Меню
Поиск



рефераты скачать Обеспечение жизненной сферы в общеобразовательных учереждениях

Размеры актового зала определяются числом посадочных мест из расчета 0,65 м на одно ме­сто и 60 % от общего количества обучающихся учреждения. При актовом зале предусматривают­ся артистические уборные, площадью не менее 10 м2  каждая, кинопроекционная, площадью 27 м2. склад декораций и бутафории, музыкальных инструментов, площадью Юм2, склад хранения костюмов, площадью 10м2.

В учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, гимназиях и лицеях следует иметь лекционную аудиторию. Ее размеры устанавливаются по вместимости в ней возрастной параллели обучающихся, состоящей не более чем из 3 классов, из расчета 1 м2 на одно место.

Тип библиотеки зависит от вида общеобразовательного учреждения и его вместимости.

В учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, гимназиях и лицеях библио­теку следует использовать в качестве справочно-информационного центра, оснащенного всеми видами технических средств обучения (далее - ТС О), обеспечивающего условия для индивиду­альных занятий обучающихся.

Площадь библиотеки - информационного центра - необходимо принимать из расчета не менее 0,6 м2 на одного обучающегося.

В помещении библиотеки предусматриваются следующие зоны: читательские места, инфор­мационный пункт (выдача и прием литературы), места для работы с каталогами, фонды открыто­го доступа, фонды закрытого хранения, зона с кабинками для индивидуальных занятий с ТСО и боксы для хранения передвижных тележек.

При строительстве и реконструкции современных обще образовательных учреждений следует отдавать предпочтение рекреационным помещениям зального типа.

Медицинский пункт общеобразовательного учреждения включает следующие помещения: ка­бинет врача длиной не менее 7 м (для определения остроты слуха и зрения обучающихся), пло­щадью не менее 14 м2; кабинет зубного врача, площадью 12 м2 оборудованный вытяжным шка­фом; процедурный кабинет, площадью 14 м2; кабинет психолога, площадью 10 м2.

При медпункте оборудуется самостоятельный санузел.

На каждом этаже должны размещаться санитарные узлы для мальчиков и девочек, оборудо­ванные кабинами с дверями без запоров. Количество санитарных приборов определяется из рас­чета 1 унитаз на 20 девочек, 1 умывальник на 30 девочек, 1 унитаз, 0,5 лоткового писсуара и I умывальник на 30 мальчиков. Площадь санитарных узлов для мальчиков и девочек следует при­нимать из расчета не менее 0,1 м2 на одного обучающегося. Для персонала выделяется отдель­ный санузел. Для обучающихся II и III ступеней обучения организуются комнаты личной гигиены для девочек из расчета 1 кабина на 70 человек площадью не менее 3 м2.

Входы в санузлы не следует располагать напротив входа в учебные помещения или в непо­средственной близости от них.

На каждом этаже предусматриваются помещения, оборудованные поддонами и подводкой к ним холодной и горячей воды, для хранения и обработки уборочного инвентаря, приготовления дезинфекционных растворов.

В помещениях начальный классов, лабораториях, учебных кабинетах, мастерских, помещени­ях медицинского назначения, учительской, комнате технического персонала обязательно уста­навливаются умывальники.

В общеобразовательных учреждениях организуется 2-разовое горячее питание для детей групп продленного дня и горячие завтраки для остальных детей. Питание может быть организо­вано в столовой, работающей на сырье или на полуфабрикатах, а также в буфете-раздаточной со­гласно гигиеническим требованиям к организациям общественного питания, включая кондитер­ские цехи и организации, вырабатывающие мягкое мороженое. Столовые предусматриваются в учреждениях с числом обучающихся более 100 человек.

Столовая, работающая на сырье, должна иметь следующий набор оборудования и помещений: цехи - горячий, холодный, мясорыбный, кондитерский, овощной; моечные для столовой и ку­хонной посуды; кладовые для сухих продуктов и овощей; охлаждаемые и низкотемпературные камеры для хранения мясных и особо скоропортящихся продуктов; бытовые помещения для пер­сонала пищеблока; загрузочная-тарная; моечная для тары; холодильная камера для пищевых от­ходов; санузел для сотрудников столовой. В состав помещений столовой, работающей на полу­фабрикатах, входят: горячий цех, доготовочная, моечные для столовой и кухонной посуды, кла­довые для сухих продуктов и овощей, холодильные камеры для полуфабрикатов, бытовые поме­щения для персонала пищеблока, загрузочная-тарная, моечная для тары, холодильная камера для пищевых отходов.

В состав помещений буфета-раздаточной входят: загрузочная; помещение для подогрева пи­щи, оборудованное плитой, холодильными шкафами; раздаточная, оборудованная мармитами; посудомоечная; подсобные помещения; бытовые помещения для персонала; помещения для мы­тья тары

При буфетах и столовых общеобразовательных учреждений обязательно предусматривается обеденный зал площадью из расчета 0,7 м2 на одно место в зале, исходя из посадки 100 % обу­чающихся в 3 очереди. При столовых устанавливаются умывальники из рас чета 1 кран на 20 по­садочных мест. Умывальники размешают в расширенных проходах, коридорах, ведущих в обе­денный зал, или в отдельном помещении рядом с обеденным залом._

В сельских общеобразовательных учреждениях (средних, неполных средних) требования к ор­ганизации питания те же, что и в городских. В малокомплектных общеобразовательных учреж­дениях (до 50 обучающихся) выделяются помещения для приема пищи с минимальным набором оборудования: электроплита 2-гнездная, мойка для мытья посуды, холодильник, электротитан.

2.2Помещения и оборудование учреждения

В зависимости от назначения учебных помещений могут применяться столы ученические (од­номестные и двухместные), столы аудиторные, чертежные или лабораторные. Расстановка сто­лов, как правило, трехрядная, но возможны варианты с двухрядной или однорядной (сблокиро­ванной) расстановкой столов.

Каждый обучающийся обеспечивается удобным рабочим местом за партой или столом в соот­ветствии с его ростом и состоянием зрения и слуха. Для подбора мебели соответственно росту обучающихся производится ее цветовая маркировка. Табуретки или скамейки вместо стульев не используются.

Парты (столы) расставляются в учебных помещениях по номерам: меньшие - ближе к доске, большее - дальше. Для детей с нарушением слуха и зрения парты, независимо от их номера, ста­вятся первыми, причем обучающиеся с пониженной остротой зрения должны размещаться в первом ряду от окон.

Детей, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, следует рассаживать дальше от наружной стены.

При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов и рас­стояния между предметами оборудования (см):

•  между рядами двухместных столов - не менее 60;

•  между рядом столов и наружной продольной стеной - не менее 50—70;

•  между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоя­щими вдоль этой стены - не менее 50—70;

•  от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, - не менее 70;

•      от задней стены, являющейся наружной, - не менее 100; а при наличии оборотных классов -120;

• от демонстрационного стола до учебной доски - не менее 100;

• от первой парты до учебной доски - 240—270;

•  наибольшая удаленность последнего, места обучающегося от учебной доски - 860;

•  высота нижнего края учебной доски над полом - 80—90:

•  угол видимости доски (от края доски длиной 3 м до середины крайнего места обучающегося за передним столом) должен быть не менее 35° для обучающихся II—III ступени и не менее

45° для детей 6—7 лет.

Кабинеты физики и химии должны быть -оборудованы специальными демонстрационными столами, где предусмотрены пульты управления проектной аппаратурой, подача воды, электри­чества, канализации.

Для обеспечения лучшей видимости учебно-наглядных пособий демонстрационный стол ре­комендуется устанавливать на подиум.

В кабинетах физики и химии устанавливают двухместные ученические лабораторные столы (с надстройкой и без нее) с подводкой электроэнергии, сжатого воздуха (лаборатория физики). Ла­боратория химии оборудуется вытяжными шкафами, расположенными у наружной стены возле стола преподавателя.

Кабинеты иностранного языка включают следующее оборудование: стол преподавателя с пультом управления и тумбой для проекционных аппаратов; подставка под магнитофон и проиг­рыватель; секционные шкафы (встроенные или пристроенные) для хранения наглядных пособий и ТСО; лингафонные рецептивные установки.

Оборудование кабинетов информатики должно соответствовать гигиеническим требованиям, предъявляемым к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы

В мастерских для трудового обучения размещение оборудования осуществляется с учетом соз­дания благоприятных условий для зрительной работы, сохранения правильной рабочей позы и профилактики травматизма

Столярные мастерские оборудуются верстаками, расставленными либо под углом 45° к окну, либо в 3 ряда перпендикулярно светонесущей стене так, чтобы свет падал слева, расстояние ме­жду ними должно быть не менее 80 см в передне- заднем направлении. В слесарных мастерских допускается как лево стороннее, так и правостороннее освещение с перпендикулярным располо­жением верстаков к светонесущей стене. Расстояние между рядами одноместных верстаков - не менее 1,0 м, двухместных - 1,5 м. Тиски крепятся к верстакам на расстоянии 0.9 м между их ося­ми. Слесарные верстаки должны быть оснащены предохрани тельной сеткой, высотой 0.65—0,7 м. Сверлильные, точильные и другие станки должны устанавливаться на специальном фундамен­те и оборудоваться предохранительными сетками, стеклами и местным освещением. Инструмен­ты, используемые для столярных и слесарных работ, должны соответствовать возрасту обучаю­щихся. В слесарных и столярных мастерских и кабинетах обслуживающего труда устанавлива­ются умывальники и электрополотенца. В каждом кабинете (мастерской) для оказания первой медицинской помощи должны быть аптечки. Все работы выполняются обучающимися в специ­альной одежде (халат, фартук, берет, косынка). При выполнении работ, создающих угрозу по­вреждения глаз, следует использовать защитные очки.

Стены учебных помещений должны быть гладкими, до пускающими их уборку влажным способом.

Полы должны быть без щелей и иметь покрытие дощатое, паркетное или линолеум на утеп­ленной основе.

Полы туалетных и умывальных комнат должны выстилаться керамической или мозаичной шлифованной плиткой; не используют цементные, мраморные или другие аналогичные материа­лы.

При выборе полимерных материалов для отделки полов и стен помещений следует руково­дствоваться перечнем полимерных материалов и изделий, разрешенных к применению в строи­тельстве.




3 Условия необходимые для организации учебной деятельности

3.1 Воздушно-тепловой режим

Отопление, вентиляцию, кондиционирование воздуха в общеобразовательных учреждениях следует предусматривать в соответствии с гигиеническими требованиями к общественным зда­ниям и сооружениям.

Теплоснабжение зданий обеспечивается от ТЭЦ. районных или местных котельных. Паровое отопление не используется.

В качестве нагревательных приборов могут применяться радиаторы, трубчатые нагреватель­ные элементы, встроенные в бетонные панели, а также допускается использование конвекторов с кожухами. Отопительные приборы ограждаются съемными деревянными решетками, располага­ются под оконными проемами и имеют регуляторы температуры. Не следует устраивать ограж­дений из древесно-стружечных плит и других полимерных материалов. Средняя температура по­верхности нагревательных приборов не должна превышать 80 °С.

При проектировании в здании общеобразовательного учреждения воздушного отопления, со­вмещенного с вентиляцией, следует предусматривать автоматическое управление системами для поддержания в помещении в рабочее время расчетных уровней температуры и относительной влажности воздуха в пределах 40—60 %.

Во внеучебное время в помещении поддерживается температура не ниже 15 °С Температура воздуха, поддерживаемая в системе воздушного отопления, в рабочее время не должна превы­шать 40 °С.

В учебных помещениях рециркуляция воздуха в системах воздушного отопления не допуска­ется.

Отдельные системы вытяжной вентиляции следует предусматривать для следующих помеще­ний (групп помещений): классных комнат и учебных кабинетов (при отсутствии воздушного отопления), лабораторий, актовых залов, бассейнов, тиров, столовой, медпункта, киноаппарат­ной, санитарных узлов, помещений для обработки и хранения уборочного инвентаря.

Воздухообмен в столовых рассчитывается на поглощение теплоизбытков. выделяемых техно­логическим оборудованием кухни.

Использование асбестоцементных воздухопроводов не допускается.

Печное отопление допускается только в одноэтажных малокомплектных сельских учреждени­ях (не более 50 человек). Топка устраивается в коридоре.

Не следует устанавливать железные печи. Во избежание загрязнения воздуха помещений оки­сью углерода печные трубы закрываются не ранее полного сгорания топлива и не позднее, чем за два часа до прихода обучающихся.

Площадь фрамуг и форточек в учебных помещениях должна быть не менее V» площади пола. Фрамуги и форточки должны функционировать в любое время года.

Учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные - во время уроков.

До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание учебных помещений. Длительность сквозного проветривания определяется погодными условия­ми согласно табл. 2.

В теплые дни целесообразно проводить занятия при открытых фрамугах и форточках. Длительность сквозного проветривания учебных помещений в зависимости от температуры наружного воздуха

Температура воздуха в зависимости от климатических условий должна составлять:

•      в классных помещениях, учебных кабинетах, лабораториях 18—20 °С при их обычном ос­теклении и 19—21 °С - при ленточном остеклении:       

•  в учебных мастерских - 15—17 °С;

•  в актовом зале, лекционной аудитории, классе пения и музыки, клубной комнате

•  - 18—20 °С;

•  в кабинетах информатики - оптимальная 19—21 °С, допустимая 18—22 °С;

•  в спортзале и комнатах для проведения секционных занятий -      15—17 °С;

•  в раздевалке спортивного зала - 19—23 °С;

•  в кабинетах врачей - 21—23 °С;

•  в рекреациях - 16—18°С;

•  в библиотеке- 17—21 "С,

•  в вестибюле и гардеробе - 16—19 °С.

Уроки физкультуры следует проводить в хорошо аэрируемых залах. Для этого необходимо во время занятий в зале открывать одно-два окна с подветренной стороны при температуре наруж­ного воздуха выше 5 °С и слабом ветре. При более низкой температуре и большей скорости дви­жения воздуха занятия в зале проводятся при открытых фрамугах, а сквозное проветривание - во время перемен при отсутствии обучающихся.

При достижении в помещении температуры воздуха в 15—14 °С проветривание зала следует прекращать.

В помещениях общеобразовательных учреждений относи тельная влажность воздуха должна соблюдаться в пределах 40— 60 %.

В туалетных, помещениях кухни, душевых и мастерских оборудуется вытяжная вентиляция.

Вытяжные вентиляционные решетки следует ежемесячно очищать от пыли.

В мастерских для трудового обучения, где работа на станках и механизмах связана с выделе­нием большого количества тепла и пыли, оборудуется механическая вытяжная вентиляция. Кратность воздухообмена составляет не менее 20 м3 в час на 1 ребенка. Станки и механизмы должны отвечать требованиям санитарных норм и иметь соответствующие защитные приспо­собления.

3.2 Естественное и искусственное освещение

Естественное освещение. Учебные помещения должны иметь естественное освещение. Без естественного освещения допускается проектировать: снарядные, умывальные, душевые, убор­ные при гимнастическом зале; душевые и уборные персонала; кладовые и складские помещения (кроме помещений для хранения легковоспламеняющихся жидкостей), радиоузлы; кинофотола­боратории; книгохранилища; бойлерные, насосные водопровода и канализации; камеры вентиля­ционные и кондиционирования воздуха; узлы управления и другие помещения для установки и управления инженерным и технологическим оборудованием зданий; помещения для хранения дезсредств.

В учебных помещениях следует проектировать боковое левостороннее освещение. При дву­стороннем освещении, которое проектируется при глубине учебных помещений более 6 м, обяза­тельно устройство правостороннего подсвета, высота которого должна быть не менее 2,2 м от потолка. При этом не следует допускать направление основного светового потока впереди и сза­ди от обучающихся.

Страницы: 1, 2, 3




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.