|
На основании данных, представленных в табл.2.22 и уровня цены предприятия на единицу продукции, построим график безубыточности (Рис. 5) с целью определения критического объема производства и запаса финансовой прочности ООО « Гермес» Критический объем производства (Vкр) определяется по формуле: Vкр = УПЗ : ( Ц-УППЗ), где УПЗ – сумма условно-постоянных затрат, руб.; Ц – цена единицы продукции предприятия, руб.; УППЗ – сумма условно-переменных затрат на единицу продукции, руб. Запас финансовой прочности определяется как разница между планируемым размером выручки и размером пороговой выручки и отражает, до какого размера можно снижать объем производства и не нести при этом убытков. Критический объем производства = сумма условно-постоянных затрат : (цена на ед. прод – ( сумма условно-переменных затрат: объем производства)) = 407 815 : ( 21,6 – (472 344 : 48900) ) = 34155 шт. Запас финансовой прочности = 48900 – 34155 = 14745 шт. Для расчета даты, когда проект начнет приносить прибыль необходимо сопоставить критический объем производства с однодневным выпуском продукции: 34155 : ( 48900: 360) = 246 дней.
Рис. 5 График безубыточности ООО «Гермес» на 1998 год. С целью оценки финансово-экономических результатов проекта составляется прогнозный баланс активов и пассивов предприятия ООО «Гермес» на 1998-2000 г. (табл. 2.22 ) Для вновь проектируемого предприятия, которым является «Гермес» прогнозный баланс составлен методами прямого счета и «пробки» (для балансирования сумм по активу и пассиву баланса) Рассматривая данные табл. 2.22 отмечаем, что «пробка» расположена в активе баланса в 1998, 1999 гг. и в пассиве – в 2000 г. Это говорит о том, что в 1998 и 1999 гг. имеется резерв размещения 52881,35 руб. и 9746,63 руб. соответственно в производство керамической плитки. Но в 2000 г. эта ситуация меняется и необходимо изыскивать 90665 руб. дополнительного финансирования проекта. Таблица 2.22Прогнозный баланс активов и пассивов ООО « Гермес» ( на конец года) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Актив |
Годы |
Пассив |
Годы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1998 |
1999 |
2000 |
1998 |
1999 |
2000 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Внеоборотные активы 1.1 Основные фонды по балансовой стоимости |
243926 |
255656 |
255656 |
4.Капитал и резервы 4.1 Уставный фонд |
25000 |
25000 |
25000 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.2 Амортизация |
48785,2 |
99962,4 |
151140 |
4.2 Специальные фонды ( фонд накопления) |
100588,2 |
105278,9 |
55021,3 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.3 Основные фонды по остаточной стоимости ( п.1.1-п.1.2) |
195141 |
155924 |
204524,8 |
4.3 Нераспределенная прибыль |
- |
- |
- |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого по разделу 1 ( п.1.3 ) |
195141 |
155924 |
204524,8 |
Итого по разделу 4 |
125588,2 |
130278,9 |
80021,3 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Оборотные активы |
5. Долгосрочные пассивы( задолженность по долгосрочному кредиту) ( табл. 2.18) |
243926 |
162617,3 |
- |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.1 Запасы ( табл. 2.10) |
21319,96 |
22414,6 |
23499,91 |
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Актив |
Годы |
Пассив |
Годы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1998 |
1999 |
2000 |
1998 |
1999 |
2000 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.2 Дебиторская задолженность |
10561,92 |
11044,53 |
11427,2 |
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.3 Денежные средства, всего |
126322 |
142861 |
91623 |
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
в т.ч. |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- касса |
698,17 |
731,05 |
761,81 |
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- расчетный счет |
125424 |
141930 |
91061 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого по разделу 2 |
157685 |
175848 |
126510 |
Итого по разделу 5 |
243926 |
162617,3 |
- |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Убытки |
6. Краткосрочные пассивы 6.1 Кредиторская задолженность : - поставщикам |
4560,32 |
4845,14 |
5118,33 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- по оплате труда |
6100,93 |
6222,94 |
6344,93 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- бюджету |
11729,47 |
12293,35 |
12804,68 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- банку |
2845,80 |
2845,80 |
1897,20 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6.2 Фонд потребления |
10956,19 |
22432,97 |
34404,70 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого по разделу 3 |
- |
- |
- |
Итого по разделу 6 |
36192,71 |
48640,2 |
60569,84 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого по разделам 1,2,3 |
352826 |
331772 |
231257 |
Итого по разделам 4,5,6 |
405707 |
341536 |
140591 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
« Пробка» |
52881 |
9745,6 |
- |
« Пробка» |
- |
- |
90665 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Баланс |
405707, |
341518 |
231257 |
Баланс |
405707 |
341518 |
231257 |
Расчет показателей данной таблицы отражен в Приложении № 4.
Обоснование финансово-экономической целесообразности реализации планируемого производства можно дать на основе анализа представленных в табл. 2.23 показателей, по которым определяется ликвидность, платежеспособность, финансовая устойчивость и стабильность предприятия, а главное – ожидаемый срок окупаемости проекта.
Таблица 2.23
Коэффициент
Годы
Средний показатель по отрасли
1998
1999
2000
Коэффициенты ликвидности
- коэфф. абсолютной ликвидности
3,49
2,71
1,55
0,20
- коэфф. быстрой ликвидности
3,76
2,93
1,72
1,0
- коэф. покрытия баланса
5,81
3,59
2,12
2,0
Коэффициенты финансовой независимости и устойчивости
- общий ( коэф. автономии)
0,31
0,36
0,74
0,6
- в части формирования запасов
8,22
5,62
2,94
0,7
- коэфф. финансовой устойчивости
0,45
0,59
2,84
1,25
Коэффициенты деловой активности
продолжительность оборачиваемости в днях:
Лучший по отрасли
а) запасов
7,2
7,2
7,2
то же
б)дебиторской задолженности
3,5
3,5
3,5
то же
в)кредиторской задолженности
10,3
10,2
10,1
то же
г)операционного цикла ( а+б)
10,7
10,7
10,7
то же
д)финансового цикла ( г-в)
0,4
0,5
0,6
то же
Фондоотдача основных средств, руб.
5,3
7
11
то же
Коэффициенты прибыли
- рентабельность продаж, %
10,4
10,4
10,4
то же
- рентабельность основной деятельности,%
12,5
12,5
12,5
то же
- рентабельность авансированного капитала,%
27
32
53
то же
Срок окупаемости проекта, лет
2,22
1,4
0,2
нормативный срок окупаемости
Данные таблицы показывают, что ООО « Гермес» по состоянию на 1998 год имеет устойчивое финансовое состояние, т.к. все коэффициенты находятся в пределах нормативных. К 2000 году предприятие станет независимым от внешних кредиторов, т.к. планируется погашение долгосрочного кредита.
Показатели деловой активности также говорят об улучшении финансового состояния, т.к. имеется тенденция к сокращению оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности, кроме того, прослеживается, что к 2000 году проект практически себя окупит.
Это дает основания сделать вывод, что реализация проекта по производству керамической плитки экономически целесообразна.
Исходя из представленных данных, можно сделать следующие выводы:
· в планируемом периоде ( 1998 – 2000 гг.) имеет место рост объемов производства на 5 и 10 % соответственно;
· для успешной работы ООО «Гермес» необходимы основные производственные фонды на сумму 243 926 руб., для организации процесса производства в 1999 г потребуются дополнительные затраты на покупку оборудования в размере 11 730 руб.;
· норматив оборотных средств, в динамике, увеличивается, что объясняется ростом объемов выпуска продукции в 1999 и 2000 гг. и ростом индекса цен;
· себестоимость выпуска также увеличивается, хотя себестоимость единицы продукции имеет тенденцию к снижению, что объясняется снижением доли условно-постоянных расходов;
· сущность ценовой политики предприятия заключается в вытеснении конкурента за счет снижения цены (цена на единицу продукции ниже средневзвешенной рыночной цены );
· линейно-функциональная организационная структура данного предприятия достаточно эффективна;
· проект достаточно рискован так, как планируемый уровень рентабельности лежит в зоне оптимистического риска и на 0,7% превышает среднеотраслевой показатель рентабельности;
В целом реализация проекта по производству керамической плитки экономически целесообразна. ООО «Гермес» в будущем способно своевременно погашать свои обязательства перед кредиторами за счет средств, находящихся на расчетном счете, т.к. предприятие планирует получать устойчивую прибыль.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гражданский кодекс РФ. Часть 1. М.: Юридическая литература, 1995 –140
2. Гражданский кодекс РФ. Часть 2. М.: Юридическая литература , 1995 – 140с.
3. Постановление правительства РФ от 5.08.92 № 552 «Об утверждении положения о составе затрат по производству и реализации продукции , включаемых в себестоимость и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли».
4. Аникеев С.А. Методика разработки плана маркетинга. Сер. «Практика маркетинга» – М.: Форум, Информ-Студио, 1996. – 128 с.
5. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом – М.: Финансы и статистика, 1996. – 384 с.
6. Берл Густав и др. Мгновенный бизнес-план. Двадцать быстрых шагов к успеху / Пер. с англ./.- М.: Дело ЛТД, 1995. – 183с.
7. Бизнес-план. Методические материалы. Под редакцией профессора Р.Г. Маниловского. - М.: Финансы и статистика, 1995.-156 с.
8. Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха. – М.: АО Интерэксперт, Экономика, 1995 – 166 с.
9. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1996 –160 с.
10. Горохов Н.Ю., Малев В.В. Бизнес-планирование и инвестиционный анализ. – М.: Информационно-издательский дом Филинъ, 1998 – 208 с.
11. Грибалев Н.П., Игнотов И.П. Бизнес-план. Практическое руководство по составлению. С. Петербург: Белл, 1994 – 203с.
12. Ковалев В.В. Анализ финансового состояния и прогнозирование банкротства. – С.Петербург, 1994 – 250 с.
13. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 1990 – 734с.
14. Липсиц И.В. Бизнес-план – основа успеха. - М.: Машиностроение, 1992 – 80с.
15. Пелих А.С. Бизнес-план. – М.: Ось –89, 1996.-96 с.
16. Сухова Л.Ф. и др. анализ финансового состояния потребительской кооперации. Учебно-практическое пособие. – Ставрополь: БУПК СКИ, 1997. –33с.
17. Сухова Л.Ф., Чернова Н.А. Методические указания по выполнению курсовой работы по курсу « Менеджмент» для студентов, обучающихся по специальности 061100 « Менеджмент» – Ставрополь: ЦНТИ, 1997. – 59 с.
18. Трубицин В.А. Успех и бизнес-план. – Ставрополь: ГП ИТФ Ставрополье, 1997.–174 с.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
Новости |
Мои настройки |
|
© 2009 Все права защищены.