Меню
Поиск



рефераты скачать Понятие, правовые основы и принципы государственной службы в ОВД

Понятие, правовые основы и принципы государственной службы в ОВД

Министерство внутренних дел Российской Федерации

Белгородский юридический институт

Кафедра Управления, административного права и АД ОВД

 

Дисциплина: Государственная служба в ОВД РФ

 

 

Реферат


На Тему: «Понятие, правовые основы и принципы государственной службы»



Подготовил:

Курсант 144 взвода

Рядовой милиции

Красный А.Н.


Проверил:Преподаватеть кафедры

капитан милиции

Хряков В.А.

Белгород 2008


Примерное распределение времени:

План Реферата

Страницы

Вступительная часть

4

Учебные вопросы:

1. Понятие и система государственной службы в органах  внутренних дел Российской Федерации.

6

2.Задачи государственной службы в органах внутренних дел Российской Федерации, и их классификация.

14

3.Функции государственной службы в системе МВД России, и их классификация.

21

4.Принципы государственной службы в системе МВД России. Понятие и классификация.

 

29

Заключительная часть (подведение итогов)

35


Литература:

Основная:

1.                 Конституция Российской Федерации. М., 1993 г.

2.                 Федеральный закон от 18 апреля 1991 г. «О милиции» (с последующими изменениями и дополнениями) // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, № 16, ст. 503.

3.                 Федеральный закон Российской Федерации от 27 мая 2003 г № 58-ФЗ «О системе государственной службы Рос­сийской Федерации».

4.                 Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2004 г № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».


Дополнительная:

5.                 Указ Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г «Об утверждении общих принципов служебного по­ведения государственных служащих».

6.                 Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. № 4202-1 «Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Феде­рации и текста присяги сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации».

7.                 Приказ МВД Российской Федерации от 14 декабря 1999 г № 1038 «Инструкция о порядке применения Положения службе в органах внутренних дел Российской Федерации.


Введение


В соответствии со статьей 2 ФЗ РФ «О системе государственной службы РФ» служба в органах внутренних дел относится к правоохранительной службе. Положения данной статьи вступит в силу после принятия ФЗ «О правоохранительной службе в РФ».

Государственная служба в органах внутренних дел – это разновидность общественно - полезной деятельности гражданского общества и самостоятельный вид федеральной государственной службы Российской Федерации, она носит специальный характер и функционирует в единой системе органов внутренних дел как системе органов исполнительной власти.

Органы внутренних дел созданы для решения задач по защите прав, свобод и интересов личности, общества и государства от пре­ступных посягательств и иных действий; предупреждению, выяв­лению и пресечению преступлений и иных правонарушений и дру­гих задач. Эти государственные функции выполняют непосредст­венно должностные лица органов внутренних дел, в целом состав­ляющие кадры органов внутренних дел.

С целью эффективного выполнения указанных задач кадры ор­ганов внутренних дел должны быть соответствующе подготовлены. Особое внимание уделяется личным качествам каждого из работ­ников: моральным, уровнем общего и специального образования в зависимости от выполняемых конкретных задач по должности, фи­зическим данным.

В данной лекции в основном рассматриваются задачи, функ­ции, принципы и место государственной службы в органах внут­ренних дел Российской Федерации в общей системе государствен­но-служебных отношений, правовое положение сотрудника мили­ции.

Государственная служба была, есть и в обозримом будущем останется одним из главных институтов государства. Поэтому следует уточнить «объем» понятия государственной службы, поскольку оно употребляется в двух различных смыслах. Кроме того, данная тема тесно взаимосвязана с такими дисциплинами как теория государства и права, административное право, административная деятельность, трудовое право и др.

Вопрос № 1. Понятие и система государственной службы в Российской Федерации.

Слово «служба» имеет несколько значений. Под службой может пониматься как орган исполнительной власти, так и структурное подразделение органа исполнительной власти. В данном случае служба понимается как вид деятельности.

Государственная служба является одним из ключевых консти­туционных и административно-правовых институтов. Это - неотъ­емлемая, органическая часть, один из фундаментальных элементов российской государственности, один из ведущих институтов адми­нистративного права. Традиционно приня­то рассматривать государственную службу в широком и узком смысле слова.

В широком смысле государственная служба обычно представ­ляется одной из форм трудовой деятельности людей, которая вы­ражается в осуществлении административных, социально-культурных и воспитательных функ­ций. Категории граждан, исполняющих такие функции в государст­венных организациях, а именно: в государственных органах и уч­реждениях (школах, больницах, вузах, культурно-просветительских учреждениях), на государственных предприятиях в качестве руко­водителей и инженерно-технического персонала, объединялись единым понятием - «служащие» наряду с такими разновидностями работников как рабочие и крестьяне.

В узком смысле слова под государственной службой принято понимать профессиональную деятельность граждан, состоящих на руководящих либо исполнительских должностях в качестве соот­ветствующих специалистов, в аппарате государственных органов, в органах управления государственных учреждений и предприятий, наряду с вспомогательным персоналом, либо техническими испол­нителями (уборщицы, секретари, машинистки и т.п.).    

Теснейшим образом с понятием «государственная служба» связано понятие «госу­дарственная должность». Общеизвестно, что под должностью принято считать служебное место, которое опре­деляет правовой статус замещающего его работника.

 Государственной является должность в государственных органах с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа, денежным содержанием и ответственностью за ис­полнение этих обязанностей.

Должности государственной службы утверждаются федераль­ным законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, законом, или иным нормативно-правовым актом субъ­екта Российской Федерации.  

 При этом должности государственной службы подразделяются на :

а) должности федеральной государст­венной гражданской службы;

 б) должности государственной граж­данской службы субъекта Российской Федерации;

в) воинские должности;       

  г) должности правоохранительной службы.

Кроме того, должности государственной службы распределя­ются по группам и (или) категориям в соответствии с законами о видах государственной службы и законами субъектов Российской Федерации о государственной гражданской службе субъектов Рос­сийской Федерации.

Соотношение же указанных должностей согласно ч.4 ст.8 Фе­дерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации»[1] определяется указом Президента или федеральным законом.

В соответствии с ч.1 ст. 1 указанного закона должности госу­дарственной службы могут быть также разделены в зависимости от того, исполнение чьих полномочий они призваны обеспечивать. Согласно такой классификации устанавливаются должности, обес­печивающие исполнение полномочий:

Российской Федерации;

федеральных органов государственной власти, иных федераль­ных государственных органов (далее - федеральные государствен­ные органы);

субъектов Российской Федерации;

государственных органов субъектов Российской Федерации;

лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредст­венного исполнения полномочий федеральных государственных органов (лица, замещающие государственные должности Россий­ской Федерации);

лиц, замещающих должности, устанавливаемые конститу­циями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных орга­нов субъектов Российской Федерации (лица, замещающие государ­ственные должности субъектов Российской Федерации).

Закон закрепил еще один формальный признак государствен­ной должности. Ее могут замещать лишь граждане Российской Фе­дерации.

К признакам государственной должности следует также отне­сти возможность ее замещения на профессиональной основе и, кроме того, - в течение определенного времени, а также при со­блюдении условий, устанавливаемых законодательством.

Таким образом, под государственной службой в законе над­лежит понимать профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий России, ее субъектов, федеральных и региональ­ных государственных органов, а также лиц, замещающих госу­дарственные должности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

 Будучи разновидностью службы, вообще и обладая всеми ее признаками (информационное содержание, дея­тельность за вознаграждение и т.д.), государ­ственная служба имеет ряд особенностей, определяющих ее качест­венное своеобразие.

Во-первых, это деятельность лиц, замещающих патронатные и административные государственные должности.

Во-вторых, содержанием государственной службы является обеспечение исполнения полномочий государственных органов, выполнение государственных функций, что тесным образом связы­вает государственную службу с осуществлением исполнительной власти.

В-третьих, государственная служба содержится за счет бюджетного финансирования. Государственная служба является особым видом трудовой деятельности. Но в отличие от других видов труда - это работа, осуществляемая за вознаграждение на профес­сиональной основе работниками государственных органов в целях осуществления задач и функций государства.

В-четвертых, на лиц, замещающих должности государственной службы не распространяется законодательство о труде. Трудо­вые отношения, участниками которых они являются, регулируются специальными законами и иными нормативно-правовыми актами [2].

В соответствие с принципом разделения властей уместно также различать государственную службу в органах законодательной, ис­полнительной и судебной власти.

Государственная служба занимает особое место в механизме управления государством и играет важную роль в деле защиты прав и свобод человека и гражданина, создания необходимых условий для развития личности, укрепления основ гражданского общества

 Основная цель государственной службы в органах внутренних дел: обеспечение организационно-правовых, морально-психологических и иных условий для формирования высокопрофессионального кад­рового корпуса органов внутренних дел, способного эффективно решать правоохранительные задачи, поставленные перед МВД Рос­сии, обществом и государством.

Правовую основу государственной службы составляют: Конституция Российской Федерации; Декларация прав и свобод человека и гражданина; международные правовые документы, регламентирующие прохождение государственной службы (Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка, принятый на 34-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН 17 декабря 1979 г.); конституции республик, являющихся субъектами РФ; уставы субъектов РФ, содержащие нормы о государственной службе субъектов РФ; специальные федеральные законы и иные законодательные акты, регламентирующие государственно-служебные отношения в сфере государственной службы («О системе государственной службы Российской Федерации» от 27 мая 2003 г.[3], «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 24 июля 2004 г.[4], «О милиции» от 18 апреля 1991 г.[5], Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации от 23 октября 1992 г.); указы Президента, регламентирующие важнейшие вопросы государственной службы («О некоторых социальных гарантиях лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и должности федеральных государственных служащих» от 16 августа 1995 г. № 854; «О первоочередных мерах по организации системы государственной службы в Российской Федерации» от 3 июня 1993 г. № 848 и другие); постановления Правительства РФ («О порядке и условиях службы (работы) по совместительству в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации» от 23 июля 1993 г. № 720; «Положение о межведомственной комиссии по переподготовке и повышению квалификации государственных служащих федеральных органов исполнительной власти и ее состав» от 11 августа 1995 г.; нормативно-правовые акты, принимаемые различными министерствами и иными федеральными органами исполнительной власти РФ (Приказ МВД «О назначении на должности руководителей органов внутренних дел по контракту» от 19 июля 1999 г. № 526).

         На основе этих правовых актов устанавливаются особенности государственной службы в отдельных государственных органах.       В частности, вопросы прохождения службы в органах внутрен­них дел Российской Федерации регламентируются законом РСФСР от 18 апреля 1991 года «О милиции», Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 года №4202-1 «Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внут­ренних Российской Федерации», а также другими нормативными актами, включая индивиду­альный контракт о службе в органах внутренних дел.

В соответствии с законом «О системе государственной службы Российской Федерации» государственная служба - профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению полномочий:

-         Российской Федерации;

-         Федеральных органов государственной власти, иных феде­ральных государственных органов;

-         субъектов Российской Федерации;

-         органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Россий­ской Федерации;

-         лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конститу­цией Российской Федерации. Федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий государствен­ных органов;

-         лиц, замещающих должности, устанавливаемые конститу­циями, уставами, законами субъектов Российской Федера­ции для непосредственного исполнения полномочий госу­дарственных органов субъектов Российской Федерации.

Страницы: 1, 2, 3




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.