Меню
Поиск



рефераты скачать Оценка туристского потенциала Одинцовского района

Сфера бытового обслуживания, общественного питания и торговли требует существенного переоснащения и обновления, из-за изношенности материальной базы. Особенно сказывается недостаточность пунктов питания в малых исторических центрах.

Крайне слабо развита гостиничная сеть, качество предоставляемых ими услуг низкое, а цены совершенно не соответствуют предлагаемому сервису.

Рекреационная сеть района широко развита, на территории Одинцовского района в среднем расположено 11 санаториев, 15 домов отдыха, 4 базы отдыха, 13 пансионатов, причём локализация рекреационных учреждений  отмечается в Звенигородской части района. Наличие такого количества рекреационных учреждений позволяет развивать лечебно-оздоровительный, спортивный, деловой, конгрессный и другие виды туризма. Хотя, следует отметить, что состояние рекреационной сети неудовлетворительное. Многие дома отдыха и санатории находятся в состоянии упадка. Номерной фонд нуждается в капитальном ремонте. Оборудование устарело, ощущается нехватка профессиональных кадров. Для увеличения потока клиентов следует более тесно сотрудничать с туристическими фирмами, предоставляя им информацию о все спектре услуг, ценах, наличие мест, планируемых культурных и развлекательных мероприятиях. Именно отсутствие информации часто отталкивает потенциального клиента.

Одинцовский район располагает всем необходимым для развития элитного туризма-отдыха для состоятельных господ, и спрос на такой вид отдыха велик, но на данный момент остается не удовлетворенным. Сервис, предлагаемый в домах отдыха, санаториях слишком непритязательный. Хотя на территории района есть, санатории, относящиеся к числу элитных рекреационных учреждений и имеющие ультрасовременную лечебную базу и высокий уровень комфортности, многочисленный врачебный и обслуживающий персонал (Санаторий «Подмосковье»  МВД  РФ), но в целом спрос пока значительно превышает предложения.


Одинцовский район относится к наиболее ценным природно-историческим территориям области. Высокий рекреационный потенциал обусловлен многими факторами. Благоприятные природно-рекреационные ресурсы и экологические условия. Большое количество памятников культуры, архитектуры и духовно-религиозных центров. Хорошая транспортная обеспеченность и широко развитая рекреационная сеть.

Туризм может стать доминирующей отраслью в сфере экономики района, т. к. туристский бизнес стимулирует развитие всех других отраслей хозяйства и сочетает в себе экономический, гуманитарный, воспитательный и эстетический факторы. Далее, я провожу оценку рекреационных ресурсов, которая наглядно показывает, что Одинцовский район представляет уникальное сочетание природных ресурсов с богатым культурным наследием.


V.   ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В ОДИНЦОВСКОМ РАЙОНЕ


5.1.   ОБЩАЯ СТРУКТУРА ПЕРСПЕКТИВНОГО ТУРИСТСКОГО ПОТОКА ПО ВИДАМ ТУРИЗМА


Состав туристских ресурсов Одинцовского района позволяет реализовать следующие виды туризма:

·        Маршрутно-познавательный

·        Спортивно-оздоровительный

·        Самодеятельный

·        Деловой и конгрессный 

·        Курортный, лечебный

·        Фестивальный

·        Охотничий, рыболовный

·        Экологический

·        Религиозный


Из данной схемы видно, что более всего туристов ожидается в рамках маршрутно-познавательного и спортивно-оздоровительного. Другие виды туризма, такие как специализированный охотничий, конгресс-туризм, клубный, фестивальный ярмарочный не носят пока массового характера и, поэтому составляют в общем, потоке небольшой процент.  Следует иметь в виду, что туристы, приезжающие с экологическими целями, хотя пока и не многочисленны, представляют собой растущий рыночный сегмент. Их, прежде всего, интересует природная среда и традиционные формы культуры. Учитывая богатое природное наследие и климатические данные, которыми славится Одинцовский район, следует ожидать активного роста этого сегмента на перспективу.

Такие виды туризма как клубный, специализированный, нуждаются в тщательном планировании и эффективном управлении, даже если речь идёт о небольших объёмах. По прогнозам ВТО традиционные формы оздоровительного, зрелищного туризма сохранят свою популярность, но при этом следует учитывать, что современные туристы рассчитывают на повышение уровня качества окружающей среды.

Хотя в настоящее время Одинцовский район относится к экологически благополучным территориям, тем не менее внешнее загрязнение несанкционированными свалками существенно ухудшает общее впечатление от территории.

Уже сегодня турцентры, сталкиваясь  с экологическими и социальными проблемами в связи с недостатками, допущенными в области управления и планирования, игнорируются многими туристами, а предпочтение отдаётся тем местам, где планирование и управление туризмом на высоте. У нас есть все возможности ещё на стадии планирования предвидеть и избежать проявления нежелательных последствий и непродуманных шагов при туристском освоении территории.

При составлении отдельных туров следует учесть, что молодёжь предпочитает более дешёвые путешествия с использованием менее комфортных средств размещения и перевозки. Экскурсионная программа должна включать активное общение с местным населением, весёлый досуг (дискотеки, бары).

Можно рассчитывать, что привлекательными также окажутся различные фестивали и развлекательные программы.

Туристы среднего возраста (30 – 50 лет) больше претендуют на комфорт, удобства и содержательные экскурсионные программы. Размещение их будет возможно только в рекреационных учреждениях, соответствующих мировым стандартам.

Туризм людей «третьего возраста» требует не только комфорта, но и персонального внимания со стороны обслуживающего персонала, возможность получения медицинской помощи, наличия диетического питания, размещение в тихих местах. Для них как нельзя лучше подойдут лечебно-оздоровительные учреждения, которыми так богата эта территория.

Анализ структуры пребывания иностранных туристов в Москве показывает, что наиболее многочисленными являются поездки со служебными целями. На их долю падает 55 % от всего количества туристов, поэтому  поток деловых людей обязательно должен быть в центре внимания местных турфирм, как очень выгодное направление в их деятельности. Для этого контингента туристов актуальным является отдых ''week – end'', который с успехом может быть организован на берегах Москва реки.

Уже сейчас можно выделить такой сегмент иностранных туристов как состав дипломатического корпуса, проживающих в Москве. Эта категория в основном ориентирована на отдых ''week – end'' и уже сегодня можно предложить занятия верховой ездой, большим теннисом (ДО ''Покровское'', пансионат ''Солнечная поляна'').

По мере формирования новой туристской инфраструктуры объем, и структура туристского потока будет меняться. По прогнозам,  в нём всё больший удельный вес будут занимать клиенты с высокими доходами, любители верховой езды, яхтинга и прочее.

И в связи с этим следует отметить, что спрос на элитарные виды отдыха в Подмосковье сегодня весьма далёк от своего удовлетворения. Наиболее высокий процент загрузки в Подмосковных учреждениях туризма и отдыха отмечается по категории номеров «люкс». В отдельные периоды спрос на высококачественное размещение, обслуживание в несколько раз превышает предложение. Это обязательно нужно учитывать, т. к. акцент на высокообеспеченную  клиентуру представляется вполне оправданным, если учесть, что в Москве не менее 7 % жителей относятся к категории высокооплачиваемых, а это составляет более полумиллиона человек.


5.2.   АНАЛИЗ ПРОГРАММЫ «ОДИНЦОВСКИЙ РАЙОН-ПОДМОСКОВНЫЙ ЦЕНТР МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА»

 

Современное состояние ресурсной базы туризма в Подмосковье характеризуется:

Во-первых, качественным и количественным истощением традиционно использовавшихся ресурсов. Здесь следует обратить внимание не только на природные и инфраструктурные ресурсы, но и нехватку профессиональных кадров.

Во-вторых, возникновением возможностей для вовлечения новых и прежде недоступных ресурсов (частные и ведомственные коллекции и др.) для развития новых направлений ресурсопользования в таких сегментах туристского рынка, как сельский, экологический, паломнический.

Основными факторами, затрудняющими эффективное вовлечение в оборот туристских ресурсов, являются:


·    Часто завышенные цены, несоответствие услуг  с предлагаемыми ценами;

·    Несоответствие гостиничной базы мировым стандартам;

·    Недостаточное проявление гостеприимства как основного потребительского свойства;

·    Отсутствие четкой маркетинговой программы;

·    Слабость информационного обеспечения;

·    Несовершенство законодательного и экономического стимулирования развития въездного и внутреннего туризма на государственном и местном уровнях;

·    Неопределённость в распределении прав и полномочий владения и и распоряжения ресурсами между частными, муниципальными, региональными (уровень субъектов федерации) и федеральными пользователями.

Некоторые из этих проблем уже нашли своё решение  в стратегической программе, разработанной администрацией Одинцовского района - ''Одинцовский район – подмосковный центр международного туризма''.

Эта программа была принята и утверждена в 1998 году и направлена на создание правовой, организационной и экономической среды для формирования современной туристской структуры в Одинцовском районе. Программа разработана с учётом целевой комплексной программы ''Развитие туризма в Российской Федерации'', одобренной Указом Президента РФ от 22.12. 95  № 1284  ''О реорганизации и развитии туризма в РФ''. Закона Московской области  № 6/154 от 26. 11.97 '' О туристической деятельности в Московской области'', а также ''Концепции развития международного туризма в Москве до 2005 г.''.

Назначение, цели и задачи Программы.

Назначение данной Программы является создание на территории Одинцовского района подмосковного центра международного туризма и отдыха – высокодоходного и многопрофильного туристско-рекреационного комплекса, соответствующего общепринятым мировым  стандартам.

 Основные цели Программы:

1.      Создание условий для удовлетворения потребностей отечественных и зарубежных граждан в туристско-рекреационных условиях.

2.      Решение социально-культурных проблем Одинцовского района.

3.      Развитие экономики района, пополнение местного бюджета.

    

Задачи Программы:

·            Создание системы организации и управления развитием туризма в районе.

·            Формирование туристской индустрии района как сети производственных, транспортных, торговых и финансовых организаций, производящих и реализующих туристские услуги и товары туристского спроса, а также высокодоходных, взаимодополняющих друг друга по видам и формам отдыха туристско-рекреационных комплексов

·            Формирование нормативно-правовой базы развития туризма и системы регулирования туристской деятельности, в том числе мер по обеспечению безопасности в сфере туризма.

·            Создание экономических механизмов, стимулирующих развитие базовых отраслей территориально-рекреационной сферы.

·            Использование прогрессивных технологий в сфере туристского обслуживания.

·            Восстановление, сохранение и рациональное использование культурного и природного потенциала района.

·            Рекламно-информационное обеспечение продвижения туристских услуг и продуктов на внутреннем и внешнем рынках.

·            Благоустройство города и района с учётом перспективы развития туризма.

·            Обучение и подготовка менеджеров в сфере туристского бизнеса.

·            Обеспечение потребностей баз отдыха за счёт внутренних ресурсов.

·            Укрепление материально-технической базы имеющихся туристско-оздоровительных комплексов.

   

Для того чтобы реализовать поставленные задачи была создана система программных мероприятий, состоящая из трех основных блоков:


1. Меры, направленные на создание современной системы управления туристско-рекреационной сферой и координация туристской деятельности в районе:

Создание в структуре администрации Одинцовского района комитета по туризму, главной задачей которого должна была стать разработка политики в сфере туристско-рекреационной деятельности в масштабах района, пропаганда района как туристского центра, координация туристско-рекреационной деятельностью района; создание  при главе администрации района Координационного Совета по туризму. Главные функции: анализ состояния и динамики развития туристско-рекреационной деятельности, разработка предложений. Решения Совета носят рекомендательный характер; создание Муниципальной туристской корпорации. Основные функции: привлечение инвестиций, финансирование строительства и реконструкции туристских объектов, инвестирование инновационных проектов; создание при корпорации Фонда развития туризма,  финансирующего пропаганду района, как туристского центра, мероприятия по защите и охране окружающей среды и культурно-исторических памятников, разработку инновационных проектов и прочее.

2. Формирование правово - экономического механизма стимулирования развития туристско-рекреационной сферы в районе:

Принятие соответствующих постановлений, местных нормативно-правовых актов и соглашений руководства района с заинтересованными сторонами (в Москве и Московской области, СНГ и ряде зарубежных стран) о сотрудничестве в этой сфере; организация работ по сертификации и лицензированию в сфере туризма; создание благоприятных налоговых и кредито-финансовых условий для стимулирования туристско-рекреационной сферы района; поиск и привлечение внебюджетных источников, в том числе иностранных инвестиций.


3.  Меры, направленные на развитие туристско-рекреационного потенциала Одинцовского района:

         Инвентаризация и систематизация имеющихся в районе туристских ресурсов, определение предельно допустимой нагрузки по отдельным зонам для экологической защиты и организации воспроизводства экологических систем; анализ и прогнозирование московского (подмосковного) туристского рынка с определением  ''своих''  ниш; создание специализированных модулей туризма и отдыха на базе уникальных ресурсов различных зон района (например, модуль ''Спортивная рыбалка – Нарские острова'') и разработка на этой основе нестандартных сценариев туристско-рекреационного обслуживания; разработка и внедрение комплексной компьютерной информационной системы ''Туризм и отдых'' для организации статистического учёта и анализа показателей состояния, тенденций развития туристско-рекреационной сферы и повышения её эффективности.


Ожидаемый результат осуществления данной программы – формирование высокодоходного и многопрофильного туристско-рекреационного комплекса, соответствующего мировым стандартам с одной стороны и важный социально – экономический эффект с другой:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.