Меню
Поиск



рефераты скачать Основы управленческого учета

-                сохранность заготовок, деталей, узлов и полуфабрикатов в процессе их движения по стадиям обработки, потребления и хранения;

-                улучшение организации складского учета деталей, узлов и сборочных единиц за счет оборудования специальных мест хранения, обеспечение современными весоизмерительными и аналитическими устройствами;

-                закрепление за должностными лицами отдельных коллективов (бригад, участков) функций по оформлению учетной документации или сбору информации с машинных устройств, повышение персональной ответственности за правильность оформления и полноту сбора информации;

-                достоверность и своевременность информации о производстве путем использования балансов учета движения деталей, полуфабрикатов в управленческом и финансовом учете в виде сводных документов;

-                переход к механизированному сбору, передаче и обработке информации о движении деталей, узлов и полуфабрикатов к получению на основе первичного учета результирующей информации с помощью персональных ЭВМ на разных уровнях управления;

-                своевременную и полную в течение определенного отчетного периода проверку данных оперативного учета в сопоставлении фактическим состоянием, размерами и комплектностью незавершенного производства с помощью инвентаризации, что одновременно позволяет улучшить информационную базу планирования производства и нормирование запасов по местам возникновения и заделов.

Инвентаризация- способ выявления фактического состояния объекта. При помощи инвентаризации определяют отклонения от учетных данных: либо неучтенные ценности, либо потери, недостачи, хищения. Инвентаризация способствует сохранности материальных ценностей, контролю за их использованием, установлению полноты и достоверности учетной информации.

Группировка и оценка, использование контрольных счетов - способ изучения  позволяющий накапливать и систематизировать информацию об объекте. Главными признаками группировки объектов управленческого учета считаются: специфика производственной деятельности, технологическая и организационная структура предприятия, организация управления, целевые функции системы управления. Сгруппированная информация об объекте позволяет эффективно ее использовать для оценки результатов деятельности и сделать необходимые и разумные выводы для принятия оперативных и стратегических решений.

  Контрольный счет – это итоговый счет, где записи производят по итоговым суммам операций данного периода.

Планирование, нормирование и лимитирование -  входят в систему управления предприятием.

   Планирование - непрерывный циклический процесс, направленный на приведение в соответствие возможностей предприятия с условиями рынка. Оно связано с решением проблем будущего. Планирование эффективно только тогда, когда оно базируется на статистических  исследованиях и анализе результатов хозяйственной деятельности.

  Нормирование - процесс научно обоснованного расчета оптимальных норм и нормативов, направленные на обеспечение эффективного использования всех видов ресурсов и изыскание путей наиболее продуктивного превращения затрат в выпуск продукции. Комплекс норм и нормативов составляет нормативное хозяйство предприятия, которое охватывает все сферы его деятельности.

Лимитирование - первая ступень контроля за материальными издержками, основанная на системе норм запасов и затрат. Лимит- установление границ выдачи, исходя из норм.  Система лимитирования должна состоять не только из расчета лимита отпуска материалов цехом,  но и из учетных и контрольных операций. Поэтому в системе управленческого учета лимитированию отводят роль оперативной информации, позволяющей активно влиять на формирование материальных затрат.

Анализ - в процессе анализа выявляются отклонения и причины вызвавшие изменения в результатах и эффективности производства, принимаются соответствующие управленческие решения.

 Контроль – завершающий процесс планирования и анализа, направляющий деятельность предприятия на выполнение ранее установленных заданий, позволяющий вскрывать и устранять возникающие отклонения. Основой системы контроля служит обратная связь, которая дает надежную, необходимую и целесообразную информацию для осуществления контрольно-измерительной деятельности. Существуют разные системы и виды контроля. Они постоянно меняются, обладают отличительными особенностями на каждом предприятии, отражая его специфическую сферу деятельности.

Все элементы метода действуют не изолированно друг от друга, а в системе организации внутренних хозяйственных связей, направленной на решение целей управления.

Принятие решений в предпринимательской деятельности.

Принятие решений, так же как и обмен информаци­ей, — составная часть любой управленческой функции. Необходимость принятия решений возникает на всех этапах процесса управления и связана со всеми участка­ми и аспектами управленческой деятельности. Процесс принятия решений довольно точно отражает реальные проблемы, отношения и связи, сложившиеся в органи­зации, а непрерывная последовательность решений ха­рактеризует непрерывность процесса управления. Более того, только изучение процесса разработки и реализации решений дает возможность оценить содержательную сто­рону управления, так как содержание управления рас­крывается в содержании принимаемых решений. Поэто­му так важно понять природу и сущность решений.

Понимание характера управленческих решений зави­сит прежде всего от точки зрения на место и роль про­цесса принятия решений в системе менеджмента. С по­зиций системного анализа процесс управления является в сущности процессом решения проблем организации, возникающих по мере ее функционирования и развития. Цикл управления всегда начинается с постановки целей и выявления проблем, продолжается разработкой и принятием необходимого решения и заканчивается организацией и контролем его выполнения. Анализ по­лученного результата или, точнее, оценка степени дос­тижения поставленной цели, служит источником выявления новых проблем и принятия новых решений, во­зобновляя таким образом управленческий цикл. (Прин­ципиальная схема этого процесса представлена на рис. 1.3. Это показывает, что всякое управление реализует вполне определенную последовательность трех основных этапов:

·     определяет состояние управляемого объекта (иден­тификация проблемы);

·     вырабатывает для данного состояния оптимальное воздействие (разработка и принятие решения);

·     реализует его (реализация решения).

Иначе говоря, смысл управленческой деятельности состоит в обеспечении достижения организацией по­ставленных целей, содержание же управления заключа­ется в выработке определенных мер, направленных на реализацию этих целей, осуществляемой в форме приня­тия и осуществления решений. Разработка, принятие и реализация решений являются, таким образом, концентри­рованным выражением самой сущности управления.

Рис. 1.3. Схема процессов управления и формирования решения.


Что же такое решение? Попытаемся дать сначала са­мую общую характеристику. Обычно в процессе какой-либо деятельности возникают ситуации, когда человек или группа сталкиваются с необходимостью выбора од­ного из нескольких возможных вариантов действия. Ре­зультат этого выбора и будет являться решением. Таким образом, решениеэто выбор альтернативы.

Каждому из нас ежедневно приходится десятки раз что-то выбирать (не всегда, правда, задумываясь об этом), на собственном опыте развивая способности и приобретая навыки принятия решений. Примеров мож­но привести множество: выбор одежды из имеющегося гардероба, выбор блюд из предложенного меню, выбор наиболее удобного транспортного маршрута, выбор мес­та проведения отдыха, выбор специальности при полу­чении профессионального образования, выбор вида бан­ковского вклада и т.д.

Любому поступку индивида или действию коллекти­ва предшествует предварительно принятое решение. Ре­шения являются универсальной формой поведения как отдельной личности, так и социальных групп. Эта уни­версальность объясняется сознательным и целенаправ­ленным характером человеческой деятельности. Однако, не смотря на универсальность решений, их принятие в процессе управления организацией существенно отлича­ется от решений, принимаемых в частной жизни.

Что же отличает управленческие (организационные) решения?

·          Цели. Субъект управления (будь то индивид или группа) принимает решение исходя не из своих собст­венных потребностей (хотя их влияние и играет опреде­ленную роль), а в целях решения проблем конкретной организации.

·          Последствия. Частный выбор индивида сказывает­ся на его собственной жизни и может повлиять на не­многих близких ему людей. Менеджер, особенно высо­кого ранга, выбирает направление действий не только для себя, но и для организации в целом и ее работни­ков,   и   его  решения   могут  существенно   повлиять  на жизнь многих людей. Если организация велика и влия­тельна, решения ее руководителей могут серьезно отра­зиться на социально-экономической ситуации целых регионов. Например, решение закрыть нерентабельное предприятие компании может существенно повысить уровень безработицы.

·          Разделение труда. Если в частной жизни человек, принимая решение, как правило, сам его и выполняет, то в организации существуют определенное разделение труда: одни работники (менеджеры) заняты решением возникающих проблем и принятием решений, а другие (исполнители) — реализацией уже принятых решений.

·          Профессионализм. В частной жизни каждый чело­век самостоятельно принимает решения в силу своего интеллекта и опыта. В управлении организацией приня­тие решений -- гораздо более сложный, ответственный и  формализованный  процесс,  требующий  профессио­нальной подготовки. Далеко не каждый сотрудник орга­низации, а только обладающий определенными профес­сиональными знаниями и навыками наделяется полно­мочиями самостоятельно принимать определенные ре­шения.

Рассмотрев эти отличительные особенности приня­тия решений в организациях, можно дать следующее определение управленческого решения.

Управленческое решение – «это выбор альтернативы, осуществленный руководителем в рамках его должностных полномочий и компетенции и направленный на достижение целей организации».[1]

Одной из характерных черт исследований, относя­щихся к проблеме принятия решений (как и вообще ко всем управленческим проблемам), является их междис­циплинарный характер, объединение различных, а ино­гда и далеких по своему предмету областей науки. В разработке теории принятия решений участвуют фило­софы и математики, психологи и социологи, экономи­сты и юристы. Это вполне естественно, так как управ­ленческое решение — комплексное явление и для понимания его сущности необходимо рассмотреть все его ос­новные аспекты.

1.        Психологический.  Его особенность заключается в том, что решение рассматривается прежде всего как ло­гико-мыслительный акт, т.е. под управленческим реше­нием   понимается   внутренняя   мыслительная   деятель­ность субъекта управления, направленная на разрешение определенной проблемы.

2.        Информационный. Этот подход подчеркивает ин­формационную  природу  принятия   решений.   Процесс принятия решения в этом случае рассматривается как процесс преобразования исходной информации в ин­формацию управленческого решения, а само решение трактуется   как   информация,   специально   собранная, проанализированная и переработанная субъектом управ­ления.

3.        Юридический. В этом аспекте главное внимание уделяется правовой стороне принятия решения - его полномочности и юридическим последствиям. Управ­ленческое решение при этом рассматривается прежде всего   как   организационно-правовой   акт,    принятый субъектом управления в установленном порядке и соот­ветствующим образом оформленный.

4.        Организационный. Этот подход подчеркивает осо­бенность управленческого решения как акта организа­ционных изменений. В этом случае управленческое ре­шение определяется  как один  из. Моментов  волевого действия руководителя, состоящий в выборе цели дейст­вия и средств ее достижения и организующий практиче­скую деятельность субъектов управления..

Эти различные подходы концентрируют внимание на каком-то одном, пусть и важном, аспекте управленче­ского решения, но не дают полного представления о нем. И только их объединение позволяет понять сущ­ность такого сложного процесса, как принятие решений.

Рассмотрев сущность управленческого решения, пе­рейдем к изучению его характеристик.

Таким образом разработка, принятие и реализация решений является концентрированным выражением самой сущности управления.

Решение – это выбор альтернативы. Необходимость принятия решений объясняется сознательным и целенаправленным характером человеческой деятельности, возникает на всех этапах управления и составляет часть любой функции менеджмента.

Процесс принятия решения.

    Так как информация, подготовленная бухгалтерами-аналитиками, должна рассматриваться в свете ее конечного влияния на принятие решений то необходимым условием для правильного восприятия управленческого учета в предпринимательской деятельности является понимание процесса принятия решения.

Процесс принятия решения, планирования, контроля и регулирования. 

 


1.определите задачи.

              ò              

2.приступите к поиску альтернативных вариантов.

ò

1          3.соберите данные об альтернативных вариантах действий.

ò

4.выберите альтернативные варианты действий.

ò

                                     5.осуществите принятые решения.

ò

6.сравните фактические запланированные результаты.

2                                             ò

                     7.примите меры по устранению отклонений от плана.

 


1.- процесс планирования

2.- процесс контроля и регулирования


Из представленной модели принятия решения видно, что первые пять этапов представляют собой процесс принятия решения или планирования. Планирование, по существу, является осуществлением выбора среди альтернативных вариантов и действий по принятию решения. Последние два этапа отражают процесс управления, который складывается из оценки и корректировки фактических показателей с целью реализовать выбранные альтернативные варианты.

Определение целей и задач.  

  Прежде чем принять правильные решения, необходимо определить цель или

руководящее направление, которые помогут принимающим решения оценить предпочтительность одного варианта действий перед другим.

   Ведется большая полемика о том, какие цели и задачи должны ставить перед собой фирмы. Обычно, согласно экономической теории, владельцы фирмы преследуют цель получения максимальной прибыли или, более точно, увеличения богатства держателей акций. Выдвижение в качестве цели достижения максимальных прибылей аргументируют по-разному. С юридической точки зрения владельцы обыкновенных акций являются владельцами фирмы, которая поэтому для получения ими прибылей должна управляться их достоверными менеджерами. Есть и другой аргумент в пользу выбора этой цели: увеличение прибылей ведет к росту всеобщего экономического благосостояния, т. е. повышая свое благосостояние, вы тем самым повышаете  благосостояние всего общества. Более того, вполне разумным представляется мнение о том, что большие прибыли послужат интересам фирмы больше, чем маленькие. Поэтому максимизация прибылей в данном случае является по крайней мере полезной аппроксимацией (приближением).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.