|
На основе финансовых показателей можно сделать вывод о том, что с 1997 по 2001г. прибыль существенно возросла, об этом говорят цифры приведенные в данной таблице. На основе отчета о работе за 2002г. мы постараемся проанализировать деятельность ОАО «Связь», сделать выводы. Чистая прибыль выросла более чем на 56 процентов и составила 116 миллионов рублей. Напомню, что в прошлом 2001 году мы вышли с прибылью 74 миллиона рублей. И такая прибыль позволила нам выплатить максимально возможные дивиденды по итогам 2001 года, то есть 10 процентов прибыли по привилегированным акциям и столько же по обыкновенным. Доход от основной деятельности компании составил более миллиарда рублей. Удалось увеличить объем предоставляемых услуг более чем на 27 процентов. Такой же процентный рост и по выручке от продаж, которая составила один миллиард 114 миллионов рублей. Объем реализации услуг населению вырос почти на 34,3 процента и составил 613 миллионов рублей. При этом себестоимость на 1 рубль выручки снизилась по сравнению с 2001 годом и составила 71 копейку (в 2001 году - 72 копейки). Расходы на производство не превысили запланированных бюджетом показателей. Рост активности потребителей услуг ОАО «Связь» основан, прежде всего, на динамичности развития производственной базы и на усилении маркетинговой работы. В 2002 году в республике продолжилось динамичное телекоммуникационное строительство согласно Комплексной Программе развития средств связи Республики Коми и утвержденному Советом директоров бизнес-плану. Все запланированные задачи по развитию выполнены. На строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение не входящих в смету строек инвестировано 200 миллионов рублей капитальных вложений. Введено в действие основных фондов на сумму 167 миллионов рублей. Сегодня общая емкость цифровых телефонных станций в республике составляет более 143 тысяч номеров. В городах этот показатель равен 60 процентам от общей емкости. Цифровые АТС действуют в 13 населенных пунктах республики. Многое удалось сделать в области информационных технологий. Объявив 2002 год годом Интернет, ОАО «Связь» провело большую работу по внедрению Интернет - технологий в самых различных уголках республики. В течение всего года в городах и районах проводилась рекламная акция под девизом «Открой свое окно в мир Интернет». Помимо различных рекламных мероприятий, мы организовали цикл уроков для учащихся средних школ и деловые встречи для руководителей предприятий и организаций, которые заинтересованы в использовании ресурсов глобальной сети. В рамках этой кампании в городах и районах были открыты Интернет - центры, которые сразу получили большую популярность у тех, кто не имеют своих домашних компьютеров. Такие центры открыты в Сыктывкаре, Ухте, Инте, Усинске, Вуктыле, Айкино, Выльгорте, Зеленце, Койгородке, Ношуле. Организованы узлы местного доступа в городах Сыктывкар, Ухта, Сосногорск, Печора, Усинск, Инта, Воркута, Емва, Вуктыл; районных центрах Айкино, Визинга, Койгородок. Для улучшения качества услуг передачи данных в октябре 2002 года был организован скоростной цифровой канал Сыктывкар - Печора - Инта - Воркута. Значительно расширен интернет-канал на Москву. Емкость модемного пула в Сыктывкаре для предоставления услуги «Свободный Интернет» на начало 2003 года расширена в три раза. Особое внимание было уделено городам республики, где уже присутствовали сторонние операторы, предоставляющие услуги Интернет - это Усинск и Воркута. Летом 2002 года в этих городах были организованы узлы местного доступа. Это позволило вытеснить местных провайдеров с ниши предоставления услуги Интернет. В Сыктывкаре с июля 2002 года была организована услуга «Свободный Интернет» для пользователей ISDN. Нужно отметить, что услуга «Свободный Интернет» пользуется очень большой популярностью у населения. А в результате приобретения в 2002 году программы для возможности использования Интернет - карт, услуга стала еще более доступной, а значит и более востребованной. И если раньше акционерное общество проигрывало своему постоянному конкуренту «ТелеРосс-Коми», то сейчас можно говорить о бесспорном лидерстве на данном рынке проставления услуги. Достаточно сказать, что абонентская база Интернет - пользователей в 2002 году выросла в 3,5 раза, а их активность - более чем в 7 раз. Представляя нашу работу по производственной деятельности, так или иначе акционерное общество представляет и маркетинговую работу компании. Поскольку построить станции, внедрить новую услугу - это лишь малая часть работы. Услуги надо умело продавать. Именно такую задачу управление компании ставит перед филиалами. И надо сказать, что уже есть положительные результаты. В 2002 году была продолжена работа по совершенствованию службы продаж. Особое внимание уделялось работе торговых агентов. Проводилось обучение работников технических и сервисных служб. Причем задача ставилась не только повысить уровень обслуживания, а научиться предвосхищать запросы целевых клиентов. Особое внимание уделялось обслуживанию корпоративных потребителей и продаже новых услуг, таких, как ISDN. И сегодня уже организовано целевое обслуживание VIP-клиентов, что подразумевает гибкий подход к предприятию закрепленного за ним торгового агента. В течение всего года проводились различные рекламные кампании, направленные на стимулирование потребления услуг междугородной, телеграфной связи, проводного вещания. Использовались самые различные формы работы с клиентами. В рамках отчетного доклада нет возможности перечислить все, но один пример, пожалуй, приведу. В конце года к новогоднему празднику во всех филиалах телеграммы разносились доставщиками в костюмах Деда Мороза и Снегурочки. Эта акция вызвала большой резонанс. Кроме того, была организована услуга «Звонок Деду Морозу», когда дети из любого уголка республики могли позвонить сказочному персонажу, роль которого исполняли артисты. Но главное, что нужно отметить, - теперь любой шаг, любые изменения или новшества основаны на маркетинговых исследованиях и точных экономических расчетах. Активную работу компания ведет и по формированию положительного имиджа предприятия. Причем эта работа направлена на все целевые аудитории - население, органы власти, организации и предприятия, акционеров и инвесторов. Всего за 2002 год подготовлено более 300 публикации (фоторепортажи, интервью, очерки, информации) для республиканских, районных и городских газет. Теперь о планах акционерного общества на 2003 год. В нынешнем году перед акционерным обществом стоят задачи расширения телефонных станций в Сыктывкаре, реконструкции телефонных сетей с использованием цифровых АТС в Емве, Нижнем Одесе, Визинге, Выльгорте, Койгородке, Усть-Цильме и так далее. В этом году необходимо провести реконструкцию телефонной сети с заменой декадно-шаговой АТС на цифровую в Воркуте. Всего должно быть введено по плану в 2003 году АТС емкостью около 30 тыс. номеров, дополнительно установить 150 карточных таксофонов. В плане развития внутризоновых первичных сетей на 2003 год предусмотрено завершение строительства волоконно-оптической линии связи на участке Печора-Инта и уплотнение ее системой передачи. Уже в апреле этого года началась опытная эксплуатация линии. Планируется провести реконструкцию кабельной линии связи на участке Ухта-Сосногорск. Уважаемые акционеры! Мы ознакомились с основной деятельностью компании, с ее успехами. В этой части доклада рассмотрим финансовый аспект работы ОАО «Связь». В 2002 году акционерному обществу уже во второй раз удалось провести реструктуризацию задолженности перед Министерством финансов Российской Федерации по кредитам линии «Гермес». Причем на гораздо более выгодных условиях, чем это было сделано в 2001 году. Результат этого нельзя недооценивать. Во-первых, ликвидирована потенциальная угроза банкротства предприятия. Во вторых, реструктуризацией этого долга акционерное общество завершило длинную череду шагов по преодолению последствий кризиса 1998 года. В третьих, частично снята финансовая нагрузка на 2003-2005 годы. А это значит, что на развитие можно направить большее количество средств. Есть определенные успехи и по снижению дебиторской задолженность. По сравнению 2001 годом она снизились почти на 2 процента и составила чуть больше 87 миллионов рублей. Задолженность на рубль тарифных доходов снижена с 11 до 8 копеек. Оборачиваемость дебиторской задолженности за 12 месяцев 2002 года составила 29 дней, в том числе: бюджетных организаций -146 дней, коммерческих организаций - 9 дней. По отношению к 2001 году оборачиваемость в 2002 году снижена на 2 дня. Просроченная задолженность также имеет тенденцию к снижению (сократилась почти на 13 млн. рублей). За 12 месяцев текущего года в результате проводимой акционерным обществом работы, дебиторскую задолженность организаций, финансируемых из бюджетов всех уровней, удалось снизить по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, почти на 16 процентов. Это на десять с половиной миллионов рублей. В результате неоднократных обращений и встреч с руководителями министерств и ведомств, силовых структур удалось получить более 6 миллионов рублей на погашение дебиторской задолженности. Акционерное общество постоянно работает на рынке ценных бумаг. В частности, мы являемся самым активным эмитентом в республике по выпуску Собственных облигаций. Общество осуществило выпуск 4-х облигационных займом на сумму 31 млн. руб. Все выпуски общество погасило в полном объеме и в установленные сроки. Необходимо отметить, что рынок положительно отреагировал на результаты финансово-хозяйственной деятельности путем роста капитализации компании. Рост цены на акции за 2002 г. по обыкновенным акциям составил 50%, по привилегированным акциям -31%. С января по 16 июня 2003 года цена обыкновенных акций выросла на 100%, по привилегированным акциям - на 116%. Необходимо отметить, что данные результаты являются одними из самых впечатляющих среди акций телекоммуникационных компаний. Таким образом, капитализация компании на сегодняшний день превышает 21,3 млн. долларов США. Налоговые платежи общества в бюджеты всех уровней за прошедший год составили 357 миллионов рублей. Казалось бы, это должно вызывать одобрение и поддержку налоговых органов. Однако предприятие вынуждено работать в режиме постоянно длящихся всевозможных налоговых проверок. Не успела отработать выездная налоговая проверка, - принимается решение о проведении камеральной проверки, и так бесконечно. В 2002 году улучшен качественный состав персонала. Возросло количество специалистов с высшим образованием на 1,2 %, со средним профессиональным - на 1,0 %. Обеспеченность специалистами с высшим образованием составляет 79,7 %, со средним профессиональным - 84,0 %. Вывод: Анализ деятельности ОАО «Связь» представленный за 2002 г. свидетельствует о том, что чистая прибыль выросла более чем на 56% и составила 116 миллионов рублей. В соответствии с 2001 годом прибыль составила 74 млн. рублей., это на 42 млн. рублей больше. Доход от основной деятельности компании составил более миллиарда рублей. Объем реализации услуг населению вырос почти на 34,3% и составил 613 млн. рублей. Основным ресурсом компании, его опорой, конечно же, остается коллектив акционерного общества. Это – высококвалифицированные специалисты в своей области. В 2002 году улучшен качественный состав персонала. Возросло количество специалистов с высшим образованием на 1,2%, со средним профессиональным на 1,0%. Планирование является одним из элементов процесса управления и мощным средством повышения его эффективности. Стратегическое планирование позволяет рационально распределить ресурсы и использовать рыночные возможности. Разработка, принятие и реализация решений являются концентрированным выражением самой сущности управления. Решение — это выбор альтернативы. Необходимость принятия решений объясняется сознательным и целенаправленным характером человеческой деятельности, возникает на всех этапах процесса управления и составляет часть любой функции менеджмента. Принятие решений в организациях (т.е. управленческих решений) имеет ряд отличий от выбора отдельного человека, так как является не индивидуальным, а групповым процессом. На характер принимаемых решений огромное влияние оказывает степень полноты и достоверности информации, которой располагает менеджер. Стратегическое планирование дает также основу для принятия решения. Знание того, чего организация хочет достичь, помогает уточнить наиболее подходящие пути действий. Формальное планирование способствует снижению риска при принятии решения. Принимая обоснованные и систематизированные плановые решения, руководство снижает риск принятия неправильного решения из-за ошибочной или недостоверной информации о возможностях предприятия или о внешней ситуации. Планирование, поскольку оно служит для формулирования установленных целей, помогает создать единство общей цели внутри организации. Сегодня в промышленности стратегическое планирование становится скорее правилом, чем исключением. Список литературы. 1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы, - М., 1999. 2. Виленский А.А Финансовая поддержка малых предприятий – М., 1995. 3. Глушков И.Е. Бухгалтерский учет на современных предприятиях – Новосибирск, 2000. 4. Глущенко В.В. Глущенко И.И. Разработка управленческого решения – г. Железнодорожный М. обл., 2001. 5. Карданская Н.Л. Принятие управленческого решения – М.,1999. 6. Карпова Т.П. Основы управленческого учета – М, 2002. 7. Кондратова И.Г. Основы управленческого учета – М 8. Лапуста М.Г. Старостин Ю.Л. Малое предпринимательство. 9. Николаева С.А. Учетная политика предприятия – М,. 2002. 10. Финансы предприятий: Учебное пособие/под редакцией Е.И. Бородиной. – М., 2001. 11. Экономика и бизнес/под редакцией В.В Кашаева – М., 1998. [1] Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 2001. с.39. |
Новости |
Мои настройки |
|
© 2009 Все права защищены.