|
Таблица 5 – Оценка рентабельности ООО «Эстель» Рентабельность реализованной продукции это отношение прибыли от реализации продукции к ее полной себестоимости. Данный коэффициент рентабельности является очень низким (средний коэффициент рентабельности на торговых предприятиях составляет 0,05 – 0,07), что предположительно говорит о неверной ценовой политике. Общий коэффициент оборачиваемости средств определяется как отношение объема реализации предприятия за отчетный период к средней величине оборотных средств компании за данный период (средней арифметической между оборотными средствами на начало и конец периода). Этот коэффициент для ООО «Эстель» означает, что на 1 рубль оборотных средств приходится 4,88 рубля реализованной продукции. Коэффициент рентабельности продаж характеризует эффективность производственной и коммерческой деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж. Коэффициент рентабельности в ООО «Эстель» очень низок, что свидетельствует о малом спросе. Нужно расширить сеть своих торговых точек, увеличив объем продаж или просмотреть ценовую политику.
3. АНАЛИЗ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ И УСЛУГ
Качество – комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности: разработка стратегии, организация производства, маркетинг и др. Важнейшей составляющей всей системы качества является качество продукции. В современной литературе и практике существуют различные трактовки понятия качество. Международная организация по стандартизации определяет качество (стандарт ИСО-9001) как совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности. Формирование качества продукции начинается на стадии ее проектирования. Так, в фазе исследования разрабатывают технические и экономические принципы, создают функциональные образцы (модели). После этого создают основу производственной документации и опытный образец. На стадии конструктивно-технологических работ подготавливают внедрение изделия в производство. Качество продукции выступает важнейшим составляющим элементом ее конкурентоспособности. Одним из основных подтверждений качества произведенного товара является наличие сертификата качества (Приложение И). Однако в условиях рынка основным оценочным критерием является субъективные предпочтения и оценки потребителя. Рассматривая качество продукции, как составляющий элемент ее конкурентоспособности, необходимо принимать во внимание те свойства продукции и уровень параметров их определяющий, которые представляют интерес для потребителя и обеспечивают удовлетворение его потребностей. В условиях конкуренции качество продукции должно исследоваться, прежде всего, с точки зрения обеспечения конкурентоспособности продукции, и в этой связи производителя должны интересовать, прежде всего, те свойства продукции и уровень параметров, их определяющий, которые представляют интерес для покупателя и обеспечивают удовлетворение его потребностей. В маркетинговых исследованиях находят применение термин
"прицельное качество", который обозначает тот уровень
качественных параметров, который в наибольшей степени соответствует
потребностям и Для предприятия ООО «Эстель» качество реализуемой продукции является одним и главных аспектов. Кондитерские изделия - это товар массового спроса и качество играет первостепенную роль. ООО «Эстель» участвует в конкурсах государственного заказа на поставку продукции в муниципальные учреждения (Приложения К, Л). Основным критерием отбора поставщиков является соотношение цены и качества продукции. Это доказывает уверенную позицию компании на саратовском рынке. Конкурентоспособность предложения товара на рынке характеризует организационно-коммерческие условия его реализации на рынке, к которым можно отнести способы продвижения продукции на рынке, условия контракта, каналы сбыта, сервисное обслуживание и т.д. Значительная часть организационно-коммерческих условий фиксируется договором или контрактом купли-продажи товара. В этих документах указываются также обязанности продавца и покупателя по доставке т.д.; сроки поставки товаров; условия платежей; упаковка и маркировка товаров; гарантии продавцов; штрафные санкции и возмещение убытков; страхование; форс-мажорные обстоятельства; судебные разбирательства споров и т.д. Так, в контрактах обычно содержится подробное изложение условий платежей. Система управления качеством продукции включает следующие функции: 1. Функции стратегического, тактического и оперативного управления 2.Функции принятия решений, управляющих воздействий, анализа и учета, информационно-контрольные 3. Функции специализированные и общие для всех стадий жизненного цикла продукции 4. Функции управления по научно-техническим, производственным, экономическим и социальным факторам и условиям. Система управления качеством продукции представляет собой совокупность управленческих органов и объектов управления, мероприятий, методов и средств, направленных на установление, обеспечение и поддержание высокого уровня качества продукции. 4. ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ МЕНЕДЖМЕНТА НА ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ В настоящее время в управленческой мысли широко распространен процессный подход к управлению, который рассматривает управление как процесс, состоящий из ряда определенных последовательный шагов - функций управления. Все функции управления взаимосвязаны; каждая функция также представляет собой процесс, т.к. состоит из серии взаимосвязанных действий. Повседневная работа затрагивает целый ряд управленческих функций. Т.е. управление необходимо рассматривать как циклический процесс, состоящий из конкретных видов управленческих работ, называемых функциями управления. В социально- экономических системах понятие “функция” также широко применяется к системе в целом, объекту и субъекту управления, отдельным подсистемам и видам деятельности. Функции занимают особое место в системе менеджмента и играют ключевую роль в ее формировании. Функция как категория менеджмента характеризует существенный вид управленческой деятельности или объективно необходимый вид отношений между людьми как области проявления сущности менеджмента. Деление единого процесса управления на относительно обособленные, но в то же время неразрывно связанные функции необходимо при описании системы управления как интегрированного процесса, направленного на достижение четко определенной цели. Функции управляющей системы, т.е. менеджмента как такового, определяет всего несколько основных видов функций: а) Планирование; б) Организация; в) Стимулирование /мотивация/; г) Контроль. Планирование - процесс подготовки на перспективу решения о том, что должно быть сделано, как, когда, какие и сколько ресурсов должно быть использовано. Функция планирования отвечает на три вопроса: - где организация находится в настоящее время; - куда она хочет двигаться; - как организация собирается сделать это. Организация. Этапы: 1. структурная организация (включает структуру полномочий и структуру коммуникаций; 2. организация процесса производства (включает организацию работы персонала, работы во времени, работы в пространстве). Мотивация - максимальное удовлетворение потребности работников организации в обмен на их эффективную работу. |
Новости |
Мои настройки |
|
© 2009 Все права защищены.