К местным налогам относятся:
·
земельный налог;
·
налог на имущество физических лиц;
1.2. Лицензирование игорного бизнеса
На сегодняшний день лицензии на занятие игорным бизнесом
выдает Госкомспорт, а реальным регулированием бизнеса занимаются местные
администрации. В регионах, например, действуют специальные комиссии по игорному
бизнесу при главах администраций. На данный момент политика лицензирования
игорного бизнеса происходит согласно постановлению Правительства РФ "О
лицензировании деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных
заведений" от 15 июля 2002 г. В данном постановлении говорится, что срок
действия лицензии на осуществление деятельности по организации и содержанию
тотализаторов и игорных заведений равен – пяти годам. Существует ряд условий
и требований для получения лицензий:
·
комплектование
штата тотализаторов и игорных заведений сотрудниками не моложе 18 лет;
·
тотализаторы
и игорные заведения не могут быть размещены в жилых помещениях, в зданиях
действующих образовательных и медицинских учреждений, а так же в зданиях и
помещениях организаций, осуществляющих культовую или религиозную деятельность;
·
наличие у
руководителя (одного из руководителей) тотализатора или игорного заведения
стажа работы в сфере игорного бизнеса не менее 3 лет;
·
наличие у
игорного заведения документа, подтверждающего соответствие используемых игорным
заведением игровых автоматов с денежным или иным выигрышем утверждённому типу
игровых автоматов;
·
обеспечение
условий личной безопасности участников взаимных пари, игроков и посетителей
тотализатора и игорного заведения;
·
соблюдение
правил организации проведения взаимных пари и основанных на риске игр,
утверждаемых в установленном лицензирующим органом.
Несоблюдение хотя бы одного из пунктов
лишает игорное заведение права на получение лицензии. Однако только соответствия
требований и условий не достаточно, нужно предоставить в лицензирующий орган
следующие документы:
·
заявление
о предоставлении лицензии с указанием: наименования и организационно-правовой
формы юридического лица, места его нахождения – для юридического лица; фамилии,
имени, отчества, места жительства, данных документа, удостоверяющего личность,
- для индивидуального предпринимателя; лицензируемой деятельности, которую
юридическое лицо или индивидуальный предприниматель намерены осуществлять, и
места (мест) нахождения тотализатора и (или) игорного заведения;
·
копии
учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации
соискателя лицензии в качестве юридического лица (с предъявлением оригиналов в
случае, если копии не заверены нотариусом) – для юридического лица;
·
копия
свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве
индивидуального предпринимателя (с предъявлением оригиналов в случае, если
копии не заверены нотариусом) – для индивидуального предпринимателя;
·
копия свидетельства
о постановке соискателя лицензии на учёт в налоговом органе (с предъявлением
оригинала в случае, если копия не заверена нотариусом);
·
документ,
подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом
заявления о предоставлении лицензии;
·
сведения
о квалификации сотрудников соискателя лицензии.
После подачи игорным заведением заявления на получение
лицензии лицензирующий орган принимает решение о предоставлении или об отказе в
предоставлении лицензии в течение 60 дней со дня поступления заявления о
предоставлении лицензии со всеми необходимыми документами. За рассмотрение
лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии взимается
лицензионный сбор в размере 300 рублей.
Согласно п. 8 постановления Правительства РФ "О
лицензировании деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных
заведений", лицензирующий орган ведёт реестр лицензий, в котором
указывается:
·
наименование
лицензирующего органа;
·
лицензируемая
деятельность;
·
сведения
о лицензиате с указанием его кода по Общероссийскому классификатору предприятий
и организаций и идентификационного номера налогоплательщика; наименование,
местонахождения (с указанием мест нахождения обособленных подразделений), место
нахождения помещения, используемого для осуществления лицензируемой
деятельности, - для юридического лица; фамилия, имя, отчество, место
жительства, данные документа, удостоверяющего личность, место нахождения
помещения, используемого для осуществления лицензируемой деятельности, - для
индивидуального предпринимателя;
·
перечень
установленного в игорном заведении игрового оборудования с указанием его
количества и производителя;
·
номер
лицензии и дата принятия решения о предоставлении лицензии;
·
срок
действия лицензии;
·
сведения
о регистрации лицензии в реестре лицензий;
·
основания
и даты приостановления и возобновления действия лицензии;
·
основания
и даты аннулирования лицензии.
Если все условия и требования соблюдены, то за предоставление
лицензии взимается лицензированный сбор равный 1000 рублей, и выдается
лицензия.
1.3. Теневой бизнес
Теневой
бизнес, если отделить его от незаконной по своему характеру деятельности,
прежде всего, подразумевает умысел на сокрытие от уплаты налогов, таможенных и
других платежей. Как показывает практика, наиболее латентны как раз налоговые
преступления, поэтому для определения содержания теневой экономики, для выделения
в ней более частных процессов логичнее всего обратиться именно к налоговым
преступлениям. Способы уклонения от уплаты других видов обязательных платежей,
как правило, либо выявляются контрольными методами, либо по своему характеру
идентичны способам уклонения от уплаты налогов.
Существуют
восемь основных способов уклонения от уплаты налогов.
1. Способы уклонения, не
зависящие от вида налога:
сокрытие объектов налогообложения (ведение финансово-хозяйственной деятельности
без необходимой регистрации, постановки на учет в Государственной налоговой
инспекции или лицензии, в том числе с использованием подложных документов и
документов фальшивых фирм, неотражение финансово-хозяйственных сделок в
бухгалтерском учете, уничтожение бухгалтерских документов после совершения
сделки, ведение финансово-хозяйственной деятельности через счета других
организаций или структурных подразделений без проводки по своим бухгалтерским
счетам и др.).
2.
Занижение объектов налогообложения (внесение в бухгалтерские документы
искаженных данных, отнесение части выручки на ненадлежащие бухгалтерские счета,
создание неучтенных излишков продукции путем увеличения нормы убыли,
необоснованного списания и др.).
3.
Сокрытие средств от уплаты налогов при наличии недоимки по налогам или с целью
неуплаты текущих налогов (создание искусственной дебиторской задолженности,
отпуск товаров без предоплаты, в том числе на реализацию, с намерением не
возвращать выручку на счета предприятия, перечисление выручки на счета
зависимых структур, не уполномочивая их уплачивать соответствующие налоги,
невозврат валютных средств от нерезидентов в срок свыше 180 дней, если это все
же нашло отражение в бухгалтерской отчетности, и др.).
4.
Неправомерное использование льгот (ведение основного вида деятельности под
видом льготированного, включение в штат неработающих пенсионеров-инвалидов и
др.).
5.
Занижение налога на прибыль (неправомерное отнесение расходов на финансовые
результаты предприятия, искусственное увеличение фонда заработной платы за
счет завышения численности работников, завышение внереализационных расходов и
др.).
6.
Уклонение от уплаты и занижение НДС (неначисление НДС по взаимозачетам и
бартеру, завышение в налоговых декларациях сумм НДС, подлежащих возмещению из
бюджета, и др.).
7.
Уклонение от уплаты акцизов (внесение в технологию производства подакцизной
продукции незначительного изменения с целью вывода ее из-под обложения
акцизом, но фактического использования в прежнем порядке).
8.
Уклонение от уплаты налога на доходы физических лиц (получение крупной
материальной помощи, персонального вознаграждения или безвозвратной ссуды,
безвозвратное получение денежных средств в подотчет, непредставление или
искажение данных в декларации о совокупном годовом доходе и др.).
Четвертый
- восьмой способы не подразумевают сокрытия ни финансово-хозяйственной
деятельности, ни ее результатов. Они сводятся лишь к неправомерному
бухгалтерскому учету, в то время как все произведенные обороты денежных средств
учтены. Поэтому данные финансово-хозяйственные операции хотя и являются
способами уклонения от налогообложения, однако, по определению, к теневой
экономике не относятся. Такой же характер сокрытия в основном наблюдается и при
неисполнении других требований закона. Если все операции в принципе
учитываются, то характер нарушения правил учета выявляется без помощи
специальных средств правоохранительных органов, и они вполне контролируемы
государством.
Иной
характер носят первые три способа уклонения от налогообложения. Первый
включает в себя финансово-хозяйственные операции, полностью скрытые от
бухгалтерского учета, то есть от государственного контроля. Полное сокрытие
своей экономической деятельности - трудно выявляемый, следовательно, и
наиболее опасный вид уклонения от налогового и любого другого государственного
контроля и поэтому более всего подходит под понятие "теневая
экономика".
Такого
рода теневая экономика свойственна любой стране и, как правило, характеризуется
как "скрытая" в международном понимании этого слова. Ее легко
выделить из легальной экономики. За подобную деятельность предусмотрено
соответствующее уголовное наказание (в российском законодательстве - ст. 171
УК РФ "Незаконное предпринимательство", ст. 188
"Контрабанда", ч. 1, а также статьи УК РФ, предусматривающие
наказание за неуплату налогов и таможенных платежей).
Вместе
с тем сокрытие операций от контроля со стороны налоговых органов может
происходить и путем маскировки этих операций под видом другой деятельности, для
которой предусмотрены льготы или которая регулируется иным законодательством. В
таком случае учитывается совсем не та операция, которая имела место на самом деле.
Совершается псевдооперация.
Второй
способ уклонения от налогообложения состоит в том, чтобы скрыть от проверяющего
часть произведенного оборота. Последняя либо вновь "вливается" в
легальный оборот и учитывается в следующей финансово-хозяйственной операции,
либо выделяется и прямо или с помощью определенных операций полностью или на
время выводится из-под легального учета и становится теневой.
В
российской экономике значительная часть неучтенных средств фактически "не
покидает" легальные обороты предприятий и учитывается впоследствии.
Включенные в общий легальный процесс производства, они
"растворяются" в нем и не могут быть выделены. Относить такие
обороты к теневой экономике нельзя, несмотря на то что часть их скрывается от
налогообложения.
Финансово-хозяйственные
операции, сопровождающиеся сокрытием части оборота, можно считать теневыми
только в том случае, если последняя выводится из легального оборота для
проведения других неучтенных финансово-хозяйственных операций и хозяйственная
выгода от учтенной части совершенной операции отсутствует или не является
основной) лишь прикрывая ее теневой характер. Такая операция самодостаточна и
представляет собой законченный оборот. Ее можно считать сопутствующей теневой
операцией.
Например,
АО "Тулачермет" в соответствии с заключенными договорами с фирмами
"Марк-Рич" и "Дурхам-АГ" (Швейцария) осуществляла поставки
продукции на общую сумму 7,6 млн. долл., из которых 4,2 млн. в нарушение
законодательства были переведены на счета "третьих" фирм в ряде стран
Европы. Вся не поступившая; на транзитный валютный счет предприятия выручка не
была отражена в документах бухгалтерской отчетности. Не учтено и дальнейшее
движение этих средств предприятия.
Третий
способ включает методы уклонения от уплаты налогов в бюджет, отдельные из
которых в настоящий момент вообще не являются нарушением налогового
законодательства. Могут совершаться сделки, находящие отражение в бухгалтерском
учете, по ним рассчитываются необходимые налоги, однако средства в бюджет не
поступают, так как их не оказывается на расчетном счете налогоплательщика. С
помощью определенных финансово-хозяйственных операций они выводятся из одного
легального оборота и направляются в другой оборот, который сам по себе тоже
может быть легально оформлен. Данные финансово-хозяйственные операции,
естественно, не могут быть прямо учтены. Поэтому они либо не отражаются в учете
вообще, либо, что чаще всего, маскируются под другие виды операций. В подобном
случае они также представляют собой псевдооперации и могут, как подпадать под
понятие "налоговая преступность", так и выходить за его рамки.
Таким
образом, существуют способы уклонения от налогообложения, при которых
происходит сокрытие налогооблагаемой базы, то есть совершается налоговое
правонарушение. Однако финансово-хозяйственные результаты деятельности сами по
себе не скрываются, при необходимости представляются проверяющему и контролируются
государством. Следовательно, подобную деятельность нельзя считать теневой.
Вместе
с тем к теневой экономике могут относиться финансово-хозяйственные операции,
маскирующиеся под легальные. Их противоправность также в полной мере не может
быть установлена контролирующими органами, поскольку подлинный смысл операций
от них ускользает и для его выявления требуется использование специальных
средств правоохранительных органов.
Итак,
в рамках теневой экономики можно выделить три вида операций: полностью
выводимые из-под бухгалтерского учета, направленные на сокрытие части оборота,
проводимые под видом других операций. Первый вид операций, в свою очередь,
может быть разделен на операции, производимые незарегистрированными и легальными
субъектами финансово-хозяйственной деятельности.
1.4. Особенности рекламы в
деятельности по организации и проведению азартных игр и (или) пари.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
|