Меню
Поиск



рефераты скачать Организация учета товарных операций в розничной торговле»

Если у организации есть товары, которые приняты на ответственное хранение, то по ним составляют отдельную опись по форме № ИНВ-5 «Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей, принятых на ответственное хранение».

На находящиеся в пути товара должка заполняться отдельная форма – «Акт инвентаризации товарно-материальных ценностей, находящихся в пути»  (форма № ИНВ-6).

При исправлении ошибок вручную во всех экземплярах описей неправильные записи зачеркиваются и над ними ставятся правильные записи. Исправления оговариваются и подписываются всеми членами комиссии и материально-ответственными лицами.

В описях не допускается оставлять незаполненные строки. Незаполненные строки прочеркиваются. На последней странице описи должна быть сделана отметка о проверке цен, таксировке и подсчете итогов за подписями лиц, производивших эту проверку.

Описи подписываются всеми членами комиссии и материально-ответственными лицами.

В конце описи материально-ответственные лица дают расписку о проведении комиссией проверки товаров в их присутствии, об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятии перечисленных в описи товаров на ответственное хранение.

Если проверяют фактическое наличие товара при смене материально-ответственного лица, то лицо, принимающее и сдающее товар, расписывается в соответствующих строках описи.

В описи должны включаться все выявленные товары, в том числе и излишки. Если при инвентаризации обнаружены испорченные товары, то на них составляют соответствующие акты.

Товары, поступающие во время проведения инвентаризации, принимаются материально-ответственными лицами в присутствии членов инвентаризационной комиссии. Эти товары приходуются по реестру или товарному отчету после инвентаризации.

При инвентаризации эти товары заносятся в отдельную опись под наименованием «Товарно-материальные ценности, поступившие во время инвентаризации». В такой описи указываются дата поступления, наименование поставщика, дата и номер приходного документа, наименование товара, количество, цена и сумма. Одновременно на приходном документе за подписью председателя инвентаризационной комиссии (или по его поручению члена комиссии) делается отметка «После инвентаризации» со ссылкой на дату описи, в которую записаны эти товары.

Как правило, товар во время инвентаризации не отгружается. Однако если инвентаризация длится долго, то в особых случаях материально-ответственные лица могут отпускать товар в присутствии членов инвентаризационной комиссии, но на это у них должно быть письменное разрешение руководителя и главного бухгалтера

Эти товары заносятся в отдельную опись под названием «Товарно-материальные ценности, отпущенные во время инвентаризации». В расходных документах делается соответствующая отметка за подписью председателя инвентаризационной комиссии или по его поручению члена комиссии.

По результатам проверки фактического наличия товаров, отраженных в инвентаризационных описях и актах, составляются сличительные ведомости по форме № ИНВ-19 «Сличительная ведомость результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей»

На товары, не принадлежащие организации, но числящиеся в ее бухгалтерском учете (находятся на ответственном хранении, приняты на комиссию и т.п.), составляются отдельные ведомости.

Для выведения результата по инвентаризации составляется сличительная ведомость.

В сличительных ведомостях отражаются только те товары, по которым были выявлены отклонения от учетных данных. В ведомостях показывают расхождения между показателями по данным бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей. Излишки или недостачи отражаются в тех ценах, в которых ведется учет товаров (покупных, отпускных).

При оформлении итоговых документов следует учитывать пересортицу товаров, а также списание потерь в пределах норм естественной убыли.

Пересортица - это одновременно излишки одного вида и недостачи другого вида товаров одного и того же наименования. При этом материально-ответственные лица должны представить подробные объяснения о допущенной пересортице. Взаимный зачет излишков и недостач в результате пересортицы может быть допущен только в виде исключения за один и тот же проверяемый период, у одного и того же проверяемого лица, в отношении товара одного и того же наименования и в тождественных количествах.

Если при зачете недостач излишками по пересортице стоимость недостающих товаров выше стоимости товаров, оказавшихся в излишке, то эта разница в стоимости относится на виновных лиц. При этом убыль товаров в пределах установленных норм определяется после зачета недостач товаров излишками по пересортице. Если после зачета по пересортице еще осталась недостача товаров, то нормы естественной убыли должны применяться только по тому наименованию, по которому установлена недостача. При отсутствии норм естественной убыли, убыль рассматривается как недостача сверх норм.

В сличительной ведомости отражают результаты проведенного зачета (суммы недостач, покрытых излишками), а также излишки и недостачи, оставшиеся после проведения зачета. Сличительную ведомость составляют в двух экземплярах. Результаты инвентаризации и выводы комиссии (о списании товаров, привлечении виновных лиц к ответственности и т.п.) оформляются приказом руководителя.

Обобщенные данные результатов проведенных инвентаризаций отражаются в «Ведомости результатов, выявленных инвентаризацией» (форма № ИНВ-26)

При обнаружении несоответствий данных инвентаризации и бухгалтерского учета председатель инвентаризационной комиссии должен доложить об этом руководителю организации, который решает, как эти расхождения будут урегулированы.

Только руководитель организации может принять решение о взаимном зачете излишков и недостач или о списании выявленных недостач в пределах норм естественной убыли, а также о привлечении виновных лиц к ответственности за недостачи сверх норм естественной убыли.

Установленные недостачи или излишки в бухгалтерском учете отражаются в том месяце, в котором была закончена инвентаризация.

Выявленные излишки собственного товара приходуются в бухгалтерском учете на счете учета товаров по рыночной цене на дату проведения инвентаризации (п.28 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34Н):

Д-т счета 41 - К-т счета 91 - рыночная стоимость излишков включена в состав внереализационных доходов (п.8 ПБУ 9/99 «Доходы организации», утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 32Н).

Для целей налогообложения прибыли стоимость излишков товаров, выявленных при инвентаризации, включается в состав внереализационных доходов (п.20 ст.250 НК РФ).

Таблица 1.

Отражение на счетах бухучета операций, связанных с приобретением товаров

№ п/п

Содержание хозяйственной операции

Корреспонденция счетов

Д

К

1.

2.

3.

4.

5.

 

6.

 


7.

Выявление недостатка товаров

Выявлены излишки товаров

Списана недостача в пределах норм естественной убыли

Сумма недостачи отнесена за счет виновных лиц

Внесены деньги в кассу виновным лицом в счет погашения недостачи

Отнесена за счет виновного лица разница между суммой, подлежащей взысканию и стоимостью недостающих товаров по учетным (продажным) ценам

Учетные разницы в стоимости недостающих товаров включены в состав внереализационных доходов организации

 

41/2

44

73/2

 

50

 

 

73

 

98/4

 

91

41/2

41/2

 

73/2

 

 

98/4

 

91/1

В ПО «Буденовское» нет распределительных складов, весь товар поступает непосредственно в магазины. На основании приходных, расходных документов материально-ответственные лица составляют товарно-денежный отчет, где в адресной части отчета за сентябрь 2003 года (приложение Б) указывается:

1)      наименование организации – м-н № 24 ПО «Буденовское»;

2)      Ф. И. О. Материально-ответственного лица – Сахаровская Т. Н.;

3)      Товарооборот за месяц – 56643 рубля.

В приходной части отчета проставляется остаток товара на начало отчетного периода (105.904 – 87), далее по отчету производятся записи поступления товаров с указанием даты поступления, наименования организации и полученной суммы по счет-фактуре - за отчетный период товаров было получено на общую сумму 56628 – 20 рублей.

Расходная часть отчета формируется на основании расходных документов и квитанций к приходным ордерам сдачи выручки в кассу торговой организации. Итоговая сумма расходной части составила 600043-02. Остаток товара на конец отчетного периода составил 102490-05.

Товарно-денежный отчет подписан материально-ответственным лицом и бухгалтером, принявшим его.

Деньги за проданные товары поступают в кассу магазина, кассовые операции по денежным средствам учитываются с применением контрольно-кассовых машин, все операции по ведению операций ведутся в соответствии с правилами применения кассовых аппаратов.

Аналитический учет по товарам, находящимся в магазине, ведется по стоимости их приобретения с учетом торговой наценки. Таксировка количества оставшегося товара на продажную цену дает фактический остаток товара в суммовом выражении по магазину, если торговая выручка за ранее выданный товар уже сдана в кассу организации.

Для того, чтобы сверить фактическое наличие товара с остатками по товарно-денежному отчету проводится инвентаризация товаров. Фактическое наличие товаров заполняется в инвентаризационной ведомости в количественно-суммовом выражении (приложение Ж)_.

Общая сумма по инвентаризации ведомости должна равняться остаткам на день инвентаризации. Результаты инвентаризации оформляются актом – результатом, в котором выводится окончательный результат проведения проверки (излишки или недостача) (приложение Н).

Согласно правильному оформлению товарно-денежных отчетов и своевременным оприходованием товаров и контролем за сдачей выручки в кассу предприятия материально-ответственное лицо знает всегда свой остаток товаров, что способствует сохранности товарно-материальных ценностей, недопущению недостач, улучшению финансовых результатов организации.

2.3  Синтетический учет наличия и движению, учет операций по поступлению и реализации товаров в розничной торговле

 

В соответствии с планом счетов и  инструкцией по его применению счет 41 «Товары» предназначен для обобщения информации о наличии и движении товарно-материальных ценностей, приобретенных в качестве товара для продажи. Этот счет используется снабженческими сбытовыми, торговыми предприятиями.

Оборот по дебету этого счета показал общую стоимость товаров, поступивших на торговое предприятие, оборот по кредиту – выбытие товаров, дебетовое сальдо отражает  остаток товаров на конец отчетного периода. Учет поступивших товаров в розничной торговле ведется с учетом НДС.

Учет товаров, принятых на ответственное хранение, на комиссию ведется на забалансовых отчетах.

Учет товаров может осуществляться следующими способами:

1)                 по покупным ценам:

а) по фактической себестоимости (непосредственно на счет 41);

                        б) по учетным ценам (с использованием счета 15 «заготовление и приобретение материальных ценностей»);

2) по  продажным ценам (с использованием счета 42 «торговая наценка»)

Организация, продающая товары в розницу, может вести учет товаров, как по фактической себестоимости, так и по продажным ценам. Способ учета должен быть закреплен в учетной политике.

Фактическая себестоимость товаров складывается из всех затрат по их покупке. К ним относятся:

1)      Сумма, уплаченная в соответствии с договором, продавцу.

2)      Сумма, уплаченная за информационные и консультативные услуги, связанные с приобретением товаров.

При учете товаров по продажным (розничным) ценам надбавка при скидке должна быть выделена из цены и отражена на счете 42 «Торговая наценка». Торговая наценка покрывает расходы  торгового предприятия, а превышение суммы наценки над расходами обеспечивает прибыль в торговле.

В бух. балансе по статье «Товары» необходимо указать стоимость товаров, уменьшенную на сумму наценки, отражаемую по счету 42 «Торговая наценка».

В ценах ограничения уровня цен величина торговой наценки не может быть произвольной – она регулируется рядом законодательных документов. При этом региональным органам власти предоставлено право разрешать предприятиям торговли в некоторых случаях самостоятельно устанавливать размеры торговых надбавок на реализуемые товары.

К счету 41 «Товары» могут быть открыты следующие субсчета?

1.      41/1 «Товары на складах». Здесь учитывают наличие и движение товаров, находящихся на оптовых и распределительных базах, складах.

2.      41/2 «Товары в розничной торговле». Здесь учитывают наличие и движение товаров в организациях розничной торговли. На этом же субсчете  учитывают наличие и движение стеклянной посуды.

3.      41/3 «Тара под товаром и положения». Здесь учитывают наличие и движение тары под товарами и тары порожней.

Согласно Плану счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденному Приказом Минфина России от 31.10.2000 №94н, организация-покупатель ведет учет расчетов с поставщиками на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

По кредиту счета 60 отражается стоимость фактически поступивших товаров согласно расчетным документам поставщика в корреспонденции со счетом 41 «Товары».

По дебету счета 60 отражаются суммы, оплаченные поставщикам в погашение обязательств, в корреспонденции со счетами учета денежных средств (51 «Расчетные счета», 50 «Касса»).

Если условиями договора предусмотрена предварительная оплата (полная или частичная), то эти суммы также отражаются на счете 60, но учитываются обособленно. Для учета авансовых платежей к счету 60 может быть открыт отдельный субсчет, например «Авансы выданные».

По счету 60 необходимо организовать ведение аналитического учета по каждому расчетному документу, предъявленному поставщиком. Структура аналитического учета должна позволять получать данные о состоянии расчетов по каждому поставщику, о не оплаченных в срок расчетных документах, об авансах выданных и сроках возникновения задолженности.

Сальдо по кредиту счета 60 показывает, что покупатель имеет задолженность перед поставщиком за поставленные ему, но не оплаченные товары.

В свою очередь, сальдо по дебету счета 60 свидетельствует о суммах выданных покупателем авансов (предварительных оплатах) и задолженности поставщиков за непоставленные товары.

Принимая к бухгалтерскому учету приобретаемые по договору поставки товары, необходимо учитывать, в какой именно момент право собственности на них переходит к покупателю.

По общему правилу, предусмотренному ГК РФ, право собственности переходит в момент передачи вещи, если иное не предусмотрено законом или договором (ст.223 ГК РФ). Вещь признается переданной приобретателю с момента ее вручения. Переданной считается также вещь, сданная перевозчику для отправки приобретателю или в организацию связи для пересылки приобретенных вещей (ст.224 ГК РФ).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.