Организация режимно-комендантской службы подразделением внутренних войск, выполняющим задачи в услов...
Министерство Внутренних Дел Российской Федерации
Саратовский военный институт Внутренних Войск
Кафедра: Тактической подготовки Внутренних Войск
Курсовая работа
Тема: «Организация режимно-комендантской службы
подразделением внутренних войск, выполняющим задачи в условиях вооруженного
конфликта»
Работу выполнил: курсант
Руководитель – консультант:
Работа сдана: « » 2006г
Защита состоится: « » 2006
Саратов 2006
Оглавление
Введение. 3
1. Сущность, организация и
порядок выполнения режимно-комендантской службы. 4
2. Особенности организации боевой
подготовки в военных комендатурах. 18
Заключение. 27
Список используемой литературы.. 28
Введение
В современных условиях
значительно возросла роль внутренних войск в Северо-Кавказском регионе. Так, в
соответствии с Указом Президента Российской Федерации военнослужащие приступили
к несению службы в составе военных комендатур. Участие совместно с
подразделениями взаимодействующих органов в задержании (уничтожении) лидеров
бандформирований и бандгрупп, борьбе с бандитизмом и терроризмом; охране
общественного порядка и поддержании общественной безопасности в
административных районах, охране важных государственных объектов невозможно без
качественной подготовки подразделений (войсковых нарядов) в пунктах временной
дислокации, особенно в военных комендатурах. В связи с этим, как показывает
практика служебно-боевой деятельности внутренних войск в Северо-Кавказском
регионе, и в Чеченской республике в частности, требует изменений отдельных
положений Временного устава ВВ МВД РФ, касающихся организации боевой службы в
районах со сложной оперативно-служебной обстановкой. Появились новые понятия,
которые находят свое отражение во вновь разрабатываемом Уставе внутренних
войск. Одно из них – это режимно-комендантская служба в населенном пункте.
В своей курсовой работе я
рассмотрю вопросы сущности, организации и порядка выполнения
режимно-комендантской службы и особенности организации боевой подготовки в
военных комендатурах. За основу взят опыт служебно-боевой деятельности
подразделений, выполняющих боевые задачи в городе Грозном.
1.
Сущность, организация и порядок выполнения режимно-комендантской службы.
Впервые
о режимно-комендантской службе как виде служебно-боевой деятельности внутренних
войск речь зашла в начале 2000 года, после вытеснения незаконных вооруженных
формирований (НВФ) из Грозного.
Сущность
режимно-комендантской службы заключалась в обеспечении выполнения установленных
ограничений населением города, охране общественного порядка и обеспечении
общественной безопасности в комендантских районах.
С этой
целью от войск выделялось до 7 ротных и до 10 взводных опорных пунктов, до 40
контрольно-пропускных пунктов (КПП), до 5 караулов по охране административных
зданий. Общая численность личного состава, привлекаемого для выполнения
режимно-комендантской службы, составляла более 2,6 тыс. человек.
Для
управления силами и средствами, дислоцировавшимися в границах комендантского
района, приказом командующего Объединенной группировкой федеральных войск был
назначен комендант района. Он являлся оперативным начальником для всех
соединений, воинских частей и подразделений, выполнявших на территории Грозного
служебно-боевые задачи. Он имел право:
-определять
совместно с командирами соединений и частей объем задач режимно-комендантской
службы;
-привлекать
оперативно подчиненные соединения, воинские части и подразделения для выполнения
служебно-боевых задач;
-осуществлять
контроль за служебно-боевой деятельностью личного состава гарнизона,
дислоцирующегося в границах комендантского района.
Границы
комендантского района, места дислокации и несения службы соединениям
определялись комендантом района[1].
Решения
на выполнение служебно-боевых задач режимно-комендантской службы принимались
командирами соединений, воинских частей на основе боевого распоряжения
командующего группировкой внутренних войск МВД России и приказа военного
коменданта города.
В
решении отражались следующие вопросы:
-
замысел служебно-боевой деятельности (общая обстановка в регионах выполнения
задачи, возможные действия незаконных вооруженных формирований, задача
режимно-комендантской службы и во взаимодействии с кем она выполняется, боевой
порядок, порядок применения оружия, на каких вопросах и где сосредоточить
основные усилия, временные показатели);
-задачи
подразделениям (номера и количество блокпостов[2], и их задачи,
средства усиления, районы (направления) сосредоточения основных усилий, с кем
организовать взаимодействие, порядок действий при резких изменениях обстановки,
время и место развертывания пунктов управления);
-мероприятия
по всестороннему обеспечению (разведке, инженерному обеспечению, РХБЗ,
организации связи, техническому и тыловому обеспечению, морально-психологическому
обеспечению);
-порядок
взаимодействия;
-организация
управления.
В двух
бригадах СКО и МО ВВ МВД России выставлялись блок посты для контроля совместных
с органами внутренних дел действий за перемещением войск, гражданского
населения и транспорта, поддержание режима комендантского часа, захват
(уничтожение) отдельных групп боевиков, находящихся в городе[3].
До
особого указания разрешался проезд в город санитарного транспорта (с
соответствующими документами и реквизитами военной комендатуры города),
транспорта глав администраций (по пропускам) и лиц в их сопровождении,
представителей гуманитарных федеральных служб (по соответствующим документам).
Пропуска, выдаваемые в других районах (регионах) на территории Грозного,
являлись недействительными.
Весь
остальной транспорт подлежал проверке. При отсутствии документов,
подтверждающих владение транспортом, он изымался с последующей его передачей в
комендатуру района (города).
Мужское
население согласно приказу коменданта Грозного подлежало поголовной
документальной проверке.
До
начала выполнения задач командирами бригад оперативного назначения была
проведена рекогносцировка мест несения боевой службы, завершено принятие решения
на организацию режимно-комендантской службы на блокпостах и поставлены задачи
командирам подразделений. Задачи до подразделений были доведены боевыми
распоряжениями.
Так же
хочу отметить, что в целях подготовки офицеров к выполнению поставленной задачи
в бригадах было организовано и проведено показное занятие по теме:
"Организация боевой службы на контрольно-пропускном пункте
(блокпосту)".
Приказом
военного коменданта Грозного ежедневно с 18.00 до 6.00 в городе был введен
комендантский час.
Командующим
группировкой внутренних войск МВД России на территории Северо-Кавказского
региона задачи были уточнены, а именно какому подразделению, в каком месте
выставить войсковой наряд.
Объем
служебно-боевых задач для соединений определялся исходя из боевого и численного
состава, его подготовленности, характера действий сепаратистов, условий
местности и выражался в войсковых нарядах, предназначенных для несения
режимно-комендантской службы.
К
войсковым нарядам относились: блокпосты, взводные опорные пункты, базовые районы
подразделений, отдельные наблюдательные посты и резервы. Протяженность рубежа,
назначаемая для блокпостов, определялась главным образом численностью личного
состава воинской части и составляла 10 и более км.
На
блокпостах выполнение режимно-комендантской службы подразделениями
осуществлялось в тесном взаимодействии с ОМОН различных ГУВД.
Блокпост
представлял собой войсковой наряд численностью до штатного взвода, усиленного
боевой техникой, средствами связи, материальными средствами, на который возлагались
следующие задачи:
-прикрытие
действий подразделений ОМОН;
-отражение
нападения боевиков на блокпост, участки города (важные объекты);
-поиск и
уничтожение отдельных сепаратистов, оковывание их маневра;
-обеспечение
режима комендантского часа.
Задача
блокпоста и организация боевой службы на нем, как показывает анализ, в целом
были аналогичны боевой службе на контрольно-пропускном пункте (далее - КПП) в
районе правового режима чрезвычайного положения, определенных приказом МВД
России от февраля 1992 г № 242. Вместе с тем выполнение блокпостами
режимно-комендантской службы в Грозном имело ряд существенных особенностей.
Основной
задачей блокпоста являлось прикрытие действий нарядов ОМОН, которые также
назывались блокпостами, но от милиции. Функции последнего сводились к
выполнению задач по проверке документов у граждан и досмотру транспортных
средств. Блокпост милиции нес службу в 50 - 200 м и более от блокпоста
внутренних войск и оборудовался в целом аналогично войсковому блокпосту.
Расстояние между блокпостами определялось главным образом исходя из условий
местности (наличие узловых перекрестков дорог, мостов и т.д.).
Места
размещения блокпостов определялись наличием зданий и других объектов, пригодных
для проживания личного состава, возможностями оборудования их под
оборонительные сооружения. Выставление группы проверки документов и досмотра
транспортных средств как элемента боевого порядка блокпоста милиции
привязывалось к перекресткам дорог; мостам, площадям и другим объектам.
Личный
состав подразделений ОМОНа, несущий службу на блокпосту, размещался, как
правило, в уцелевшем (полуразрушенном) здании на удалении до 100 м от группы
проверки документов и досмотра транспортных средств. Подъезды к блокпосту
милиции перекрывались железобетонными блоками и другими подручными материалами,
а для остановки транспортных средств использовались импровизированные
шлагбаумы. Для личного состава войскового наряда оборудовались одиночные окопы,
окопы на 2-3 человека, отделение, а где не было такой возможности, например, на
мостах, площадях и т.д., - укрытия из подручных материалов, в т.ч. мешков с
песком или землей.
Служебная
документация у группы проверки документов и досмотра транспортных средств
разрабатывалась согласно Временному уставу внутренних войск МВД России.
На
блокпостах внутренних войск при выполнении режимно-комендантской службы, как
правило, оборудовали (схема 3):
-места
для размещения личного состава (отдыха, приема пищи, подготовки к службе и
т.д.),
-хранения
оружия, боеприпасов и других материальных средств;
-позиции
для личного состава, бронетехники и огневых средств;
-наблюдательные
посты.
В
отдельных случаях блокпост внутренних войск прикрывал два -три блокпоста
милиции или выполнял задачи режимно-комендантской службы самостоятельно, без привлечения
сотрудников милиции.
Контроль
за боевой службой блокпостов осуществлялся по планам командиров и штабов
воинских частей и, как правило, в светлое время суток, военнослужащими,
входящими в состав блокпоста, - начальником (помощником) войскового наряда по
графику.
Личный
состав блокпоста размещался в полуразрушенных (разрушенных) зданиях жилых
кварталов, заводов и других учреждений. Предварительно выбранное для размещения
военнослужащих блокпоста здание и прилегающая к нему территория обследовались
саперами. Только после этого силами подразделения проводился комплекс
мероприятий и работ по его оборудованию для выполнения служебно- боевых задач.
На
прилегающей к зданию территории оборудовались места для наблюдательных постов,
позиции для личного состава, организовывалась система огня.
Фортификационное
оборудование осуществлялось с использованием защитных и маскирующих свойств
местности, подручных строительных материалов (железобетонных блоков, кирпича,
различных металлоконструкций), мешков с песком (землей) и т.д. На блокпосту,
как правило, оборудовались: 2-3 окопа на отделение, одиночные окопы на
двух-трех стрелков, ходы сообщения, окопы для боевой техники (БТ- БМП), огневых
средств (АГС-17, минометов и др.) на основной и запасных позициях, перекрытые
щели, укрытия для автомобилей и специальных машин, а также сооружения из
железобетонных блоков (других строительных материалов) для прикрытия помещения
для размещения личного состава, туалета и т. д.
Само
здание, где размещался личный состав, готовилось к круговой обороне и отражению
нападения бандформировании, а также к защите военнослужащих от обстрелов со
стороны неизвестных лиц. Его окна закидывались мешками с песком, землей, а
подвальные помещения готовились как убежища от артиллерийского огня бандформирований.
Инженерные
заграждения на подступах к блокпосту устраивались в сочетании с естественными
препятствиями, рельефом местности и системой огня.
Инженерные
заграждения предназначены для предотвращения скрытого подступа боевиков,
затруднения их передвижения, маневра, а также нанесения им максимальных потерь.
На скрытых подступах к блокпосту устанавливались сигнальные и боевые мины (в
последующем установка боевых мин была запрещена приказом командующего ОГВ) в
сочетании с невзрывными заграждениями (завалы из подручных материалов,
малозаметных проволочных заграждений и другие). В дальнейшем устанавливались
проволочные заграждения (заборы, ежи, спирали, рогатки и т.д.) и
предупредительные знаки.
Мероприятия
по маскировке проводились с целью скрытия расположения, состава, действий и
намерений личного состава блокпоста. Для маскировки использовались
маскировочные комбинезоны (костюмы), табельные маскировочные комплекты МКТ-Л
(С), "Крона", а также подручные материалы (песок, щебень, битый
кирпич и т.д.).
На крыше
высотного здания или верхнем его этаже, находящегося на территории блокпоста,
оборудовалось место для наблюдательного поста, в состава которого включались:
стрелок, снайпер и пулеметчик. Наблюдательный пост обеспечивался биноклем и
прибором ночного видение Его оборудование осуществлялось, как правило, с
использованием мешков с песком (землей). Задача наблюдательного поста
заключалась в наблюдении за прилегающей к блокпосту местностью и поддержании
взаимодействия с блокпостом (блокпостами) милиции.
Организация
и несение боевой службы на блокпосту осуществлялись в соответствии с его
документацией, которая включала:
-схему
блокпоста;
-инструкции
начальнику войскового наряда и его помощнику;
-табель
постам лицам войскового наряда;
-обязанности
группы прикрытия (расчета БТР);
-обязанными
групп досмотра транспортных средств и проверки документом (на блокпосту, где
нет сотрудников милиции);
-боевой
расчет;
-план
морально-психологического обеспечения;
-распорядок
дня блокпоста;
-постовую
ведомость;
-опись
вооружения и боеприпасов;
-схему
организации связи с таблицей позывных должностных лиц;
-список
личного состава войскового наряда.
Служебная
документация войсковым нарядам на блокпосты разрабатывалась штабом соединения,
подписывалась начальником штаба и утверждалась командиром соединения.
Связь с
наблюдательными постами блокпоста и начальником войскового наряда
осуществлялась по телефону ТА-57. начальника с командиром воинской части
(подразделения) - по радиостанции Р-159 или "Кенвуд".
Боевая
служба на блокпостах осуществлялась непрерывно. Смена военнослужащих
наблюдательных постов проводилась по графику. В случае внезапного нападения
боевиков личный состав блокпоста действовал в соответствии с боевым расчетом,
который доводился до всех военнослужащих на вечерней поверке.
При
получении сигнала о нападении боевиков на блокпост начальник войскового наряда
поднимал личный состав, включая и наряды милиции, "в ружье!", за счет
резерва усиливал посты, организовывал круговую оборону, докладывал об обстановке
командиру, выславшему наряд, принимал необходимые меры к отражению нападения.
Командир
воинской части (подразделения), от которой назначался блокпост, подвергшийся
нападению, оказывал помощь за счет сил и средств резерва. Однако следует иметь
в виду, что при нападении на блокпост ночью помощь оказывалась, как правило, с
наступлением рассвета и только в случаях, не терпящих отлагательства, -
немедленно.
Страницы: 1, 2
|