Отчет по преддипломной практике на торговом предприятии на примере ООО "Эстель"
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ
РОССИЙСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
САРАТОВСКИЙ
ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
Кафедра
экономики и менеджмента
ОТЧЕТ
о
прохождении преддипломной практики студента специальности 060800 «Экономика и
управление на предприятии (торговли)»
Фамилия____ __________________________________________
Имя____
_________________________________________________
Отчество____
________________________________________
Место прохождения практики____
________________
Срок практики____с 23.02.08 по
23.03.08 ____________ _ __
Ф.И.О., должность руководителя
практики от организации____ ___
___________________________________
__
Ф.И.О., должность руководителя
практики от университета________
Саратов
2008
ВВЕДЕНИЕ
Целью
производственно-профессиональной практики являются следующие задачи:
1. Закрепить
теоретические знания, полученные по дисциплине «Экономика и управление на
предприятии (торговли)» ;
2. Приобрести
необходимые навыки самостоятельной работы по анализу и планированию
хозяйственной деятельности предприятия ;
3. Получить
практические навыки управления экономико – коммерческой деятельностью в
качестве экономиста – менеджера;
4. Развить
творческую инициативу с целью решения задач по дальнейшему улучшению
планирования и повышения эффективности деятельности предприятия ;
5. Обеспечить
сбор и обработку необходимого статистического материала для выполнения
дипломной работы.
Объектом
производственно-профессиональной практики является общество с ограниченной ответственностью «Эстель», созданное
в 2007году. В соответствии с учредительными документами основной вид
деятельности общества – оптовая торговля в г.Саратов.
Материалами для
анализа служат : годовой бухгалтерский отчет, текущая статистическая и оперативная
отчетность, нормативные документы и другие источники. Особое внимание уделялось
ознакомлению с формами бухгалтерской и статистической отчетности по основным показателям хозяйственной деятельности.
Изучение
хозяйственной деятельности предприятия проводилось по разделам в логической
последовательности, согласно изучению их в дисциплине
«Экономика и
управление на предприятии (торговли)».
В процессе
прохождения производственно-профессиональной практики были изучены основы
формирования оборота продукции, основы коммерческой деятельности, а также
тщательно рассмотрен процесс формирования и эффективного использования ресурсов
предприятия.
Отчет состоит из
44 страниц компьютерного печатного текста, 5 рисунков, 5 таблиц, приложений.
При изучении данных
вопросов и отражении их в отчете соблюдалось определенная последовательность,
что представлено в данном отчете по производственно-профессиональной
практике.
1. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ВИДЫ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЯ
ООО «Эстель» работает на продовольственном рынке Саратова с мая 2007 года. Все это время предприятие развивалось и продолжает развиваться,
превращаясь в
стабильную и эффективную организацию, способную конкурировать на саратовском рынке в области продажи продуктов народного
потребления, ориентированную на требования
клиентов и высокое качество продукции. За все время работы торговое предприятие ООО «Эстель» зарекомендовало себя как надежный
партнер, стабильная в финансовом отношении фирма.
Общество с
ограниченной ответственностью «Эстель» начало свою деятельность в феврале 2007 года. ООО «Эстель» образовалось в результате реорганизации ИП «Богданова». 12 февраля 2007г. компания получила свидетельство о
постановке на учет в федеральной налоговой службе с присвоением
идентификационного номера налогоплательщика (Приложение А). Свою официальную коммерческую
деятельность фирма начала с мая 2007 года с занесения в единый государственный
реестр юридических лиц (Приложение Б). Предприятие образовано как оптово-розничная торговая компания. Фирма зарегистрирована
по адресу: г. Саратов, Новоастраханское шоссе, д. 81.
Основной целью
деятельности ООО «Эстель»,
согласно Уставу (Приложение В), является получение прибыли, удовлетворение потребностей покупателей,
расширение в регионе, создание новых рабочих мест, сокращение безработицы, развитие
социальной структуры города и области.
Основной задача деятельности общества – удовлетворение потребности
населения в товарах, продукции, работах, услугах.
Основным
предметом деятельности ООО «Эстель» является оптовая торговля мучными и
кондитерскими изделиями. Дополнительными видами деятельности компании является:
-
производство
хлебобулочных изделий и мучных кондитерских изделий длительного хранения;
-
оптовая и
розничная торговля фруктами, овощами, картофелем;
-
оптовая и
розничная торговля молочными продуктами;
-
деятельность
автомобильного грузового транспорта;
-
организация
перевозок грузов;
-
иные виды
деятельности, не запрещенные действующим законодательством Российской
Федерации.
Общество может
осуществлять внешнеэкономическую деятельность, в том числе со странами СНГ.
ООО «Эстель», помимо вышеперечисленного, может заниматься отдельными
видами деятельности, перечень которых определяется законом, при условии
предоставления специального разрешения (лицензии) на организацию данного вида
деятельности.
Для обеспечения
деятельности общества согласно законодательству, образуется уставный капитал
общества. Уставный капитал образуется за счет вкладов учредителей. Минимальный
размер уставного капитала для ООО составляет 100 МРОТ (10 000 рублей). В
соответствии с действующим законодательством на момент государственной
регистрации юридического лица, при открытии расчётного счёта в банке необходимо
оплатить не менее 50 % заявленного уставного капитала. Оставшаяся часть оплачивается
в течение одного года с момента государственной регистрации. Вкладом в уставный
капитал Общества могут быть денежные средства, ценные бумаги, другие вещи или
имущественные права, либо иные права, имеющие денежную оценку. Размер уставного
капитала ООО «Эстель» составляет 10 000 рублей, который состоит из 100
долей номинальной стоимостью 100 рублей каждая.
Учредителями ООО
«Эстель» является физическое лицо.
Имущество состоит
из вклада учредителя – это общая долевая собственность учредителя. На момент образования предприятия
Уставный фонд составлял 10 000 рублей.
Уставный капитал
ООО «Эстель» образован единственным учредителем в лице Богдановой Л. В. Учредитель
является генеральным директором ООО «Эстель» (Приложение Д).
Организационно-правовая
форма предприятия – общество с ограниченной ответственностью. Согласно
Федеральному закону "Об обществах с ограниченной ответственностью" от
08.02.1998 N 14-ФЗ члены ООО отвечают по обязательствам только в размере
внесенных ими вкладов и не отвечают личным имуществом. ООО «Эстель» образовано
полностью как частная компания. Общество является юридическим лицом, имеет самостоятельный
баланс, печать, штампы, бланки со своим наименованием, зарегистрированный в
установленном порядке товарный знак.
Компания «Эстель»
работает на саратовском рынке более полугода. Тем не менее фирма прочно
закрепляет позиции на рынке Саратовской области и имеет большие перспективы
развития. Это объясняется тем, что ООО «Эстель» - одна из немногих фирм, закупающая
товар напрямую от производителей. Фирма реализует очень широкий ассортимент
товаров высшего качества по ценам, которые интересны как оптовым так и мелкооптовым
покупателям. К тому же, «Эстель» имеет хорошо развитую систему логистики, что
позволяет производить доставку товара “от 1 коробки” вовремя и с минимальными
количественными и качественными потерями.
ООО «Эстель»
является дистрибьютерской компанией и представляет лучшие кондитерские фабрики
России и СНГ.
Таким образом, проработав меньше года, фирма заняла
достойное место среди компаний Саратова, реализующих аналогичную продукцию.
Основную ставку фирма делает на качество продукции, т.к. большая часть
потребительской группы реализуемого товара приходится на детей. Фирма продолжает осваивать
новые рынки и расширять номенклатуру товаров.
Помимо ООО
«Эстель» на саратовском рынке функционирует еще ряд дистрибьюторских компаний,
реализующих аналогичную продукцию. Среди них ООО «ОПЭК», ООО «Лидер-С», ООО
«Фрегат» и др. Компания «Эстель» по предварительным данным занимает около 15% рынка
Саратова.
2. ОСНОВНЫЕ
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Для современного
рынка продуктов питания огромное значение имеет конкуренция, так как рынок
представлен большим количеством производителей с аналогичным товаром. Для успешного
продвижения товаров требуются квалифицированные кадры, необходимые для
организации каждого звена торговой цепи «производитель – дистрибьютор – потребитель».
Компания «Эстель» уделяет большое внимание отбору и обучению персонала, так как
хорошо обученный сотрудник – основа ведения активных продаж. Среднегодовое количество
сотрудников предприятия – 80 человек (Приложение Е).
Структура
организации ООО «Эстель» представлена на рисунке 1.
Рис. 1 - Организационная структура ООО «Эстель»
ООО «Эстель» занимается
исключительно оптовой торговлей. Компания является дистрибьюторской компанией,
представляющая ведущих российских и зарубежных производителей кондитерских
изделий, среди которых:
-
ЗАО
«Глобус Трейд» (г. Ульяновск);
-
ООО
«Кондитерское объединение “Красная Звезда”» (г. Томск);
-
ООО
«Нестле Россия» (г. Самара);
-
ООО
«Акконд – торг» (г. Чебоксары);
-
ООО «ТД 1
мая» (г. Нижний Новгород);
-
ООО
«Северная столица» (г. Санкт Петербург);
-
ООО
«Кондитерская фабрика им. Крупской» (Санкт Петербург);
-
ООО «Русский
кондитер» (г. Пенза);
-
ООО «РКК
- Трейд» (г. Самара).
Любое
предприятие, ведущее производственную или иную коммерческую деятельность,
должно обладать определенным реальным, т. е. действующим, функционирующим
имуществом или активным капиталом в виде основного и оборотного капитала.
Понятие оборотный капитал тождественно оборотным средствам и представляет собой
одну из составных частей имущества хозяйствующего субъекта, необходимую для
нормального осуществления и расширения его деятельности.
Оборотный капитал
это средства, обслуживающие процесс хозяйственной деятельности, участвующие
одновременно и в процессе производства, и в процессе реализации продукции. В
обеспечении непрерывности и ритмичности процесса производства и обращения
заключается основное назначение оборотного капитала предприятия.
Организации учета
оборотных средств в ООО «Эстель» уделяется большая роль, так как для любого
торгового предприятия оборотные активы – основная статья баланса фирмы. Для ООО
«Эстель» большая часть основных средств (здания, транспортные средства)
находятся в аренде, они числятся на балансе арендодателя. Поэтому оборотный
капитал фирмы «Эстель» в 10,3 раза больше основных средств.
Организация
грамотного учета оборотных фондов в современных условиях является весьма
актуальной проблемой для многих предприятий. Торговля, во всех ее проявлениях,
занимает все большее место в предпринимательской деятельности экономических
субъектов. Возникает множество различных торговых и снабженческо-сбытовых
организаций. Кроме того, закупкой и продажей товаров занимаются не только
предприятия сферы торговли. Увеличение оборота денежных и материальных ресурсов
в данной отрасли хозяйствования приводит к повышенному вниманию со стороны
контролирующих органов к правильности постановки организации и ведения
бухгалтерского учета товарных операций.
Жизнедеятельность
фирмы невозможна без планирования, так как "слепое" стремление к
получению прибыли приведет к быстрому краху. При создании любого предприятия
необходимо определить цели и задачи его деятельности, что и обуславливает
долгосрочное планирование. Долгосрочное планирование определяет среднесрочное и
краткосрочное планирование, которые рассчитаны на меньший срок и поэтому
подразумевают большую детализацию и конкретику. Основой планирования является
план сбыта, так как производство ориентировано в первую очередь на то, что
будет продаваться, то есть пользоваться спросом на рынке. Объем сбыта
определяет объем производства, который в свою очередь, определяет планирование
всех видов ресурсов, в том числе трудовые ресурсы, сырьевые запасы и запасы
материалов. Это обуславливает необходимость финансового планирования,
планирование издержек и прибыли. Планирование должно осуществляться по жесткой
схеме, использовать расчеты многих количественных показателей.
Рассмотрев цели и
сущность финансового планирования, а также различные аспекты практики
составления финансовых планов, можно сделать вывод, что финансовый план
является неотъемлемой частью внутрифирменного планирования, одним из важнейших
документов, разрабатываемых на предприятии.
Разработка
финансовых планов должна проводиться на постоянной основе. Необходимо
учитывать, что они быстро устаревают, поскольку ситуация на рынке меняется динамично.
В связи с этим рабочие версии должны постоянно обновляться. В компании должны
иметься варианты финансовых планов, предназначенные для различных адресатов в зависимости
от целей, например, для банка, для инвестора, для совместной деятельности и пр.
Финансовый план, ориентированный на определенный тип инвестора (или даже конкретную
фирму), дает больший шанс на успех, чем массовая рассылка.
В настоящее время
стратегический анализ является одной из основополагающих дисциплин, которые
необходимо знать любому менеджеру. Процесс стратегического планирования включает
в себя ряд важных операций: планирование издержек, планирование производства,
планирование сбыта и финансовое планирование. Стратегическое планирование
позволяет предприятию так спланировать деятельность фирмы в кратком, среднем и
долгом периодах, чтобы обеспечить получение фирмой максимально возможной
прибыли с минимальными затратами в условиях изменчивости состояния рынка. Это
связано с неизбежным финансовым риском, особенно в современных российских
условиях, но правильно проведенное планирование позволит свести риск к
минимуму.
Страницы: 1, 2, 3, 4
|