Меню
Поиск



рефераты скачать Оценка стоимости предприятия ООО "Сладкий рай"

Во-вторых, сравнительный подход базируется в основном на принципе альтернативных инвестиций. Инвестор, вкладывая деньги в какие-либо акции, покупает, прежде всего, будущий доход. Производственные, технологические и другие особенности конкретного бизнеса интересуют инвестора только с позиции перспектив получения дохода. Стремление получить максимальный доход на вложенный капитал при адекватном уровне риска и свободном размещении инвестиций обеспечивает выравнивание рыночных цен.

В-третьих, цена предприятия отражает его производственные и финансовые возможности, положение на рынке, перспективы развития. Следовательно, в сходных предприятиях должно совпадать соотношение между ценой и важнейшими финансовыми параметрами, такими как прибыль, дивидендные выплаты, объем реализации, балансовая стоимость собственного капитала. Отличительной чертой этих финансовых параметров является их определяющая роль в формировании дохода, получаемого инвестором. [11]

Сравнительный подход обладает рядом некоторых преимуществ и недостатков, которые должен учитывать профессиональный эксперт-оценщик.

Основным преимуществом сравнительного подхода является то, что оценщик ориентируется на фактические цены купли-продажи сходных предприятий. В данном случае цена определяется рынком, так как оценщик ограничивается только корректировками, обеспечивающими сопоставимость аналога с оцениваемым объектом. При использовании других подходов оценщик определяет стоимость предприятия на основе произведенных им расчетов.

Сравнительный подход базируется также на ретроинформации и, следовательно, отражает фактически достигнутые предприятием (бизнесом) результаты производственно-финансовой деятельности, в то время как доходный подход ориентирован лишь на прогнозы относительно будущих доходов.

Еще одним достоинством сравнительного подхода является реальное отражение спроса и предложения на объект инвестирования, поскольку цена фактически совершенной сделки более точно учитывает ситуацию на рынке.

Вместе с тем сравнительный подход имеет ряд существенных недостатков, ограничивающих его использование в современной оценочной практике. Во-первых, базой для расчета при данном подходе являются достигнутые в прошлом финансовые результаты, следовательно, метод игнорирует перспективы развития предприятия в перспективе на будущее. Во-вторых, сравнительный подход возможен только при наличии самой разносторонней финансовой информации не только по оцениваемому предприятию (бизнесу), но и по большому числу сходных предприятий, отобранных оценщиком в качестве аналогов. Получение дополнительной информации от предприятий аналогов является достаточно сложным и очень дорогостоящим процессом.

В-третьих, эксперт-оценщик должен делать многочисленные и довольно сложные корректировки, вносить поправки в итоговую величину и промежуточные расчеты, требующие серьезного обоснования. Это связано с тем, что в реальной практике не существует абсолютно одинаковых предприятий. Поэтому эксперт-оценщик обязан выявить эти различия и определить пути их нивелирования в процессе определения итоговой величины стоимости.

Возможность применения сравнительного подхода в реальной экономической практике в первую очередь зависит от наличия активного финансового рынка, поскольку указанный подход предполагает использование данных о фактически совершенных сделках. Второе условие — это открытость рынка или доступность финансовой информации, необходимой оценщику. Третьим необходимым условием является наличие специальных служб, накапливающих ценовую и финансовую информацию, а формирование соответствующего банка данных может облегчить работу оценщика, поскольку сравнительный подход является достаточно трудоемким и дорогостоящим.

Сравнительный подход предполагает использование трех методов, выбор которых зависит от целей, объекта, конкретных условий оценки: метод компании-аналога, метод сделок, метод отраслевых коэффициентов. [6 с. 91]

Метод компании-аналога или метод рынка капитала, основан на использовании цен, сформированных открытым фондовым рынком. Базой для сравнения здесь служит цена одной акции акционерных обществ открытого типа (АООТ). Преимущество данного метода заключается в использовании фактической информации, а не прогнозных данных, имеющих известную неопределенность. Для реализации данного метода необходима достоверная и достаточно детальная финансовая и рыночная информация по группе сопоставимых предприятий и самого оцениваемого предприятия. Выбор сопоставимых предприятий (так называемых аналогов) осуществляется исходя из анализа сходных предприятий по отрасли, виду продукции, диверсификации продукции (услуг), жизненному циклу, географии, размерам, стратегии деятельности, различным финансовым характеристикам (рентабельности, темпам роста и пр.). В чистом виде данный метод используется только для оценки уровня стоимости миноритарного (неконтрольного) пакета акций. [8, с.93]

Метод сделок или метод продаж, ориентирован на цены приобретения предприятия (бизнеса) в целом либо его контрольного пакета акций. Это определяет наиболее оптимальную сферу применения данного метода — оценка стоимости 100%-го капитала, либо оценка контрольного пакета акций.

Метод отраслевых коэффициентов или метод отраслевых соотношений, основан на использовании рекомендуемых соотношений между ценой и определенными финансовыми параметрами. Отраслевые коэффициенты, как правило, рассчитываются специальными аналитическими организациями на основе длительных статистических наблюдений за соотношением между ценой собственного капитала определенного предприятия и его важнейшими производственно-финансовыми показателями. На основе анализа накопленной информации и обобщения результатов были разработаны достаточно простые формулы определения стоимости оцениваемого предприятия. [9]

Сравнительный подход к оценке бизнеса во многом схож с методом капитализации доходов. В обоих случаях оценщик определяет стоимость компании, опираясь на величину дохода кампании. Основное отличие заключается в способе преобразования величины дохода в стоимость компании. Метод капитализации предполагает конвертацию годового дохода в стоимость при помощи коэффициента капитализации. Коэффициент капитализации, построенный на основе рыночных данных, используется как делитель. Сравнительный подход также оперирует рыночной ценовой информацией и величиной дохода, достигнутого сходной фирмой. Однако в данном случае доход умножается на величину соотношения между ценой и доходом. [12]

Обычно сравнительный подход используется в следующих случаях: когда имеется достаточное количество сопоставимых (действительно сходных с оцениваемым по наиболее важным экономическим параметрам) предприятий и сделок с ними (частичными интересами в них); имеется достаточно данных по сопоставимым предприятиям (и сделкам) для проведения соответствующего финансового анализа; а также имеются надежные данные о прибылях или денежных потоках как оцениваемой, так и сопоставимых предприятий.

2. Анализ деятельности предприятия и перспектив его развития

2.1. Общая характеристика ООО «Сладкий рай»


Общество с ограниченной ответственностью «Сладкий рай» (далее по тексту работы – ООО «Сладкий рай») является частным предприятием пищевой промышленности, основной деятельностью которого является производство кондитерских, мучных и хлебобулочных изделий, и их дальнейшая реализация. В настоящее время Предприятие является юридическим лицом со всеми правами, имеет собственное имущество, самостоятельный отчетный баланс, расчетные счета в банках, а свою деятельность осуществляет на основе гражданского законодательства РФ и иных нормативно-правовых актов.

Предприятие зарегистрировано по юридическому (и фактическому) адресу: 656037, Алтайский край, город Барнаул, ул. Северо-Западная 10А.

ООО «Сладкий рай» создано индивидуальным предприятием на основе частной собственности без ограничения срока деятельности. Вышестоящего органа Предприятие не имеет, а его учредителями являются физические лица. Учредительным документом является Устав, требования которого обязательны для исполнения всеми органами Предприятия и его работниками[1].

Предприятие ООО «Сладкий рай» имеет печать со своим наименованием на русском языке и указанием на место его нахождения, также имеет штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, зарегистрированный товарный знак и другие средства визуальной идентификации.

Главной целью осуществляемой деятельности ООО «Сладкий рай» является получение прибыли, при этом деятельность направлена на удовлетворение потребности населения в кондитерских, мучных и хлебобулочных изделиях и максимальное насыщение рынка своей продукцией. ООО «Сладкий рай» производит следующие виды продукции: кондитерские изделия (20 наименований); мучные и хлебобулочные изделия (25 наименований), изделия отличаются высоким качеством и пользуются заслуженным спросом у населения. Руководство Предприятия в своей деятельности ориентируется на изучение потребности и запросов потребителей и в качестве одной из своих главных задач считает – повышение качества производимой продукции.

Предприятие ООО «Сладкий рай» поставляет свою продукцию в магазины города Барнаула, а также другие города и районы Алтайского края.

Для реализации целей производственной деятельности предприятие ООО «Сладкий рай» осуществляет следующие виды деятельности[2]:

ü           производство и реализация кондитерских изделий;

ü           производство и реализация мучных изделий;

ü           производство и реализация хлебобулочной продукции;

ü           торгово-закупочная деятельность (в том числе и оптовая торговля);

ü           коммерческая, посредническая деятельности;

ü           организация общественного питания (столовая);

ü           переработка сельскохозяйственной продукции;

ü           транспортные и иные коммерческие услуги;

ü           оказание иных видов платных услуг населению.

В перспективе на будущее (ближайшие 2-3 года) ООО «Сладкий рай» предполагает расширить ассортимент выпускаемой продукции и оказываемых услуг населению, а также стремиться к улучшению качества выпускаемой продукции путем изменения качества своей материально-сырьевой базы.

Предприятие ООО «Сладкий рай» состоит из следующих основных и вспомогательных цехов и производственных участков: пекарня; склад сырья, готовой продукции; холодильник; магазин; гараж; административное здание.

ООО «Сладкий рай» находится на рынке уже более 8 лет и успело себя зарекомендовать, как хороший производитель кондитерских и мучных изделий, нашло свой круг покупателей и в настоящее время ООО «Сладкий рай» никаких финансовых трудностей не испытывает, находится на высокой стадии деловой активности и «твердо стоит на ногах». Все это подтверждается высокими показателями размеров производства Предприятия (см. таблица 1)

Таблица 1 - Размеры производства ООО «Сладкий рай»


Показатель

2006 год

2007 год

2007/2006, %

1

3

4

5

Стоимость товарной продукции, тыс. руб. (форма № 2, стр. 010)

4151

4627

111,5

Среднегодовая численность работников, чел. (штатное расписание)

105

101

96,2

Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб. (Гл. книга, сч.01,02)

1929

1949

101,0


Рассматривая показатели, отражающие размеры производства предприятия пищевой промышленности ООО «Сладкий рай» можно сказать следующее. Стоимость товарной продукции Предприятия в 2007 году составила 4627 тыс. руб., то есть произошло увеличение данного показателя по сравнению с базисным 2006 годом на 11,5% (+476 тыс.руб). Таким образом, наблюдается положительная тенденция повышения выпуска товарной продукции.

Среднегодовая численность работников на предприятии на конец 2007 года составила 101 чел., что по сравнению с 2006 годом на 3,8 % меньше (- 4 чел.). Что касается состояния основных средств на Предприятии, то их среднегодовая стоимость в 2007 году составила 1949 тыс.руб., по сравнению с базисным годом наблюдается рост стоимости основных средств на 1%. Эти два фактора (уменьшение численности рабочей силы и увеличение стоимости основных фондов) можно объяснить тем, что в ООО «Сладкий рай» в 2007 году произошла модернизация основного производственного оборудования, в результате которой были механизированы некоторые процессы, ранее выполнявшиеся вручную – поэтому произошло высвобождение рабочей силы.

В целом за эти два года предприятие ООО «Сладкий рай» имеет хорошую тенденцию к дальнейшему расширению размеров своего производства, о чем говорит проведенная модернизация, а также увеличение выпуска товарной продукции. Это же подтверждается и высокими финансовыми результатами Предприятия, полученными за 2006-2007 гг. (см. таблица 2).

Таблица 2 - Финансовые результаты ООО «Сладкий рай»[[3]]


Показатель

2006 год

2007 год

2007/2006, %

1

2

3

4

Выручка от продажи продукции, тыс. руб. (стр. 010 ф. № 2)

4151

4627

111,5

Себестоимость проданной продукции, тыс. руб. (стр. 020 ф. № 2)

1779

2277

128,0

Валовая прибыль = Выручка - Себестоимость, тыс. руб. (стр. 029 ф. № 2)

2372

2350

99,1

в т.ч. прибыль от продажи, тыс. руб. (стр. 050 ф. № 2).

2316

2288

98,8


Рассмотрев показатели приведенной таблицы, можно сделать следующие выводы. Выручка от продажи всей кондитерской, мучной и хлебобулочной продукции, в ООО «Сладкий рай» в 2007 году составила 4627 тыс.руб., что по сравнению с 2006 годом на 11,5 % больше. Это изменение объясняется расширением рынка сбыта продукции и увеличением объема продаж.

Соответственно произошло увеличение себестоимости проданной продукции, в 2007 году она составила 2277 тыс.руб., что по сравнению с 2006 годом на 28 % больше. Это изменение произошло за счет увеличения стоимости сырья и за счет увеличения объемов производства предприятия

Что касается прибыли от продажи, то в 2007 году на предприятии ООО «Сладкий рай» прибыль от продажи продукции (работ, услуг) составила 2288 тыс.руб., в сравнение с 2006 годом, когда прибыль от продаж была равна 2316 тыс.руб., произошло некоторое снижение суммы прибыли на 1,2%.

В целом можно отметить, что в анализируемом периоде (2006-2007 гг.) барнаульское предприятие пищевой промышленности ООО «Сладкий рай» получало стабильный доход от продажи кондитерской, мучной и хлебобулочной продукции (иных работ и услуг) в виде прибыли. То есть и само предприятие ООО «Сладкий рай» в данном периоде является прибыльным.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.