Е = RмехCткм+(L/bмVх)Cп-ч (руб.) , (2.1)
Где Rмех - механическая работа локомотива,
ткм;
Cткм - расходная ставка на 1 ткм
механической работы локомотива,
Cткм = 0,063 руб.;
Cп-ч - приведенная стоимость 1
поездо-часа пассажирского поезда с учетом оценки времени пассажиров, руб.;
L - длина направления, км;
Vх - ходовая скорость, км/ч;
bм - коэффициент маршрутной скорости
пассажирских поездов, зависящий от количества и продолжительности стоянок
поездов;
Механическая
работа определяется выражением:
Rмех = (P+Q)×(wo +iэ ) ×10-3 L + 3,8(P+Q) × (a×Vх)2 10-6 Kост, (т км) (2.2)
Где Р – масса
локомотива, т;
Q - масса состава брутто, т;
iэ - эквивалентный по механической
работе уклон, о/оо;
a - отношение скорости начала
торможения к ходовой скорости;
Kост - количество остановок
пассажирского поезда;
wo - основное удельное сопротивление
движению поезда, кг/т;
wo = (wo’ ×P + wo” ×Q)/(P+Q), (кг/т)
(2.3)
Где wo’ - основное удельное сопротивление
движению локомотива, кг/т;
wo” - основное удельное сопротивление
движению пассажирских вагонов, кг/т;
Значения wo’ и wo” устанавливаются по формулам:
wo’ = 1,9+0,01×Vх +0,0003×Vх2, (кг/т) (2.4)
wo” = 1,2+0,012×Vх + 0,0002×Vх2 (кг/т) (2.5)
Приведенные затраты, приходящиеся на 1 поездо-час
пассажирского поезда, рассчитываются по формуле:
Cп-ч = bл× Cл-ч + bбр×Cб-чл + bпр×Cб-чпр ×m + Cласс-ч×aп + Smi×Cваг-чi, (руб.)(2.6)
Где m - число вагонов в составе поезда;
Cл-ч - приведенная стоимость 1
локомотиво-часа, Cл-ч = 4,1руб.;
Cб-чл, Cб-чпр - приведенная стоимость 1 часа работы соответственно
локомотивной бригады и бригады проводников, Cб-чл = 2,98 руб, Cб-чпр = 0,54 руб;
bл, bбр, bпр - коэффициенты, учитывающие время
внепоездной работы соответственно локомотива, локомотивной бригады и бригады
проводников, bл = 1,2, bбр = 1,2, bпр = 1,1;
Cласс-ч - приведенная стоимость
пассажиро-часа, Cласс-ч = 0,15 руб.;
aп - вместимость состава поезда,
пассажиров;
n - число категорий вагонов в составе
поезда;
i - тип вагона;
Cваг-чi - приведенная стоимость 1
вагоно-часа для вагонов, руб.;
мягкого – 1,803
руб.; купейного – 1,623 руб.; некупейного – 1,042 руб.; багажного – 0,851 руб.;
вагона-ресторана – 0,860 руб.; почтового – 0,851 руб.
Пример расчета для скорости 100 км/ч для первого
варианта композиции:
wo’ = 1,9+0,01×100+0,0003×10000 = 5,9 (кг/т)
wo” = 1,2+0,012×100+0,0002×10000 = 4,4 (кг/т)
wo = (5,9×138+4,4×1020)/(138+1020) = 4,58
(кг/т)
Rмех=(138+1020) × (4,58+1) ×0,001×935 + 3,8(138+1020) × (0,8×100)2×10-6×4= = 6154,28 (т км)
Cп-ч =1,2×4,1+1,2×2,98+1,1×0,54×18+0,15×612+2×1,803+10×1,623+4×1,042+
+1×0,851+1×0,860 = 136,70 (руб)
Е = 6154,28×0,063+(935/0,66×100)×136,70= 2324,34 (руб)
Результаты промежуточных расчетов сводятся во
вспомогательную таблицу 2.2.
Таблица 2.2
Стоимость пассажиро-часов следования и механической
работы локомотива
№
|
Показатели
|
Ходовая скорость
|
100
|
120
|
140
|
160
|
180
|
200
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
1
|
wo’
|
5,9
|
7,42
|
9,18
|
11,18
|
13,42
|
15,9
|
wo”
|
4,4
|
5,52
|
6,8
|
8,24
|
9,84
|
11,6
|
wo
|
4,58
|
5,75
|
7,08
|
10671,8
|
10,27
|
12,11
|
Rмех
|
6154,3
|
7470,6
|
8969,3
|
136,7
|
12567,4
|
14645,2
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
|
Cп-ч
|
136,7
|
136,7
|
136,7
|
136,7
|
136,7
|
136,7
|
2
|
wo’
|
5,9
|
7,42
|
9,18
|
11,18
|
13,42
|
15,9
|
wo”
|
4,4
|
5,52
|
6,8
|
8,24
|
9,84
|
11,6
|
wo
|
4,59
|
5,76
|
7,09
|
8,61
|
10,29
|
12,14
|
Rмех
|
5861,4
|
7113,2
|
8538,1
|
10167,1
|
11969,3
|
13995,2
|
Cп-ч
|
135,84
|
135,84
|
135,84
|
135,84
|
135,84
|
135,84
|
3
|
wo’
|
5,9
|
7,42
|
9,18
|
11,18
|
13,42
|
15,9
|
wo”
|
4,4
|
5,52
|
6,8
|
8,24
|
9,84
|
11,6
|
wo
|
4,61
|
5,79
|
7,13
|
8,65
|
10,34
|
12,2
|
Rмех
|
5241,1
|
6763,2
|
7644,2
|
9095,6
|
10710,7
|
12489,2
|
Cп-ч
|
137,78
|
137,78
|
137,78
|
137,78
|
137,78
|
137,78
|
4
|
wo’
|
5,9
|
7,42
|
9,18
|
11,18
|
13,42
|
15,9
|
wo”
|
4,4
|
5,52
|
6,8
|
8,24
|
9,84
|
11,6
|
wo
|
4,6
|
5,77
|
7,11
|
8,63
|
10,31
|
12,17
|
Rмех
|
5557,3
|
6741,8
|
8100
|
9641,7
|
11347,4
|
13236,6
|
Cп-ч
|
139,11
|
139,11
|
139,11
|
139,11
|
139,11
|
139,11
|
Результаты расчетов приведенных суммарных затрат, а
также затрат, приходящихся на одного пассажира сводятся соответственно в
таблицы 2.3 и 2.4.
Таблица 2.3
Приведенные
суммарные затраты по вариантам, руб.
№ вар.
|
Затраты
|
Ходовая скорость,
км/ч
|
100
|
120
|
140
|
160
|
180
|
200
|
1
|
Еэн
|
387,71
|
470,65
|
565,06
|
672,32
|
791,74
|
922,65
|
Евр
|
1936,62
|
1613,85
|
1383,30
|
1210,39
|
1075,90
|
968,31
|
Е
|
2324,34
|
2084,50
|
1948,36
|
1882,71
|
1867,64
|
1890,96
|
2
|
Еэн
|
369,28
|
448,13
|
537,90
|
640,53
|
754,07
|
879,18
|
Евр
|
1924,45
|
1603,71
|
1374,61
|
1202,79
|
1069,14
|
962,23
|
Е
|
2293,73
|
2051,84
|
1912,51
|
1843,32
|
1823,21
|
1841,41
|
3
|
Еэн
|
330,19
|
426,06
|
481,58
|
573,02
|
674,77
|
786,82
|
Евр
|
1951,85
|
1626,54
|
1394,18
|
1219,91
|
1084,36
|
975,93
|
Е
|
2282,04
|
2052,61
|
1875,76
|
1792,93
|
1759,13
|
1762,75
|
4
|
Еэн
|
350,11
|
424,73
|
510,30
|
607,43
|
714,89
|
833,91
|
Евр
|
1970,69
|
1642,25
|
1407,64
|
1231,69
|
1094,83
|
985,35
|
Е
|
2320,80
|
2066,97
|
1917,94
|
1839,12
|
1809,72
|
1819,26
|
Таблица 2.4
Затраты,
приходящиеся на одного пассажира, руб.
№ варианта
|
Мин.приведенные
суммарные затраты Е,руб.
|
Удельные
приведенные затраты, а=Е/а
|
1
|
1867,64
|
3,05
|
2
|
1823,21
|
2,89
|
3
|
1759,13
|
2,57
|
4
|
1809,72
|
2,58
|
Выбор варианта композиции состава пассажирского поезда
производится на основе сопоставления приведенных суммарных затрат и затрат,
приходящихся на одного пассажира, причем последнее является решающим. Из
таблицы видно, что наименьшие затраты на одного пассажира – при четвертой
композиции, приведенные суммарные затраты при этом равны 1875,46 руб.
Далее выполняется
графическое определение оптимальной ходовой скорости движения пассажирского
поезда (рисунок 2.1).
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13
|