Паспорт на административный участок, правила ведения
ВВЕДЕНИЕ
- Паспорт на административный участок, его
назначения, правила ведения и хранения.
- Содержание паспорта
на административный участок.
- Правила учета в
паспорте лиц, в отношении которых осуществляется контроль и
профилактическая работа.
- Контроль над
ведением паспорта на участок.
- Иная
документация участкового инспектора милиции.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Список литературы
использованной при написании работы
ВВЕДЕНИЕ
Органы
внутренних дел обеспечивают личную безопасность человека, защиту собственности,
общественный порядок, борьбу с преступностью.[1]
Милиция
общественной безопасности является составной частью милиции ПМР и входит в
структуру Министерства Внутренних Дел Приднестровской Молдавской Республики. Подразделения
участковых инспекторов милиции входят в состав милиции общественной безопасности
(местной милиции).
Основными
задачами милиции общественной безопасности (местной милиции) являются:
обеспечение личной безопасности граждан, охрана общественного порядка и
обеспечение общественной безопасности, предупреждение и пресечение преступлений
и административных правонарушений, раскрытие преступлений, по делам которых
производство предварительного следствия не обязательно, а также оказание в
пределах компетенции помощи граждан, должностным лицам, предприятиям,
учреждениям, организациям и общественным объединениям, в осуществлении ими
своих прав и обязанностей в деятельности, не противоречащей действующему
законодательств[2].
В
настоящее время к участковым инспекторам милиции предъявляются повышенные
требования по установлению более широких и тесных связей с населением,
безусловного соблюдения законности. Выполнение этих требований неразрывно
связано с необходимостью улучшения качественного состава службы участковых
инспекторов милиции, всемирного повышения их образовательного уровня,
профессионального мастерства и юридической подготовки, так как в условиях
перехода нашего общества к рыночным отношениям происходит перестройка всей
правовой систем. За последние годы было издано большое количество нормативных
актов, направленных на борьбу с преступностью и другими антиобщественными
проявлениями, а также регламентирующих деятельность правоохранительных органов
и органов внутренних дел в том числе.
Учитывая,
что участковый инспектор милиции является представителем милиции общественной
безопасности на обслуживаемом участке и население, судя о его работе, судит о
работе всей милиции, недопустимыми становятся пробелы в правовых знаниях
участковых инспекторов милиции, ошибки в применении ими законов и иных
нормативных актов.
В
настоящей курсовой работе я буду рассматривать тему «Паспорт на
административный участок, его назначение и правила ведения. Иная документация
участкового инспектора милиции». В ходе изучения данной темы необходимо полно и
всесторонне рассмотреть назначение, правила ведения и хранения паспорта на
административный участок, прав, учета в паспорте лиц, в отношении которых
осуществляется контроль и профилактическая работа, правила ведения и назначения
иной документации участкового инспектора милиции.
1.Паспорт на административный участок, его назначения, правила ведения и
хранения.
Для
правильного использования служебного времени и повышение эффективности труда,
участковый инспектор должен постоянно владеть оперативной обстановкой на участке
и хорошо знать:
а)
законодательные и иные правовые акты ПМР, нормативные правовые акты МВД ПМР,
нормативно - правовые акты органов местной власти и местного самоуправления,
изданные в пределах их полномочий , регламентирующие деятельность милиции по
охране общественного порядка и борьбе с преступностью;
б)
территорию административного участка, его особенности, систему дорог, улицы,
переулки, площади, проходные дворы, парки, скверы, сады, рынки, спортивные
сооружения, жилые и административные здания, общежития, зрелищные и другие
культурно-оздоровительные учреждения, места массового отдыха граждан,
организации всех форм собственности, предприятия общественного питания и
торговли, их расположение и режим работы, базы, склады, иные места хранения
товарно-материальных ценностей и денежных средств, объекты разрешительной
системы, аптеки, другие места хранения наркотических средств и психотропных
веществ, порядок охраны, места стоянок автотранспорта, а в сельской местности –
все населенные пункты, фермерские хозяйства, места хранения
сельскохозяйственной техники и продукции, места произрастания дикорастущих и
культурных растений, содержащих наркотические средства;
в)
население административного участка, характер его занятости, этнический состав,
местные обычаи, традиции, культуру проживающего населения и национальный язык
обслуживаемого населения;
г)
общественные, религиозные и иные организации;
д)
количество совершенных на административном участке преступлений, их разделение
по видам, способам, месту и времени совершения, обстоятельства,
способствовавшие их совершению, приметы лиц подозреваемых в совершении
преступлений, похищенных вещей и находящихся в розыске транспортных средств,
данные о потерпевших;
е)
лиц, состоявших на учетах в органах внутренних дел, скрывшихся от органов
дознания, следствия или суда, уклоняющихся от исполнения наказания, призыва на
военную службу, без вести пропавших и иных лиц;
ж)
места концентрации лиц с противоправным поведением, а также места, где чаще
всего допускаются нарушения общественного порядка и совершаются преступления;
з)
силы и средства, участвующие в охране общественного порядка, предупреждении,
пресечении и раскрытии преступлений на административном участке;
и)
порядок осмотра места происшествия, обнаружении, закрепления и изъятия следов
преступления и иных вещественных доказательств, а также порядок оформления
процессуальных документов;
к)
граждан проживающих на административном участке.
В
целях более полного изучения оперативной обстановки на административном
участке, участковый инспектор использует информацию, полученную в результате
личного наблюдения, общения с населением, рассмотрения жалоб, заявлений и
сообщений, данные статистической отчетности, оперативно-розыскных,
информационно-справочных и иных учетов, другие сведения, имеющиеся в органах
внутренних дел. Информация полученная в ходе изучения оперативной обстановки
вносится в паспорт на административный участок.[3]
Паспорт
на административный участок заводится для изучения информации о
социально-экономических, демографических и других особенностях
административного участка, состоянии преступности и общественного порядка,
наличии общественных объединений правоохранительной направленности и иных
сведений, которые помогут участковому инспектору милиции в его служебной
деятельности для более эффективного выполнения возложенных на его обязанностей
по охране общественного порядка и общественной безопасности, предупреждения,
пресечения и профилактики правонарушений и преступлений.
Паспорт
регистрируется в органе внутренних дел и выдаётся участковому инспектору под
расписку.
При
переводе с одного участка на другой участковый инспектор сдаёт паспорт в орган
внутренних дел. Паспорт выдаётся вновь назначенному участковому инспектору под
расписку. Это необходимо для того, чтобы вновь назначенный участковый инспектор
милиции на данный административный участок, ознакомившись с паспортом на
административный участок, уже видел всю картину административного участка.
Паспорт
хранится в металлическом шкафу (сейфе) в служебном кабинете участкового
инспектора. Записи в паспорте ведутся чётко и аккуратно.
По
окончании действия паспорта, его повреждения и невозможности дальнейшего ведения,
оформляются новый паспорт, в который из ранее заведённого паспорта; ранее
заведённый паспорт сдается в секретариат органа внутренних дел и уничтожается в
установленном порядке.
Порядок
ведения паспорта проверяется начальником органа внутренних дел или начальником
милиции общественной безопасности не реже одного раза в квартал , начальником
подразделения участковых инспекторов ежемесячно, а сотрудниками Управления
милиции общественной безопасности МВД ПМР курирующими данное подразделение по
мере необходимости . О результатах проверки паспорта в нем производится
соответствующая запись.[4]
Вышеуказанное
имеет следующую форму оформления:
Сведения о приёме и сдаче административного участка
№
п/п
|
Специальное
звание,
Ф.И.О.
участкового
(старшего
участкового) инспектора милиции.
|
Дата приема
участка,
подпись
|
Дата сдачи
участка,
подпись
|
Специальное
звание,
должность Ф.И.О.
руководителя ОВД
,
участвовавшего в
сдаче приёма
участка
|
Замечания ,
Заявления ,
Предложения
Сдавшего или
Принявшего
участок, указания руководителя
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
План
административного участка выполняется , как правило , в виде вставки. План
административного участка может быть различной формы , а именно он может быть
выполнен в виде рисунка , графической зарисовки и др. в которых отражаются все
объекты, указаны названия улиц и нумерация домов.
2. Содержание паспорта на административный
участок.
Паспорт на административный участок состоит из общей и особенной части.
Общую часть составляют : правила выдачи,
хранения, ведения и сдачи паспорта, сведения о приеме и сдаче административного
участка, плана административного участка, сведений, характеризующих
административный участок.
Особенную часть составляют:
I. Объекты, организации, расположенные на административном участке.
1.
Особо важные, важные объекты и объекты на
административном участке.
2.
Предприятия, учреждения, организации.
3.
Лечебно-оздоровительные, культурно-просветительные
и образовательные учреждения.
4.
Объекты торговли и общественного питания.
5.
Общежития, гостиницы.
6.
Учреждения жилищно-коммунального хозяйства.
7.
Объекты разрешительной системы.
8.
Общественные объединения правоохранительной
направленности.
II.
Лица, проживающие на административном
участке.
1.
Сотрудники органов внутренних дел и
военнослужащие.
2.
Внештатные сотрудники милиции.
3.
Имеющие в личном пользовании нарезное,
гладкоствольное, газовое и холодное оружие.
4.
Представляющие помещения для занятия
проституцией, наркоманией, токсикоманией.
5.
Ранее судимые:
a)
Освобожденные из мест лишения свободы.
b)
Отбывшие уголовное наказание не связанное с
лишением свободы.
c)
Осужденные к уголовному наказанию, не
связанное с лишением свободы.
6.
Допускающие правонарушения в сфере
семейно-бытовых отношений.
7.
Хронические алкоголики, состоящие на учете в
учреждениях здравоохранения.
8.
Больные наркоманией, а также допускающие
потребление наркотических и психотропных веществ без наказания врача, состоящие
на учете в учреждениях здравоохранения.
9.
Психические больные, представляющих
непосредственную опасность для себя и окружающих, состоящие на учете в
учреждениях здравоохранения.
10. Несовершеннолетние правонарушители, состоящие на учете в подразделениях
по делам несовершеннолетних.
11. Уклоняющиеся от военной службы, из числа проживающих на
административном участке.
12. Находящиеся в розыске, из числа проживающих на административном
участке.
13. Входящие в неформальные молодежные объединения экстремистского толка.
14. Постоянно проживающие иностранные граждане и лица без гражданства.
VII.
Транспорт похищенный с территории органа
внутренних дел.
VIII.
Преступления, совершенные на
административном участке.
IX.
Сведения, характеризующие дом (дома), улицу.
1.
Памятка при проведении поквартирного
(подворного) обхода.
2.
Информация о доме (улице).
3.
Информация о жильцах.
X.
Отметки о проверке паспорта.
Сведения, характеризующие административный участок:
№ П/П
|
Сведения, характеризующие
административный участок:
|
По состоянию на:
|
01.01
20___г
|
01.01
20___г
|
01.01
20___г
|
01.01
20___г
|
01.01
20___г
|
1.
|
Площадь территории (км2)
|
|
|
|
|
|
2.
|
Жилые строения, всего
|
|
|
|
|
|
2.1.
|
В том числе многоквартирных домов
|
|
|
|
|
|
2.1.1
|
В них квартир
|
|
|
|
|
|
2.2.
|
Индивидуальных домов
|
|
|
|
|
|
2.3.
|
Общежитий
|
|
|
|
|
|
2.4.
|
Гостиниц
|
|
|
|
|
|
3.
|
На территории расположены:
|
|
|
|
|
|
3.1.
|
Особо важные объекты жизнеобеспечения
|
|
|
|
|
|
3.2.
|
Предприятия, организации, учреждения
|
|
|
|
|
|
3.3.
|
Из них: финансовые учреждения
|
|
|
|
|
|
3.4.
|
Лечебно-оздоровительные,
культурно-просветительные и образовательные
учреждения
|
|
|
|
|
|
3.5.
|
Объекты торговли и
общественного питания
|
|
|
|
|
|
3.6.
|
Учреждения
жилищно-коммунального хозяйства
|
|
|
|
|
|
3.7.
|
Объекты разрешительной системы
|
|
|
|
|
|
3.8.
|
Частные детективные
службы и охранительные предприятия, службы безопасности предприятий,
организаций
|
|
|
|
|
|
3.9.
|
ДНД, РОСМ
|
|
|
|
|
|
4.
|
Проживает населения всего:
|
|
|
|
|
|
4.1.
|
В том числе взрослых
|
|
|
|
|
|
4.2.
|
Детей
|
|
|
|
|
|
5.
|
Проживает:
|
|
|
|
|
|
5.1.
|
Сотрудников органов
внутренних дел и военнослужащих
|
|
|
|
|
|
5.2.
|
Внештатных сотрудников милиции
|
|
|
|
|
|
6.
|
Проживает лиц,
состоящих на профилактических учетах
|
|
|
|
|
|
6.1.
|
Ранее судимых
|
|
|
|
|
|
6.1.1
|
В том числе,
освобожденных из мест лишения свободы
|
|
|
|
|
|
6.1.2
|
Отбывшие уголовное
наказание не связанное с лишением свободы
|
|
|
|
|
|
6.1.3
|
Осужденных к уголовному наказанию, не связанным с лишением свободы
|
|
|
|
|
|
6.2.
|
Лиц, представляющих
помещение для занятий проституцией, наркоманией, токсикоманией
|
|
|
|
|
|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
|