Меню
Поиск



рефераты скачать Обеспечение жизненной сферы в общеобразовательных учереждениях

Обеспечение жизненной сферы в общеобразовательных учереждениях

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3

1 Размещение общеобразовательного учреждения………………………5

1.1 Условия размещения общеобразовательной средней школы……….5

1.2 Земельный участок при учреждении………………………………….6

2 Санитарно-гигиенические требования к зданию и оборудованию помещений…………………………………………………………………...…....8

2.1 Здание общеобразовательного учреждения………………………….8

2.2 Помещения и оборудование учреждения…………………………...13

3 Условия необходимые для организации учебной деятельности…….16

3.1 Воздушно-тепловой режим…………………………………………..16

3.2 Естественное и искусственное освещение…………………………..18

3.3 Водоснабжение канализация…………………………………………21

4 Санитарное состояние и содержание общеобразовательной средней школы…………………………………………………………………………….22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...26

ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………….28

ПРИЛОЖЕНИЕ







ВВЕДЕНИЕ

Для организации нормального функционирования и жизнеобеспечения общеобразовательного учреждения необходимо соблюдение всех санитарно-эпидемиологических правил и норм. Для предотвращения неблагоприятного воздействия на организм учащихся вредных факторов и условий, сопровождающих учебную деятельность определены различные требования к:

          •размещению общеобразовательного учреждения

Расстояния от здания общеобразовательного учреждения до различных видов зданий (жилых, производственных и др.) должны приниматься в соответствии с гигиеническими требованиями, предъявляемыми к планировке и застройке городских и сельских поселений.

Общеобразовательное учреждение не размещаются на внутриквартальных и особенно межквартальных проездах с регулярным движением транспорта,

•участку общеобразовательного учреждения

На земельном участке выделяются следующие зоны: учебно-опытная, физкультурно-спортивная, отдыха, хозяйственная Площадь земельных участков зависит от вместимости учреждения и принимается в соответствии с гигиеническими требованиями к планировке и застройке городских и сельских поселений.

•зданию общеобразовательного учреждения

Определены требования к количество обучающихся, высоте здания. Правильный набор помещений создает условия для изучения обязательных учебных дисциплин, площадь и соответствующее использование кабинетов. Требования к спортивным залам, столовым, буфетам и т д.

•оборудованию помещений общеобразовательного учреждения

В зависимости от назначения учебных помещений могут применяться столы ученические (одноместные и двухместные), столы аудиторные, чертежные или лабораторные Каждый обучающийся должен быть обеспечен удобным рабочим местом

•воздушно-тепловому режиму общеобразовательного учреждения

Отопление, вентиляцию, кондиционирование воздуха в общеобразовательных учреждениях следует предусматривать в соответствии с гигиеническими требованиями к общественным зданиям и сооружениям.

•естественному искусственному освещению

Определенные нормы освещенности аудиторий, мастерских, актовых и спортивных залов, складских и других специализированных помещений

• водоснабжению и канализации

В соответствии с гигиеническими требованиями к планировке и застройке городских и сельских поселений здания общеобразовательных учреждений должны оборудоваться системами хозяйственно-питьевого, противопожарного и горячего водоснабжения, канализацией и водостоками в соответствии помещениям и оборудованию в приспособленных зданиях

• режиму образовательного процесса •организации медицинского обслуживания

•санитарному состоянию и содержанию общеобразовательного учреждения

Уборка классов и других учебных и вспомогательных помещений, мест общего пользования. Плановая дезинфекция Уборка в столовых, мытье посуды

•организации питания обучающихся

•организации пожарной безопасности

Соблюдение всех этих норм и правил необходимо для организации безопасного для жизни и здоровья обучающихся, учебного процесса.








1.Размещение общеобразовательного учреждения

1.1 Условия размещения общеобразовательной средней школы

Здание общеобразовательного учреждения размещено на внутриквартальных территориях микрорайона, удаленных от межквартальных проездов с регулярным движением транспорта на расстояние 100—170 м.

Расположение общеобразовательного учреждения на внутриквартальных проездах с периодическим (нерегулярным) движением автотранспорта допустимо только при условии увеличения минимального разрыва от границы участка учреждения до проезда с 15 до 25 м.

Общеобразовательное учреждение не размещаются на внутриквартальных и особенно межквартальных проездах с регулярным движением транспорта.

Расстояние от сооружений для хранения легковых автомобилей до общеобразовательного учреждения определяется санитарными правилами, устанавливающими размеры санитарно- защитных зон и санитарную классификацию объектов.

Радиус обслуживания от дома до общеобразовательных учреждений, расположенных во II и II строительно-климатических зонах, предусматривается не более 0.5 км пешеходной доступности; в I климатическом районе (I подзона) для обучающихся I и II ступени обучения - 0,3 км. для обучающихся III ступени - 0,4 км; в климатическом районе (И подзона) для обучающихся I и II ступени обучения - 0,4 км. для обучающихся III ступени - 0,5 км. Допускается размещение общеобразовательных учреждений на расстоянии транспортной доступности: для обучающихся I ступени обучения - 15 мин (в одну сторону), для обучающихся II и III ступени - не более 50 мин (в одну сторону).

В сельской местности размещение общеобразовательных учреждений должно предусматривать для обучающихся I ступени обучения радиус доступности не более 2 км пешком и не более 15 мин (в одну сторону) при транспортном обслуживании. Для обучающихся II и III ступеней обучения радиус пешеходной доступности не должен превышать 4 км, а при транспортном обслуживании - не более 30 мин. Предельный радиус обслуживания обучающихся II- III ступеней не должен превышать 15 км.

Транспортному обслуживанию подлежат обучающиеся сельских общеобразовательных учреждений, проживающие на расстоянии свыше 1 км от учреждения. Подвоз обучающихся осуществляется транспортом, предназначенным для перевозки детей.

Предельный пешеходный подход обучающихся к месту сбора на остановке должен быть не более 500 м.

Остановка для транспорта оборудуется навесом, огражденным с 3-х сторон, защищается барьером от проезжей части дороги, должна иметь твердое покрытие и обзорность не менее 250 м со стороны дороги.

Для обучающихся, проживающих на расстоянии свыше предельно допустимого транс­портного обслуживания, а также при транспортной недоступности в период неблагоприятных погодных условий предусматривается пришкольный интернат из расчета 10% мест от общей вместимости учреждения.

1.2Требования к участку общеобразовательных учреждений

Для общеобразовательного учреждения предусматривается самостоятельный земельный уча­сток с расстоянием от здания учреждения до красной линии не менее 25 м.

Площадь земельных участков зависит от вместимости учреждения и принимается в соответст­вии с гигиеническими требованиями к планировке и застройке городских и сельских поселений.

Территория участка ограждается забором высотой 1,5 м и вдоль него - зелеными насаждения­ми.

Озеленение участка предусматривается из расчета не менее 50 % площади его территории. В целях предупреждения возникновения отравления при озеленении участка не проводится посад­ка деревьев и кустарников с ядовитыми плодами.

На земельном участке выделяются следующие зоны: учебно-опытная, физкультурное спортивная, отдыха, хозяйственная.

Учебно-опытная зона составляет не более 25 % площади участка. В городских учреждениях она может быть сокращена за счет строительства на участке павильонов, теплиц и оранжерей, ор­ганически связанных с комплексом кабинетов биологии и химии.

Физкультурно-спортивная зона, размещается на расстоянии не менее 25 м от здания учрежде­ния, за полосой зеленых насаждений. Не следует располагать ее со стороны окон учебных поме­щений. Оборудование спортивной зоны должно обеспечивать выполнение учебных программ по физическому воспитанию, а также проведение секционных спортивных занятий и оздоровитель­ных мероприятий.

Спортивно-игровые площадки имеют твердое покрытие, футбольное поле - травяной покров. Занятия на сырых площадках, имеющих неровности и выбоины, не проводятся.

Зона отдыха размещается вблизи сада, зеленых насаждений, в отдалении от спортивной и хо­зяйственной зон. Она включает площадки для подвижных игр и тихого отдыха.

Площадки для подвижных игр и отдыха располагаются вблизи выходов из здания (для макси­мального использования их во время перемен) и разделены для обучающихся каждой ступени обучения.

Хозяйственная зона располагается со стороны входа в производственные помещения столовой (буфета) на границе участка на расстоянии от здания общеобразовательного учреждения не ме нее 35 м, ограждается зелеными насаждениями и имеет самостоятельный въезд с улицы.

При отсутствии теплофикации и централизованного водоснабжения на территории хозяйст­венной зоны предусматривается котельная и насосная с водонапорным баком.

Мусоросборники обеспечиваются плотно закрывающимися крышками. Их следует устанавли­вать на бетонированной площадке на расстоянии не менее 25 м от окон и входа в столовую (бу­фет).

Въезды и входы на участок, проезды, дорожка к хозяйственным постройкам, площадкам для мусоросборников, а в сельских учрежденьях без канализации - дворовым уборным покрываются асфальтобетоном и другим твердым покрытием. Подходы к зданию учреждения не менее чем за 100 м также имеют твердое покрытие.

Участок учреждения имеет наружное освещение при норме освещенности на земле - 10 лк.

Земельные участки сельских общеобразовательных учреждений могут расширяться за счет сооружения парников, теплиц, оранжерей, помещений для хранения малогабаритной сельскохо­зяйственной техники, садово-огородного инвентаря и др.




2 Санитарно-гигиенические требования к зданию и оборудованию помещений

2.1 Здание общеобразовательного учреждения

Количество обучающихся не должно превышать вмести мости общеобразовательного учреж­дения, предусмотренной проектом, по которому построено или приспособлено здание. Вмести­мость вновь строящихся городских общеобразовательных учреждений не должна превышать ] 000 человек, сельских малокомплектных учреждений для I ступени обучения - 80 человек. I и И ступеней - 250 человек, I. II и Ш ступеней - 500 человек.

Наполняемость каждого класса не должна превышать 25 человек.

Учебные помещения не размещаются в подвальных и цокольных этажах здания. Высота здания общеобразовательного учреждения не должна превышать 3 этажей. Допускает­ся в условиях плотной за стройки городов строительство учреждений высотой в 4 этажа

При размещении общеобразовательных учреждений в ранее выстроенных 4—5-этажных зда­ниях, четвертый и пятый этажи необходимо отводить под редко посещаемые обучающимися ка­бинеты.

При размещении учреждения в приспособленном здании набор помещений, их площади опре­деляются по согласованию с территориальными центрами Госсанэпиднадзора в каждом конкрет­ном случае, исходя из вида общеобразовательного учреждения, числа и возраста обучающихся, количества классов и прочего.

Гардеробы размещаются на 1 этаже с обязательным оборудованием ячеек для каждого класса.

Гардеробы оснащаются вешалками для одежды и ячейками для обуви. Не следует устраивать гардеробы в учебных помещениях и рекреациях.

Для правильной организации карантинных мероприятий при возникновении инфекционных заболеваний необходимо повседневно использовать все имеющиеся в здании входы.

Набор помещений создает условия для изучения обязательных учебных дисциплин (с учетом национальной и региональной специфики), а также дополнительных предметов по выбору обу­чающихся в соответствии с их интересами и дифференциацией по направлениям для углублен­ного изучения одного-двух-трех предметов. Учебные классы не следует располагать вблизи по­мещений, являющихся источниками шума и запахов (мастерских, спортивных и актовых залов, пищеблока)

Учащихся I ступени обучают в закрепленных за каждым классом учебных помещениях, выде­ленных в отдельный блок.

Для обучающихся II—III ступени допускается организация образовательного процесса по классно-кабинетной системе в любых этажах здания, кроме подвальных и цокольных.

В сельском общеобразовательном учреждении при малой наполняемости классов допускается использование учебных кабинетов по 2 дисциплинам.

Наиболее благоприятным является следующее сочетание предметов: химия - биология, мате­матика - черчение, черчение - рисование, история - география, литература - иностранный язык

Учебные помещения включают: рабочую зону (размещение учебных столов для обучающих­ся), рабочую зону учителя, дополнительное пространство для размещения учебно-наглядных по­собий, технических средств обучения (ТСО), зону для индивидуальных занятий обучающихся и возможной активной деятельности.

Площадь кабинетов принимается из расчета 2,5 м на одного обучающегося при фронтальных формах занятий. 3,5 м2 - при групповых формах работы и индивидуальных занятиях.

Площадь и использование, кабинетов информатики должны соответствовать гигиеническим требованиям, предъявляемым к видеодисплейным терминалам, персональным электронно- вы­числительным машинам и организации работы.

Оптимальные размеры рабочей зоны обучающихся зависят от угла видимости (связанного с расстоянием от доски до первых боковых рядов - парт). Он должен составлять не менее 35° для обучающихся II—III ступени и не менее 45° для обучающихся 6—7 лет.

При каждом кабинете или группе из 2—3 кабинетов организуется лаборантская (наличие ла­борантской обязательно в кабинетах химии, физики, биологии, информатики).

При наличии в здании учреждения учебных мастерских, они должны использоваться по на­значению. По согласованию с территориальным центром Госсанэпиднадзора, они могут быть пе­реоборудованы соответственно профилю общеобразовательного учреждения, а также допускает­ся их использование для внеклассных занятий по техническому творчеству и для работы обу­чающихся во внеурочное время.

При строительстве общеобразовательных учреждений, ориентированных на углубленное и расширенное содержание обучения (с углубленным изучением отдельных предметов, гимназии, лицеи), для разностороннего развития личности обучающихся необходимо предусматривать вы­деление помещений под студии (универсальные залы) с габаритами 12 х 12 м,

а также подсобные помещения для отделения по художественному воспитанию и искусству:кабинет эстетики с полиэкраном, кружковые помещения по изобразительному искусству, хорео­графии, классы пения и музыки (70—108 м2) в зависимости от назначения нового образователь­ного учреждения.

В учреждениях с техническим профилем следует предусмотреть универсальное помещение площадью 108 м2 (90 + 18) для технического творчества.

Учебно-художественные кабинеты должны иметь зоны для акварельной живописи, масляной живописи и рисунка.

Исходя из позы при работе различными видами живописи (по акварелькой живописи и рисун­ку - сидя, по масляной живописи стоя), площадь на одно рабочее место составляет для масляной живописи - 3,5 м2, акварельной живописи и рисунка - 2,0 м2.

Спортивный зал следует размещать на 1 этаже в пристройке. Его размеры предусматривают выполнение полной программы по физ.воспитанию и возможность внеурочных спортивных за­нятий.

Количество и типы спортивных залов предусматриваются в зависимости от вида общеобразо­вательного учреждения и его вместимости.

Площади спортивных залов приняты 9 x18 м, 12x24 м, 18 х 30 м при высоте не менее 6 м.

При спортивных залах должны быть предусмотрены снарядные, площадью 16—-32 м2 в зави­симости от площади спортзала; раздевальные для мальчиков и девочек, площадью 10,5 м каж­дая; душевые, площадью 9 м2  каждая; уборные для девочек и мальчиков, площадью 8 м2  каждая; комната для инструктора, площадью 9 м2.

В состав помещений фнзкультурно-спортивного назначения необходимо включать помещение (зону), оборудованное тренажерными устройствами, а также, по возможности, бассейн.

Страницы: 1, 2, 3




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.