Меню
Поиск



рефераты скачать Организация учета товарных операций в розничной торговле»

в ПО «Буденовское»

 

 

Бухгалтерский учет в ПО «Буденовское» осуществляет штат бухгалтеров (4 человека), учет операций в розничной торговле неавтоматизированный (кроме расчетов по зарплате, заполнению соответствующих документов для предоставления отчетности), по предусмотренным типовым формам первичных учетных документов.

Розничной торговлей занимается 4 магазина, в продаже имеются продовольственные и непродовольственные товары.

Розничный оборот торговой сети за 2003 год составил 3438 тыс. рублей. Расходы торговли, включая налоги, составили 3421 тысячи рублей, прибыль по торговле равна 17 тысячам рублей.

Бухучет в организации не автоматизирован. Можно порекомендовать к применению 1С-бухгалтерию.

1С-бухгалтерия – программа, обладающая возможностями эффективно автоматизировать учет практически любого участка работ бухгалтерии. Типовая конфигурация универсальная и позволяет для большинства организаций по основным видам имущества и обязательство начать ведение учета сразу после установления программы на компьютер без дополнительных программ настройки и в этом ее основное достоинство.















2.1 Документальное оформление движения товаров на предприятиях розничной торговли


Правила и сроки приемки товаров и их документальное оформление определяется техническими условиями, договорами поставки или купли-продажи.

В розничную торговлю товары для продажи поступают от производственных предприятий, оптовых организаций, от фирм, со складов.

Товары, поступающие на предприятия розничной торговли, должны иметь сопроводительные документы. К документам первой группы относятся:

1.      Накладная на отпуск материалов на сторону (ф № М-15), накладная (ф № 61).

2.      Товарно-транспортная накладная (ф № 1-1).

3.      Железнодорожная накладная.

Количество экземпляров, выписываемых накладных зависит от условий получения товара покупателем, места передачи товара. Накладные оформляются в четырех экземплярах: два остаются у грузоотправителя (один экземпляр – в бухгалтерии, второй – у материально-ответственного лица, которое осуществляет отпуск материала на складе), а два поступают вместе с товарами к покупателю (один в бухгалтерию, а второй – остается у материально-ответственного лица, отвечающего за прием и хранение товара).

Использование различных форм накладных по отгруженному товару зависит от способа доставки товара. Доставка товаров может осуществляться различными видами транспорта: железнодорожным, морским, речным, автомобильных, воздушным.

Регулирование отношений перевозчика и грузоотправителя в соответствии с п. 2 ст. 784 Гражданского кодекса РФ осуществляется на уровне специальных  федеральных законов. Перевозка груза осуществляется на основе договора перевозки. Договор перевозки груза представляет собой соглашение, по которому перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному  на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату. Договор грузовой перевозки подразделяется по видам транспорта – это договоры железнодорожной, морской, водной, автомобильной, воздушной перевозки. Он заключается в письменной форме и является заключенным, если между сторонами в подлежащей случаю форме достигнуто соглашение по всем существующим условиям договора (ст. 432 ГК РФ) и с момента сдачи груза к перевозке вместе с накладной.

Договор поставки торговое предприятие заключает с поставщиком товаров в условиях стабильных и долгосрочных хозяйственных связей.

Договор купли-продажи заключается, если торговое предприятие приобретает товар у физического лица или юридического лица, хозяйственные отношения с которыми носят несистематический характер.

В соответствии с положением ст. 506 ГК РФ по договору поставки поставщик – продавец, осуществляющий  предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок производимые или закупаемые товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности не связанной с личным потреблением.

По договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного пользования, не связанного с предпринимательской деятельностью (ст. 492 ГК РФ).

Момент перехода права собственности на имущество определяется исполнением продавцом своих обязательств передать товар покупателю, если иное не оговорено в договоре (ст. 223 № 1 ГК РФ).

Переход права собственности на индивидуально – определенные вещи может произойти либо до, либо после их передачи по соглашению сторон. Если вещь не относится к индивидуальной определенной, а обладает родовыми признаками, то право собственности на нее может перейти после передачи покупателю, но может быть момент перехода права собственности определен к моменту оплаты покупателями материальных ценностей.

Договоры поставки могут предусматривать различные условия поставки и оплаты товаров: 

- поставка товаров покупателю с последующей их оплатой;    

- предварительная оплата партии товаров в полном объеме с последующим их получением;

-         выдача авансов с доплатой после получения товаров.                                                            

По договору поставки, предусматривающему оплату товаров после получения их покупателем (после перехода права собственности на них к покупателю). Товары оприходуются на основании отгрузочных (товаросопроводительных) документов поставщика

Если договором поставки предусматривается полная предварительная оплата поставляемой партии товаров, сумма такой  оплаты  подлежит отражению  по дебету счета  60  в  качестве  выданного аванса  и учитывается  в          аналитическом учете обособленно.                                                                                                                                                             

В бухгалтерском учете на счете 60, как правило, одновременно учитываются расчеты с поставщиками по договорам с различными условиями оплаты. Поэтому к счету 60 целесообразно открывать дополнительные субсчета, например 60/1 «Расчеты в порядке последующей оплаты» и 60/2 «Авансы выданные».

Договором поставки может быть предусмотрен и комбинированный вариант: частичное авансирование, затем поставка продукции и, наконец, доплата до суммы фактической поставки.

В бухгалтерском учете суммы авансирования также отражаются по дебету субсчета 60/2 «Авансы выданные» в корреспонденции со счетами учета денежных средств, отгрузка продукции – по кредиту субсчета 60/1 «Расчеты в порядке последующей оплаты» в корреспонденции со счетами учета товарно-материальных ценностей, а суммы доплаты – по дебету субсчета 60/1 в корреспонденции со счетами учета денежных средств.

Организация торговли может закупать товары и у физических лиц (граждан). В этом случае организации целесообразно заключить с физическим лицом договор купли-продажи. Отношения по такому договору регулируются общими положениями ГК РФ о купле-продаже (параграф 1 гл.30 ГК РФ).

Поскольку в данной сделке одной из сторон является юридическое лицо, договор должен заключаться в письменной форме (п. 1 ст. 161 ГК РФ).

Необходимость заключения договора в письменной форме вызвана и тем обстоятельством, что организация заинтересована в документальном подтверждении расходов на приобретение товаров.

Передачу каждой партии товара необходимо оформлять документом, подтверждающим ее передачу покупателю.

Таким документом может быть закупочный акт по форме N ОП-5, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 25. 12. 1998 N 132.

В то же время организация может разработать форму закупочного акта самостоятельно с учетом требований Федерального закона от 12.12.1991 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" к первичным документам и утвердить его применение в приказе об учетной политике.

Закупочный акт составляется в двух экземплярах в момент совершения закупки товаров у гражданина (продавца) представителем организации.

Оба экземпляра подписываются представителем организации, закупившим товары, и продавцом, а затем утверждаются руководителем организации. Один экземпляр закупочного акта передается продавцу, а второй остается у покупателя.

Поставщик может оформить сопровождение товаров, не только накладной, но и счет-фактурой, где по отдельной строке выделяется сумма НДС. Счет-фактура выписывается в 3-х экземплярах: первый остается у поставщика, два других направляются покупателю вместе с товаром.

Счета-фактуры, принятые к исполнению должны быть пронумерованы, прошнурованы в журнал учета счет-фактур, причем хранение получаемых и выдаваемых счетов-фактур осуществляется раздельно. Составленные и полученные счета-фактуры регистрируются в установленном порядке в книгах покупок и продаж.

Книга покупок ведется получателями товаров, она предназначена для регистрации счетов-фактур, предоставляемых поставщиками, в целях определения суммы налога подлежащего зачету. При этом итоговые данные по определенным графам используются при составлении расчета по налогу на добавленную стоимость. В случае использования приобретенного товара, по которому зачет произведен в непроизводственной сфере, в книге покупок делается корректирующая запись с уменьшением итоговой суммы налога принимаемого к зачету в текущем периоде.

В соответствии с договором купли-продажи ООО «Алкон» с одной стороны и ПО «Буденовское» заключили договор о следующем:

1.      Предмет договора.

2.      Цена договора.

3.      Обязанности сторон.

4.      Порядок расчетов.

5.      Отпуск, доставка и приемка товара.

6.      Порядок разрешения споров.

7.      Срок действия договора.

8.      Ответственность сторон и прочие условия.

9.      Юридические адреса и реквизиты сторон.

В договоре отмечены все моменты поставки, оплаты, ответственность сторон за сохранность товара.

После заключения договора купли-продажи поставка товаров в магазин оформляется счетом-фактурой, в которой указаны все реквизиты продавца и покупателя, наименование товара, единица измерения, количество, цена, сумма без НДС, ставка НДС, всего с НДС.

Заведующий магазином производит наценку на товары и приходует товар вместе с наценкой по продажной цене, обязательно фактура подписывается руководителем предприятия, ответственным лицом от поставщика,  заведующим магазином за принятие товара, ставится печать поставщика и подписи (приложение Д).

Счета-фактуры выписываются в двух экземплярах: первый экземпляр остается у покупателя, второй экземпляр (копия) передается продавцу (поставщику), без печати продавца счет-фактура считается недействительной.

Оплата товаров производится после их получения, оприходования на основании счетов-фактур продавца по товарному отчету с последующей их оплатой. Сроки оплаты устанавливаются по согласованию сторон.

Отпуск товарно-материальных ценностей производится на основании счет-фактуры и доверенности на получение товара. Доверенность выписывается на представителя от организации, которая будет получать товар (приложение А).

Все фактуры на полученный и отпущенный товар регистрируются в книгах покупок, книге продажи по действующим нормам заполнения. Для того, чтобы поднять ту или иную фактуру, достаточно найти запись о ней в книге покупок. Где указаны номер, дата поступления товара, наименование поставщика с указанием отпущенного товара, что облегчает работу с документами.

Чаще всего в магазины ПО «Буденовское» доставка товаров осуществляется продавцом (поставщиков), это в значительной мере уменьшает транспортные расходы по аренде транспортных средств, а т.к. нет дополнительных транспортных расходов, они не влияют на формирование продажных цен на товары.






















2.2  Аналитический учет наличия и движения товаров на распределительных складах, отделах магазинов, инвентаризация товаров

 

Принятие товара означает выполнение определенных действий и обеспечение определенных условий для их выполнения. К обеспечению условий могут быть отнесены получение специальных разрешений на совершение действий (лицензия), предоставление необходимой информации о месте приема товара или заключение договора с транспортной организацией на перевозку груза в зависимости от условий поставки в соответствии с договором. Согласно ст. 484 ГК РФ покупатель обязана принять переданный ему товар.

Прием товаров на склад покупателя осуществляется материально-ответственным лицом на основании товаросопроводительных документов. Этими документами являются: технический паспорт, сертификат, счет-фактура, описи, упаковочные ярлыки. При отсутствии данных документов или некоторых из них составляется акт о фактическом количестве продукции с указанием недостающих документов.

Кроме того возможна выборочная проверка количества товаров с распространением ее результатов на всю партию в случаях. Когда предусмотрено стандартами, техническими условиями. Если покупатель обнаружил нарушение условий договора купли-продажи по количеству, качеству, комплектности в сроки, предусмотренные законом или договором, он должен известить продавца о ненадлежащем исполнении договора купли-продажи (ст. 483 ГК РФ).

Продавец вправе полностью или частично отказаться от удовлетворения требований покупателя о передаче ему недостающего количества товара, замене, если покупатель нарушил обязательства о принятии товара (ст. 483 ГК РФ).

Товар приходуется на склад в подотчет материально-ответственного лица. Заведующий складом составляет складской отчет на основании приходных и расходных документов. Период отчетности с 1 – 7; 8 – 15; 16 – 23; 24 – 31 каждого месяца. На распределительных складах ведется количественно-суммовой учет, на каждое наименование товара ведутся карточки складского учета, в которых отражается: наименование товара, дата поступления, цена и количество поступившего товара, от кого поступил товар.

В приходной части карточки отражается поступление товара по количеству, в расходной части выбытие товара по количеству. С указанием даты отпуска, № фактуры и с ФИО материально-ответственного лица, кому был произведен отпуск.

Все карточки складского учета хранятся на складе под ответственностью материально-ответственного лица.

В складском отчете в адресной части указывается наименование организации торговой единицы и структурного подразделения, фамилия, инициалы материально-ответственного лица, номер отчета, период, за который был составлен отчет. В приходной части фиксируется в стоимостном выражении остаток товаров (на дату составления предыдущего товарного отчета0 и поступление товаров и тары по сопроводительным документам.

Каждый приходный документы записывается отдельно, в приходной части рассчитывают общую сумму оприходованных товаров за отчетный период. В расходной части отчета подсчитывают общую сумму расхода товаров за отчетный период. Каждому расходному документу отводится отдельная строка.

Материально-ответственные лица составляют складские отчеты в двух экземплярах. Первый экземпляр отчета вместе с документами, подтверждающими поступление и выбытие товаров, предоставляется в бухгалтерию, а второй остается у материально-ответственного лица. Все приходные и расходные документы, на основании которых составлен отчет, располагают в хронологическом порядке.

Остатки товаров в стоимостном выражении на карточках складского учета на определенную дату, должны быть равны остатку складского учета на ту же дату.

На основании расходных документов (счет-фактур, накладных) товары со склада поступают в розничную сеть и отделы магазинов.

 Контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей посредством правил организации, материальной ответственности в торговой организации, правильное ведение карточек складского учета (своевременное отражение на них поступления, выбытия товара), проведение плановых и внезапных инвентаризаций, в ходе которых проверяется и документированно подтверждается наличие и состояние товара ведут:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.