Меню
Поиск



рефераты скачать Правовое обслуживание адвокатов сферы хозяйственных отношений и защиты предпринимательства

На стадии его подписания крайне важно удостовериться, что под­писывают договор лица, имеющие па то надлежаще оформленные пол­номочия. Причем это касается как контрагента, так и доверителя. Нельзя допустить, чтобы их юридическая неграмотность или невнима­ние к формальной стороне дела стали причиной оспаривания сделки в будущем.

Для проверки полномочий лиц, подписывающих договор, адвокат должен ознакомиться, прежде всего, с учредительными документами юридического лица, его уставом, поскольку именно там названы лица, полномочные действовать без доверенности от имени юридического лица, в том числе подписывать договоры. Кроме того, нужно проверить документы о назначении или избрании соответствующих должностных лиц, срок их полномочий. Если закон или учредительные документы предусматривают необходимость получения согласия на заключение договора органов юридического лица, необходимо проверить наличие такого согласия. При подписании договора лицом, действующим по до­веренности от имени юридического лица, нужно внимательно ознако­миться с доверенностью, проверить срок ее действия.

Достаточно разнообразна работа адвоката по разработке и состав­лению внутренних, локальных документов юридического лица.

Адвокат может оказывать юридическому лицу правовую помощь уже при его создании, готовя учредительные и иные документы, необходимые па стадии государственной регистрации и постановки вновь созданного юридического лица на учет в налоговые и иные государст­венные органы.

Как правило, на этом этане прорабатываются наиболее сложные во­просы: выбор организационно-правовой формы создания будущего юридического лица с учетом предполагаемой деятельности, целей дове­рителя и иных значимых обстоятельств; взаимоотношения между учре­дителями, их участие в формировании уставного капитала и иного иму­щества юридического лица, порядок внесения имущества в уставный ка­питал; система органов управления юридического лица; порядок выхода из состава участников юридического лица и разрешения, возникающих при этом имущественных споров; ответственность участников перед юридическим лицом; порядок разрешения споров между ними.

Адвокат может разрабатывать, но заданию юридического лица раз­личные положения о порядке создания и функционирования органов управления юридического лица, деятельности руководящих и матери­ально ответственных работников, приказы, протоколы и распоряже­ния о назначении (выборе) указанных лиц на должность.

Многообразны документы, оформляющие трудовые отношения юридического лица с работниками. При их составлении также часто прибегают к помощи адвоката. Отметим, что только в соответствии с Альбомом унифицированных форм первичной учетной документации, разработанным на основании постановления Правительства РФ от 8 июля 1997 г. № 835 «О первичных учетных документах»1 и утвержден­ным постановлением Госкомстата России от 29 декабря 2000 г. № 136, адвокат может разрабатывать следующие документы в сфере трудовых отношений: трудовые договоры, приказы (распоряжения) о приеме ра­ботника на работу, личные карточки работников, штатные расписания юридического лица, приказы (распоряжения) о переводе работника на другую работу, приказы (распоряжения) о предоставлении отпуска ра­ботнику, графики отпусков, приказы (распоряжения) о прекращении действия трудового договора с работником, приказы (распоряжения) о направлении работника в командировку, командировочные удостовере­ния, служебные задания для направления в командировку и отчет о их выполнении, приказы (распоряжения) о поощрении работника, табели учета использования рабочего времени и расчета заработной платы, расчетно-платежные ведомости, расчетные ведомости, платежные ведомости, журналы регистрации платежных ведомостей, записки-расчеты о предоставлении отпуска работнику, записки-расчеты при прекращении действия трудового договора с работником, акты о приемке работ, вы­полненных по трудовому договору, заключенному на время выполнения определенной работы, другие документы.

Роль адвоката в разработке и последующем ведении договоров и в составлении локальных внутренних документов юридического лица трудно переоценить, поскольку юридически грамотно, с учетом всех значимых обстоятельств и интересов доверителя составленные доку­менты обеспечивают нормальное функционирование органов управле­ния юридического лица, эффективную работу его должностных лиц, законность оформления отношений с работниками, позволяют избе­жать штрафов и иных мер ответственности, налагаемых государствен­ными органами контроля и надзора; надлежащим образом составлен­ные договоры страхуют юридическое лицо от конфликтов с контраген­тами, повышают эффективность механизма ответственности контр­агента в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, вытекающих из договора.

Подводя итог по вопросу необходимо акцентировать ваше внимание на том, что при составлении договора главное, чтобы он точно соответствовал существу обязательственных отношений, возникновение которых предполагается между его буду­щими сторонами. Далее адвокат определяет форму будущего договора. Затем нужно определить, могут ли стороны будущего договора за­ключать его, при каких условиях, и выполнены ли эти условия.

Особое внимание при этом, необходимо обращать на следующие условия до­говора:

предмет договора,

цена договора и порядок оплаты.

права и обязанности сторон.

— срок исполнения обязательств по договору.

порядок изменения расторжения договора

порядок рассмотрения споров.

Вопрос 4. Взаимодействие адвоката как представителя 

юридического лица с государственными органами


Провозглашенная в Российской Федерации свобода предпринима­тельской деятельности — важнейший принцип существования либе­ральной рыночной экономической системы. Но эта свобода не абсо­лютна. Реализация прав предпринимателем не должна ущемлять пра­ва, свободы и законные интересы других лиц, нарушать требования за­конности.

Контроль за соблюдением субъектами предпринимательства зако­нодательства осуществляется государством.

Необходимость такого контроля предопределяется следующими требованиями охраны публичных интересов:

— обеспечение государственных и общественных нужд, приоритетов в экономическом и социальном развитии;

— формирование государственного бюджета;

— защита окружающей природной среды;

— обеспечение занятости населения;

— обеспечение безопасности и обороны страны;

— реализация свободы предпринимательства и конкуренции, защи­та от монополизма;

— соблюдение правопорядка во внешнеэкономической деятельно­сти предпринимателей и в сфере иностранного инвестирования1.

 Государство осуществляет контроль за предпринимательской дея­тельностью посредством различных своих органов. Их функции и пол­номочия достаточно разнообразны, но в целом эти органы условно можно отнести к двум основным группам:

1)  государственные органы, деятельность которых обеспечивает возможность ведения предпринимательской деятельности в целом или осуществления отдельных ее аспектов. Это органы государственной регистрации юридических лиц, в силу деятельности которых субъект приобретает определенную организационно-правовую форму и право осуществлять предпринимательскую деятельность; лицензирующие органы, дающие разрешения на занятие определенными видами дея­тельности; органы сертификации работ и услуг и т.п.;

2)  органы, деятельность которых направлена на предотвращение правонарушений в сфере предпринимательской деятельности. Это ор­ганы государственной противопожарной службы, прокуратура и дру­гие правоохранительные органы государства.

Многие государственные органы, например налоговые, сочетают в своей деятельности и функции обеспечения предпринимательской деятельности, и правоохранительные функции.

Федеральный закон об адвокатской деятельности и адвокатуре оп­ределяет, что адвокат вправе представлять интересы доверителя в ор­ганах государственной власти, органах местного самоуправления, об­щественных объединениях и иных организациях (ни. 7 п. 2 ст. 2). В со­ответствии с и. 2 ст. 25 этого Закона адвокат представляет интересы до­верителя - юридического  лица в  органах государственной власти на основании соглашения об оказании юридической помощи, заключае­мого только в форме договора поручения.

В условиях о предмете поручения в таком договоре следует указы­вать, в каких органах и по какому вопросу адвокат осуществляет пред­ставительство интересов доверителя. Но возможно формулирование предмета договора таким образом, что адвокат в течение срока его дей­ствия обязуется представлять интересы юридического лица во всех го­сударственных органах (без перечисления их наименований) по всем вопросам, возникшим или могущим возникнуть в дальнейшем в связи с осуществлением юридическим лицом своей предпринимательской деятельности.

Основные правила работы по представлению интересов юридиче­ского лица в государственных органах состоят в том, чтобы адвокат:

— соблюдал все нормы и правила, регулирующие работу того или  иного государственного органа, уважительно относился к его сотрудникам;

— действовал исключительно в интересах представляемого им юридического лица, квалифицированно и добросовестно отстаивая его интересы, в том числе при нарушениях со стороны государственных органов и их должностных лиц;

—  использовал при защите прав и интересов своего доверителя только допускаемые законом способы и методы;

— следил за выполнением доверителем всех его обязанностей перед государственным органом, поскольку неполное или ненадлежащее их выполнение служит основанием применения к юридическому лицу предусмотренных законодательством мер ответственности.

Так, ст. 23 Налогового кодекса РФ закрепляет, что налогоплательщик обязан не только уплачивать законно установленные налоги, но  выполнять иные обязанности, в частности: встать на учет в налоговых органах, если это предусмотрено Налоговым кодексом, вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах; представлять в налоговый орган по месту учета в ус­тановленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые налогоплательщик обязан уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, а также бухгалтерскую отчетность в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете», представлять налоговым органам и их должностным лицам в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать закон­ной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполне­нии ими своих служебных обязанностей и проч.;

— всеми средствами и способами обеспечивал соблюдение государственным органом его обязанностей, но отношению к юридическому лицу.

Рассмотрим наиболее распространенные примеры представления адвокатом интересов юридического лица во взаимоотношениях с государственными органами. Чаще это налоговые органы, поскольку нало­говое законодательство, и так достаточно сложное и специфичное, стремительно обновляется, не позволяя сформировать сколько-ни­будь устойчивую и непротиворечивую практику правоприменения. На представлении адвокатом интересов юридического лица в отношениях с налоговыми органами мы и остановимся.

В п.п. 10 п. 2 ст. 2 Федерального закона об адвокатской деятельности и адвокатуре оговаривается, что адвокат может выступать в качестве представителя доверителя в налоговых правоотношениях. Формули­ровка «в налоговых правоотношениях», а не «в отношениях с налого­выми органами», наиболее соответствует целям осуществления адво­катской деятельности, поскольку налоговые правоотношения могут складываться не только с государственными органами.

Статья 9 Налогового кодекса РФ определяет, что налогоплатель­щики или налоговые агенты могут вступать в налоговые отношения: с Министерством РФ но налогам и сборам и его подразделениями в Рос­сийской Федерации; с Государственным таможенным комитетом РФ и его подразделениями, государственными органами исполнительной власти и исполнительными органами местного самоуправления, дру­гими уполномоченными ими органами и должностными лицами, осу­ществляющими в установленном порядке, помимо налоговых и тамо­женных органов, прием и взимание налогов и (или) сборов, а также, контроль за их уплатой налогоплательщиками и плательщиками сбо­ров; с Министерством финансов РФ, соответствующими финансовы­ми органами, иными уполномоченными органами при решении вопро­сов об отсрочке и о рассрочке уплаты налогов и сборов и других вопро­сов; органами государственных внебюджетных фондов; Федеральной службой налоговой полиции РФ и ее территориальными подразделе­ниями при решении вопросов, отнесенных к их компетенции Налого­вым кодексом.

Формы работы адвоката по представительству интересов юридиче­ского лица в отношениях с государственными органами в сфере регу­лирования налогового законодательства зависят от содержания кон­кретных налоговых правоотношений, по поводу которых доверитель обратился к адвокату, от органа, в котором адвокат представляет инте­ресы доверителя.

Наиболее часто адвокат осуществляет следующие виды деятельно­сти в налоговой сфере:

— дает справки, консультации и заключения по вопросам налогооб­ложения юридического лица;

— дает юридическому лицу рекомендации в отношении конкрет­ных ситуаций, связанных с начислением и уплатой налогов;

— решает вопросы оптимизации налогообложения с помощью оп­ределения состава затрат, которые наиболее целесообразно включать в себестоимость; обеспечивает грамотное и эффективное ведение бух­галтерского учета в организации, на предприятии, что может законно уменьшить налогооблагаемую базу; определяет те виды договорных отношений с контрагентами юридического лица, которые будут спо­собствовать уменьшению размера уплачиваемых налогов, и т.д.;

— представляет интересы юридического лица при проведении ка­меральных и выездных налоговых проверок;

— представляет интересы доверителя в судебных органах по поводу рассмотрения и разрешения споров с налоговыми органами, иных кон­фликтов в сфере налогообложения.

Важно присутствие адвоката при проведении налоговыми органа­ми выездных налоговых проверок. Прежде всего, он должен проверить надлежаще оформленные основания на проведение такой проверки (решения руководителя, заместителя руководителя налогового орга­на) и документы, подтверждающие полномочия должностных лиц, проводящих проверку, документы, дающие право, проверяющим орга­нам производить отдельные действия. Так, выемка документов и пред­метов производится только на основании мотивированного постанов­ления должностного лица налогового органа, осуществляющего выезд­ную налоговую проверку. Указанное постановление подлежит утвер­ждению руководителем (его заместителем) соответствующего налогового органа.

При производстве выемки документов адвокату следует просле­дить за соблюдением порядка производства этого действия и за состав­лением соответствующего акта. В акте должна быть обоснована необ­ходимость выемки, приведен перечень изымаемых документов. Адво­кат имеет право делать замечания при выемке документов, которые должны быть, но его требованию внесены в акт, а также требовать пере­дачи ему копии акта о выемке.

Адвокат не может быть допрошен должностными лицами органов, проводящих налоговую проверку, в качестве свидетеля в силу прямого указания Налогового кодекса. В соответствии с п. 2 ст. 90 не могут быть допрошены лица, которые получили информацию, необходимую для проведения налогового контроля, в связи с исполнением ими своих профессиональных обязанностей, и подобные сведения относятся к профессиональной тайне этих лиц, в частности адвоката, аудитора.

Адвокат вправе присутствовать при производстве любых действий проверяющих органов — осмотре, выемке. Причем при осмотре и вы­емке необходимо присутствие понятых.

Нельзя допускать изъятие документов и предметов, не имеющих отношения к предмету налоговой проверки. При изъятии подлинных документов с них должны быть изготовлены копии, которые заверяют­ся должностным лицом налогового органа и передаются лицу, у кото­рого они изымаются. При невозможности изготовить или передать из­готовленные копии одновременно с изъятием документов налоговый орган передает их лицу, у которого документы были изъяты, в течение пяти дней после изъятия.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.