окончание таблицы
8
30
|
0,0036
|
1125
|
675
|
0,000000006
|
0,00001047
|
31
|
0,0025
|
1575
|
675
|
|
0,00001594
|
32
|
0,0050
|
1125
|
675
|
|
0,00002278
|
|
∑
0,00086239
|
|
|
|
|
|
|
|
МI – интенсивность по главной дороге;
Ni - интенсивность по
второстепенной дороге.
Определение
вероятного количества ДТП на перекрёстке определяется по формуле
(9)
, очень опасный
где Nгл – интенсивность по главной дороге,
авт/сут;
Nвт – интенсивность по второстепенной
дороге, авт/сут.
Значения для
определения вероятного количества ДТП на примыкании приведены в таблице 9
Таблица – 9
значения для определения вероятного количества ДТП на примыкании
№
точки
|
Кi
|
Мi
|
Ni
|
|
qi
|
1
|
0,006
|
2100
|
150
|
0,000000006
|
0,000011
|
2
|
0,0025
|
150
|
350
|
|
0,0000007
|
Продолжение
таблицы
3
|
0,0015
|
150
|
350
|
0,000000006
|
0,0000004
|
4
|
0,004
|
2100
|
150
|
|
0,000007
|
5
|
0,004
|
1900
|
350
|
|
0,000015
|
6
|
0,0036
|
350
|
1900
|
|
0,000014
|
7
|
0,002
|
350
|
350
|
|
0,000014
|
8
|
0,0036
|
1900
|
350
|
|
0,000014
|
9
|
0,0025
|
1900
|
350
|
|
0,000009
|
|
∑ 0,0000851
|
|
|
|
|
|
|
|
Расчет вероятного
количества ДТП на примыкании
, малоопасный
5 ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВИДИМОСТИ
5.1 Обеспечение
видимости на кривых в плане
5.1.1 Расчёт
элементов круговой кривой
Элементы круговой
кривой определяются по формуле
(10)
где R – радиус поворота, м
- угол поворота, в
градусах.
Кривая в плане К, м, определяется по формуле
,
(11)
Домер Д определяется по формуле
Д = 2Т – К
, (12)
Биссектриса кривой Б, м, рассчитывается по формуле
, (13)
1 Угол поворота
380, радиус R=600 м
2 Угол поворота
360, радиус R=300 м
3 Угол поворота
360, радиус R=300 м
4 Угол поворота
270, радиус R=800м
Геометрические параметры круговых кривых сведены в таблицу
10
Таблица 10 –
геометрические параметры круговых кривых
Вершина
угла
|
ПК
|
+
|
R,м
|
|
|
Т,м
|
К
|
Д
|
Б
|
ВУ1
|
4
|
00
|
600
|
-
|
380
|
8,26
|
15,9
|
0,6
|
25,4
|
ВУ2
|
11
|
00
|
300
|
-
|
36
|
3,9
|
7,5
|
0,26
|
12,6
|
ВУ3
|
22
|
00
|
300
|
36
|
-
|
3,9
|
7,5
|
0,26
|
12,6
|
ВУ4
|
27
|
00
|
800
|
-
|
27
|
33,36
|
65,94
|
0,78
|
3,67
|
Расчёт площади с углом поворота 360
, (14)
, (15)
где a – ширина трапеции, мм;
b – длина трапеции, мм;
h – высота трапеции, мм.
\
Общая площадь Sобщ., м2, определяется по
формуле
,
(16)
где S1. . .Si – рассчитанные площади участков, м2.
Расчёт площади с
углом поворота 360
6 ПОСТРОЕНИЕ ЭПЮРЫ СКОРОСТЕЙ ДВИЖЕНИЯ
Для I I категории дороги расчётная
скорость 120 км/ч.
6.1
Определение скорости в конце участка пути
Скорость в конце
участка пути длиной L, км/ч, определяется по формуле
,(17)
где V0 – скорость начальной точки участка,
км/ч;
V – приращение скорости для
автомобиля, при проезде участка дороги длиной L, км/ч.
Определение
приращение скорости движения на 100м пути
Приращение
скорости движения на 100м пути V, км/ч, определяется по формуле
(18)
где - продольный уклон участка
дороги, ‰;
+ - на подъём;
-
- на
спуск.
Расчёт средней скорости движения
Средняя скорость
движения Vср, км/ч, рассчитывается по формуле
(19)
где Vi – скорость движения на i-ом пикете, км/ч;
Vn – скорость на последнем
пикете;
V0 - скорость на начальном пикете;
l –длина элементарного участка, м l = 100 м;
S – длина участка автомобильной
дороги, м, S = 3000 м.
Расчёт общей
скорости всей дороги
Общая скорость
всей дороги Vобщ, км/ч, определяется по
формуле
, (20)
Расчётные
скорости для прямого направления приведены в таблице 11
Таблица 11 -
Расчётные скорости для прямого направления
ПК
|
V0
|
|
-
150i
|
-
6,3
|
V
|
0
|
|
|
|
|
100
|
1
|
100
|
6,5
|
0
|
-
6,30
|
100,2
|
2
|
100,2
|
6,49
|
0
|
-
6,30
|
100,4
|
3
|
100,4
|
6,47
|
0
|
-
6,30
|
100,6
|
4
|
100,6
|
6,46
|
0
|
-
6,30
|
100,8
|
5
|
100,8
|
6,45
|
-
4,5
|
-
6,30
|
96,45
|
6
|
96,45
|
6,74
|
-4,5
|
-
6,30
|
92,39
|
7
|
92,39
|
7,04
|
-
4,5
|
-6,30
|
88,63
|
8
|
88,63
|
7,33
|
-4,5
|
-6,30
|
85,16
|
9
|
85,16
|
7,63
|
-4,5
|
-6,30
|
81,99
|
10
|
81,99
|
7,93
|
-8,25
|
-6,30
|
75,37
|
11
|
75,37
|
8,62
|
-8,25
|
-6,30
|
69,42
|
12
|
69,42
|
9,36
|
-8,25
|
-6,30
|
64,23
|
13
|
64,23
|
10,12
|
-8,25
|
-6,30
|
59,8
|
14
|
59,8
|
10,87
|
-6
|
-6,30
|
61,23
|
15
|
61,23
|
10,62
|
-6
|
-6,30
|
62,91
|
16
|
62,91
|
10,33
|
-6
|
-6,30
|
64,88
|
17
|
64,88
|
10,02
|
-6
|
-6,30
|
67,16
|
18
|
67,16
|
9,68
|
-6
|
-6,30
|
69,79
|
19
|
69,79
|
9,31
|
-6
|
-6,30
|
72,78
|
20
|
72,78
|
8,93
|
-6
|
-6,30
|
76,15
|
21
|
76,15
|
8,54
|
-6
|
-6,30
|
79,91
|
22
|
79,91
|
8,54
|
-5,4
|
-6,30
|
76,34
|
23
|
76,34
|
8,51
|
-5,4
|
-6,30
|
73,15
|
24
|
73,15
|
8,89
|
-5,4
|
-6,30
|
70,34
|
25
|
70,34
|
9,24
|
-5,4
|
-6,30
|
67,88
|
26
|
67,88
|
9,58
|
-7,5
|
-6,30
|
63,66
|
27
|
63,66
|
10,21
|
-7,5
|
-6,30
|
60,07
|
28
|
60,07
|
10,82
|
-7,5
|
-6,30
|
57,09
|
29
|
50,09
|
11,39
|
-7,5
|
-6,30
|
54,68
|
30
|
54,68
|
11,89
|
-7,5
|
-6,30
|
52,77
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Расчётные
скорости для обратного направления приведены в таблице 12
Таблица 12 – расчётные
скорости для обратного направления
ПК
|
V0
|
|
- 150i
|
- 6,3
|
V
|
30
|
|
|
|
|
100
|
29
|
100
|
6,5
|
-7,5
|
-6,30
|
107,3
|
28
|
126,89
|
5,12
|
-6,00
|
-6,30
|
134,07
|
27
|
134,07
|
4,84
|
-7,80
|
-6,30
|
124,81
|
26
|
124,81
|
5,20
|
-7,80
|
-6,30
|
115,91
|
25
|
115,91
|
5,60
|
-7,80
|
-6,30
|
107,41
|
24
|
107,41
|
6,05
|
-7,80
|
-6,30
|
99,36
|
23
|
99,36
|
6,54
|
-7,80
|
-6,30
|
91,80
|
22
|
91,80
|
7,08
|
0,00
|
-6,30
|
92,50
|
21
|
92,50
|
7,02
|
0,00
|
-6,30
|
92,77
|
20
|
92,77
|
7,00
|
0,00
|
-6,30
|
93,47
|
19
|
93,47
|
6,95
|
0,00
|
-6,30
|
94,12
|
18
|
94,12
|
6,90
|
-5,25
|
-6,30
|
98,77
|
17
|
98,77
|
6,58
|
-5,25
|
-6,30
|
103,74
|
16
|
103,74
|
6,26
|
-5,25
|
-6,30
|
109,03
|
15
|
109,03
|
5,96
|
-5,25
|
-6,30
|
114,62
|
14
|
114,62
|
5,67
|
-7,20
|
-6,30
|
122,45
|
13
|
122,45
|
5,30
|
-7,20
|
-6,30
|
130,65
|
12
|
130,65
|
4,97
|
-7,20
|
-6,30
|
139,18
|
11
|
139,18
|
4,67
|
-7,20
|
-6,30
|
148,01
|
10
|
148,01
|
4,39
|
-7,20
|
-6,30
|
157,12
|
9
|
157,12
|
4,13
|
-7,20
|
-6,30
|
166,49
|
8
|
166,49
|
3,90
|
-5,70
|
-6,30
|
158,39
|
7
|
158,39
|
4,10
|
-5,70
|
-6,30
|
150,49
|
6
|
150,49
|
4,31
|
-5,70
|
-6,30
|
142,80
|
окончание таблицы
12
5
|
142,80
|
4,55
|
-5,70
|
-6,30
|
135,35
|
4
|
135,35
|
4,80
|
-5,70
|
-6,30
|
128,15
|
3
|
128,15
|
5,07
|
-4,50
|
-6,30
|
133,88
|
2
|
133,80
|
4,85
|
-4,50
|
-6,30
|
139,83
|
1
|
139,83
|
4,64
|
-4,50
|
-6,30
|
145,99
|
0
|
145,99
|
4,45
|
-4,50
|
-6,30
|
152,34
|
Расчёт средней
скорости движения в прямом направлении по формуле (19)
Расчёт средней
скорости движения в обратном направлении по формуле (19)
Расчёт общей скорости на всей дороги по формуле (20)
Список литературы
1 Бабков В. Ф. Дорожные условия и безопасность движения: Учебник.для вузов. - М.: Транспорт, 1993.-271 с.
2 Бабков В. Ф., Андреев 0. В. Проектирование автомобильных дорог. Ч. I.: Учебник для вузов. - М.:
Транспорт, 1979 - 367 с.
3 Васильев А. П.,
Сиденко В. М. Эксплуатация автомобильных дорог и организация дорожного движения: Учебник для вузов / Под ред. А. П.
Василе-ва. - М.: Транспорт, 1990. -
304 с.
4 ВСН 25-86. Указания по обеспечению безопасности движения на авто-мобильных дорогах. - М.: Транспорт, 1987. - 187с.
5 ВСН 24-88. Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог. - М: Транспорт, 1989. - 198 с.
6 Проектирование автомобильных дорог: Справочник инженера-дорожника / Под ред. Г. А. Федотова. - М: Транспорт, 1989. - 437 с.
7 Ре.монт и
содержание автомобильных дорог: Справочник инженера-дорожника / под ред. А. П. Васильева. - М: Транспорт, 1989. - 287 с.
8 СНиП 2.05.02-85. Автомобильные дороги / Госстрой СССР. - М. : ЦИТП Госстроя СССР, 1986. - 56 с.
Страницы: 1, 2, 3
|