугодии 2005 года отмечен рост поступлений налога на игорный бизнес в бюджет города. В то же время по состоянию на 1 июля 2005 года, Контрольно-счетная Палата Москвы обнаружила по налогу на игорный бизнес задолженность столичной казне в сумме 329 млн. 790 тыс. рублей.

В целом, по оценке КСП Москвы, налоговый потенциал по налогу на игорный бизнес в 2004 году составлял 2 млрд. 993 млн. 838 тыс. рублей, а в 2005 году - 4 млрд. 301 млн. 438 тыс. рублей. При этом Палата указала на тот факт, что государственная пошлина за лицензирование деятельности в сфере игорного бизнеса, по сравнению с зарубежными странами, установлена на гораздо более низком уровне.

 По мнению КСП, до настоящего времени в России отсутствует закон, регламентирующий организацию и проведение азартных игр и пари. Что касается Федерального закона о деятельности по организации и проведению азартных игр, то он, к сожалению, не содержит такие важные нормы, как разрешенные виды азартных игр, разграничение полномочий федеральных и региональных органов государственной власти по вопросам регулирования игорного бизнеса, требования к организаторам азартных игр, помещениям и оборудованию. Кроме того, в нем отсутствуют регламент проведения игр, перечень конкретных органов лицензирования, надзора и контроля, а также меры по регулированию уровня доходности игровых устройств.  Целесообразно также изменить Налоговый кодекс РФ в части увеличения размера государственной пошлины за лицензирование деятельности в сфере игорного бизнеса.

По мнению председателя БФК депутата Игоря Антонова (фракция «Единая Россия»), необходимо учитывать два важных аспекта проблемы: с одной стороны, актуальность данного регионального налога для столичного бюджета, а с другой – негативное социальное влияние на жителей города, особенно молодежь. Игорные заведения приносят казне дивиденды, однако совершенно недопустимо, когда их открывают, чуть ли не в каждом магазинчике.

Парламентарии убеждены: запретительные меры приведут к тому, что этот вид бизнеса уйдет в тень. Поэтому, в целях более рационального регулирования этого вида предпринимательства, нужно действовать не только административными, но и экономическими мерами.


Алтай

В Республике Алтай в 2007 году планировали увеличить налоги на игорный бизнес. Соответствующие изменения к региональному закону «О налоге на игорный бизнес на территории Республики Алтай» были рассмотрены и приняты в первом чтении на седьмой сессии парламента республики.

Предлагалось повысить ставку налога на один игровой автомат с 4000 рублей до 7000 рублей, за один игровой стол от 39000 рублей до 85000 рублей. Об этом  сообщила пресс-служба республиканского правительства.

Как поясняла представившая новый закон министр финансов республики Светлана Гашкина, возможность такого кратного повышения налоговой ставки обусловлена тем, что, несмотря на повышение налоговых ставок в августе 2005 года количество игровых автоматов в республике увеличилось. Так, если на 1 июля 2005 года количество игровых автоматов составляло 151 единиц, то по состоянию на 1 июля 2006 года их количество составило 172 единицы.

Кроме того, анализ ставок налога, установленных в соседних субъектах РФ, показал, что его величина в республике является одной из низких.

За 2005 год в бюджет республики поступило 6,33 млн. рублей налога на игорный бизнес, а за 9 месяцев 2006 года - 5,47 млн. рублей. В 2007 году дополнительные поступления в республиканский бюджет в связи с изменениями налога могут составить около 6 млн. рублей.

Рассмотрев на примере Псковской и Тульской областей, Москвы, Республики Алтай отношение к игорному бизнесу администраций, их отношение к новому Федеральному Закону, можно сделать вывод о том, что отношение это неоднозначное. В Псковской области, Республике Алтай повысили ставки на игровые автоматы и игровые столы, получив при этом хорошую прибыль. В Тульской области  произошла наоборот утечка средств из бюджета при повышении ставок. И в Тульской области, и парламентарии Москвы убеждены, что данный вид бизнеса уйдет в тень.

Раздел 3. Мероприятия по решению изучаемой проблемы

 

3.1.Кто и на что будет строить


Обустраивать зоны придется на средства самих резидентов. Они получат лицензию на деятельность сроком на пять лет, причем на деятельность в рамках только одной выбранной зоны. Лицензию можно продлить, но не более двух раз, так как срок действия зоны - десять лет.

По данным интернет-журнала "Мир игорного бизнеса", в этой отрасли работают четыре крупные компании. Прежде всего, это Ritzio Entertainment Group, имеющий девять казино и контролирующий каждый десятый игровой автомат в стране. Сюда же входит сеть игровых залов "Вулкан". На втором месте - сеть игровых салонов "Джекпот" (в столице - три казино, 500 игровых залов), которой владеют две кипрские компании. Третий лидер - голландский холдинг Storm International - объединяет пять игорных центров Москвы ("ШангрилаЛа", "Джаз Таун", "Нью-Йорк", "Карнавал" и "Ударник") и 26 игорных залов "Супер Слотс". Четвертый - концерн "РиО" ("Развлечение и отдых") с 1,5 тысячи заведений по всей стране.

Предполагается, что именно им будет поручено участвовать своими доходами в обустройстве четырех российских "лас-вегасов". Месторасположение их известно: Приморье, Алтайский край, Калининградская область и Приазовье, на стыке Ростовской области и Краснодарского края. Однако распоряжений о выделении земель под размещение игорных заведений и сопутствующей инфраструктуры в регионах пока еще нет. Более определенной ситуация видится на юге. Губернаторы Александр Ткачев и Владимир Чуб подписали соглашение о порядке управления игорной зоной на границе регионов. Согласно ему площадь зоны составит 2 тысячи гектаров на побережье Азовского моря - по тысяче в Щербиновском районе Кубани и Азовском районе Придонья. Все организационные и правовые вопросы поручено регулировать единому координационному совету, в который войдут по семь представителей от каждого субъекта и один от Минэкономразвития России.

Непосредственно строительством инфраструктуры займется созданное для этого акционерное общество. Губернаторы договорились, что два региона станут поровну вкладывать в развитие игорной зоны усилия и средства, проводить согласованную налоговую политику. Порядок распределения средств от налогов и сборов между бюджетами регионов будет установлен в последующем дополнительным соглашением. Объем вложений, требующихся на обустройство азовского "лас-вегаса", пока не называется. Однако из инвестиционной программы Ростовской области следует, что только на проектирование работ предполагается потратить 100 миллионов рублей. "Это должны быть исключительно частные инвестиции, - подчеркивает директор департамента финансовой политики Минфина России Алексей Саватюгин. - Мы не собираемся ни компенсировать регионам выпадающие из-за переориентирования игорного бизнеса доходы, ни финансировать за счет бюджета строительство зон".

В том, что частные инвесторы для такого дела отыщутся, в Ростовской области не сомневаются. Иначе из-за чего бы в маленьком поселке Порт-Катон цены на землю и строения взлетели в десяток раз: за сотку дают по 40 тысяч, за усадьбу - три-четыре миллиона рублей притом, что здесь нет газопровода, асфальта, а вода - в колодцах. Еще более дорогой стала недвижимость в Щербиновском районе. Приезжие предприниматели скупают все наугад, так как точных границ территории будущего "лас-вегаса" никто не знает. Расчет на то, чтобы затем перепродать землю по спекулятивной цене государству (по закону земля под игорной зоной может быть только государственной), может и не оправдаться: обратный выкуп, по словам вице-губернатора Краснодарского края Евгения Муравьева, будет производиться по фиксированной цене. Зато участки под кафе, гостиницами, аэропортами закон позволяет иметь в частной собственности.

Еще более активно идет скупка недвижимости в Смоленском районе Алтайского края, несмотря на то что регион из числа депрессивных. В местную администрацию подано около двухсот заявлений о выделении земли под застройку. Среди покупателей отмечены бизнесмены из Москвы, Новосибирска, Екатеринбурга, Латвии. По проекту, игорная зона займет здесь около 100 квадратных километров, на ее создание потребуется 13 миллиардов рублей. На эти средства из федерального бюджета будут построены федеральная автотрасса, линии электропередачи, инженерные коммуникации.

В границах зоны некоторым проектировщикам в скором будущем видится город численностью более 200 тысяч жителей. Пока же в Солоновку, деревню на месте предполагаемой зоны, нелегко добраться из-за бездорожья. Места глухие, до последнего времени, можно сказать, безнадежные: до ближайшего города Бийска - 75 труднопроезжих километров, до крупного аэропорта в Новосибирске - 440 километров. Да и характер местного населения, преимущественно кержацкого (староверческого), не отличается открытостью и гостеприимством, тем более расположенностью к забавам, особенно азартным. Выбор места объясняется, скорее всего, случайным обстоятельством - банкротством здешнего опытно-производственного хозяйства. 21 марта его земли перейдут в федеральную собственность без всякого обременения, и государству не будет нужды тратиться на их выкуп. Тем не менее, президент Алтайской региональной ассоциации туризма Елена Шушакова считает начавшуюся в Солоновке скупку недвижимости "фальстартом". Из-за отдаленности и плохой транспортной доступности, отсутствия надлежащих сервисных услуг игорная зона здесь может существовать только как экзотика для немногочисленных богатых людей.

Участники посвященного проекту "круглого стола" в Алтайском госуниверситете высказывали озабоченность тем, что Солоновка может стать рассадником преступности в крае и тем самым спровоцировать агрессивные действия со стороны местного населения. А это подорвет начавший было набирать силу более здоровый туристический бизнес, на который в крае возлагают большие надежды.

Проект "четырех "лас-вегасов" на всю большую Россию не вызывает пока большого энтузиазма и у самих капитанов игорного бизнеса. "В зоны переезжать никто не хочет. Сначала надо построить там казино, гостиницы, проложить коммуникации. Мы все же занимаемся организацией игр, а не градостроительством", - мнение председателя Союза ассоциаций игорного бизнеса Олега Журавского, по-видимому, отражает солидарный взгляд на проблему. По его словам, пока заинтересованных инвесторов с большими капиталами не видно, а у самих "игроков" таких денег - миллиардов долларов - нет. На строительство не всей зоны, а всего лишь одного казино в чистом поле с минимальной инфраструктурой требуется не меньше 100 миллионов долларов. Правда, говорят они, игра стоит свеч. Москва в прошлом году пополнила свой бюджет за счет казино и автоматов на 4 миллиарда рублей, Санкт-Петербург - на 2,3 миллиарда. Это при том, что владельцы игорных заведений отчисляют в виде налогов, по экспертным оценкам, всего 2 процента с оборота.

Паковать вещи в московских и воронежских казино пока не начинают. Более того, делающие капиталы на азартных играх бизнесмены продолжают строить и расширять свои заведения в привычных хлебных местах - в центрах многолюдных и богатых городов. Логика тут простая: за два оставшихся до "переселения" года можно еще сорвать банк, и немалый. А там или ишак сдохнет, или... депутаты Госдумы возьмутся "доводить закон до ума", как высказался в интервью свои надежды один из хозяев сети игровых автоматов: "Если за оставшееся время ничего не поменяется, в России не останется ни одного казино, а игра может уйти в тень".

"Да блефуют они! - говорят чиновники в администрациях регионов, назначенных в "лас-вегасы". - Сами уже всюду насадили своих людей, приглядываются, выжидают. Только дай им сигнал - и все закрутится".

Депутаты Московской городской Думы советуют властям Вологодчины на местном уровне ограничить игорный бизнес, как это уже сделано в Москве. Напомним, что вологодские чиновники и депутаты уже полгода тянут с принятием закона, который может существенно сократить количество игровых автоматов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.