Основные теории судна (ОТС)
Содержание.
1.
Технико-эксплуатационные
характеристики судна. Класс Регистра судоходства России, присвоенный
судну………………………… стр.3
2.
Определение
водоизмещения и координат центра тяжести судна. Контроль плавучести и
остойчивости………………………………стр.5
3.
Расчёт и
построение диаграмм статической и динамической остойчивости…………………………………………………………
стр.10
4.
Определение
посадки и остойчивости судна в эксплуатационных
условиях………………………………………………………………стр.13
5.
Определение
резонансных зон бортовой, килевой и вертикальной качки по диаграмме Ю. В.
Ремеза………………………..………………...стр.25
Список использованной литературы…………………………………… стр.27
Часть 1.
Технико-эксплуатационные
характеристики судна. Класс Регистра судоходства России, присвоенный судну.
1.1
Технико-эксплуатационные
характеристики судна «АМУР-2526».
Тип судна – стальное,
однопалубное, двухвинтовое грузовое судно, без оседловатости, с двойным дном, с
двойными бортами, восемью поперечными переборками, с баком и ютом, машинным
отделением, надстройками и рубками, расположенными в корме, с тремя грузовыми
трюмами.
Назначение судна – перевозка
генеральных и насыпных грузов, включая зерно, уголь и контейнеры. Максимальное
количество контейнеров 102 TEU.
Страна приписки – Россия.
Порт приписки – Архангельск.
Судовладелец – АО «Северное речное судоходство».
Построен в августе 1988г. в Чехословакии.
Класс – КМêЛЗIIIСП
Дедвейт – 3148 т. включая 157 т. топлива и 1905 т. водяного балласта.
Скорость судна в полном грузу – 10,0 узлов.
Наибольшая длина – 116,03 м.
Длина между перпендикулярами – 111,2 м.
Ширина – 13,43 м.
Высота борта – 6 м.
Осадка по ЛГВЛ – 4 м.
Водоизмещение по ЛГВЛ – 5025 т.
Класс регистра судоходства, присвоенный судну:
КМêЛЗIIIСП
КМê - основной символ класса судна, построено
под надзором другого, признанного Морским регистром судоходства,
классификационного органа, по правилам классификации, а затем судну присвоен
класс Морского регистра судоходства.
К - корпус построен по правилам и под
надзором Морского Регистра Судоходства
М – механические установки судна построены по правилам и под надзором
Морского Регистра Судоходства
Л3 – знак категории ледового усиления. Означает что судну разрешено
самостоятельное плавание по мелко битому льду или же под проводкой ледокола в
круглогодично замерзающих морях, в легких ледовых условиях.
IIIСП – знак ограничения района плавания. СП -
смешанное плавание (река-море). Разрешено плавание в морских районах с
максимально допустимой высотой волны 3-х процентной обеспеченности 3,5 м, с
учетом конкретных ограничений по району плавания, обусловленными
ветроволновыми режимами бассейнов с установлением при этом максимально допустимого
удаления от места убежища, которое не должно превышать 50 миль.
Схематический продольный разрез и вид на
верхняя палубу судна приведены на Рисунке 1.1.
Рисунок
1.1 – Схематический продольный разрез и вид на верхнюю палубу судна
Часть 2.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВОДОИЗМЕЩЕНИЯ И
КООРДИНАТ ЦЕНТРА ТЯЖЕСТИ СУДНА. КОНТРОЛЬ ПЛАВУЧЕСТИ И ОСТОЙЧИВОСТИ.
2.1
Исходные данные:
Характеристики судна порожнем:
М0=1873,1т.
(М0 – водоизмещение судна)
ХG0= -9,34м. (ХG0 – абсцисса центра
тяжести)
ZG0=5,14м. (ZG0
– аппликата центра тяжести)
m =0,8 м3/т
2.2 Определение массы груза в трюмах:
Количество груза в каждом трюме судна
определяется по формуле:
(2.4)
где uтрi
- объем i-го трюма, м3
m - удельный погрузочный объем груза, м3/т
m = 0,80 м³/т - удельный
погрузочный объем перевозимого в трюмах груза.
Таблица 2.1 - Характеристики грузовых трюмов
судна.
Наименование
|
Расположение
|
Допускаемое давление, qдоп , т/м2
|
Площадь
Sтрi,
м2
|
Объем
Vтрi,
м3
|
Координаты ЦТ, м
|
Xтр
|
Zтр
|
Трюм1
Трюм2
Трюм3
|
шп. 26-52
шп. 52-98
шп. 98-144
|
6,20
6,20
6,20
|
145
256
256
|
874
1595
1595
|
34,16
14,63
-10,67
|
3,98
4,03
4,03
|
Всего
|
|
|
657
|
4064
|
|
|
Крышки люков
|
|
1,75
|
|
|
|
|
Т. к удельный погрузочный объем груза мал, то
вычисляем по следующей формуле:
(2.5)
- соответственно длина, ширина i-го трюма и высота штабеля груза
в нем, м; Максимально допустимая
высота штабеля для груза с малым удельным погрузочным объемом вычисляется по
формуле
(2.6)
где - максимально допустимая нагрузка на судовое
перекрытие, т/м2. Значения приведены в таблице 2.1
mтр1
= 899 т
mтр2,3
= 1587,2 т
Таблица 2.2 - Расчет водоизмещения и координат центра тяжести судна
в эксплуатационном случае нагрузки.
Cтатьи нагрузки
|
mi,т
|
xi ,м
|
zi,м
|
mi*xi, тм
|
mi*zi, тм
|
δmh, тм
|
1. Балласт т. №1
|
0,04
|
50,47
|
0,01
|
2,0188
|
0,0004
|
-
|
2. Балласт т. №2
|
1,50
|
38,92
|
0,04
|
58,38
|
0,06
|
-
|
3. Балласт т. №3
|
0,70
|
34,38
|
0,03
|
24,066
|
0,021
|
-
|
4. Балласт т. №4
|
-
|
34,38
|
-
|
-
|
|
-
|
6. Балласт т. №6
|
2,50
|
14,63
|
0,05
|
36,575
|
0,125
|
-
|
7. Балласт т. №7
|
1,10
|
14,63
|
0,025
|
16,093
|
0,0275
|
-
|
8. Балласт т. №8
|
1,60
|
14,63
|
0,04
|
23,408
|
0,064
|
-
|
9. Балласт т. №9
|
0,90
|
-10,67
|
0,01
|
-9,603
|
0,009
|
-
|
10. Балласт т. №10
|
1,50
|
-10,67
|
0,02
|
-16,005
|
0,03
|
-
|
11. Балласт т. №11
|
1,30
|
-7,65
|
0,02
|
-9,945
|
0,026
|
-
|
17. Балласт т. №17
|
0,20
|
-24,54
|
0,01
|
-4,908
|
0,002
|
-
|
18. Балласт т. №18
|
0,90
|
-25,04
|
0,02
|
-22,536
|
0,018
|
-
|
19. Пресная вода
|
15,0
|
-20,23
|
0,25
|
-303,45
|
3,75
|
65,6
|
20. Пресная вода
|
15,0
|
-20,23
|
0,25
|
-303,45
|
3,75
|
65,6
|
21. Дизельное топливо
|
5,00
|
-27,45
|
1,2
|
-137,25
|
6
|
-
|
22. Дизельное топливо
|
80,0
|
-25,94
|
2,55
|
-2075,2
|
204
|
8,67
|
22а. Дизельное топливо
|
20,0
|
-25,80
|
3,40
|
-516
|
68
|
140,505
|
23. Масло
|
3,00
|
-36,24
|
3,80
|
-108,72
|
11,4
|
0,54
|
24. Подсланевые воды
|
2.24
|
-
|
-
|
-
|
-
|
0,206
|
25. Подсланевые воды
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
0,206
|
26. Подсланевые воды
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
0,206
|
27. Мытьевая вода
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
1,545
|
28. Мытьевая вода
|
10,0
|
-26,62
|
0,42
|
-266,2
|
4,2
|
36,874
|
29. Фекальная цистерна
|
174
|
-32,42
|
-
|
-
|
-
|
0,721
|
30. Расходная цистерна
|
3,0
|
-54,07
|
5,0
|
-162,21
|
15
|
0,6
|
31. Пресные воды
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
32.Трюм 1
|
899
|
34,16
|
3.98
|
30709.84
|
3578.02
|
-
|
33. Трюм 2
|
1587,2
|
14,63
|
4,03
|
23220.8
|
6396,416
|
-
|
34. Трюм 3
|
1587,2
|
-10,67
|
4,03
|
-16935.4
|
6396,416
|
-
|
Итого
|
4421
|
-195,255
|
29,265
|
33382,4
|
16687,4
|
321,273
|
δmh –поправка на
свободную поверхность жидкости в цистерне; учитывается только для цистерн, в которых свободная поверхность
распространяется на всю площадь цистерны, т.е. заполненных более чем на одну
треть. Если уровень остатков в
цистернах составляет 10 см и менее, то поправочные моменты, как правило, могут
не вводится, рассчитывается по формуле:
δmh = Ix*ρ,
тм
где Ix – момент инерции поверхности, м4
ρ – плотность необходимой жидкости, т/м3
(пресная вода -1 т/м3, забортная вода, балласт, подсланевые воды,
мытьевые воды, фекальные воды – 1,03 т/м3, масло – 0,9 т/м3,
дизельное топливо – 0,85 т/м3)
Водоизмещение, абсцисса и аппликата центра
тяжести судна порожнём определяются по формулам:
М = Мо
+ Smi (2.1)
М = 6294,08 т
Страницы: 1, 2, 3
|