140. Основанием
для начала процедуры выдачи информации или копии договоров и иных документов, выражающих
содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме (далее
- копии правоустанавливающих документов), является обращение заявителя с
документом, удостоверяющим личность, документом об оплате и заполненным
заявлением о выдаче информации или изготовлении копии правоустанавливающего
документа (приложение 2 к Административному регламенту)
или поступление официального запроса от органа государственной власти или
органа местного самоуправления.
141. Специалист,
ответственный за выдачу информации, проверяет личность заявителя, правомочность
предоставления ему информации из ЕГРП или копий правоустанавливающих документов
или проверяет правильность оформления запроса, поступившего из органа
государственной власти (органа местного самоуправления), регистрирует
поступивший запрос или заявление в книге учета выданной информации о
зарегистрированных правах.
Максимальный срок
выполнения действия составляет 4 минуты.
142. Специалист,
ответственный за выдачу информации, осуществляет поиск требуемой информации в
ЕГРП.
Максимальный срок
выполнения действия по поиску информации о зарегистрированных правах на объект
недвижимого имущества составляет 2 минуты при использовании системы ведения
ЕГРП в электронном виде и 20 минут при ведении ЕГРП на бумажных носителях для
каждого запроса по 1 объекту недвижимого имущества, поступившего от 1
заявителя.
143. Специалист,
ответственный за выдачу информации, формирует выписку (справку) из ЕГРП (далее
- выписка из ЕГРП) или сообщение об отказе в предоставлении информации по форме
и в соответствии с требованиями, установленными Инструкцией о порядке
заполнения свидетельств.
Максимальный срок
выполнения действия составляет 5 минут. При формировании выписки о правах
отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества срок
увеличивается на 1 минуту для каждого объекта.
144. При ответе
на запрос о выдаче копий правоустанавливающих документов, справок о содержании
правоустанавливающих документов специалист получает из архива дело правоустанавливающих
документов и изготавливает справки о содержании документов или копии
правоустанавливающих документов, выполняет на них надписи в соответствии с
Инструкцией о порядке выдачи правообладателям по их заявлениям в письменной
форме копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних
сделок, совершенных в простой письменной форме, утвержденной приказом
Министерства юстиции Российской Федерации от 25 мая 2004 г.
N 107 "Об утверждении Инструкции о порядке выдачи правообладателям по
их заявлениям в письменной форме копий договоров и иных документов, выражающих
содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме".
В установленных
законодательством случаях специалист готовит сообщение об отказе в
предоставлении информации, выдаче копий правоустанавливающих документов.
Максимальный срок
выполнения действия составляет 10 минут для 1 справки о содержании
правоустанавливающих документов или копии 1 правоустанавливающего документа,
состоящего из 6 листов. При большем количестве справок и копий документов
(листов в правоустанавливающем документе) максимальный срок увеличивается на 3
минуты для каждого документа.
145. Специалист,
ответственный за выдачу информации, передает в порядке делопроизводства
подготовленные выписку из ЕГРП, справку о содержании правоустанавливающих
документов, копию правоустанавливающего документа или сообщение об отказе в их
выдаче на подпись государственному регистратору.
Максимальный срок
выполнения действия составляет 1 минуту.
146. Государственный
регистратор подписывает выписку из ЕГРП, справку о содержании
правоустанавливающих документов, надпись на копии правоустанавливающего
документа или сообщение об отказе в их выдаче с указанием своих фамилии и
инициалов, скрепляет выписку из ЕГРП, справку о содержании правоустанавливающих
документов, копию правоустанавливающего документа или сообщение об отказе в их
выдаче печатью органа, осуществляющего государственную регистрацию прав.
Максимальный срок
выполнения действия составляет 2 минуты.
147. Специалист,
ответственный за выдачу информации, в порядке делопроизводства готовит
документы для выдачи, выполняет действия, предусмотренные пунктами
117-124 Административного регламента.
3.2 Инструкция
по проверке соблюдения порядка выдачи информации
IV. Проверка
соблюдения порядка выдачи информации
17. При проверке
соблюдения порядка предоставления информации о зарегистрированных правах,
установленного статьями 7 и 8 Закона, проверяющему прежде всего необходимо
обратить внимание но наличие книг учета выданной информации о
зарегистрированных правах.
В случае
отсутствия книги (книг) учета выданной информации о зарегистрированных правах
донный факт должен быть отражен в акте в качестве серьезного нарушения
требований Закона и Правил.
18. Проверяющий
должен также обратить внимание на то, соблюдаются ли при ведении книг учета
выданной информации о зарегистрированных правах требования Правил, в том числе
обеспечиваются ли полнота и своевременность внесения записей в книги учета
выданной информации о зарегистрированных правах и т.д.
19. Проверяющему
необходимо провести сплошную или выборочную проверку документов, связанных с
предоставлением информации о зарегистрированных правах на основании пункта 1
статьи 7 Закона. В целях проведения выборочной проверки в книгах учета выданной
информации о зарегистрированных правах проверяющему целесообразно выбирать
запросы (заявления), по которым были выданы выписки из ЕГРП, а также сообщения
об отказе в предоставлении информации как физическим лицам, так и организациям,
государственным органам.
20. Особое
внимание при проверке должно быть уделено соблюдению сроков предоставления
информации о зарегистрированных правах.
В этих целях
проверяющему следует сопоставить дату фактического поступления запроса (заявления)
с датой, проставленной на исходящем документе (выписке из ЕГРП или сообщении об
отказе в предоставлении информации), указываемых соответственно в графах
"Дата поступления" и "Результат рассмотрения" книги учета
выданной информации о зарегистрированных правах.
Выписка из ЕГРП
или сообщение об отказе в любом случае должны быть подготовлены и подписаны
регистратором прав на недвижимое имущество и сделок с ним в течение пяти дней с
момента поступления запроса (пункт 2 статьи 7 Закона). При этом необходимо
учитывать следующее. В случаях, когда в запросе лица, обратившегося за
предоставлением информации, указано, что она должна быть выдана ему лично,
выписка из ЕГРП или сообщение об отказе должны быть подготовлены и подписаны
регистратором прав на недвижимое имущество и сделок с ним в течение пяти дней с
момента поступления запроса. При этом один из названных документов выдается
этому лицу в день явки в учреждение юстиции по регистрации прав. Если указанное
лицо явилось в учреждение юстиции по регистрации прав по истечении
предусмотренного пунктом 2 статьи 7 Закона срока, то, соответственно, дата
фактического получения выписки из ЕГРП или сообщения об отказе не будет
совпадать с датой окончания срока рассмотрения запроса. В указанном случае факт
получения выписки из ЕГРП или сообщения об отказе в выдаче информации
отражается в графе "Фамилия и подпись получившего" книги учета
выданной информации о зарегистрированных правах. Если же в запросе лица,
обратившегося за предоставлением информации, указано, что она должна быть
направлена ему почтовым отправлением, то выписка из ЕГРП или сообщение об
отказе должны быть подготовлены, подписаны и направлены этому лицу в течение
пяти дней с момента поступления запроса. (В данном случае также не исключается
тот факт, что лицо, запросившее информацию (его представитель), может явиться
за выпиской из ЕГРП или сообщением об отказе в выдаче информации лично, что
также должно быть отражено в графе "Фамилия и подпись получившего"
книги учета выданной информации о зарегистрированных правах.)
21. При проверке
следует также установить, соблюдаются ли учреждением юстиции по регистрации
прав, его филиалом положения пункта 3 статьи 7 Закона, определяющего круг лиц,
которым может быть предоставлена указанная в нем информация.
В этой связи
проверяющему прежде всего следует сопоставить записи в графах
"Заявитель" и "Цель запроса", а также провести выборочную
(или сплошную) проверку документов. Одним из критериев, по которому могут
отбираться документы для проведения выборочной проверки, может служить
установление, например, случаев, в которых из содержания графы "Цель
запроса" следует, что была выдана информация о правах на объекты
недвижимости лица, фамилия, имя, отчество или наименование которого не
совпадают с соответствующими данными, указанными в графе "Заявитель".
(При этом следует учитывать, что такая ситуация возможна в случаях, когда лицо,
указанное в графе "Заявитель", являлось или лицом, получившим
соответствующую доверенность от правообладателя, или иным лицом, указанным в
пункте 3 статьи 7 Закона.)
При проведении
выборочной проверки документов необходимо также обратить внимание на то, что в
соответствии с пунктом 3 статьи 7 Закона некоторым из указанных в нем лиц
соответствующая информация может быть выдана при определенных условиях.
(Например, судам и правоохранительным органам информация, названная в абзаце
первом пункта 3 статьи 7 Закона, должна предоставляться при наличии в их
производстве дел, связанных с соответствующими объектами недвижимости и (или)
их правообладателями, что должно быть отражено в запросе о выдаче информации.)
22. Проверяющий
обязан убедиться в том, что любому правообладателю по его запросу
предоставляется информация о лицах, получивших сведения об объекте недвижимого
имущества, на которые он имеет права (пункт 4 статьи 7 Закона).
23. Проверяющему
необходимо также ознакомиться с порядком предоставления информации о правах на
объекты недвижимого имущества органам (организациям), ответственным за учет
этих объектов (абзац первый пункта 2 статьи 8 Закона), а также налоговым
органам.
V. Порядок
оформления результатов проверки учреждения юстиции по регистрации прав, его
филиалов, представительств
24. По итогам
проверок учреждения юстиции по регистрации прав и каждого его филиала и
представительства составляется акт. Акт должен быть подписан двумя лицами -
руководителем (исполняющим обязанности руководителя) территориального органа и
руководителем (исполняющим обязанности руководителя) учреждения юстиции по
регистрации прав.
25. Ежеквартально
копии актов о проверке учреждения юстиции по регистрации прав, его филиалов и
представительств направляются территориальным органом в Министерство (пункт 22
Порядка).
26. В акте должны
быть кратко отражены все вопросы, которые рассматривались проверяющим
(проверяющими) в ходе проверки.
Акт состоит из
вводной, описательной и заключительной частей. Вводная часть акта должна
содержать положения об основаниях проведения проверки (т.е. реквизитах Приказа
и утвержденного территориальным органом графика проверки), о сроках, в течение
которых проводилась проверка. В названной части акта также указываются фамилия,
имя, отчество, должность проверяющего (проверяющих), а также иных лиц, которые
были привлечены к проверке (пункт 5 настоящих
Методических рекомендаций). Кроме того, вводная часть акта должна содержать
сведения о наименовании учреждения юстиции по регистрации прав, наименовании и
местонахождении филиала (представительства), реквизитах документа, на основании
которого действует учреждение юстиции по регистрации прав, его филиал,
представительство (например, положения о филиале, представительстве), фамилии,
имени, отчестве руководителя филиала (представительства), деятельность которого
проверялась.
В описательной
части отражаются все вопросы, которые были рассмотрены в ходе проверки, в том
числе отмечаются положительные моменты в деятельности учреждения юстиции по
регистрации прав, его филиала или представительства и выявленные нарушения.
В заключительной
части акта кратко излагаются выводы, сделанные проверяющим по итогам проверки,
а также его предложения, направленные на устранение выявленных нарушений и
решение иных проблемных вопросов, существующих в учреждении юстиции по
регистрации прав, его филиале, представительстве (например, предложения по уточнению
состава и объема информации, которая должна быть доступна для ознакомления
заинтересованными лицами, предложения по совершенствованию порядка заполнения
книг учета документов и т.д.).
27. В акте должны
быть отражены выявленные в ходе проверки факты нарушений в деятельности
учреждения юстиции по регистрации прав, его филиала, представительства.
В случаях
выявления фактов нарушений, свидетельствующих о систематическом и (или) грубом
нарушений учреждением юстиции по регистрации прав Закона, иных принятых в
соответствии с ним нормативных правовых актов, в том числе актов Министерства
(Правил и т.п.), на это должно быть особо указано в акте. При этом в акте
отражается общее количество выявленных нарушений, а также описываются наиболее
серьезные из них. По указанным фактам проверяющим может быть предложено
руководителю или исполняющему обязанности руководителя учреждения юстиции по
регистрации прав, его филиала, представительства дать объяснения (письменные
или устные) о причинах, приведших к их совершению. Названные объяснения также
следует отразить в акте.
28. При отражении
в акте положительных моментов в деятельности учреждения юстиции по регистрации
прав, его филиала или представительства следует особо выделить и описать те из
них, которые могут быть рекомендованы территориальным органом к распространению
в иных филиалах и представительствах учреждения юстиции по регистрации прав, а
также могут быть рекомендованы Министерством к распространению в иных
учреждениях юстиции по регистрации прав.
29. По усмотрению
руководителя органа предварительные итоги проверки могут быть представлены
проверяющим в виде справки о проверке учреждения юстиции по регистрации прав,
его филиала или представительства, содержание которой будет взято за основу при
составлении акта, оформляемого в соответствии с Порядком и настоящими
Методическими рекомендациями. Названная справка должно быть подписана
проверяющим, а также может быть завизирована руководителем (исполняющим
обязанности руководителя) учреждения юстиции по регистрации прав, его филиала,
представительства.
30. Итоги
проверок могут обсуждаться на специально созываемых для этого совещаниях,
которые могут проводиться как в территориальном органе, так и в учреждении
юстиции по регистрации прав. Итоги проверок также могут быть обсуждены на
заседании коллегии, образованной на основании приказа Министерства от 25 июля
1998 г. N 86 "О создании коллегий в органах юстиции в субъектах Российской
Федерации".
Список
литературы
1. Экономика и управление недвижимостью (изд.
2005-2006г.).
2. Система электронной информации правового
регулирования «Гарант».
3. Законодательство РФ:
а) Гражданский кодекс РФ
б) Земельный кодекс РФ
в) Жилищный кодекс РФ
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
|