Оценка безопасности движения и способы устранения опасных мест на дороге
БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ, ПОГОДНО-КЛИМАТИЧЕСКИЙ
ГРАФИК, КОЭФФИЦИЕНТЫ АВАРИЙНОСТИ, СТЕПЕНЬ ОПАСНОСТИ, РАССТОЯНИЕ
ВИДИМОСТИ, ЭЛЕМЕНТЫ КРИВОЙ В ПЛАНЕ, КАТЕГОРИЯ ДОРОГИ, ПРОДОЛЬНЫЙ
УКЛОН.
Объектом исследования являются элементы
автомобильной дороги для точного определения их влияния на безопасность и
скорость движения.
Цель работы - освоить навыки работы с
нормативными документами по расчету и определению влияния дорожных условий
на безопасность движения.
В процессе работы построен график
аварийности, рассчитана степень опасности пересечений и
примыканий, определена зона срезки для безопасного движения
на кривых в плане и перекрестках, разработаны мероприятий по
снижению аварийности на дорогах.
ВВЕДЕНИЕ
Проблема
безопасности движения по дорогам, существовавшая ещё в эпоху конного
транспорта, особенно активизировалась с появлением механических транспортных
средств. Уже в 1831г., когда в Лондоне делались первые попытки перевозки
пассажиров на повозках с паровыми двигателями, случилось первое
дорожно-транспортное происшествие, при котором повозка, объезжая детей,
игравших на дороге, врезалась в стену дома и погиб водитель.
Автомобилям становится
всё теснее на дорогах, а в число участников движения включаются новые,
малоопытные водители. Всё это проявляется в снижении эффективности
автомобильного транспорта и росте числа дорожно-транспортных происшествий. Во
многих странах число погибающих на дорогах соизмеримо с числом жертв войн,
тяжёлых болезней и эпидемий. Дороги стали своеобразным «полем сражений», где
ошибки людей, неорганизованность движения, несовершенство дорог и неисправности
автомобилей выдвигают перед человеком актуальную проблему борьбы за жизнь
пользующихся дорогами.
Проблема
безопасности движения индивидуальна для каждой страны или даже её районов и
должна решаться самостоятельно.
В развитых
странах при росте численности парка автомобилей в результате предпринимаемых
мер по улучшению состояния дорожной сети и организации движения удаётся снизить
как относительный показатель аварийности на 100 млн. автомобиле – километров
пробега, так и абсолютное число происшествий.
Обеспечение
безопасности движения приобрело в стране общенациональное значение. Повышению
безопасности движения был посвящён ряд правительственных постановлений. Решение
проблемы безопасности движения требует проведения комплексных мероприятий.
В нашей стране с
1974г. начата подготовка инженеров новой специальности «Организация дорожного
движения» как одна из мер по упорядочению движения по дорогам, повышения его
безопасности и эффективности перевозок.
1 ПРИРОДНО-КЛИМАТИЧЕСКИЕ
ХАРАКТЕРИСТИКИ
РАСПОЛОЖЕНИЯ УЧАСТКА ДОРОГИ
1.1 Климатические характеристики
Саха Якутия образована
27 апреля 1922 года, расположена на севере Восточной Сибири, в бассейнах рек:
Яны, Лены, Индигирки и в низовьях Колымы. Западная Якутия занимает
Среднесибирское плоскогорье , а в Восточной преобладают крупные горные системы.
Свыше 40%
территории находится за полярным кругом. Средние температуры января от –28 до
–30 0С, июля 2 – 5 0С. Осадков 150 – 200мм в год.
Осадки
атмосферные
– вода в жидком или твёрдом состоянии (дождь,
снег, крупа, наземные
гидрометеоры и пр.) выпадающая из облаков или осаждающаяся из воздуха на земной
поверхности и на предметах. Осадки измеряются толщиной слоя выпавшей воды в мм.
Снег – твёрдые атмосферные
осадки, состоящие из ледяных кристаллов разной формы – снежинок, в основе
шестиугольных пластинок и шести лучевых звёздочек; выпадает из облаков при
температуре воздуха ниже 00 С.
Туман – в общем смысле – аэрозоль
с капельно-жидкостной дисперсной фазой. Образуется из пересыщенных паров в
результате конденсации.
В атмосфере
туманом называется скопление водяных капелек или ледяных кристаллов в приземном
слое.
Дождь – жидкие атмосферные осадки,
выпадающие из облаков.
Диаметр капель от
6 – 7 до 0,5 мм; при меньшем размере осадки называют моросью.
1.2 Построение погодно
климатического графика
Для построения
погодно климатического графика использовали следующие данные: средне месячную и
годовую температуру воздуха, средне месячное количество осадков, высоту
снежного покрова, средняя, наибольшая и наименьшая глубина проникновения
температуры 00 в почву, повторяемость направлений ветра и штиля. Эти
данные сведены в таблицы.
Таблица 1 –
Средне -месячная и годовая температура воздуха 0С
I
|
I I
|
I I I
|
IV
|
V
|
VI
|
VII
|
VIII
|
IX
|
X
|
XI
|
XII
|
-29,4
|
-24,2
|
-13,1
|
+1,4
|
+10
|
+16,8
|
+20,3
|
+17,2
|
+9,9
|
0
|
-15,4
|
-26,2
|
Таблица 2 – Средне месячное количество осадков приведённое
к показани- ям осадкомера, мм
I
|
I I
|
I I I
|
IV
|
V
|
VI
|
VII
|
VIII
|
IX
|
X
|
XI
|
XII
|
3
|
3
|
4
|
11
|
22
|
44
|
83
|
73
|
40
|
11
|
9
|
5
|
Таблица 3 – Средняя декада высоты снежного покрова по
постоянной рейке
10
|
11
|
12
|
1
|
2
|
1
|
2
|
3
|
1
|
2
|
3
|
1
|
2
|
3
|
1
|
2
|
3
|
1
|
2
|
3
|
•
|
1
|
1
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
9
|
9
|
10
|
10
|
10
|
10
|
10
|
Продолжение
таблицы 3
VI
|
Наибольшее за зиму
|
Место установки рейки открытое
|
1
|
2
|
3
|
среднее
|
max
|
min
|
21
|
5
|
•
|
50
|
86
|
22
|
Примечание точка
(•) обозначает, что снежный покров у постоянных реек
бывает менее, чем
в 50% лет.
Таблица 4 – Средняя наибольшая и
наименьшая глубина проникновения температуры 00 С в почву, см
Глубина
промерзания
|
IV
|
V
|
VI
|
VII
|
VIII
|
IX
|
X
|
станция
Омсунган средняя
|
0
|
87
|
155
|
230
|
270
|
156
|
0
|
Примечание нуль
(0) означает, что весной температура 00 ещё не достигла глубины
самого близкого к поверхности термометра, осенью с поверхности почвы до глубины
ближайшего термометра уже началось промерзание.
Таблица 5 –
Повторяемость направлений ветра и штилей
Месяц
|
ЮЗ
|
З
|
СВ
|
Штиль
|
I
|
31
|
-
|
-
|
69
|
I I
|
31
|
-
|
-
|
69
|
I I I
|
25
|
-
|
-
|
49
|
IV
|
-
|
19
|
-
|
31
|
V
|
-
|
-
|
19
|
27
|
VI
|
-
|
-
|
23
|
36
|
VII
|
-
|
-
|
25
|
39
|
VIII
|
26
|
-
|
-
|
43
|
IX
|
24
|
-
|
-
|
45
|
X
|
31
|
-
|
-
|
43
|
XI
|
35
|
-
|
-
|
56
|
XII
|
36
|
-
|
-
|
64
|
2 РАСЧЁТ
ПРОЕКТНЫХ ОТМЕТОК
Превышение между
двумя точками ,м,
определяется по формуле
(1)
Уклон
Рисунок 1 –
продольный уклон
где: расстояние между точками,
м;
уклон на данном
участке, в долях;
+ -
на подъём;
-
- на спуск.
1.1 Отметки на пикете
Отметка искомой точки, рассчитывается по формуле
(2)
где: отметка исходной точки;
превышение между
точками.
Пикетные отметки
приведены в таблице 6
Таблица 6 –
Пикетные отметки
ПК
|
Hi
|
0
|
550,00
|
1
|
550,00
|
2
|
550,00
|
3
|
550,00
|
4
|
550,00
|
5
|
553,00
|
6
|
556,00
|
7
|
559,00
|
8
|
561,00
|
9
|
564,00
|
10
|
567,00
|
11
|
572,5
|
12
|
578,00
|
13
|
583,5
|
14
|
579,5
|
15
|
575,5
|
16
|
571,5
|
17
|
567,5
|
18
|
563,5
|
19
|
559,5
|
20
|
555,5
|
21
|
551,5
|
22
|
562,7
|
23
|
566,3
|
24
|
569,9
|
ПК
|
Hi
|
25
|
573,5
|
26
|
578,5
|
27
|
583,5
|
28
|
588,5
|
29
|
593,5
|
30
|
598,5
|
Страницы: 1, 2, 3
|