Меню
Поиск



рефераты скачать Оценка стоимости предприятия ООО "Сладкий рай"

Чтобы более полно отразить финансовое состояние ООО «Сладкий рай» необходимо провести анализ ликвидности баланса (см. таблица 5).

Таблица 5 - Анализ ликвидности баланса предприятия, тыс.руб.


Актив

2007 год

Пассив

2007 год

Платежный

излишек

01.01

31.12

01.01

31.12

1

2

3

4

5

6

7=2-5

8=3-6

А1 (стр. 250+260)

672

510

П1 (стр. 620)

110

241

562

269

А2 (стр. 240)

1615

2226

П2 (стр. 610+660)

66

51

1549

2175

А3 (стр. 210+ 220 + 230 + 270)

2188

2896

П3 (стр. 590+ 630+640+ 650)

0

0

2188

2896

А4 (стр. 190)

2439

3042

П4 (разд. III)

6738

8382

-4299

-5340

БАЛАНС

6914

8674

БАЛАНС

6914

8674

-

-


Проводя анализ ликвидности баланса предприятия ООО «Сладкий рай» за 2007 год (см. таблица 5), основная цель состояла в том, чтобы убедиться в том, что данное предприятие действительно является финансово устойчивым, ликвидным и платежеспособным в настоящее время (имеется в виду 2007 год). Рассмотрев данные приведенной таблицы можно сделать следующие выводы. На начало 2007 года в ООО «Сладкий рай» наблюдается следующее соотношение А1>П1; А2>П2; А3>П3; А4<П4, на конец 2007 года данные соотношения не изменились – А1>П1; А2>П2; А3>П3; А4<П4.

Исходя из этого, можно охарактеризовать баланс ООО «Сладкий рай» за 2007 год, как ликвидный. Это означает, что анализируемое предприятие является платежеспособным, т.е. в состоянии нести ответственность по всем своим долгам – как внешним (поставщикам, бюджету, внебюджетным организациям, банкам и другим контрагентам), так и внутренним (работникам по заработной плате и другим выплатам) принадлежащим ему имуществом.

Проводимый по такой схеме анализ ликвидности (платежеспособности и устойчивости) предприятия является достаточно приближенным. Чтобы удостовериться в реальной платежеспособности ООО «Сладкий рай» необходимо провести более детальный анализ платежеспособности (ликвидности) предприятия с помощью специальных коэффициентов (см. таблица 6).

Таблица 6 - Расчет платежеспособности (ликвидности) предприятия


Коэффициенты

платежеспособности

Обозна-чение

Норматив

2007 год

01.01

31.12

1

2

3

4

5

1. Коэффициент общей ликвидности =

КОЛ(L1)

³ 1

14,93

9,35

2. Коэффициент абсолютной ликвидности =

КАЛ(L2)

³ 0,2-0,7

3,82

1,75

3. Коэффициент быстрой ликвидности =

КБЛ(L3)

³ 0,7-0,8

12,99

9,37

4. Коэффициент текущей ликвидности =

КТЛ(L4)

1-2

25,43


19,29


Следуя расчетным данным, можно сделать выводы. Коэффициент абсолютной ликвидности показывающий, какая часть краткосрочных обязательств предприятия может быть погашена за счет имеющейся денежной наличности, необычайно высок, он составляет на начало 2007 года – 3,82, на конец – 1,75. Это говорит о том, что предприятие имеет маленькую сумму краткосрочных долгов и достаточное количество собственных средств.

Коэффициент быстрой ликвидности на предприятии также очень высокий (обычно удовлетворяет ≥ 0,7-0,8). В нашем случае он составил на конец 2007 года – 9,37. Объясняется это тем, что у ООО «Сладкий рай» имеется в наличии денежные средства, краткосрочные вложения и краткосрочная дебиторская задолженность, и мизерная сумма краткосрочных финобязательств.

Коэффициент текущей ликвидности, отражающий степень покрытия оборотными активами пассивов на предприятии составляет на конец 2007 года -19,29. Это высокий показатель, который говорит о том, что оборотные активы анализируемого предприятия покрывают свои пассивы полностью.

Подводя итог проведенному анализу можно сказать, что предприятие ООО «Сладкий рай» обладает некоторым запасом финансовой устойчивости, это позволяет ему «быть на плаву», конкурировать с другими предприятиями в своей экономической зоне, увеличивать объемы продажи, расширять ассортимент, привлекать дополнительных клиентов почти без финансового риска.


2.3. Анализ внутренней и внешней среды ООО «Сладкий рай»


Анализ внутренней и внешней среды в настоящее время является одним из важнейших направлений при оценке деятельности предприятия. В странах с рыночной экономикой получил распространение SWOT-анализ деятельности предприятия. Это сокращенное название, складывающееся из первых букв слов: Strengths- Преимущества, Weaknesses- Недостатки, Opportunities- Возможности, Threats- Угрозы. SWOT-анализ по своей сути является заключительным этапом ситуационного анализа. При оценке Преимуществ и Недостатков главное внимание уделяется внутренним факторам предприятия, а Возможностей и Угроз на рынке – факторам, определяющим внешнюю среду. В ООО «Сладкий рай» служба финансового менеджмента осуществляет SWOT-анализ, который представляет следующее (см. таблица 7).

Таблица 7 - SWOT – анализ ООО «Сладкий рай»


S (Strengths ) – Преимущества


W (Weaknesses) - Недостатки

1

2

·        Наличие оригинальной производственной технологии и большой опыт в производстве кондитерской, мучной и хлебобулочной продукции (>8 лет).

·        Большая номенклатура выпускаемой продукции: кондитерские, мучные и хлебобулочные изделия (>40 видов).

·        Постоянные партнеры: широкая сеть оптовой и розничной клиентуры.

·        Удачное географическое расположение в плане сбыта продукции.

·        Наличие сертификатов соответствия на всю выпускаемую продукцию.

·        Имеется резерв неиспользуемых производственных мощностей.

·        Не создана сеть официальных представителей. Неполная степень охвата рынка сбытовой сетью посредников в районах потенциального спроса.

·        Недостаточно эффективная организация рыночных исследований и как следствие отсутствие постоянного мониторинга деятельности предприятия.

·        Недостаточно эффективная кадровая политика на предприятии.

·        Нет эффективной политики ценообразования на выпускаемую продукцию (необходимо разработать стандарт предприятия по ценообразованию, особенно по новым изделиям).

O (Opportunities) – Возможности

T (Threats) – Угрозы

·         Ожидающийся подъем местной и региональной экономики и следовательно расширение емкости рынка.

·         Увеличение объемов производства за счет эффективного использования незагруженного оборудования.

·         Возможность найти потребителей за границами своего рынка сбыта.

·         Привлечение инвестиций для закупки недостающего оборудования.

·         Привлечение инвестиций для осуществления новых проектов.

·           Сохраняющийся диспаритет цен, ограничивающий покупательную способность и затрудняющий сбыт выпускаемой продукции предприятия

·           Появление на местном и региональном рынке достаточно мощных конкурентов (олигополий, монополий) в данном виде производственной деятельности пищевой промышленности



По результатам приведенной таблицы можно отметить, что основными проблемами с которыми сталкивается барнаульское предприятие пищевой промышленности ООО «Сладкий рай» являются – недостаток инвестиционных средств; большая налоговая нагрузка и ценовой диктат монополистов в данной сфере деятельности. Поэтому основным направлением деятельности предприятия ООО «Сладкий рай» в сфере маркетинга должно стать осуществление ряда необходимых мер по сохранению и улучшению позиций на региональном и местном рынках продаж, которые заключаются в следующем:

▬       более тщательное и детальное изучение состояния рынков;

▬       максимальный учет новых запросов и требований потребителей к качеству производимой кондитерской, мучной и хлебобулочной продукции;

▬       применение более удобных и выгодных для покупателей форм приобретения продукции (разработка нового дизайна тары, упаковки);

▬       популяризация выпускаемой и разрабатываемой продукции путем демонстрации разработок, участия в отраслевых выставках и конкурсах;

▬       создание и постоянное совершенствование методов работы с постоянными клиентами и официальными представителями предприятия.

Основным потребителем изделий, выпускаемых ООО «Сладкий рай» являются жители города Барнаула и близлежащих районов Алтайского края.

Основными конкурентами ООО «Сладкий рай» на рынке Алтайского края являются ООО «Хлебокомбинат №4», ООО «Хлебокомбинат №5», ООО «АлБис», ООО «Ваш кондитер», ООО «Рунгис». Учитывая потребность рынка в выпускаемых видах продукции, высокие качественные характеристики продукции, отвечающие российским стандартам, низкие, конкурентоспособные цены планируемых к выпуску изделий, можно полагать, что Предприятие не будет испытывать серьезных затруднений в сбыте своей продукции.

Предприятием проводится своевременная модификация выпускаемой продукции в соответствии с запросами клиентов. Политика создания новинок в ООО «Сладкий рай» - основной инструмент борьбы с конкурентами и удержания своих позиций на рынке. Также Предприятием своевременно отслеживаются возможные жалобы покупателей на качество, упаковку, внешний вид товара и принимаются соответствующие меры. После этого уменьшается количество жалоб и нареканий со стороны покупателей. ООО «Сладкий рай» делает все, чтобы удержаться на рынке пищевых продуктов.

Основные направления стратегии роста в деятельности ООО «Сладкий рай» по расширению рынков сбыта включают следующее: освоение новых географических сегментов рынка; а также постоянное совершенствование выпускаемой продукции. Система маркетинговых коммуникаций ООО «Сладкий рай» включает в себя рекламу, формирование общественного мнения, стимулирование сбыта. Распространение рекламных материалов выпускаемой продукции осуществляется на отраслевых выставках-ярмарках, конкурсах, посредством личных контактов представителей завода с потенциальными партнерами. Систематически публикуются статьи в газетах и журналах. Для укрепления имиджа используются выступления руководства предприятия в прессе, на радио и телевидении, участие в выставках-ярмарках, изготовление и распространение сувенирной продукции. Стимулирование сбыта осуществляется за счет предоставления различных скидок потребителям.

3. Оценка стоимости предприятия

 

3.1. Затратный подход к оценке стоимости ООО «Сладкий рай»

 

Затратный подход в оценке бизнеса рассматривает стоимость предприятия с точки зрения понесенных издержек. Для осуществления этого предварительно проводится оценка обоснованной рыночной стоимости каждого актива в отдельности, затем определяется текущая стоимость обязательств и, наконец, из обоснованной рыночной стоимости суммы активов предприятия вычитается текущая стоимость всех его обязательств, результат показывает оценочную стоимость собственного капитала предприятия. Подход представлен двумя методами: методом стоимости чистых активов и методом ликвидационной стоимости. В данном случае применим метод чистых активов.

Метод стоимости чистых активов применяют в том случае, если предприятие обладает значительными материальными активами и ожидается, что будет по-прежнему действующим предприятием – ООО «Сладкий рай» как раз такое предприятие. Различают метод скорректированных чистых активов и нескорректированных (в нашем случае) чистых активов. В первом случае проводится полная корректировка статей баланса и определяется обоснованная рыночная стоимость каждого актива в отдельности. Результаты расчетов по данному методу более достоверны, чем по второму, когда из-за отсутствия достаточной информации корректировка статей баланса не производится.

Чистые активы – это величина, определяемая путем вычитания из суммы активов предприятия, принимаемых к расчету, суммы его обязательств, принимаемых к расчету. Проведение оценки с помощью методики чистых активов основывается на анализе финансовой отчетности. Она является индикатором финансового состояния предприятия на дату оценки, действительной величины чистой прибыли, финансового риска и рыночной стоимости материальных и нематериальных активов. Основные документы финансовой отчетности, анализируемые в процессе оценки: бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках; приложения к ним и некоторые расшифровки.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.