Е = RмехCткм+(L/bмVх)Cп-ч (руб.) ,                     (2.1) 
Где Rмех - механическая работа локомотива,
ткм; 
Cткм - расходная ставка на 1 ткм
механической работы локомотива,  
Cткм = 0,063 руб.; 
Cп-ч - приведенная стоимость 1
поездо-часа пассажирского поезда с учетом оценки времени пассажиров, руб.; 
L - длина направления, км; 
Vх - ходовая скорость, км/ч; 
bм - коэффициент маршрутной скорости
пассажирских поездов, зависящий от количества и продолжительности стоянок
поездов; 
Механическая
работа определяется выражением: 
Rмех = (P+Q)×(wo +iэ ) ×10-3 L + 3,8(P+Q) × (a×Vх)2 10-6 Kост, (т км) (2.2) 
Где Р – масса
локомотива, т; 
Q - масса состава брутто, т; 
iэ - эквивалентный по механической
работе уклон, о/оо; 
a - отношение скорости начала
торможения к ходовой скорости; 
Kост - количество остановок
пассажирского поезда; 
wo - основное удельное сопротивление
движению поезда, кг/т; 
wo = (wo’ ×P + wo” ×Q)/(P+Q), (кг/т)                      
(2.3) 
Где wo’ - основное удельное сопротивление
движению локомотива, кг/т; 
wo” - основное удельное сопротивление
движению пассажирских вагонов, кг/т; 
Значения wo’ и wo” устанавливаются по формулам: 
wo’ = 1,9+0,01×Vх +0,0003×Vх2,  (кг/т)                (2.4) 
wo” = 1,2+0,012×Vх + 0,0002×Vх2 (кг/т)               (2.5) 
Приведенные затраты, приходящиеся на 1 поездо-час
пассажирского поезда, рассчитываются по формуле: 
Cп-ч = bл× Cл-ч + bбр×Cб-чл + bпр×Cб-чпр ×m + Cласс-ч×aп + Smi×Cваг-чi, (руб.)(2.6) 
Где m - число вагонов в составе поезда; 
Cл-ч - приведенная стоимость 1
локомотиво-часа, Cл-ч = 4,1руб.; 
Cб-чл, Cб-чпр - приведенная стоимость 1 часа работы соответственно
локомотивной бригады и бригады проводников, Cб-чл = 2,98 руб, Cб-чпр = 0,54 руб; 
bл, bбр, bпр - коэффициенты, учитывающие время
внепоездной работы соответственно локомотива, локомотивной бригады и бригады
проводников, bл = 1,2, bбр = 1,2, bпр = 1,1; 
Cласс-ч - приведенная стоимость
пассажиро-часа, Cласс-ч = 0,15 руб.; 
aп - вместимость состава поезда,
пассажиров; 
n - число категорий вагонов в составе
поезда; 
i - тип вагона; 
Cваг-чi - приведенная стоимость 1
вагоно-часа для вагонов, руб.;  
мягкого – 1,803
руб.; купейного – 1,623 руб.; некупейного – 1,042 руб.; багажного – 0,851 руб.;
вагона-ресторана – 0,860 руб.; почтового – 0,851 руб. 
Пример расчета для скорости 100 км/ч для первого
варианта композиции: 
wo’ = 1,9+0,01×100+0,0003×10000 = 5,9 (кг/т) 
wo” = 1,2+0,012×100+0,0002×10000 = 4,4 (кг/т) 
wo = (5,9×138+4,4×1020)/(138+1020) = 4,58
(кг/т) 
Rмех=(138+1020) × (4,58+1) ×0,001×935 + 3,8(138+1020) × (0,8×100)2×10-6×4= =  6154,28 (т км) 
Cп-ч =1,2×4,1+1,2×2,98+1,1×0,54×18+0,15×612+2×1,803+10×1,623+4×1,042+ 
+1×0,851+1×0,860 = 136,70 (руб) 
Е = 6154,28×0,063+(935/0,66×100)×136,70= 2324,34 (руб) 
Результаты промежуточных расчетов сводятся во
вспомогательную таблицу 2.2. 
Таблица 2.2  
Стоимость пассажиро-часов  следования и механической
работы локомотива 
 
  | 
   № 
   | 
  
   Показатели 
   | 
  
   Ходовая скорость 
   | 
  
 
  | 
   100 
   | 
  
   120 
   | 
  
   140 
   | 
  
   160 
   | 
  
   180 
   | 
  
   200 
   | 
  
 
  | 
   1 
   | 
  
   2 
   | 
  
   3 
   | 
  
   4 
   | 
  
   5 
   | 
  
   6 
   | 
  
   7 
   | 
  
   8 
   | 
  
 
  | 
   1 
   | 
  
   wo’ 
   | 
  
   5,9 
   | 
  
   7,42 
   | 
  
   9,18 
   | 
  
   11,18 
   | 
  
   13,42 
   | 
  
   15,9 
   | 
  
 
  | 
   wo” 
   | 
  
   4,4 
   | 
  
   5,52 
   | 
  
   6,8 
   | 
  
   8,24 
   | 
  
   9,84 
   | 
  
   11,6 
   | 
  
 
  | 
   wo 
   | 
  
   4,58 
   | 
  
   5,75 
   | 
  
   7,08 
   | 
  
   10671,8 
   | 
  
   10,27 
   | 
  
   12,11 
   | 
  
 
  | 
   Rмех 
   | 
  
   6154,3 
   | 
  
   7470,6 
   | 
  
   8969,3 
   | 
  
   136,7 
   | 
  
   12567,4 
   | 
  
   14645,2 
   | 
  
 
 
 
  | 
   1 
   | 
  
   2 
   | 
  
   3 
   | 
  
   4 
   | 
  
   5 
   | 
  
   6 
   | 
  
   7 
   | 
  
   8 
   | 
  
 
  
   
   | 
  
   Cп-ч 
   | 
  
   136,7 
   | 
  
   136,7 
   | 
  
   136,7 
   | 
  
   136,7 
   | 
  
   136,7 
   | 
  
   136,7 
   | 
  
 
  | 
   2 
   | 
  
   wo’ 
   | 
  
   5,9 
   | 
  
   7,42 
   | 
  
   9,18 
   | 
  
   11,18 
   | 
  
   13,42 
   | 
  
   15,9 
   | 
  
 
  | 
   wo” 
   | 
  
   4,4 
   | 
  
   5,52 
   | 
  
   6,8 
   | 
  
   8,24 
   | 
  
   9,84 
   | 
  
   11,6 
   | 
  
 
  | 
   wo 
   | 
  
   4,59 
   | 
  
   5,76 
   | 
  
   7,09 
   | 
  
   8,61 
   | 
  
   10,29 
   | 
  
   12,14 
   | 
  
 
  | 
   Rмех 
   | 
  
   5861,4 
   | 
  
   7113,2 
   | 
  
   8538,1 
   | 
  
   10167,1 
   | 
  
   11969,3 
   | 
  
   13995,2 
   | 
  
 
  | 
   Cп-ч 
   | 
  
   135,84 
   | 
  
   135,84 
   | 
  
   135,84 
   | 
  
   135,84 
   | 
  
   135,84 
   | 
  
   135,84 
   | 
  
 
  | 
   3 
   | 
  
   wo’ 
   | 
  
   5,9 
   | 
  
   7,42 
   | 
  
   9,18 
   | 
  
   11,18 
   | 
  
   13,42 
   | 
  
   15,9 
   | 
  
 
  | 
   wo” 
   | 
  
   4,4 
   | 
  
   5,52 
   | 
  
   6,8 
   | 
  
   8,24 
   | 
  
   9,84 
   | 
  
   11,6 
   | 
  
 
  | 
   wo 
   | 
  
   4,61 
   | 
  
   5,79 
   | 
  
   7,13 
   | 
  
   8,65 
   | 
  
   10,34 
   | 
  
   12,2 
   | 
  
 
  | 
   Rмех 
   | 
  
   5241,1 
   | 
  
   6763,2 
   | 
  
   7644,2 
   | 
  
   9095,6 
   | 
  
   10710,7 
   | 
  
   12489,2 
   | 
  
 
  | 
   Cп-ч 
   | 
  
   137,78 
   | 
  
   137,78 
   | 
  
   137,78 
   | 
  
   137,78 
   | 
  
   137,78 
   | 
  
   137,78 
   | 
  
 
  | 
   4 
   | 
  
   wo’ 
   | 
  
   5,9 
   | 
  
   7,42 
   | 
  
   9,18 
   | 
  
   11,18 
   | 
  
   13,42 
   | 
  
   15,9 
   | 
  
 
  | 
   wo” 
   | 
  
   4,4 
   | 
  
   5,52 
   | 
  
   6,8 
   | 
  
   8,24 
   | 
  
   9,84 
   | 
  
   11,6 
   | 
  
 
  | 
   wo 
   | 
  
   4,6 
   | 
  
   5,77 
   | 
  
   7,11 
   | 
  
   8,63 
   | 
  
   10,31 
   | 
  
   12,17 
   | 
  
 
  | 
   Rмех 
   | 
  
   5557,3 
   | 
  
   6741,8 
   | 
  
   8100 
   | 
  
   9641,7 
   | 
  
   11347,4 
   | 
  
   13236,6 
   | 
  
 
  | 
   Cп-ч 
   | 
  
   139,11 
   | 
  
   139,11 
   | 
  
   139,11 
   | 
  
   139,11 
   | 
  
   139,11 
   | 
  
   139,11 
   | 
  
 
Результаты расчетов приведенных суммарных затрат, а
также затрат, приходящихся на одного пассажира сводятся соответственно в
таблицы 2.3 и 2.4. 
Таблица 2.3  
Приведенные
суммарные затраты по вариантам, руб. 
 
  | 
   № вар. 
   | 
  
   Затраты 
   | 
  
   Ходовая скорость,
  км/ч 
   | 
  
 
  | 
   100 
   | 
  
   120 
   | 
  
   140 
   | 
  
   160 
   | 
  
   180 
   | 
  
   200 
   | 
  
 
  
   
  1 
   | 
  
   Еэн 
   | 
  
   387,71 
   | 
  
   470,65 
   | 
  
   565,06 
   | 
  
   672,32 
   | 
  
   791,74 
   | 
  
   922,65 
   | 
  
 
  | 
   Евр 
   | 
  
   1936,62 
   | 
  
   1613,85 
   | 
  
   1383,30 
   | 
  
   1210,39 
   | 
  
   1075,90 
   | 
  
   968,31 
   | 
  
 
  | 
   Е 
   | 
  
   2324,34 
   | 
  
   2084,50 
   | 
  
   1948,36 
   | 
  
   1882,71 
   | 
  
   1867,64 
   | 
  
   1890,96 
   | 
  
 
  
   
  2 
   | 
  
   Еэн 
   | 
  
   369,28 
   | 
  
   448,13 
   | 
  
   537,90 
   | 
  
   640,53 
   | 
  
   754,07 
   | 
  
   879,18 
   | 
  
 
  | 
   Евр 
   | 
  
   1924,45 
   | 
  
   1603,71 
   | 
  
   1374,61 
   | 
  
   1202,79 
   | 
  
   1069,14 
   | 
  
   962,23 
   | 
  
 
  | 
   Е 
   | 
  
   2293,73 
   | 
  
   2051,84 
   | 
  
   1912,51 
   | 
  
   1843,32 
   | 
  
   1823,21 
   | 
  
   1841,41 
   | 
  
 
  
   
  3 
   | 
  
   Еэн 
   | 
  
   330,19 
   | 
  
   426,06 
   | 
  
   481,58 
   | 
  
   573,02 
   | 
  
   674,77 
   | 
  
   786,82 
   | 
  
 
  | 
   Евр 
   | 
  
   1951,85 
   | 
  
   1626,54 
   | 
  
   1394,18 
   | 
  
   1219,91 
   | 
  
   1084,36 
   | 
  
   975,93 
   | 
  
 
  | 
   Е 
   | 
  
   2282,04 
   | 
  
   2052,61 
   | 
  
   1875,76 
   | 
  
   1792,93 
   | 
  
   1759,13 
   | 
  
   1762,75 
   | 
  
 
  
   
  4 
   | 
  
   Еэн 
   | 
  
   350,11 
   | 
  
   424,73 
   | 
  
   510,30 
   | 
  
   607,43 
   | 
  
   714,89 
   | 
  
   833,91 
   | 
  
 
  | 
   Евр 
   | 
  
   1970,69 
   | 
  
   1642,25 
   | 
  
   1407,64 
   | 
  
   1231,69 
   | 
  
   1094,83 
   | 
  
   985,35 
   | 
  
 
  | 
   Е 
   | 
  
   2320,80 
   | 
  
   2066,97 
   | 
  
   1917,94 
   | 
  
   1839,12 
   | 
  
   1809,72 
   | 
  
   1819,26 
   | 
  
 
 
Таблица 2.4  
Затраты,
приходящиеся на одного пассажира, руб. 
 
  | 
   № варианта 
   | 
  
   Мин.приведенные
  суммарные затраты Е,руб. 
   | 
  
   Удельные
  приведенные затраты, а=Е/а 
   | 
  
 
  | 
   1 
   | 
  
   1867,64 
   | 
  
   3,05 
   | 
  
 
  | 
   2 
   | 
  
   1823,21 
   | 
  
   2,89 
   | 
  
 
  | 
   3 
   | 
  
   1759,13 
   | 
  
   2,57 
   | 
  
 
  | 
   4 
   | 
  
   1809,72 
   | 
  
   2,58 
   | 
  
 
 
Выбор варианта композиции состава пассажирского поезда
производится на основе сопоставления приведенных суммарных затрат и затрат,
приходящихся на одного пассажира, причем последнее является решающим. Из
таблицы видно, что наименьшие затраты на одного пассажира – при четвертой
композиции, приведенные суммарные затраты при этом равны 1875,46 руб. 
Далее выполняется
графическое определение оптимальной ходовой скорости движения пассажирского
поезда (рисунок 2.1). 
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 
   
 |