Меню
Поиск



рефераты скачать Организация розыскной работы аппаратов УР и их компетенция

2.2.8. Рассмотрение писем и заявлений по вопросам розыскной работы и принятие по ним соответствующих решений.

2.2.9. Непосредственное участие в розыске; ведение наиболее сложных розыскных дел на скрывшихся опасных преступников и по другим категориям разыскиваемых. Розыскные подразделения заводят или принимают к своему производству розыскные дела по собственной инициативе или по решению руководства МВД, УВД в зависимости от объекта розыска и иных обстоятельств, обусло­вивших сложность и особую актуальность розыска.

2.3. В управлениях (отделах) органов внутренних дел на транспорте, 8 ГУ, управлениях исполнения наказаний и лесных исправительно-трудовых учреждений, округах, соединениях, частях внутренних войск для ведения розыскной работы исходя из ее объ­ема могут создаваться розыскные подразделения либо выделяться специальные работники.

2.4. Оперативное управление силами и средствами, участвую­щими в розыске по плану «Сирена», обеспечивают на основе ре­шений руководства дежурные части МВД, УВД. На них возлага­ется ответственность за обеспечение руководителей МВД, УВД полной и достоверной розыскной информацией по республике, краю, области, транспортной магистрали; своевременную передачу необходимой информации горрайлинорганам и непосредственно подчиненным служебным нарядам.

2.5. Министры внутренних дел республик, начальники УВД периодически на оперативных совещаниях или коллегиях рассматвивают состояние розыскной работы, по результатам принимают яеобходимые меры.

3. Организационные основы розыскной работы в МВД РФ.

3.1. В Министерстве внутренних дел РФ задачи по организа­ции розыскной работы по своим направлениям деятельности вы­полняют ГУУР, ГУООП, ГУВДТ. 8 ГУ, ГУИН, ГУЛИТУ, ГУКВВ,

ПВС.

3.2. В МВД России ответственным за организацию розыскной работы является ГУУР, на которое совместно с ГУООП и ПВС возлагается:

3.2.1. Изучение и оценка состояния розыскной работы в мас­штабах РФ; определение основных тенденций и проблем в розыс­ке в целом и по отдельным его направлениям; выявление факто­ров, оказывающих влияние на состояние розыскной работы.

3.2.2. Осуществление на основе анализа перспективного и те­кущего планирования розыскной деятельности.

3.2.3. Подготовка предложений по совершенствованию органи­зационной структуры и штатов розыскных подразделений.

3.2.4. Координация розыскной работы в МВД РФ; обеспечение взаимодействия с правоохранительными органами и иными юриди­ческими лицами.

3.2.5. Подготовка совместно с научными учреждениями и учеб­ными заведениями МВД РФ предложений по совершенствованию законодательства и проектов ведомственных, межведомственных и межгосударственных нормативных актов в этой области.

3.2.6. Принятие мер к повышению уровня профессиональной подготовки личного состава, осуществляющего розыск, обобщение и распространение положительного опыта розыскной деятельности в целом и по ее отдельным направлениям.

3.2.7. Проведение совещаний и семинаров руководящего и опе­ративно-начальствующего состава органов внутренних дел по воп­росам совершенствования розыскной деятельности.

3.2.8. Участие в организации внедрения в розыскную деятель­ность органов внутренних дел достижений науки и техники.

3.2.9. Оказание практической помощи МВД, УВД в организа­ции розыскной работы, осуществление контроля за их деятельно­стью по выполнению законов, правовых актов МВД РФ по вопро­сам розыска.

3.2.10. Подготовка в органы законодательной и исполнитель­ной власти информации о состоянии розыскной работы, внесение предложений по этим вопросам.

3.2.11. Рассмотрение писем, заявлений граждан, иной инфор­мации по вопросам розыскной работы и принятие соответствую­щих управленческих решений.

3.2.12. Ведение в необходимых случаях производства по ро­зыскным делам на скрывшихся особо опасных преступников, иных категорий разыскиваемых по указанию руководства МВД РФ.

3.3. Для решения задач по организации розыскной деятельно­сти в ГУВДТ, Восьмом главном управлении, ГУКВВ МВД РФ ис­ходя из объема розыскной работы создаются розыскные подразде­ления или выделяются специальные работники. В пределах своей служебной компетенции они решают соответствующие вопросы ор­ганизации розыскной работы, перечисленные в п. 3.2.


4. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РОЗЫСКНОЙ РАБОТЫ


4.1. Информационное обеспечение розыскной работы направ­лено на получение, сбор, обработку, хранение и выдачу заинтере­сованным службам соответствующей информации. Оно имеет свои особенности на различных уровнях органов внутренних дел.

4.2. На уровне горрайлинорганов внутренних дел:

4.2.1. Ответственными за организацию розыскного информиро­вания являются руководители ГОРОВД.

4.2.2. Перечень служб и подразделений ГОРОВД, иных учре­ждений и организаций, до которых должна доводиться розыскная информация, определяется с учетом необходимости их участия в розыскной работе.

4.2.3. Информирование других органов внутренних дел осуще­ствляется путем направления розыскных заданий и ориентировок.

4.2.4. В целях информирования населения в установленном по­рядке используются возможности средств массовой информации, оборудуются стенды «Их разыскивает милиция».

4.2.5. Для решения розыскных задач в дежурных частях ведут­ся картотеки разыскиваемых лиц:

4.2.5.1. Взятых на учет по розыскным делам, контрольно-розыскным карточкам.

4.2.5.2. По розыскным заданиям других органов внутренних дел.

4.2.6. Руководители ГОРОВД назначают ответственных лиц за ведение картотек, стендов «Их разыскивает милиция» и определя­ют их функциональные обязанности.

4.2.7. В крупных городах за счет местного бюджета могут соз­даваться бюро несчастных случаев (БНС).

4.3. На уровне МВД, УВД информационное обеспечение ро­зыскной работы осуществляется информационными центрами при участии розыскных подразделений.

4.3.1. Для информирования органов внутренних дел о разыс­киваемых преступниках и без вести пропавших ИЦ МВД, УВД по согласованию с розыскными и иными подразделениями издает розыскные бюллетени и плакаты по мере необходимости.

4.3.2. Информационные центры МВД, УВД ведут учеты разыс­киваемых, опознаваемых, устанавливаемых лиц и неопознанных трупов граждан, размещают циркуляры федерального розыска. Для этой цели создаются автоматизированные информационные системы (АИС).

4.4. На уровне МВД РФ информационное обеспечение розыскной  работы возложено на Главный информационный центр. В этих целях ГИЦ:

— ведет учеты разыскиваемых, опознаваемых лиц и неопоз­нанных трупов граждан;

— издает циркуляры об объявлении и прекращении федераль­ного розыска 'и рассылает их в ИЦ МВД, УВД;

— издает сборники-ориентировки с фотографиями состоящих на централизованном учете неизвестных больных и неопознанных трупов граждан, в первую очередь детей и жертв преступлений (по согласованию с ГУУР( ГУООП, ПВС);

— выпускает специальный бюллетень о розыске особо опас­ных преступников, а также гастролирующих по регионам России и за рубежом (по материалам ГУУР и НЦБ Интерпола в РФ).



5.АНАЛИЗ РОЗЫСКНОЙ РАБОТЫ


 Руководители органов внутренних дел и их служб реше­ния о расстановке сил и средств и их использовании в целях ро­зыска принимают на основе анализа оперативной обстановки. При этом информация по розыскной работе анализируется за декаду, месяц, квартал, полугодие, девять месяцев, год.

1. Анализ суточной информации осуществляется в МВД, ГУВД, УВД и горрайлинорганах для организации текущей рабо­ты по розыску. Анализу подлежит информация о фактах уклонения лиц от уголовной ответственности, отбывания наказания, исполне­ния определенных обязанностей, правил, а также безвестного ис­чезновения граждан, обнаружения неопознанных трупов граждан.

2. Анализ декадной и месячной информации осуществляет­ся в МВД, ГУВД, УВД и горрайлинорганах для своевременного ре­агирования на изменение оперативной обстановки по линии ро­зыскной работы, внесения необходимых коррективов в заплани­рованные мероприятия, осуществления маневра имеющимися силами и средствами, участвующими в розыске. Анализу за ука­занные периоды подлежит информация о количестве разыскивае­мых лиц в целом и по категориям; о фактах обнаружения граж­дан, личность которых не установлена; об обстоятельствах, свя­занных с розыском (о времени, месте, способе уклонения и т. д.); о расстановке сил и средств.

3. Анализ за квартал, полугодие, девять месяцев и год осуществляется в МВД РФ, МВД, УВД, ГОРОВД для оценки состояния розыскной работы, результатов розыска и эффективно­сти использования при этом сил и средств; выявления факторов, влияющих на состояние розыскной работы и ее результативности, а также для разработки комплексных мероприятий по совершенст­вованию организации розыска.

Анализу за указанные периоды подлежит информация о коли­честве разыскиваемых лиц, о проделанной работе по другим нап­равлениям розыска, об обстоятельствах, характеризующих розыск (время, место, способ уклонения и т. д.).


6.ПЛАНИРОВАНИЕ РОЗЫСКНОЙ РАБОТЫ


Организационной основой деятельности всех служб, участ­вующих в розыскной работе, являются перспективные, текущие и специальные планы органов внутренних дел, планы работы служб и их структурных подразделений.

 Планируемые мероприятия по розыскной работе разра­батываются с учетом результатов анализа оперативной обстановки и должны обеспечивать сосредоточение сил и средств на решении актуальных вопросов розыска, поддержание их оперативно-такти­ческой готовности к розыскным действиям, совершенствование ин­формационного обеспечения розыска, укрепление взаимодействия служб и подразделений, использование в розыске технических средств, возможностей средств массовой информации, а также устранение причин и условий, отрицательно влияющих на состоя­ние и результаты розыскной работы и др.

 Руководители органов внутренних дел и их служб орга­низуют исполнение планов, обеспечивают комплексное использова­ние сил и средств в процессе розыска.

Розыск вооруженных и других преступников, представля­ющих повышенную общественную опасность, осуществляется орга­нами внутренних дел по заранее разработанным планам под ус­ловным наименованием «Сирена».

В органах внутренних дел могут разрабатываться и дру­гие специальные типовые планы по розыску.

План «Сирена» вводится в действие министрами, началь­никами УВД, горрайлинорганов внутренних дел. Организация и управление задействованными силами и средствами возлагаются на штабные подразделения и дежурные части. Ими же разрабаты­ваются указанные специальные типовые планы.



7. КОНТРОЛЬ В РОЗЫСКНОЙ РАБОТЕ

Руководители органов внутренних дел, служб и подраз­делений (в пределах их компетенции) осуществляют постоянный контроль в сфере розыскной деятельности. В этих целях они:

1. Проверяют фактическое исполнение службами основопо­лагающих нормативных актов, планов по вопросам розыскной дея­тельности.

2. Изучают состояние и организацию розыскной работы МВД, УВД и горрайлинорганов.

3. Разрабатывают меры по устранению выявленных недо­статков, внедрению оправдавших себя на практике форм и мето­дов розыскной работы. Обобщают материалы проверки, подготав­ливают выводы для доклада соответствующим руководителям и принятия по ним управленческих решений.

4. Заслушивают на заседаниях коллегий и оперативных совещаниях начальников служб и подразделений МВД, УВД, ГОРОВД о состоянии розыскной работы.

5. Изучают материалы на заведение розыскных дел, дел по установлению личности неизвестных граждан, контрольно-розыск­ных карточек с указанием о разрешении заведения или отказа (с соответствующим обоснованием); изучают указанные дела и кон­трольно-розыскные карточки в процессе розыска и при его прекра­щении, а также контрольно-наблюдательные дела.

Для обеспечения контроля, анализа и оказания помощи в розыске преступников и без вести пропавших граждан розыскны­ми аппаратами МВД РФ, МВД, УВД ведутся контрольно-наблю­дательные дела. Они заводятся для осуществления контроля за розыском лиц, совершивших особо тяжкие преступления, пропав­ших без вести, возможно ставших жертвами преступлений и иных категорий по усмотрению министра, начальника УВД.

Руководители органов внутренних дел и соответствующих служб при осуществлении контроля истребуют из подчиненных ап­паратов необходимые сведения и материалы по розыскной работе.



8. УЧЁТ И ОЦЕНКА РОЗЫСКНОЙ РАБОТЫ


Решая задачи розыскной работы, органы внутренних дел ведут ее учет и оценку.

 В процессе розыскной работы учитываются розыскные по­ручения, задания, ориентировки, заявления, сообщения и другая информация, в которой содержатся сведения по фактам розыска людей, установления личности неизвестных граждан', провероч­ные материалы, розыскные дела, дела по установлению личности неизвестных граждан, контрольно-розыскные карточки. Материалы с результатами по розыску также учитываются и сосредоточива­ются в контрольно-наблюдательном и литерном делах.

 Приему, регистрации, учету и разрешению подлежат:

а) розыскные поручения, задания и ориентировки;

б) устные или письменные заявления, сообщения, содержащие сведения о розыскных фактах;

в) информация, поступившая по телефону, телеграфу, из средств массовой информации, и иные сигналы о событиях, фак­тах, имеющих отношение к розыску, по которым ОВД обязаны про­водить проверочные действия (в дальнейшем именуется как «дру­гая информация»),

 Заявления, сообщения и другая информация о розыск­ных фактах поступают в ОВД в установленном порядке. Их при­ем и реагирование по ним являются обязанностью работников ми­лиции.

 Регистрация и учет заявлений, сообщений и другой ин­формации о розыскных фактах осуществляются дежурной частые ГОРОВД по месту их поступления.

Регистрации также подлежат:

а) постановление органа дознания, следователя, прокурора определение суда об объявлении розыска обвиняемого, подсудимого, осужденного;

б) копия приговора на осужденного к исправительным рабо­там, к отбыванию наказания в колонии-поселении и определение суда о замене неотбытого срока исправительных работ и отбыва­ния наказания в колонии-поселении—лишением свободы;

в) определение суда о направлении лица на принудительное лечение в психиатрическую больницу, ЛТП и сообщение админи­страции о его побеге;

г) определение суда о розыске должника, ответчика;

д) заключение подразделений виз и регистрации об иностран­ном гражданине или лице без гражданства, скрывшемся от учета;

е) заявление лица о розыске родственника — гражданина Рос­сийской Федерации.

На основании регистрации информации о розыскных фактах осуществляется количественный учет и статистическая от­четность.

 Органы внутренних дел по заявлениям, сообщениям и другой информации о розыскных фактах осуществляют первичную проверку. Ее результаты сосредоточиваются в проверочном мате­риале.

 В проверочный материал входят объяснения, справки и другие необходимые материалы (документы), в том числе опера­тивно-розыскного характера, подтверждающие или не подтвержда­ющие достоверность полученной информации.

 Розыскная работа отражается в материалах розыскного» дела, дела по установлению личности неизвестных граждан (при­ложение 1,2).

 Учет розыскной работы осуществляется для определения эффективности деятельности органов внутренних дел, их розыск­ных и иных подразделений и разработки мероприятий по ее совер­шенствованию.

Эффективность розыскной работы определяется ее конечными результатами, которые достигаются в процессе предупреждения уклонений от уголовной ответственности и отбывания наказания, а также быстрого обнаружения наибольшего числа разыскивае­мых, установления личности и неопознанных трупов.

Оценка розыскной работы дается на основе анализа дина­мики неразысканных (неустановленных) лиц в отчетном периоде, а также динамики неразысканных (неустановленных) лиц за весь период розыска прошлых лет.

Рост указанных показателей в органе внутренних дел служит ос­нованием к изучению состояния розыскной работы в данном органе.

По результатам изучения состояния розыскной работы дается итоговая оценка деятельности органа внутренних дел в данном на­правлении.


Страницы: 1, 2




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.