Все работы,
связанные с выгрузкой груза с транспортных средств, а также переноска груза до
сдачи его к перевозке, производятся силами отправителя. Перевозчик может
принять на себя погрузочно-разгрузочные работы с транспортных средств
отправителя за плату по действующему тарифу.
Централизованная
доставка груза в аэропорт производится транспортно - экспедиционным
предприятием. Перевозчик обязан принять доставленный в аэропорт груз и
произвести его выгрузку с транспортных средств.
Транспортно -
экспедиционное предприятие обязано уплатить перевозчику причитающиеся платежи в
соответствии с договором, заключенным между транспортно - экспедиционным
предприятием, отправителем и перевозчиком.
Прием груза к
перевозке производится после внесения отправителем всех платежей за перевозку
наличными деньгами, чеками Государственного банка или платежными поручениями,
акцептованными банком. Перевозка груза в кредит или с оплатой наложенным
платежом запрещается.
Груз принимается
к перевозке на условиях доставки его в пункт назначения в установленные сроки в
соответствии Правил перевозки груза на ВЛ СССР без определения рейса и даты
отправки. Однако перевозчик может принять груз к перевозке с обусловленной
датой его отправки определенным рейсом. В этом случае отправитель обязан
доставить груз в аэропорт или в другой согласованный с перевозчиком пункт ко
времени, указанному перевозчиком. Перевозчик обязан принять груз и отправить
его согласованным рейсом.
В случае
нарушения указанных условий перевозчиком или отправителем нарушившая сторона
несет ответственность, предусмотренную Правил перевозки грузов на ВЛ СССР.
К воздушной
перевозке принимается только тот груз, который по своему объему, качеству,
массе и свойствам удовлетворяет условиям его транспортировки воздушными судами
в соответствии с требованиями Правил перевозки груза на ВЛ СССР и особых
условий перевозки отдельных видов груза, устанавливаемых МГА.
Возможность
приема груза к перевозке воздушными судами определяется перевозчиком. До сдачи
груза к перевозке отправитель обязан сообщить перевозчику все необходимые
сведения, относящиеся к грузу.
Отдельные места
груза, принимаемые к перевозке, должны иметь массу, размер или объем,
обеспечивающие свободное размещение и крепление их в багажно - грузовых
помещениях воздушных судов, а также в контейнерах и на поддонах.
Масса отдельного
места должна быть не менее 5 кг и не более 200 кг, включая тару или упаковку.
Размеры или объем отдельного места груза, принимаемого к перевозке в
контейнерах и на поддонах, должны соответствовать требованиям Правил перевозки
груза на ВЛ СССР.
Прием к перевозке
отдельных мест груза с отклонением от предельных масс, размеров или объема
может производиться по особому соглашению с перевозчиком. Оплата их перевозки
производится в соответствии с правилами применения тарифов.
Опасный,
скоропортящийся груз, животные и другой особый груз принимаются к перевозке в
соответствии с условиями, изложенными в Правилах перевозки груза на ВЛ СССР и
инструкциях МГА о перевозке такого груза.
К грузу должны
прилагаться все требуемые документы.
Перевозчик
обязан отказать в приеме груза к перевозке, если:
- заполненная
отправителем грузовая накладная не содержит сведений, требуемых Правилами
перевозки груза на ВЛ СССР.
- масса,
размер или объем отдельного места груза превышают нормы, установленные для
перевозки воздушными судами, эксплуатируемыми на воздушных линиях, на которых
будет осуществляться перевозка;
- тара или
упаковка груза не соответствует требованиям Правил перевозки груза на ВЛ СССР.
- отправитель
не предъявил на груз необходимых документов, требующихся в соответствии с
санитарными, карантинными и иными правилами;
- груз по
своим свойствам не допускается к перевозке;
- на таре или
на упаковке отсутствует транспортная либо специальная маркировка;
- на перевозку
предъявленного груза имеется ограничение государственных органов;
- нет
согласованного решения об объявлении ценности груза.
Во всех случаях,
когда отправитель по плану, договору или по предварительной разовой заявке
предъявил груз к перевозке с нарушениями Правил перевозки груза на ВЛ СССР и
перевозчиком отказано в приеме груза к перевозке, груз считается
непредъявленным к перевозке, о чем составляется двусторонний акт.
3.2
Взвешивание груза.
Масса груза
определяется сторонами при приеме груза к перевозке, если иное не предусмотрено
правилами перевозки.
Перевозчик при
приеме груза к перевозке обязан взвесить груз в присутствии представителя
отправителя и указать его фактическую массу на всех бланках грузовой накладной.
Если при взвешивании груза перевозчиком будет установлена разница с массой
груза, заявленной отправителем, за окончательную массу принимается масса,
установленная перевозчиком.
Требования
настоящей статьи не распространяются на случаи, когда:
- в соответствии
со специальными правилами перевозчика перевозка груза производится по массе,
определенной отправителем;
- перевозка груза
осуществляется с временных аэродромов, посадочных площадок, а также с
аэродромов других ведомств.
В этих случаях
отправитель несет установленную законом ответственность за вред, возникший вследствие
неправильного указания массы груза в грузовых накладных и в гарантийном письме,
подтверждающем массу груза.
Грузовая
отправка, состоящая из нескольких мест, может быть взвешена по усмотрению
перевозчика целиком или по частям. Определение общей массы грузовой отправки на
основании выборочного взвешивания отдельных мест груза запрещается.
При приеме к
перевозке груза, доставленного транспортно - экспедиционным предприятием,
перевозчик вправе проверить правильность данных, указанных в грузовой накладной.
3.3 Погрузка и
выгрузка груза.
Погрузка груза в
воздушные суда и выгрузка его из воздушных судов производятся, как правило,
силами и средствами перевозчика. Перевозчик имеет право при необходимости
принять груз к перевозке на условиях его погрузки в воздушное судно или
выгрузки силами отправителя либо получателя. Погрузка и выгрузка груза силами и
средствами отправителя либо получателя производятся по указанию и под контролем
перевозчика.
Перевозчик имеет
право потребовать от отправителя и получателя для погрузки или выгрузки
негабаритного и тяжеловесного груза необходимые приспособления, оборудование,
крепежные материалы.
3.4 Перевозка
грузов в контейнерах и в пакетированном виде.
МГА организует
воздушную перевозку груза в универсальных и специализированных контейнерах и в
пакетированном виде.
Порядок перевозки
груза в контейнерах и в пакетированном виде устанавливается положением о таких
перевозках, утвержденным МГА. Перевозка груза воздушным транспортом
осуществляется в контейнерах или на поддонах, принадлежащих как авиационному
предприятию, так и отправителю (получателю) груза.
Для перевозки
груза авиационное предприятие может предоставлять универсальные авиационные
контейнеры и поддоны предприятиям, учреждениям и организациям в разовое
пользование или на условиях аренды, сроки и условия которой определяются
специальным договором. Предприятия, учреждения, организации, пользующиеся
воздушным транспортом для перевозки груза, могут иметь на своем балансе
универсальные контейнеры и поддоны и по договоренности с перевозчиком
использовать их в качестве обменного фонда.
Предприятия,
учреждения, организации, с предварительного согласия перевозчика, могут
использовать для перевозки груза воздушным транспортом специальные контейнеры,
находящиеся в их ведении. При этом должны быть согласованы с перевозчиком типы
и размеры контейнеров.
Контейнеры и
средства пакетирования, предоставляемые под погрузку, должны быть исправными и
пригодными для перевозки груза. Перевозка груза в контейнерах и в средствах
пакетирования, техническое состояние которых не обеспечивает безопасности
полетов воздушных судов и сохранность груза, запрещается.
Пригодность
контейнера или средства пакетирования для перевозки груза определяется
перевозчиком и отправителем на основании стандартных технических требований к
каждому типу контейнера или средству пакетирования и условий перевозки.
Перевозчик и
отправитель несут ответственность за использование непригодного контейнера или
средства пакетирования.
Перевозчик
осуществляет контроль за техническим состоянием контейнеров и средств
пакетирования отправителей при приеме груза к перевозке.
Техническое
обслуживание и ремонт контейнеров и средств пакетирования осуществляется их
владельцем за свой счет.
Порядок
технического обслуживания и текущего ремонта универсальных авиационных
контейнеров и поддонов устанавливается регламентами, введенными в действие МГА,
и инструкциями по их эксплуатации (для каждого типа).
К перевозке в
универсальных авиационных контейнерах воздушным транспортом допускается груз,
габариты которого не превышают размеров дверного проема контейнера и его
внутренний объем. К перевозке на авиационных поддонах допускается груз, размеры
отдельного места которого не превышают размера поддона, ограниченного скобами
швартовочных узлов.
Масса груза не
должна превышать допустимой грузоподъемности данного типа контейнера и поддона.
Комплектование
груза в контейнеры и формирование транспортного пакета может производиться
отправителем груза или авиационным предприятием.
Разрешается прием
к перевозке в контейнерах и транспортных пакетах опасного груза с обязательным
соблюдением правил перевозки опасного груза воздушным транспортом.
Груз, перевозимый
в контейнерах и транспортных пакетах, должен иметь исправную тару и упаковку, а
также транспортную маркировку.
При перевозке
груза в контейнерах под пломбой отправителя допускается не наносить
транспортную маркировку.
В один контейнер
или транспортный пакет помещаются грузы только одного направления отправки и
только такие, которые совместимы по своим физико - химическим свойствам.
Груз в контейнере
или в транспортном пакете, следующий под пломбой отправителя, должен
направляться в адрес одного получателя.
После загрузки
контейнер должен быть опломбирован отправителем или перевозчиком.
Перевозчик
освобождается от ответственности за недостачу груза, прибывшего в контейнере с
исправными пломбами отправителя или в исправной таре (упаковке) транспортного
пакета, сформированного отправителем.
Расчеты между
отправителями и получателями груза, с одной стороны, и перевозчиком, с другой,
за перевозку груза в контейнерах или в транспортных пакетах, а также за
дополнительные услуги, оказываемые получателям и отправителям, производятся на
основании действующих тарифов.
3.5 Сроки
доставки груза.
Перевозчик обязан
доставить принятый к перевозке груз в пункт назначения в установленный срок.
Сроки доставки
груза воздушным транспортом исчисляются с момента приема его к перевозке в
аэропорту отправления и до момента извещения получателя о прибытии груза в
аэропорт назначения с учетом норм времени на хранение, переработку груза в
аэропортах первоначальных, промежуточных, назначения и на перевозку воздушными
судами.
Исчисление срока
доставки начинается с 00 ч суток, следующих за днем приема груза к перевозке.
Сроки доставки
тяжеловесного, негабаритного и мелких партий груза, принятых к перевозке в
пункты, куда не установлено регулярное движение воздушных судов, определяются
перевозчиком по договоренности с отправителем, о чем делается соответствующая
отметка в грузовой накладной.
Сроки доставки
груза на периодические массовые перевозки груза воздушным транспортом
устанавливаются авиационными предприятиями ГА по договоренности с отправителем
и указываются в договорах.
Груз считается
доставленным в срок, если перевозчик не позднее 12 ч по истечении
установленного срока доставки направил получателю извещение о прибытии груза по
адресу, указанному в грузовой накладной.
Срок доставки
груза считается ненарушенным, если задержка произошла по причинам:
- стихийного
бедствия;
- невозможности
полетов по метеорологическим условиям;
- ограничения
полетов по распоряжению государственных органов;
- по другим
причинам, не зависящим от перевозчика.
Не включается
в срок доставки груза:
- время задержки
отправки груза по вине отправителя, если погрузка осуществляется его
средствами;
- время ожидания
в аэропорту трансфера отправления груза очередным рейсом в аэропорт назначения
по установленному расписанию, но не более 24 ч;
- время задержки
груза в аэропорту отправления или в аэропорту трансфера по требованию
государственных органов (санитарных, карантинных и др.).
При прямых
смешанных перевозках груза срок его доставки исчисляется раздельно в
соответствии с правилами, действующими на соответствующих видах транспорта,
принимающих участие в прямой смешанной перевозке груза.
В случае перерыва
или прекращения движения воздушных судов перевозчик обязан поставить об этом в
известность отправителя и получателя и испросить распоряжения отправителя.
В случае когда
перевозчик не имеет возможности доставить груз в аэропорт назначения и в
5-дневный срок со дня высылки уведомления в соответствии Правил перевозки
груза на ВЛ СССР не получит от отправителя или получателя указаний о
распоряжении грузом, он имеет право:
- передать груз
другим видам транспорта для его дальнейшей перевозки в адрес получателя;
- поместить груз
на ответственное хранение на склад какой-либо организации;
- реализовать
груз в порядке, предусмотренном Правил перевозки груза на ВЛ СССР.
О своем решении
перевозчик обязан сообщить отправителю и получателю. Отправитель обязан
возместить перевозчику расходы, возникшие вследствие указанных операций.
Если груз был
передан для дальнейшей перевозки другим видам транспорта, перевозчик обязан
произвести возврат отправителю сумм в размерах, установленных правилами
применения тарифов.
3.6 Информация
о движении груза.
Перевозчик
обязан информировать получателя и отправителя по их просьбе:
- о времени
отправки груза;
- о месте
нахождения груза, если срок его доставки в аэропорт назначения истек.
В тех случаях,
когда перевозчику неизвестно местонахождение груза, срок доставки которого
истек, он обязан произвести розыск груза, информировать получателя и
отправителя и принять меры к доставке груза в аэропорт назначения.
Отправитель и
получатель могут обращаться за информацией о движении груза и его розыске, как
в аэропорт отправления, так и в аэропорт назначения. Никаких дополнительных
сборов за информацию о движении груза и за его розыск перевозчик не взыскивает.
4. Обработка
прибывающих грузов.
4.1 Хранение
груза.
Перевозчик обязан
обеспечить надлежащее хранение прибывшего в аэропорт назначения груза до выдачи
его получателю или в течение установленных сроков хранения. Плата за хранение
груза взимается согласно правилам применения тарифов. Сроки и порядок хранения
груза, порядок увеличения платы за хранение груза определяются правилами
перевозки.
В случае
скопления в аэропортах груза вследствие несвоевременного его вывоза по вине
получателей плата за хранение может быть увеличена до трехкратного размера.
Распоряжение о повышении платы за хранение прибывшего груза подписывается
командиром объединенного авиаотряда с указанием срока действия повышенной
платы. Повышенная плата за хранение груза взимается по истечении 24 ч после
письменного уведомления об этом получателя.
Прибывший в
аэропорт назначения груз хранится не более 30 дней со дня уведомления
получателя о прибытии груза и по истечении этого срока считается
невостребованным и реализуется в порядке, определяемом установленными
правилами.
Если получатель
не востребовал прибывший груз в установленный срок или отказался от его приема,
перевозчик вправе уведомить об этом отправителя, оставить груз у себя на
хранение за счет и на риск отправителя.
Груз,
поступивший в аэропорт без документов и без должной маркировки, хранится в
аэропорту до выяснения его принадлежности. Аэропорт обязан принять необходимые
меры для установления принадлежности груза и передачи его получателю.
Груз, принадлежность
которого не установлена в течение 6 месяцев, реализуется как бездокументный.
Груз, прибывший в аэропорт назначения без документов, но принадлежность,
которого установлена, выдается получателю по акту.
Страницы: 1, 2, 3, 4
|