Туристская
организация, одновременно с заключением договора оказания услуг по
туристическому обслуживанию, обязана застраховать риск возникновения
непредвиденных расходов туриста в период его пребывания за пределами территории
Российской Федерации.
Минимальный
размер страховой суммы по договору определяется в соответствии с требованиями
законодательства иностранного государства – места временного пребывания
туристов, но в любом случае не может быть менее суммы, эквивалентной семистам
тысячам рублей.
Страхование
расходов туристов осуществляется страховщиками, имеющими лицензию, на право
осуществления данного вида страхования (страховых услуг).
1.3
Классификация видов туризма
Туризм
в современном мире проявляется в различных формах и отношениях, что создает
необходимость в его классификации – выделении некоторых типичных, уникальных
черт.
Типы
туризма:
Законом
РФ «Об основах туристической деятельности» определены следующие типы туризма:
Въездной
– путешествие в пределах Р.Ф. лиц, не проживающих постоянно в Р.Ф.
Выездной
– путешествия лиц, постоянно проживающих в Р.Ф., в другую страну.
Внутренний
– путешествия в пределах Р.Ф. лиц, постоянно проживающих в Р.Ф.
Эти
3 типа могут по разному сочетаться, образуя при этом различные категории туризма.
Категории
туризма:
Международный
– систематическая и целенаправленная деятельность предприятий сферы туризма,
связанная с предоставлением туруслуг и турпродукта иностранным туристам на
территории Р.Ф. и предоставлением туруслуг и турпродукта за рубеж (въездной и
выездной т-м).
Национальный
– совокупность деятельности в сфере внутреннего и выездного туризма, т.е.
обслуживание туристов из числа жителей своего государства (внутренний и
выездной т-м).
Туризм
в пределах одной страны охватывает внутренний и въездной туризм.
Туризм
может быть представлен в следующих аспектах:
1.
Туризм как
процесс и результат передвижения людей по различным тур маршрутам –
путешествие.
2.
Туризм как
сфера занятости населения. В туризме работают 6% трудоспособного населения
всего мира.
3.
Туризм как
сфера экономики. Пример: в прошлом году бюджет края пополнился за счет т. на
200 млн.
4.
Туризм как
сфера деятельности людей в свободное время, отражает одну из фундаментальных
потребностей людей – восстановление и развитие жизненных сил.
В
зависимости от аспекта рассмотрения туризм подразделяется на различные виды.
В качестве
признака, позволяющего классифицировать путешествия по видам туризма, можно
использовать мотивационные факторы. При такой классификации следует исходить из
основного мотива, побудившего человека отправиться в поездку. Хотя мотивы не
всегда определяются однозначно, все же можно выделить шесть видов туризма в
системе его управления.
Туризм с целью
отдыха. Данный вид заключается в кратковременном или более продолжительном
отдыхе с целью физического или психологического восстановления организма.
Кроме того, к этой группе относится и курортный отдых, при котором для лечения
или восстановления сил используются природные свойства почвы, климата и морской
воды.
Туризм с целью
изучения культуры. Туризм, ориентированный на познание чужой культуры,
подразделяется на познавательный и паломнический. Познавательный туризм
охватывает собой посещение исторических, культурных или географических достопримечательностей.
Туристы, путешествующие с познавательной целью, чаще всего интересуются
социальными и экономическими отношениями посещаемых ими стран. Целью
паломнического туризма является посещение мест, имеющих особое религиозное
значение.
Общественный
туризм. В качестве общественного туризма выступают поездки с целью посещения
родственников, знакомых, друзей (в международной терминологии известен как visiting friends
and relatives — VFR), а также клубный туризм.
Клубный туризм отличается тем, что путешествующие сознательно интегрируются в
группы. Объединение в группы происходит при наличии интересующей людей
развлекательной или спортивной программы.
Спортивный
туризм. К спортивному туризму относятся поездки с целью активного участия в
спортивных мероприятиях, а также поездки, которые носят пассивный характер
участия в спортивных соревнованиях.
Экономический
туризм — поездки, совершаемые из профессионального и коммерческого интереса:
посещение бирж, выставок, ярмарок и т.д.
Конгрессовый
(политический) туризм подразделяется на дипломатический туризм, участие в
конгрессах, а также туризм, связанный с политическими событиями и
мероприятиями.
Иногда
необходимость конкретизации туризма по его формам возникает в связи с различной
длительностью путешествий (продолжительные и непродолжительные путешествия). В
этом случае в качестве основного критерия такой классификации выбран срок
пребывания в путешествии. Если путешествия различаются по такому внешнему
критерию, как длительность пребывания, то можно сказать, что эти путешествия
относятся к различным формам туризма. Существует много возможностей, позволяющих
выделить формы туризма по внешним критериям: по происхождению туристов; по
организационной форме;
по длительности
пребывания в путешествии; по возрасту; по транспортным средствам; по времени
года или сезону.
На первый взгляд
может показаться, что между формами и видами туризма нет большого различия. В
обоих случаях путешествия группируются исходя из определенных точек зрения.
Разница состоит в том, что виды туризма различаются по мотивации путешествующих,
т.е. по внутренним факторам, а формы туризма — по внешним причинам и воздействиям,
что очень важно для менеджмента.
Формы туризма в
зависимости от происхождения туристов. В зависимости от происхождения
путешествующих туризм подразделяется на внутренний и международный. В данном
случае слово «происхождение» относится не к национальности или месту рождения
человека, а к его месту жительства и работы.
Формы туризма в
зависимости от его организации (органuзaцuoннoй формы). В зависимости от форм
организации различают паушальный (предоставление комплекса услуг за одну
стоимость) и индивидуальный туризм. Паушальный тур — это стандартизированный,
предварительно организованный комплекс туристских услуг. Индивидуальный тур
имеет те особенности, что турист организует и осуществляет его самостоятельно.
Подобные туры называются также одиночными, но это не означает, что нужно
путешествовать в одиночку, ведь путешествовать можно и семьей, и при этом путешествие
называется одиночным.
Понятие
«индивидуальный туризм» чаще всего противопоставляется понятию «массовый
туризм». Массовый туризм первоначально означал, что в туризме участвуют многие
люди. С течением времени это понятие приобрело отрицательное значение. В
настоящее время с массовым туризмом ассоциируются отрицательные воздействия
прежде всего паушального туризма, из-за чего понятия индивидуальный туризм и
массовый туризм больше не подходят для выделения форм туризма по количеству
участников.
Формы туризма в
зависимости от длительности пребывания. Очень важной классификацией форм
туризма является их классификация в зависимости от продолжительности
пребывания.
Продолжительность
путешествия относится ко времени, которое затрачивается туристом в ходе
поездки или пребывания в посещаемом месте или стране. Однодневные путешествия
классифицируются следующим образом: менее трех часов; три — пять часов; шесть —
восемь часов; девять — одиннадцать часов; двенадцать и более часов.
Путешествия с ночевкой можно классифицировать следующим образом:
1-3 ночи; 4-7 ночей; 8-28 ночей;
29-91 ночь; 92 - 365 ночей.
Продолжительные
путешествия, как правило, дополняются непродолжительными поездками. К
непродолжительным поездкам относятся транзитные поездки, однодневные поездки и
кратковременный туризм. Транзитный туризм — это остановки туристов по пути
следования к месту назначения. Однодневный туризм — это туры
продолжительностью в световой день: они не предполагают остановки на ночлег.
Особенно важная форма непродолжительного туризма — кратковременный туризм.
Кратковременный туризм включает в себя деловой туризм и поездки на выходные
дни. Независимо от того, совершаются поездки в деловых или личных целях,
средняя их продолжительность составляет 2-4 дня, т.е. они включают минимально
один, максимально — три ночлега.
Формы туризма в
зависимости от возраста путешествующих. При классификации форм туризма учитывается
также возраст путешествующих. По возрастной шкале определены следующие группы
туристов: дети, путешествующие со своими родителями; молодежь (туристы в
возрасте 15-24 лет); относительно молодые, экономически активные люди в
возрасте 25 - 44 лет; экономически активные люди среднего (45 - 64 лет) возраста
(путешествуют, как правило, без детей); пенсионеры (65 лет и старше).
Формы туризма в
зависимости от транспортных средств. В зависимости от транспортного средства,
используемого для перемещения туристов из одного места в другое, различаются
следующие формы туризма: авиатуризм, автобусный, железнодорожный,
автомобильный и морской.
Формы туризма в
зависимости от времени года. В зависимости от времени года различается зимний
и летний туризм. Сезонная классификация форм туризма показывает колебания
спроса на туристские услуги в течение года. Время, в которое совершается
максимальное количество поездок, называется туристским сезоном, период спада
путешествий — межсезоньем. Туристские сезоны в разных регионах могут не
совпадать.
Кроме
предложенных шести критериев существуют и другие точки зрения, позволяющие
классифицировать путешествия по формам. Чтобы классификация туризма была более
полной, Всемирная туристская организация предлагает классифицировать туризм по
следующим типам: внутренний туризм — путешествия жителей какого-либо региона
по этому региону; въездной туризм — путешествия по какой-либо стране лиц, не
являющихся ее жителями; выездной туризм — путешествия жителей какой-либо страны
в другую страну. Эти основные типы туризма могут по-разному сочетаться, образуя
категории туризма. Эти категории туризма могут относиться не только к
какой-либо стране, но и к региону; термин «регион» — к какому-то району в
пределах какой-либо страны, либо к группе стран. Определение «туризм в пределах
страны» охватывает собой внутренний и въездной туризм; «национальный туризм» —
внутренний и выездной туризм; «международный туризм» — въездной и выездной.
2 ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МНОГОПРОФИЛЬНОГО ТУРАГЕНТСТВА
2.1 Краткая
характеристика турагентства «Гулливер»
Структура турагентства
«Гулливер» представлена на рисунке 4.
ДИРЕКТОР (ген директор)
|
Заместитель директора по экономике и
планированию
(экономический директор)
|
Заместитель по производству и технологиям
(технологический директора)
|
Заместитель директора по маркетингу
(коммерческий директор)
|
Планово-экономический отдел
|
Методический отдел
|
Отдел исследования спроса и потребностей
туристов
|
Отдел планирования программ и обслуживания
|
Договорной отдел
|
Служба разработки и контроля за стандартами
качества
|
Бухгалтерско-расчетная служба
|
Технологический отдел
|
Рекламно-информационная служба
|
Контрольно-ревизионная служба (только о
головной организации)
|
Группа обеспечения транспортом
|
Рекламно-информационная служба
|
Диспетчерская группа
|
Отдел кадров
|
Принципы
качественного обслуживания:
-Комплексность
услуг;
-Направленность
на определенного потребителя;
-Своевременность
предоставления услуг;
-Эстетика,
культура труда и поведения;
-Степень
использования имеющихся ресурсов.
К основным
(профильным) услугам турагенства относятся:
-выбор вида
туризма и маршрута тура (места отдыха);
-уточнение
количества дней тура;
-выбор категории
отеля;
-организация
питания;
-выбор трайлера
(средства доставки туристов);
-организация
культурной программы;
-с уточнение цены
тура с учетом системы скидок. Необходимо отметить некоторые особенности
оказания профильных туристских услуг.
По количеству
дней туры можно разделить на три категории:
-краткосрочные
(2--5 дней),
-среднесрочные
(6-14 дней),
-длительные
(свыше 2 недель).
При выборе места
проживания туристы обычно ориентируются на 3-х, 4-х и 5-ти звездные отели,
которые выбираются в зависимости от цены и платежеспособности клиента.
Организация питания в туре предполагает следующие возможные варианты:
-одноразовое
питание (как правило, завтрак);
-полу пансион
(двухразовое питание в сутки, обычно завтрак и ужин);
-пансион
(завтрак, обед, ужин).
Основным путем
доставки туристов к месту отдыха в международных турах обычно является авиа
полет, реже - путешествие морским путем или по железной дороге. В нашем случае
путем доставки туристов будет автобус.
С учетом
определенных профильных услуг устанавливается окончательная цена тура, которая
может быть скорректирована в связи с предоставлением дополнительных услуг и
различных скидок. В качестве последних обычно фигурируют скидки с цены для
детей (от 10 до 20%) и для постоянных клиентов (от 15 до 30 %).
К вспомогательным
или дополнительным услугам, обеспечивающим проведение тура (и также включаемых
в окончательную цену), относятся:
-визовая
поддержка (оформление ваучера на группу или виз туристам) и оформление
загранпаспортов (при их отсутствии);
-сопровождение
(взрослых и/или детей - по желанию туриста);
-оформление
авиабилетов и багажа;
-растаможивание
груза (по прибытии в РФ из международных туров);
-доставка туристов
до трайлера (в аэропорт, ж/д вокзал и т.п.) и обратно по прибытии из тура -
обычно автобусом;
-страхование
туриста и багажа (груза); - выплата стипендии туристу на карманные расходы в
долларах США или валюте страны-местопребывания по прибытии на место отдыха (для
международных туров).
Между туристом и
тур фирмой должен быть заключен договор об оказании услуг (договор на
туристское обслуживание), который оформляется в соответствии с гражданским
законодательством РФ и включает следующие основные разделы:
-стороны,
-предмет
договора,
-права и
обязанности сторон,
-цена (стоимость)
тура и порядок взаиморасчетов,
-ответственность
сторон,
-особые условия,
-юридические
адреса и реквизиты сторон.
Один экземпляр
договора на туристское обслуживание, заверенный подписями обеих сторон и
печатью тур фирмы остается у нее, другой выдается на руки туристу. На основании
заключенного договора туристу выдается путевка, оформленная по типовой форме.
Путевка содержит
полные реквизиты организатора-продавца тура, номер его лицензии, сведению о
туристе, времени начала и конца тура, его маршруте и другие необходимые данные.
На обороте
путевки, в частности, указано, что она составляется в соответствии с условиями
договоре о туристском обслуживании и является неотъемлемой частью этого
договора. К этому документу должны быть приложены программа обслуживания на
маршруте, информационный листок о факторах риска и рекомендуемых правилах
поведения при совершении поездки. Такие рекомендации турист должен не только
знать, но и выполнять в целях его же безопасности, сохранения багажа и
здоровья.
При заполнении
графы "гостиница" указывается ее категория в соответствии с той
классификацией, которая существует в стране предстоящей поездки. Абстрактного
упоминания неких "звезд" недостаточно, поскольку в каждой стране они
имеют свое содержание, существенно отличающееся даже от соседних стран. Тур
фирма вправе расширить содержание типовой путевки, но не должна исключать ни
один из содержащихся в ней пунктов.
Споры по
оказываемым туристским услугам разрешаются в соответствии с ГК РФ, арбитражным
и арбитражно-процессуальным законодательством.
2.2 Характеристика тура
На сегодняшний
день все большей популярностью начинают пользоваться экзотические туры.
Экзо (от греч.
йхо – вне, снаружи) часть сложных слов, означающая: внешний, наружный,
посторонний, указывающая на связь с внешней средой. Слово экзотика также
происходит от греческого exotikos – чужой, иноземный. Это
предметы, явления, черты чего-либо, причудливые, необычайные особенности
(природы, обычаев, искусства и др.) отдаленных южных, восточных стран, районов,
которые людям других мест кажутся причудливыми, необычными. Нечто причудливое,
необычное. Экзотический – чуждый, не свойственный для данной местности,
диковинный.
Экзотические
страны ассоциируются с пальмами, обезьянами, верблюдами и слонами, теплым
климатом, ласковым голубым морем, чудными восточными базарами, обилием фруктов
и цветов. Экзотика не может быть постоянной для путешественника и свойственна
для кратковременного посещения экзотической дестинации, так как постоянное
проживание или длительное нахождение в ней уже создает привычку и экзотика
лишается своей загадочной неизведанной прелести.
Экзотические туры
- посещение экзотических мест, вулканов, островов, водопадов и др. Обычно это нестандартный
тур в экзотические и экологичеки чистые природные резервации, связанный с
необычными путешествиями, нетрадиционными транспортными средствами.
Наибольшей
популярностью среди туристов пользуется о.Шри-Ланка.
Сложно
перечислить все интересные места, которые можно посетить на Цейлоне. Остров
населен множеством уникальных животных, с которыми можно познакомиться не
только в уникальных национальных парках, но и во время экскурсии на черепаховую
ферму или в слоновий питомник. Тайны недр острова Цейлон откроются на рудниках
Ратнапура, где своими глазами можно увидеть, как обрабатывают драгоценные камни
– рубины, сапфиры, турмалины, малахит и множество других камней.
Характеристика
тура СИГИРИЯ КАНДИ ТУР (SKT) + отдых
День 1: Аэропорт
/ Дамбулла
- прилет и
встреча в аэропорту Катунаяке;
- переезд в
Дамбуллу; размещение в отеле, отдых.
День 2: Дамбулла
/ Сигирия / Дамбулла
- в первой
половине дня прогулка по древнему городу Сигирии, подъем на «Львиную скалу»,
осмотр руин дворца – цитадели и уникальных фресок сигирийских принцесс
(памятник V века, охраняемый ЮНЕСКО), возвращение в отель (стоимость экскурсии
15 у.е)
- во второй
половине дня отдых (по желанию организуются дополнительные экскурсии в
город-музей Полоннаруву или в заповедник Минерия, оплата на месте- 15 у.е.);
День 3: Дамбулла
/ Канди
- посещение
буддийского "Золотого Пещерного Храма" в Дамбулле (1 век до
н.э.)(стоимость экскурсии – 20 у.е.)
- переезд в
Канди, древнюю столицу сингальского государства;
по пути
посещение сада специй в Матале (стоимость экскурсии – 10 у.е.)
- обзорная
экскурсия по Канди ( стоимость экскурсии – 15 у.е.)
- посещение
действующего Храма Священного Зуба Будды (стоимость экскурсии – 20 у.е.)
- размещение в
отеле;
- вечером
национальное культурное шоу с кандийскими танцами.
День 4: Канди /
Южное побережье
- экскурсия в
Королевский ботанический сад в Перадении (стоимость экскурсии – 20 у.е.)
- посещение
музея – фабрики по обработке драгоценных камней и центра народных промыслов в
Канди; (стоимость экскурсии – 15 у.е.)
- переезд на
южное побережье, по пути посещение чайной плантации и фабрики; питомника слонов
в Пиннавеле; (стоимость экскурсии – 25 у.е.)
- азмещение в
отеле.
День 5 – далее:
Южное побережье
- отдых в отеле
на побережье.
День вылета:
Южное побережье / Аэропорт
- отъезд в
аэропорт;
- вылет в Москву.
Описание отеля CAMELOT BEACH HOTEL на уровне ***+
Отель расположен
на берегу океана в 14 км от аэропорта, 31 км к северу от Коломбо, в 2 км от
Негомбо Недорогой отель для непритязательных клиентовс хорошей кухней и веселой
атмосферой!
УСЛУГИ
2 ресторана
2 бара
Развлекательные программы, живая музыка - Calipso Band
Дискотека
Караоке
2 бассейна - взрослый и детский
Джакузи
Пляжный баскетбол и волейбол, настольный теннис, бильярд
Катамаран, виндсерфинг
Телевизионная комната
Детская игровая площадка
Аюрведический центр, массаж
Магазины
Конференц-зал на 75 мест
Прачечная, химчистка
Услуги няни (по запросу)
Обмен валюты
Сейф на ресепшн
Рыбалка (по запросу)
Врач по вызову
УСЛОВИЯ ПРОЖИВАНИЯ
3-х этажное здание, 83 номера с видом на океан и на сад, с
балконом или террасой, из них 50 Superior
Во всех номерах: кондиционер, вентилятор, телефон с
международной связью, ванная комната с душем, фен (по запросу), холодильник (по
запросу)
Круглосуточный сервис
Расчет стоимости
тура
Стоимость
авиаперелета Москва-Дамбулла – Москва - 500 у.е.
Встреча и проводы
в аэропорту – 100 у.е.
Экскурсии по
программе с русскоговорящим гидом:155 у.е.
Стоимость
проживания и питания (полупансион) – 450 у.е.
Страховка – 15
у.е.
Итого стоимость
тура: 1220 у.е. или 1220*26 руб. = 31720 рублей
Дополнительно
оплачиваются:
|
|
|
|
|
|
|
|
*
таксы а\к Qatar Airways за авиаперелет
|
|
|
|
|
|
|
120
y.e. /чел. (в рублях по курсу а/к , стоимость уточнять)
|
|
|
|
|
*
доплата за следующий тариф: 50 y.e. взр./ 0 y.e. реб.(по курсу а/к, стоимость
уточнять)
|
*
доплата за БИЗНЕС-КЛАСС: 630 у.е. (в рублях по курсу а/к, стоимость уточнять)
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В секторе туризма
ключевым звеном в цепи посредников, доводящих туристский продукт до конечного
потребителя, является турагент.
Турагенты выполняют две главные функции. Согласно определению ВТО,
основное направление их деятельности состоит в предоставлении информационных
услуг. Турагенты информируют потенциальных покупателей о туристских районах,
расписании движения транспорта, вариантах размещения, действующих расценках и
помогают сделать примерную смету расходов на путешествие. Работа в прямом
контакте с клиентами, беседы и консультации, а также подборка и отработка
справочных материалов очень трудоемки и занимают половину всех затрат времени
и более. Эта доля особенно возрастает при продаже турагентами дорогих туров на
отдых.
Вторая функция
турагента — сбыт туристских услуг, оказываемых перевозчиками, объектами
общественного питания, средствами размещения и другими предприятиями индустрии
туризма. Она включает разные посреднические операции. Турагент реализует билеты
на все виды транспорта, бронирует места в отелях и иной базе размещения, сдает
автомобили в аренду, заказывает экскурсии, оформляет выездные документы,
осуществляет страхование туристов, производит обмен валюты, выдает дисконтные
карточки, продает туристскую литературу и сувениры, производит обработку
фотопленок и т.д. Кроме отдельных туристских услуг, турагент реализует полные,
комплексные их пакеты – туры.
Согласно принятым
в начале 2007 года поправкам к закону «Об основах туристской деятельности», с 1
января 2007 года лицензирование деятельности туроператоров и турагентств было
отменено. Взамен до 1 июля 2007 года все операторы туристического рынка должны
будут предоставить финансовые гарантии (либо банковские, либо страховые).
Существует
множество форм и видов туризма, среди которых можно выделить следующие:
-Въездной
-Выездной
-Внутренний
-Международный
-Национальный
-Приключенческий
-Познавательный
-С целью отдыха
- Политический
-Экономический
- Экзотический.
Объектом
исследования в курсовой работе было турагентство «Гулливер», наибольшей
популярностью среди туров фирмы пользуются экзотические туры.
Мною был
предложен и разработан тур на о.Шри-Ланка. Стоимость тура составляет 31720 руб.
Библиографический список
1. Биржаков М.Б. «Введение в туризм»/
Москва - Санкт-Петербург/Издательство «Невский Фонд» «Издательский дом
Герда»/2006
2.Журнал «Карибский Клуб» Caribbean Club
3. Журнал «Всемирные путешествия Traveler» №10/октябрь 2006
4. Гуляев В.Г. Организация
туристской деятельности. -М.: Нолидж, 2006
5.Воронцова М.Г. Современные
технологии менеджмента в турбизнесе.//Туристские фирмы.№28.2006.
6.Гембл П., Стоун М., Вудкок Н.
Маркетинг взаимоотношений с потребителями. – Пер. с англ. В.Егорова. – М.:
ФАИР-ПРЕСС, 2005. – 512с.
7. Гуляев В.Г. Организация туристской
деятельности. –М.: Нолидж, 2006.
8.Демченко Е.В. Маркетинг туристских
услуг. Минск. 2006.
* А.Ю. Александрова «Международный туризм»
* В.С.
Сенин «Организация международного туризма»
Страницы: 1, 2, 3
|