Меню
Поиск



рефераты скачать Оценка конкурентоспособности вин

Оценка конкурентоспособности вин

Содержание


Аннотация…………………………………………………………………………1

Введение…………………………………………………………………………..2

1 Теоретические основы конкурентоспособности……………………………..4

1.1 Понятие и определение конкурентоспособности………………………….4

1.2 Показатели конкурентоспособности………………………………………...9

1.3 Методики определения конкурентоспособности…………………………16

2 Исследование оцениваемого образца………………………………………...21

2.1 характеристика исследуемого объекта …………………………………….21

2.2 методы определения конкурентоспособности……………………………..23

2.3 Оценка конкурентоспособности вин……………………………………….27

2.4 результаты оценки конкурентоспособности………………………………33

3 рекомендации по улучшению конкурентоспособности……………………36

3.1 Обзор рынка вин ……………………………………………………………36

3.2 Пути повышения конкурентоспособности………………………………...38

3.3 Практические рекомендации по улучшению конкурентоспособности….40

Заключение ………………………………………………………………………42

Список используемой литературы…………………………………..………….44

Приложение А……………………………………………………………………45

Приложение Б……………………………………………………………………46

Приложение В……………………………………………………………………47

Приложение Г……………………………………………………………………48

Аннотация


Курсовая работа состоит из 46 страниц, в том числе, 4 таблицы, 1 диаграмму, 21 литературных источника.

В данной курсовой работе изложены основные положения по определению конкурентоспособности товаров. В теоретической части работы представлены понятия и сущность конкурентоспособности, показатели конкурентоспособности и основные методы ее определения.

В третьей главе курсовой работы приведена характеристика исследуемого товара, оценка его конкурентоспособности и выводы по результатам анализа.

В третьей главе предусмотрена разработка практических мер по улучшению конкурентоспособности исследуемого товар с целью увеличения продаж.

Введение


Товар - основа предпринимательской деятельности предприятия, если предприятие не имеет товар, то ему нечего продавать, следовательно, ему не с чем выйти на рынок. Однако не каждый продукт труда может стать товаром, он, прежде всего, должен иметь ценность для общества, то есть потребители должны проявить интерес к этому продукту труда. Продукт труда становится товаром также в случае полной его коммерциализации, то есть доведение продукта до такого состояния, когда он полностью соответствует уже существующим требованиям рынка. Например, опытный образец не может являться товаром до тех пор, пока он не будет соответствовать установленным требованиям ГОСТов, не будут устранены все недостатки и т.д.

На рынке товар определяет судьбу рыночной и всей хозяйственном политики предприятия-производителя. В силу этого обстоятельства вся совокупность мер, связанных с товаром, то есть его создание, производство и совершенствование, продвижение и реализация на рынках, сервис, а также снятие товара с производства, бесспорно, занимает центральное место во всей деятельности товаропроизводителя.

Предприятие не сможет добиться коммерческого успеха на рынке, удержать свои позиции и преимущества в конкурентной среде, если не определит для себя, что составляет его конкурентоспособность и не определит круг задач по повышению конкурентоспособности.

Изучение конкурентоспособности товара сегодня очень актуально, оно должно вестись непрерывно и систематически. Это дает возможность уловить момент, когда данный показатель начнет снижаться. В итоге можно вовремя принять то или иное оптимальное решение: снять изделие с производства или модернизировать его, перевести на другой рынок и т.д. Выпуск на рынок нового изделия прежде, чем старое исчерпало все возможности своей конкурентоспособности, нецелесообразен с экономической точки зрения.

Конкурентоспособность организации (производителя товаров и услуг) – это ее способность осуществлять свою деятельность в условиях рыночных отношений и получать при этом прибыль, достаточную для научно – технического совершенствования производства, стимулирования работников и поддержания готовой продукции на высоком качественном уровне.

Конкурентоспособность товара (или услуги) – это его способность быть выгодно проданным в условиях конкретного рынка. Она является важнейшей характеристикой товара (услуги) и обуславливается следующими факторами:

·                   качеством;

·                   ценой;

·                   затратами в сфере потребления;

·                   качеством продукции;

·                   качеством сервиса и т. д.

Эти факторы формируют у потребителя покупательские предпочтения для однотипных товаров (услуг) разных производителей. Эти предпочтения влияют на подход конкурентной борьбы: если конкуренция свободная и честная, то она заставляет производителей под угрозой разорения напрягать все усилия в поисках все новых способов совершенствования производства, сервиса, повышения качества продукции, снижения ее себестоимости и цен, создания прочной предпринимательской репутации у потребителей. Свободная и честная конкуренция в экономике представляет собой такой экономико-правовой порядок, который обеспечивает максимум свободы личности и предпринимательства, права частной собственности и независимости от государства и государственных органов (в лице их чиновников), равноправие с другими производителями товаров и услуг.

Такой порядок существует в цивилизованных странах с установившейся рыночной экономикой, он создает благоприятные условия для потребителей влиять своими предпочтениями путем свободного выбора товаров на сочетание их цен и качества, а для товаропроизводителей – служит потребительной силой к постоянному совершенствованию в своем деле.

Некачественная, недобросовестная конкуренция, в которой победитель добивается своего успеха нарушением принятых на рынке норм и правил, опорочиванием своих конкурентов, совершением других аморальных и криминальных действий, побудительной силой для совершенствования производства не является, а потребитель остается в проигрыше.

Целью данной квалификационной работы в соответствии с темой и заданием является анализ основных факторов и методов оценки конкурентоспособности товаров. На основании изложенного теоретического материала оценивается конкурентоспособность вин. Методами для определения конкурентоспособности товара послужили дифференцированный, комплексный и интегральный метод.

Текстовая часть данной курсовой работы подтверждается таблицами и рисунками по ходу изложения текста и в приложении.

Задачами данной курсовой работы являются обобщение теоретического и практического опыта определения конкурентоспособности товара, разработка и экономическое обоснование путей повышения конкурентоспособности товара.

Объектом исследования послужило вино столовое красное полусладкое виноградного сорта Мерло Ишимбайского вино-водочного завода.

1 Теоретические основы конкурентоспособности

1.1 Понятия и определения конкурентоспособности


Конкуренция и конкурентоспособность являются экономическими категориями, относящимися к экономике с рыночными отношениями. С их помощью выражаются взаимосвязи и взаимодействия между производителями товаров и услуг, между производителями и потребителями. Без конкуренции или при нечестной, недобросовестной конкуренции не существует даже теоретическая возможность защиты интересов потребителей.

Конкуренция (лат. сoncurrentia; concurrere – сталкиваться) – это соперничество или борьба между частными товаропроизводителями за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров, за получение наивысшей прибыли. /3/

По Багиеву Г.Л., конкурентоспособность товара - совокупность потребительских свойств товара, определяющая его отличие от других аналогичных товаров по степени и уровню удовлетворения потребности покупателя и затратам на его приобретение и эксплуатацию.

Гурков И.Б. определил конкурентоспособность товара как способность продукции быть более привлекательной для потребителя (покупателя) по сравнению с другими изделиями аналогичного вида и назначения, благодаря лучшему соответствию своих качественных и стоимостных характеристик требованиям данного рынка и потребительским оценкам.

В условиях рынка существует постоянно конкуренция, обеспечивает наилучшие возможности удовлетворить разнообразные потребности покупателей товаров (услуг), стимулирует товаропроизводителей к поискам новых способов совершенствования их производства, повышения качества товаров (услуг), снижения затрат и цен на продукцию, на создание и укрепление прочной предпринимательской репутации у потребителей. /19/

 Товар - главный объект на рынке. Он имеет стоимость и потребительную стоимость (или ценность), обладает определенным качеством, техническим уровнем и надежностью, задаваемой потребителями полезностью, показателями эффективности в производстве и потреблении, другими весьма важными характеристиками. Именно в товаре находят отражение все особенности и противоречия развития рыночных отношений в экономике. Товар - точный индикатор экономической силы и активности производителя. Действенность факторов, определяющих позиции производителя, проверяются в процессе конкурентного соперничества товаров в условиях развитого рыночного механизма, позволяющего выявить отличия данного товара от товара-конкурента как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение. Для этого товар должен обладать определенной конкурентоспособностью. /13/

Конкурентоспособность товара - это такой уровень его экономических, технических и эксплуатационных параметров, который позволяет выдержать соперничество (конкуренцию) с другими аналогичными товарами на рынке. Кроме того, конкурентоспособность - сравнительная характеристика товара, содержащая комплексную оценку всей совокупности производственных, коммерческих, организационных и экономических показателей относительно она определяется совокупностью потребительских свойств данного товара-конкурента по степени соответствия общественным потребностям с учетом затрат на их удовлетворение, цен, условий поставки и эксплуатации в процессе про­изводительного и (или) личного потребления. Рассмотрим отдельно все составляющие показатели конкурентоспособности товара.

Технические показатели товара определяются оценкой соответствия его технического уровня, качества и надежности современным требованиям, которые выдвигаются потребителями на рынке. Эти требования наиболее полно отражают их общественные и индивидуальные потребности при достигнутом (прогнозируемом) уровне социально-экономического развития и научно-технического прогресса как у нас в стране, так и за рубежом. Основные требования потребителей к техническим показателям находят отражение в национальных и международных стандартах.

Под стандартизацией понимают разработку и установление технических показателей (норм) для принятой к выпуску продукции, способов ее маркировки, упаковки, транспортировки и хранения. Документ, которым определяется (нормируется) стандартизируемый предмет, назы­вается стандартом. Он является не только техническим, но и государственным документом. Стандарты включают в себя полную характеристику товара и содержат технические условия на его изготовление, правила приемки, сортировки, упаковки, маркировки, транспортировки и хранения. При оценке качества товара прежде всего определяется его соответствие стандартам. Соответствие стандартам - регламентируемый потребительский параметр, нарушение которого сводит конкурентоспособность товара к нулю.

В каждой стране существует своя система стандартизации товаров, соответствующая степени развития национальной экономики, науки, техники и технологии. Вместе с тем по мере углубления интеграции национальной экономики в мировую экономику и расширения внешнеэкономического сотрудничества товаропроизводителей все большее значение приобретают развитие международной стандартизации товаров и достижение соответствия национальных стандартов международным требованиям качества товаров.

Международные стандарты устраняют ограниченность, разнородность, противоречивость национальных норм и правил различных стран. В этих целях функционирует специально созданная Международная организация стандартизации (ISO - lintel-national Organization for Standardization).

Международный координационный центр по стандартизации - постоянно действующее Совещание правительственных должностных лиц при Европейской Экономической Комиссии ООН. Совещание разрабатывает рекомендации правительствам стран-членов относительно стандартизации товаров, наиболее важных для международной торговли.

Качество товара - это степень достижения установленного технического уровня при производстве каждой единицы товарной продукции. Оно определяется либо органолептическим методом (при помощи органов чувств), либо лабораторными исследованиями с использованием приборов, аппаратов, реактивов и других технических средств.

Техническая конкурентоспособность товаров - показатель весьма гибкий и динамичный. Он перманентно меняется в соответствии с темпами научно-технического прогресса, происходящего как внутри страны, так и у ведущих мировых производителей той или иной продукции.

Коммерческие условия. К основным показателям, определяющим коммерческие условия конкурентоспособности товаров, относятся:

•ценовые показатели;

•показатели, характеризующие условия поставок и платежей за поставляемые товары;

•показатели, характеризующие особенности действующей на рынке производителей и потребителей налоговой и таможенной системы;

•показатели, отражающие степень ответственности продавцов за выполнение обязательств и гарантий.

Уровень цены производства непосредственным образом определяет ценовую конкурентоспособность товара. Понятно, что чем ниже этот уровень, тем при прочих равных условиях выше конкурентоспособность производимой продукции на рынке и, значит, предпочтительнее позиции ее изготовителя в соперничестве с другими производителями аналогичной продукции. И наоборот, более высокий уро­вень цены снижает ценовую конкурентоспособность товаров, сводя ее нередко к нулю. С учетом данных условий и формируется ценовая политика в борьбе за повышение конкурентоспособности производимых товаров.

Такая же картина просматривается и с выполнением условий поставок и платежей. Чем эти условия более гибкие, чем более они соответствуют интересам покупателей, тем предпочтительнее товар в конкурентном соперничестве с другими аналогичными товарами на рынке. В первую очередь это касается сроков и форм поставок товаров и предлагаемого продавцом разнообразия форм расчетов и платежей за осуществляемые поставки. /7/

Также напрямую влияет на конкурентоспособность принимаемые на себя изготовителем товара гарантии и ответственность за выполнение обязательств по поставкам в установленные сроки товаров высокого качества и надежности.

Организационные условия приобретения и использования товара потребителями обеспечивают реальное выполнение коммерческих показателей его конкурентоспособности. К ним относятся:

•обеспечение максимально возможного приближения продавцов товара к покупателям, влияющего на снижение издержек обращения и, значит, на уровень его цены;

•доставка товара до мест потребления не только крупным оптом-транзитом, но и мелкими партиями через складские предприятия. В основе экономичной доставки товаров лежит умение грамотно пользоваться транспортными уставами, кодексами, правилами перевозок, транспортными тарифами и другими основополагающими документами в этой области;

•расширение послепродажного сервиса, оказываемого потребителям с гарантийным и послегарантийным обслуживанием. В настоящее время покупатель предъявляет продавцу товара обязательное требование: сервис должен обеспечить работоспособность товара в течение всего срока службы. Продавец со своей стороны всемерно способствует тому, чтобы ожидания покупателя оправдались, и поэтому организация сильной сервисной службы и ее эффективное функционирование является первоочередной заботой любой промышленной фирмы, желающей успешно выступить на рынке. Организация сервиса должна следовать основным правилам эффективного обслуживания потребителей. Для этого необходимы:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.