4. Технология работы пассажирских, пассажирских технических станций и
вокзалов
4.1 Разработка технологических графиков обработки пассажирских поездов
Операции с
транзитными поездами
Порядок
выполнения операций по обработке составов и технологические нормы на их
производство во многом определяют использование пропускной способности станции,
потребность в подвижном составе, числом работников, обслуживающих поезда и т.д.
Технология должна предусматривать исключение межоперационных простоев, правильную
организацию рабочих мест и расстановку исполнителей, выявление и использование
передовых приемов труда при выполнении каждой операции. Максимальное совмещение
производственных процессов во времени и сокращение до минимума затрат времени
на наиболее трудоемкие операции дают возможность установить наименьшую
продолжительность обработки состава.
Общим условием
при обработке всех прибывающих поездов является выполнение вспомогательных и
подготовительных операций до прибытия поезда на станцию Для этого должна быть
организована предварительная информация станции о наличии в поездах свободных
мест, количестве отгружаемого багажа и почты, необходимости ремонта вагонов или
производства других операций с прибывающими поездами. В информации указываются
номера вагонов и место расположения их в составе поезда, характер и объем
ремонта. Информацию передает начальник поезда с одной из станций, где поезд
имеет остановку.
Обработка
транзитных поездов без смены локомотива производится на тех технических станциях, где поезд
имеет остановки. Лимитирующей операцией в этих случаях является высадка и
посадка пассажиров. Для сокращения этого времени необходимо организовать
информацию пассажиров о порядке расположения вагонов в составе с тем, чтобы они
могли соответственно разместиться на платформе. Технический осмотр поезда на
таких станциях, как правило, не предусматривается. Выгрузка и погрузка багажа и
почты производятся за время посадки пассажиров. В некоторых случаях эти
операции определяют продолжительность стоянки поезда.
При обработке
транзитного поезда со сменой локомотива, помимо операций по посадке-высадке пассажиров и
погрузке-выгрузке багажа и почты, производятся также отцепка и прицепка
локомотива, технический осмотр состава и опробование автотормозов. Для сокращения
затрат времени, прицепляемый локомотив должен находиться на одном из соседних с
путем приема путей станции или в тупике с выходом на путь приема. За время
смены локомотива параллельно выполняются другие операции. График операций по
обработке транзитных поездов на станциях смены локомотивов приведен в таблице
4.1.
Таблица 4.1
График операций по обработке транзитных поездов на
станциях смены локомотивов
№
п/п
|
Наименование
операций
|
Время, мин
|
Исполнители
|
0
5 10 15
|
1
|
Выход на платформу
и путь приема осмотрщиков, грузчиков, подготовка локомотива
|
5
|
|
|
|
|
|
Осмотрщики,
приемосдатчики, грузчики
|
2
|
Отцепка и уборка
прибывшего локомотива
|
3
|
|
|
|
|
|
Локомотивная
бригада, ДСП
|
3
|
Технический осмотр
и ремонт
|
7
|
|
|
|
|
|
Осмотрщики, слесари
|
4
|
Прием состава
бригадой проводников
|
11
|
|
|
|
|
|
Бригада проводников
|
5
|
Выгрузка и погрузка
багажа и почты
|
11
|
|
|
|
|
|
Приемосдатчик,
багажный раздатчик, агент связи
|
6
|
Высадка и посадка
пассажиров
|
11
|
|
|
|
|
|
Проводники вагонов,
носильщики, работники посадочной бригады
|
7
|
Подача поездного
локомотива и проба автотормозов
|
8
|
|
|
|
|
|
Локомотивная
бригада, автоматчики
|
8
|
ВСЕГО
|
11
|
|
|
|
|
|
|
Обработка
транзитного поезда со сменой локомотива и частичной экипировкой вагонов включает те же операции, что
и при смене локомотива, и, кроме того, снабжение вагонов водой и топливом.
Налив воды производят бригады водоливов, состоящие из двух человек при верхнем
наливе и из одного, при нижнем. Для ускорения процесса могут одновременно
работать две-три бригады. Отопление вагонов производится при наружной
температуре не более +10° С. Для ускорения снабжения состава топливо до
прибытия поезда подвозится на тележках или автотранспортом в калиброванных
ящиках к пути его приема, но со стороны, противоположной посадке пассажиров.
При наличии электрического или калориферного отопления эта операция отпадает.
На ряде станций эти операции выполняются за 10-12 минут. График операций по
обработке транзитных поездов со сменой локомотива и частичной экипировкой приведен
в таблице 4.2.
Таблица 4.2
График операций по обработке транзитных поездов со
сменой локомотивов и частичной экипировкой вагонов
№
п/п
|
Наименование
операций
|
Время, мин
|
Исполнители
|
0
5 10 15
|
1
|
Выход на платформу
и путь приема осмотрщиков, грузчиков, водоливов, подносчиков топлива,
подготовка локомотива
|
5
|
|
|
|
|
|
Осмотрщики,
приемосдатчики, грузчики, водоливы, подносчики топлива
|
2
|
Отцепка и уборка
прибывшего локомотива
|
3
|
|
|
|
|
|
Локомотивная
бригада, ДСП
|
3
|
Технический осмотр
и ремонт
|
7
|
|
|
|
|
|
Осмотрщики слесари
|
4
|
Снабжение вагонов
водой
|
15
|
|
|
|
|
|
Бригада водоливов
|
5
|
Снабжение вагонов
топливом
|
15
|
|
|
|
|
|
Подносчики топлива
|
6
|
Прием состава
бригадой проводников
|
12
|
|
|
|
|
|
Бригада проводников
|
7
|
Выгрузка и погрузка
багажа и почты
|
15
|
|
|
|
|
|
Приемосдатчик,
багажный раздатчик, агент связи
|
8
|
Высадка и посадка
пассажиров
|
15
|
|
|
|
|
|
Проводники вагонов,
носильщики, работники посадочной бригады
|
9
|
Подача поездного
локомотива и проба автотормозов
|
8
|
|
|
|
|
|
Локомотивная
бригада, автоматчики
|
|
ВСЕГО
|
15
|
|
|
|
|
|
|
Обработка
транзитного поезда с отцепкой групп вагонов беспересадочного сообщения занимает от прибытия до
отправления до 20 минут. Работа при этом организуется следующим образом.
Прицепляемая группа вагонов должна быть заранее подготовлена к отправлению и
поставлена на один из путей, смежных с путем приема поезда. Технический осмотр
этих вагонов и проба автотормозов от воздухопроводной сети осуществляются до
прибытия поезда. Если вагоны, подлежащие отцепке, находятся в хвостовой части
состава, то поезд обрабатывается полностью маневровым локомотивом. При этом
выполняются следующие операции: заезд локомотива за отцепляемой группой,
отцепка вагонов и отстановка их на один из соседних путей, заезд локомотива за
подготовленной заранее прицепляемой группой и ее прицепка. Если же отцепляемые
вагоны находятся в голове поезда, то они обычно отставляются на соседний путь
прибывшим поездным локомотивом. Подстановка к составу прицепляемой группы
вагонов может быть сделана маневровым или отправляющимся поездным локомотивом.
В таком же порядке выполняются операции при перецепке вагонов от одного
группового поезда к другому.
Операции по
прибытию и отправлению на станциях приписки и оборота составов
Рациональная технология обработки по прибытию поездов
дальнего и местного следования на станциях приписки и оборота основывается на
предварительной информации и заблаговременном извещении о подходе поезда
осмотрщиков вагонов, оператора, работников саннадзора, дежурного по вокзалу,
носильщиков и в необходимых случаях медицинских работников. При наличии в
составе багажных и почтовых вагонов поезда должны также встречать приемосдатчик
багажного отделения и работники отделения связи. Наибольшее время занимает
высадка пассажиров, параллельно с которой производятся другие операции. У пути
прибытия обычно выгружается только часть багажа и почты, а остальная часть – на
путях багажного и почтового складов. В зависимости от места расположения
багажный и почтовый вагоны подаются на соответствующие пути в процессе высадки
пассажиров или же после уборки состава на техническую станцию. Уборка состава
на техническую станцию после окончания всех операций может быть выполнена
прибывшим поездным или маневровым локомотивом. Маневровый локомотив в этом
случае подается к составу к моменту окончания всех операций с поездом на путях
приема.
Общая
продолжительность обработки по отправлению поездов дальнего и местного
следования определяется затратой времени на посадку пассажиров в вагоны.
Продолжительность посадки зависит от ширины платформы, вместимости состава и
категорий вагонов, имеющихся в нем. Посадка пассажиров в общие вагоны обычно
продолжается дольше, чем в мягкие и плацкартные. Посадка должна прекращаться за
2 минуты до отправления поезда, что следует учесть при составлении нормы
времени на обработку.
В таблице 4.3
приведен примерный график операций с дальними и местными поездами на путях
отправления станций оборота составов.
Таблица 4.3
График операций с дальними и местными поездами на
путях отправления станций оборота составов
№
п/п
|
Наименование
операций
|
Время, мин
|
Исполнители
|
0 5
10 15
|
1
|
Выход
на перронный путь работников, встречающих поезд
|
3
|
|
|
|
|
Осмотрщики вагонов,
смазчик, дежурный по перрону
|
2
|
Подача
состава под посадку
|
5
|
5
|
|
|
|
ДСП, составительская
бригада
|
3
|
Списывание состава
|
|
|
|
|
|
Оператор
|
4
|
Технический осмотр
|
|
5
|
|
|
|
Осмотрщики вагонов
|
5
|
Подача и прицепка
почтового и багажного вагонов
|
|
|
|
|
|
Составительская
бригада
|
6
|
Догрузка багажа и
почты
|
|
|
10
|
|
|
Почтово-багажные
работники
|
7
|
Прицепка поездного
локомотива и проба автотормозов
|
|
|
10
|
|
|
Локомотивная
бригада, осмотрщики вагонов
|
8
|
Посадка пассажиров
|
|
|
|
20
|
20
|
Проводники,
носильщики, дежурный по перрону
|
|
ВСЕГО
|
|
|
|
|
|
|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13
|