Меню
Поиск



рефераты скачать Основные теории судна (ОТС)

                                                                   (2.2)

    м

                                                              

                   (2.3)               

м

Плавучесть считается обеспеченной, если М  . Водоизмещение по грузовую марку определено в 1 части курсовой работы (5025т). Т. к плавучесть судна не обеспечена, производим разгрузку трюмов, пропорционально их вместимости.


2.3. Разгрузка трюмов пропорционально их вместимости.

 

Т. к полученное водоизмещение слишком велико, то производим разгрузку трюмов:


M –Mг.м=X, где М - полученное водоизмещение судна; Mг.м - водоизмещение по грузовую марку

6294,08-5025= 1269,08 т

(Т. к m1=m2, то при расчетах берем 2m2)

 m1+2m2= 1269,08

m1/V1=m2/V2

m1=1269.08-2m2

(1269.08-2m2)/V1=m2/V2

Взяв данные из таблицы а подставляем V1 и V2:

874m2=1595*1269.08-1595*2m2

874m2=2024182.6-3190m2

m2=2024182.6/4064

m2=498 (т)

m1/874=498/1595 => m1=272.8 (т)

Полученные массы разгрузки вычитаем из массы трюмов:

899-272,8=626,2 (т) – загрузка 1 трюма

1587,2-498=1089,2 (т) – загрузка 2,3 трюма


Cтатьи нагрузки

mi,т

xi ,м

zi,м

mi*xi, тм

mi*zi, тм

δmh, тм

1. Балласт т. №1

0,04

50,47

0,01

2,0188

0,0004

-

2. Балласт т. №2

1,50

38,92

0,04

58,38

0,06

-

3. Балласт т. №3

0,70

34,38

0,03

24,066

0,021

-

4. Балласт т. №4

-

34,38

-

-


-

6. Балласт т. №6

2,50

14,63

0,05

36,575

0,125

-

7. Балласт т. №7

1,10

14,63

0,025

16,093

0,0275

-

8. Балласт т. №8

1,60

14,63

0,04

23,408

0,064

-

9. Балласт т. №9

0,90

-10,67

0,01

-9,603

0,009

-

10. Балласт т. №10

1,50

-10,67

0,02

-16,005

0,03

-

11. Балласт т. №11

1,30

-7,65

0,02

-9,945

0,026

-

17. Балласт т. №17

0,20

-24,54

0,01

-4,908

0,002

-

18. Балласт т. №18

0,90

-25,04

0,02

-22,536

0,018

-

19. Пресная вода

15,0

-20,23

0,25

-303,45

3,75

65,6

20. Пресная вода

15,0

-20,23

0,25

-303,45

3,75

65,6

21. Дизельное топливо

5,00

-27,45

1,2

-137,25

6

-

22. Дизельное топливо

80,0

-25,94

2,55

-2075,2

204

8,67

22а. Дизельное топливо

20,0

-25,80

3,40

-516

68

140,505

23. Масло

3,00

-36,24

3,80

-108,72

11,4

0,54

24. Подсланевые воды

2.24

-

-

-

-

0,206

25. Подсланевые воды

-

-

-

-

-

0,206

26. Подсланевые воды

-

-

-

-

-

0,206

27. Мытьевая вода

-

-

-

-

-

1,545

28. Мытьевая вода

10,0

-26,62

0,42

-266,2

4,2

36,874

29. Фекальная цистерна

174

-32,42

-

-

-

0,721

30. Расходная цистерна

3,0

-54,07

5,0

-162,21

15

0,6

31. Пресные воды

-

-

-

-

-


32.Трюм 1

626,2

34,16

3.98

21391

2492,276

-

33. Трюм 2

1089,2

14,63

4,03

15935

4389,476

-

34. Трюм 3

1089,2

-10,67

4,03

- 11621,76

4389,476

-

Итого

3151,78

-195,255

29,265

22091,5

11587,728

321,273






Используя полученные данные и формулы 2.2 и 2.3 перерасчетаем водоизмещение, абсциссу и аппликату центра тяжести судна порожнём:

 


М = Мо + Smi   (2.1)                                         

М =  5024,88 (т)

                                                                   (2.2)

    м

                                                              

                (2.3)                                                                                                                                                     

м

2.4 Нахождение поперечной метацентрической высоты для данного случая нагрузки.


Метацентрическая высота вычисляется по формуле:


;                                                                        (2.6)

где  - аппликата поперечного метацентра находится по гидростатическим таблицам в зависимости от водоизмещения судна в заданном случае нагрузки. При необходимости должна быть сделана интерполяция.

Из таблицы следует, что для моего случая =5,69 м.

Подставляем значение в формулу 2.5:

 м  

Исходя из полученного результата и данных в приложении Г, можно судить, что остойчивость судна считается обеспеченной, т. к  hрасч.>hmin=0,80 м



Часть 3.

РАСЧЕТ И ПОСТРОЕНИЕ ДИАГРАММ СТАТИЧЕСКОЙ И


ДИНАМИЧЕСКОЙ ОСТОЙЧИВОСТИ.


3.1 Расчет плеч статической и динамической остойчивости.

Рисунок 3.1 - Пантокарены.


Плечи статической остойчивости диаграммы статической остойчивости определяют с помощью интерполяционных кривых плеч остойчивости формы (пантокарен) , приведенных выше. На пантокаренах проводят вертикаль через точку на оси абсцисс, соответствующую расчетному водоизмещению судна М. Точки пересечения вертикали с кривыми для различных углов крена  дают значения плеч остойчивости формы . Далее плечи статической остойчивости вычисляются по формуле:

                                                               (3.1)                  

Таблица 3.1 - Расчёт плеч диаграмм статической и динамической остойчивости


Расчетные

величины



углы крена θ, градус

0

10

20

30

40

50

60

70

80

90

, м

0

1,0

2,0

2,82

3,53

3,92

4,2

4,2

4,0

3,7

sin θ

0

0,17

0,34

0,5

0,64

0,76

0,86

0,93

0,98

1

, м

0

0,7293

1,458

2,145

2,745

3,260

3,689

3,989

4,20

4,29

, м

0

0,2707

0,541

0,675

0,784

0,659

0,510

0,210

-0,204

-0,59

Интeгpaльныe суммы

0

0,2707

1,082

2,299

3,758

5,202

6,372

7,093

7,099

6,305

0

0,0236

0,094

0,200

0,328

0,453

0,555

0,618

0,619

0,549


После расчета данных, занесенных в таблицу, составляем график статической   и динамической остойчивости:


 Рисунок 3.2 - Диаграмма статической остойчивости.



 Рисунок 3.3 - Диаграмма динамической остойчивости.


3.2. Проверка параметров диаграммы статической остойчивости на соответствие нормам остойчивости Регистра судоходства России.

По диаграмме статической остойчивости (Рисунок 3.2) определяем максимальное плечо статической остойчивости lmax, соответствующий ему угол крена qmax и угол заката диаграммы qзак и сравниваем их с требуемыми Регистром.

Регистр требует, чтобы lmax было не менее 0,20 м для судов, длина которых не менее 105 м при угле крена qmax ³300. Угол заката диаграммы должен быть не менее 600.

Из Рисунка 3.2 видно, что lmax=0,78 м, qmax=400, qзак=750, значит параметры диаграммы статической остойчивости соответствуют нормам остойчивости Регистра судоходства России.

По диаграмме статической остойчивости (Рисунок 3.2) определяем графическим способом начальную метацентрическую высоту (проводим касательную к графику и восстанавливаем перпендикуляр из точки q =1 рад), которую сравниваем со значением, рассчитанным во 2 части.

LQ(q=1 рад=57,3°)=1,4= h=1,4  м.








4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОСАДКИ И ОСТОЙЧИВОСТИ СУДНА В  ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ УСЛОВИЯХ.

Страницы: 1, 2, 3




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.