Приобретение прав на земельные участки
Вопросы
1.
Приобретение
прав на земельные участки, находящиеся в муниципальной или городской
собственности (Вопрос № 9).
2.
Приостановление
и прекращение государственной регистрации (Вопрос № 19).
3.
Учет
выданной информации о зарегистрированных правах (Вопрос № 29).
Содержание
1. Приобретение прав на земельные участки, находящиеся
в муниципальной или городской собственности
1.1 Совершенствование механизмов природопользования
1.2 Реформа бюджетного сектора
1.3 Статья 28. Приобретение прав на земельные
участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности
1.4 Статья 264.1 Расходы на приобретение права на
земельные участки
1.5 Федеральный закон N 212-ФЗ
"О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части
уточнения условий и порядка приобретения прав на земельные участки, находящиеся
в государственной или муниципальной собственности"
1.6 Законодательство Башкирии.
Статья 9. Приобретение прав на земельные участки, находящиеся в государственной
собственности Республики Башкортостан или муниципальной собственности
2. Приостановление и прекращение
государственной регистрации
(Вопрос № 19)
2.1 Статья 20. Основания для отказа
в государственной регистрации прав. Прекращение государственной регистрации
прав
2.2 Инструкция о порядке проведения
и приостановления государственной регистрации
3. Учет выданной информации о зарегистрированных
правах
(Вопрос № 29)
3.1 Инструкция по учету и выдачи
информации о зарегистрированных правах
3.2 Инструкция по проверке
соблюдения порядка выдачи информации..
Список литературы
1. Приобретение прав на земельные участки, находящиеся в муниципальной
или городской собственности (Вопрос № 9).
1.1 Совершенствование
механизмов природопользования
Природные ресурсы
представляют собой не только основу для развития экономики и социальной сферы,
но и гарантию нормальной жизнедеятельности будущих поколений.
На сегодняшний
день природные ресурсы используются государством недостаточно эффективно.
Отсутствуют четкие, прозрачные условия доступа природопользователей к ресурсам.
Интересы государства как собственника зачастую не защищены в полной мере, а у
пользователей природных ресурсов, в свою очередь, отсутствуют стимулы к
эффективному их использованию. При этом структура исчерпаемых природных
ресурсов имеет устойчивую тенденцию к ухудшению.
Для решения
указанных проблем необходимо:
а) в сфере природопользования:
- закрепить в
федеральной собственности основные виды природных ресурсов, четко разграничить
полномочия федерального центра и регионов по вопросам распоряжения ресурсами;
- внедрить
гражданско-правовые начала в отношения между государством и пользователями
природных ресурсов, что позволит обеспечить стабильность режима пользования и
прозрачность имущественных отношений;
- законодательно
закрепить взимание платы за предоставление права пользования природными
ресурсами природопользователю;
- разработать
технические регламенты в природопользовании;
- разработать
новую систему классификации и государственного учета природных ресурсов,
гармонизированную с международными правилами;
- усилить роль
государства в регулировании рационального пользования и устойчивого
воспроизводства природных ресурсов, в том числе создать эффективную систему
контроля;
б) в сфере
недропользования:
- осуществлять
безусловное применение состязательной процедуры предоставления прав пользования
недрами на основе аукционов (за исключением закрытого перечня оснований для
принятия индивидуальных решений по вопросам, связанным с интересами
национальной безопасности, выполнением обязательств по международным
договорам), усилив контроль при проведении аукционов;
- совершенствовать
систему учета качества и количества добываемых природных ресурсов;
- дифференцировать
платежи за пользование природными ресурсами с учетом сложности разработки
месторождений;
в) в области
лесопользования и водных отношений:
- повысить роль и
ответственность пользователей леса за улучшение состояния, воспроизводство,
охрану и защиту лесов и выполнение лесохозяйственных работ на участках лесного
фонда;
- выполнить
мероприятия по приведению в безопасное состояние гидротехнических сооружений.
Угроза ухудшения
экологической ситуации в стране и истощения ее природных ресурсов находится в
зависимости от состояния экономики и готовности общества осознать глобальность
и важность этих проблем. Вместе с тем экологические факторы оказывают
существенное влияние на социально-экономическое развитие страны, во многом
определяя направления модернизации экономики. Надлежащее качество окружающей
среды является одним из необходимых элементов социальных стандартов.
Эффективность
функционирования системы природоохранного регулирования оценивается как
недостаточная.
Законодательно
установленная система природоохранного регулирования не отвечает требованиям,
предъявляемым к таким системам в странах с высоким уровнем
социально-экономического развития и сформировавшейся системой гражданских
институтов, существенно проигрывает им по факторам прозрачности и эффективности
и в нынешнем виде не имеет внутренних ресурсов для развития.
Целями
государственной экологической политики в долгосрочной перспективе являются:
- обеспечение
стабильности и поддержание устойчивого равновесного состояния экологических
систем;
- формирование
экологически ориентированной экономики, характеризующейся минимальным
негативным воздействием на окружающую среду, малой ресурсоемкостью и высокой
энергоэффективностью;
- создание
благоприятной экологической обстановки как фактора улучшения среды обитания
человека.
Достижение этих
целей должно обеспечиваться через формирование системы природоохранного
регулирования, основанной на:
1) законодательном
закреплении режимов экологической защиты территорий с установлением
дифференцированных требований к природопользованию и экономической
деятельности, ориентированных на поддержание комфортной среды проживания
населения, сохранение и воспроизводство животного и растительного мира и их
генетического фонда;
2) нормировании
воздействия на окружающую среду, основанном на технологических требованиях к
производству продукции и услуг в соответствии с законодательством Российской
Федерации о техническом регулировании, и установлении современных экологических
требований к технологиям, включая поэтапное введение норм экологической
безопасности для мобильных источников Евро-3 и Евро-4;
3) переходе от
практики установления индивидуальных разрешений к декларированию соблюдения
природоохранных требований и внедрению механизма экологической оценки
последствий хозяйственной деятельности;
4) создании
эффективной системы экономических санкций за несоблюдение установленных
требований;
5) оказании
государственной поддержки проектам, направленным на оздоровление окружающей
среды;
6) совершенствовании
механизмов, стимулирующих снижение ресурсоемкости и повышение
энергоэффективности хозяйственной деятельности, использование возобновляемых и
вторичных ресурсов;
7) создании
условий для сохранения природных территорий через оптимизацию размещения новых
производств в регионах интенсивного развития.
Важнейшими
задачами государственной экологической политики являются:
- эффективное
противодействие угрозам ухудшения экологической ситуации, связанным с ростом отходов
производства;
- реализация мер,
направленных на реабилитацию территорий, находящихся в кризисном экологическом
состоянии, включая оказание государственной поддержки проведению работ по
сокращению накопленного экологического ущерба;
- создание
экономических инструментов и механизмов устранения причиненного окружающей
среде вреда и компенсации ущерба.
Реализация мер
государственного регулирования будет осуществляться с участием бизнеса в рамках
реализации экологических программ и проведения сертификации по экологическим
требованиям, экологического аудита, экологических рейтингов. Внедрение
механизмов подтверждения соответствия будет способствовать замещению для
некоторых типов предприятий государственного экологического надзора
экологическим аудитом и позволит существенно повысить эффективность
государственного экологического надзора.
Ужесточение
экологических требований и усиление ответственности за нарушение
природоохранного законодательства Российской Федерации в среднесрочной
перспективе приведет к росту экологических издержек в реальном секторе
экономики, что будет компенсировано ускорением технической модернизации
производств, стимулированием инноваций, повышением конкурентоспособности
бизнеса и российской экономики в целом.
Поэтапное
ужесточение экологических нормативов в совокупности с предоставлением
однократных отсрочек для модернизации производств, разрешением на переуступку
прав на достигнутые сокращения негативного воздействия между экономическими
агентами (торговля квотами на допустимое воздействие) создаст экономические
условия реализации новой экологической политики.
Модернизация
системы природоохранного регулирования будет способствовать реализации
конкурентных преимуществ Российской Федерации как одного из ведущих поставщиков
глобальных экологических услуг и создаст необходимые предпосылки для получения
дополнительных преимуществ при исполнении международных конвенций и соглашений,
направленных на достижение глобального экологического эффекта.
Для этого
потребуется внесение изменений в законодательство Российской Федерации об
охране окружающей среды, а также оптимизация системы государственного
управления в природоохранной сфере.
1.2 Реформа
бюджетного сектора
Существующая
организация сети бюджетных учреждений не обеспечивает в должной мере выполнение
функций по оказанию населению социальных и иных государственных и муниципальных
услуг, не соответствует современным демографическим и экономическим тенденциям
и не позволяет в полном объеме реализовывать один из принципов бюджетной
системы Российской Федерации - эффективность использования бюджетных средств.
Основными
причинами этого являются:
- отсутствие
четкой структуры бюджетной сети на каждом уровне государственной и
муниципальной власти, что ведет к дублированию функций учреждениями различных
форм подчиненности либо, в обратном случае, к недостаточности оказываемых в
определенной сфере услуг;
- особенности
гражданско-правового статуса бюджетных учреждений, предусматривающие различный
правовой режим бюджетных и внебюджетных доходов учреждений (в отношении
бюджетных средств правоспособность жестко ограничена, в отношении внебюджетных
средств учреждения фактически самостоятельны), вследствие чего учреждения не
заинтересованы в повышении эффективности основной деятельности, и при этом
создаются условия для возникновения субсидиарной ответственности государства по
обязательствам учреждений, возникшим вследствие их предпринимательской
деятельности;
- низкая
эффективность механизма сметного финансирования бюджетных учреждений, снижающая
результативность расходования бюджетных средств и не обеспечивающая необходимых
условий для повышения качества предоставляемых услуг и создания конкурентной
среды в этой сфере.
В этой связи
требуется реализация комплекса мер, направленных на изменение принципов функционирования
сети бюджетных учреждений и механизмов их финансирования, а также на
обеспечение контроля за качеством и объемом предоставляемых ими услуг.
Основными целями
реформирования сети бюджетных учреждений являются:
1) совершенствование
системы управления сетью получателей бюджетных средств;
2) внедрение
новых механизмов бюджетного финансирования с учетом специфики конкретных видов
общественных услуг;
3) расширение
возможностей привлечения организаций различных организационно-правовых форм к
предоставлению государственных услуг за счет бюджетного финансирования;
4) формирование
условий для преобразования организаций бюджетного сектора в иные
организационно-правовые формы, предполагающие предоставление большей
экономической самостоятельности;
5) изменение
порядка распоряжения бюджетными учреждениями внебюджетными средствами,
полученными от деятельности, приносящей доход.
Для достижения
указанных целей необходимо:
- произвести
переподчинение ряда бюджетных учреждений в соответствии с отраслевой
направленностью основного вида деятельности;
- ликвидировать
или объединить бюджетные учреждения, деятельность которых дублируется;
- передать часть
бюджетных учреждений, находящихся в федеральной собственности, на уровень
субъектов Российской Федерации и муниципальный уровень в соответствии с
разграничением полномочий между уровнями власти;
- сократить
количество уровней подчинения в сети бюджетных учреждений;
- ликвидировать
практику выполнения функций главного распорядителя бюджетных средств
организациями, не являющимися органами государственной власти или органами
местного самоуправления;
- внедрить
принцип нормативно-подушевого финансирования организаций, предусматривающего
увязку сумм выделяемых бюджетных средств с объемами и качеством предоставляемых
населению услуг;
- создать
механизм, позволяющий на конкурсной основе распределять бюджетные средства
между организациями различных организационно-правовых форм в целях оказания ими
определенных услуг;
- смягчить
законодательные ограничения на приватизацию государственных учреждений;
- обеспечить
формирование правовых основ преобразования государственных и муниципальных
бюджетных учреждений в иные организационно-правовые формы, осуществить
реализацию программ переподготовки кадров преобразуемых учреждений.
1.3 Статья 28. Приобретение прав на земельные участки, находящиеся в
государственной или муниципальной собственности
1. Земельные
участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной
собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность
или в аренду, а также предоставляются юридическим лицам в постоянное
(бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 20 Кодекса, и гражданам и
юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях,
предусмотренных пунктом 1 статьи 24 Кодекса.
2. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или
муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется
за плату. Предоставление земельных участков в собственность граждан и
юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных
настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской
Федерации.
3.
Утратил силу с 1 сентября 2006 г.
Федеральным законом от 10 мая
2007 г. N 69-ФЗ в пункт 4 статьи 28 Кодекса внесены изменения
4. Не допускается
отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных
участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за
исключением случаев:
- изъятия
земельных участков из оборота;
- установленного
федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков;
- резервирования земель для государственных или
муниципальных нужд.
Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и
юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в
государственной или муниципальной собственности, если федеральным законом
разрешено предоставлять их в собственность граждан и юридических лиц.
5. Иностранным гражданам, лицам без гражданства и иностранным юридическим
лицам в соответствии с настоящей статьей земельные участки предоставляются в
собственность только за плату, размер которой устанавливается Кодексом.
1.4 Статья
264.1 Расходы на приобретение права на земельные участки
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
|