итого за месяц выходит около 12 кг.
КПУП
«ГМЗ №3»:
- крупные магазины заказывают в основном творог зерненый каждый день
по 8 ящиков (24 кг в день), итого за месяц выходит около 720-725 кг;
- более мелкие магазины заказывают 1 ящик в неделю (3 кг в неделю),
итого за месяц выходит около 12 кг.
Итак,
на основании этих исследований, с учетом потребительского спроса, роста
благосостояния населения на период 2007-2008 гг., можно сделать следующие
предположительные расчеты по реализации творога зерненного:
Период
|
Реализация (с учетом сезонности)
|
Июнь-сентябрь
|
Около 225 тонн
|
Сентябрь-декабрь
|
Около 110 тонн
|
Январь-Апрель
|
Около 285 тонн
|
Апрель- Май
|
Около 325 тонн
|
|
|
|
таблица 2
Реализация
творога зерненного более наглядно изображена на графике:
При
условии рекламной и информационной поддержки, расширения ассортиментного
перечня сыров по наполнителям, стабильно высокого качества, можно ожидать рост
объемов продаж этого продукта.
Также
перспективным направлением можно считать приобретение лини улътрафилътрации.
Аналогов данному виду продукции в Республике Беларусь не выпускает ни одно
предприятие, ниша рынка не занята. Очень редко можно встретить на прилавках
продукт типа «Рабиола» импортного производства, цена которого очень высока и
продукт этот доступен только очень узкому кругу покупателей с высоким доходом.
При
условии «проходной» цены, высокого качества и рекламного сопровождения, этот
продукт станет настоящей сенсацией на рынке молочной продукции республики, и
будет пользоваться высоким спросом из-за своей уникальности.
С
целью ознакомления потребителей с новыми видами продукции, а также
привлечение новых клиентов, предприятие постоянно будет проводить рекламные
компании, а именно: прокат рекламных роликов на телевидении и радио, реклама в
средствах массовой информации, прокат рекламных листовок в городском
транспорте, изготовление печатной продукции, проведение дегустаций-презентаций
новых видов продукции.
Планируется
провести в 2007 году следующие рекламные мероприятия:
Вид рекламного
мероприятия
|
1.Изготовление аннотаций на новые виды
продукции
|
2.Изготовление полиграфической рекламы
|
3.Размещение рекламы на транспорте:
- метро
- троллейбусы
- автобусы
|
4.Размещение рекламы в СМИ
|
5.Размещение рекламы на радио
|
6.Размещение рекламы на телевидении
|
7.Реклама в Internet
|
Предприятие
будет использовать два вида каналов распределения:
-
одноуровневой канал (заключено более 10 договоров)
схема
1.
В
Мозыре функционирует одноуровневый канал, что позволяет оперативно, без
удорожания доставлять в торговую сеть продукцию предприятия.
-
двухуровневый канал
схема 2.
Двухуровневый
канал позволит доставить и реализовать продукцию предприятия с длительными
сроками годности в регионы и на экспорт.
Таким образом, из всего вышесказанного
можно сделать вывод, что у нас есть довольно перспективная маркетинговая
возможность выхода на рынок общественного питания.
5. Производственный план
План
производства продукции на 2007 год представлен в таблице:
№ п/п
|
Наименование товара
|
Ед.
изм.
|
Объем производ-ства
|
Экономиче-ский эффект, млн.руб
|
1
|
Сырки глазированные
|
Тонн
|
60
|
74,7
|
2
|
Творог зерненный
|
Тонн
|
100
|
87,4
|
|
ИТОГО
|
Тонн
|
160
|
162,1
|
Таблица 3
Поставщики
Холодильное оборудование приобретаются у ЗАО "Атлант".
Потенциальные поставщики сырья: Сахарный завод, РУП «Совхоз - комбинат «Заря», РСУП
Э/Б «Криничная»,
оптовой базой «Витамин».
Наименование
|
Цена за 1 кг сырья, руб.
|
Молоко
|
400
|
Сиропы плодовые и ягодные
|
6000
|
Сахар
|
1500
|
Соль
|
130
|
Ванилин
|
45000
|
Желатин пищевой
|
20000
|
Какао порошок
|
5000
|
Таблица 4
Расчет
производственной себестоимости
Планируемый
суточный объем выпуска глазированных сырков:
1.
Сырки глазированные
на зефире- около 80 кг/сутки:
- ананас (15 кг), клюква (15
кг), черника (20 кг), лесная ягода (15кг), сгущенка (15 кг).
2. Сырки глазированные на суфле- около 70 кг/сутки:
- шоколад (15 кг), вишня (15 кг), амаретто (25 кг), лимон (15 кг).
3. Сырок глазированный круглый, 25г- около 60 кг/сутки:
- клюква (20 кг), сгущенка (25 кг), капуччино (15 кг).
4. Сырки глазированные на мармеладе- около 90 кг/сутки:
- ежевика (10 кг), лимон (10 кг), красная смородина (20 кг),
апельсин (25 кг), вишня (25 кг).
Расчет себестоимости
глазированных сырков(50 г.)
Статья затрат
|
Затраты на единицу продукции, руб.
|
Структура затрат, %
|
Сырье и материалы
|
116,28
|
36,00
|
Топливо и энергия
|
36,34
|
11,25
|
Зарплата
производственных рабочих
|
62,6
|
19,38
|
Отчисления на
социальные нужды
|
24,2
|
7,50
|
Расходы на
содержание и эксплуатацию оборудования
|
31,5
|
9,75
|
Общепроизводственные
расходы
|
21,8
|
6,75
|
Общехозяйственные
расходы
|
18,15
|
5,62
|
Потери от брака
|
-
|
-
|
Прочие
производственные расходы
|
6,07
|
1,88
|
Коммерческие
расходы
|
6,04
|
1,87
|
Итого
|
323
|
100
|
В том числе
переменные
|
226,1
|
70
|
Таблица 5
В сутки планируется производить 6000 глазированных сырков (50 г.)
Стоимость
суточных расходов составит:
Наименование
|
Расход сырья на
50 г. изделия, г
|
Себестоимость 50
г изделия, руб.
|
Молоко
|
100
|
400*0,1=40
|
Какао
|
5
|
5000*0,005=25
|
Сироп фруктовый
|
2,7
|
6000*0,0027=16
|
Желатин пищевой
|
1
|
20000*0,001=20
|
Сахар
|
4,5
|
1500*0,0045=6,78
|
Ванилин
|
0,2
|
45000*0,0002=8,5
|
ИТОГО
|
113,4
|
116,28
|
Таблица 6.
1. Стоимость суточных расходов на сырье: 116,28*6000= 697680 руб
2. Расход электроэнергии 100 кВт. Ч, за смену – 16 часов – 1600 кВт. Ч.
Стоимость электроэнергии при тарифе 136 руб/кВт. Ч – 136*1600 =
218040 руб.
3.Средняя заработная плата 1 рабочего составляет 804857 руб. В цехе
производством глазированных сырков занимаются 14 человек. Следовательно
суточная зарплата производственных рабочих составит: 804857/30*14=375600 руб.
4.Отчисления на оплату труда – 35% в ФЗП и 1% в Белгосстрах. В общей
сумме отчисления составят: 375600*0,35+ 375600*0,01 = =145200 руб.
5.Арендная плата за помещение – 7$ за кв.м. = 15050 руб. Арендуем
помещение в 50 кв. метров. Итого арендная плата составляет 15050*50 = 752500
руб. в месяц. В сутки арендная плата составит: 752500/30/2 = 12542 руб.
6.Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования в сутки составляют 189000
руб.
7.Стоимость затрат на перевозки в сутки – 22,6 литров бензина АИ-80.
Стоимость литра – 1600 руб. В себестоимости глазированных сырков это оставит:
22,6*1600 = 36240 руб.
8.Прочие общепроизводственные и общехозяйственные расходы составили за
сутки 263698 руб.
Итого себестоимость глазированных сырков, выпускаемых в сутки, составила
1938000руб.
Себестоимость 1 кг = 6460 руб
Себестоимость 1 шт = 323 руб.
Расчет себестоимости зерненного творога
Статья затрат
|
Затраты на единицу продукции, руб.
|
Структура затрат, %
|
Сырье и материалы
|
318,5
|
35
|
Топливо и энергия
|
112,6
|
12,37
|
Зарплата
производственных рабочих
|
145,6
|
16
|
Отчисления на
социальные нужды
|
51,1
|
5,6
|
Расходы на
содержание и эксплуатацию оборудования
|
99,1
|
10,89
|
Общепроизводственные
расходы
|
54,6
|
6
|
Общехозяйственные
расходы
|
54,7
|
6,02
|
Потери от брака
|
13,8
|
1,52
|
Прочие
производственные расходы
|
32,5
|
3,58
|
Коммерческие
расходы
|
27,5
|
3,02
|
Итого
|
910
|
100
|
В том числе
переменные
|
617,2
|
67,9
|
таблица
7
В сутки планируется производить 1900 шт. зерненного творога (250 г.)
Стоимость суточных расходов составит:
Наименование
|
Расход сырья на 250 г изделия, г
|
Себестоимость 250 г. изделия, руб.
|
Молоко
|
430
|
400*0,430=172
|
Соль
|
11,5
|
130*0,0115=1,5
|
Сахар
|
3
|
1500*0,003=45
|
Желатин пищевой
|
5
|
20000*0,005=100
|
ИТОГО
|
448
|
318,5
|
таблица 8
Себестоимость 1
кг зерненого творога составит:
318,5*1000/250=1274
руб.
1. Стоимость суточных расходов
на сырье: 1900*318,5=605150 руб.
2. Расход электроэнергии 98 кВт.
Ч, за смену – 16 часов – 1600 кВт. Ч. Стоимость электроэнергии при тарифе 136
руб/кВт. Ч – 136*1573=213940 руб.
3. Средняя зарплата 1 рабочего –
804857 руб. в месяц. Суточная зарплата – 26829 руб. Производством зерненого
творога занимаются 10 человек. Следовательно, в себестоимости зерненого творога
зарплата производственных рабочих составит 804857/30*10 = =276640руб.
4. Отчисления на оплату труда –
35% в ФЗП и 1% в Белгосстрах. В общей сумме отчисления составят: 76640*0,35+276640*0,001=97100
руб.
5. Арендная плата за помещение –
7$ за кв. м.= 15050 руб. Арендуем помещение в 50 кв. метров. Итого арендная плата
составляет 15050*50=752500 руб. в месяц. В сутки арендная плата составит:
752500/30 = 25083 руб. Доля ее в себестоимости зерненого творога 25083/2=12542
руб.
6.Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования в сутки составляют
188290 руб.
7.Стоимость затрат на перевозки в сутки – 10 литров бензина АИ-80.
Стоимость литра – 1600 руб. В себестоимости пирога это оставит: 10*1600 = 16000
руб.
8..Прочие общепроизводственные и общехозяйственные расходы составили за
сутки 319338 руб.
Итого себестоимость зерненного творога, выпускаемого в сутки: 1729000руб.
Себестоимость 1 кг = 1729000/1900=3640 руб.
Себестоимость 1
шт.= 910 руб.
Реализация ценовой стратегии
Конечно же, трудно однозначно определить тип рынка, на который мы
выходим.
С одной стороны мы хотим получать максимальную прибыль, с другой стороны
мы не хотим привлекать на наш сегмент рынка конкурентов и терять клиентуру.
Перед нами стоит задача получить максимальную прибыль, но с тем расчётом, чтобы
цена товара была приемлемой для наших потребителей, и они не ушли бы от нас к
нашим конкурентам. Поэтому, учитывая поставленную задачу, не будем забывать об уровне
текущих цен.
Спрос на нашу
продукцию эластичен, так как наш товар имеет замену.
Для формирования реализационной цены необходимо к цене по себестоимости
прибавить налог на добавленную стоимость (18%), торговую наценку (3%), процент
запланированной рентабельности (20%) и амортизацию оборудования.
Амортизация оборудования рассчитывается нелинейным способом. У нас
имеется холодильная установка «Атлант», стоимостью 2996000 руб., две пастеризационных
установки, стоимостью 1498000 руб. и 2247000 руб. соответственно, и
гомогенизатор, стоимостью 3225000 руб. Срок полезного использования
оборудования- 10 лет. Следовательно, СЧЛ=10*(10+1)/2=55. За первый год норма
амортизации составит: 10/55=18,18. Исходя из этого можно рассчитать
амортизацию:
(2996000+1498000+2247000+3225000)*18,18/100=
1811820 руб. в год.
На 1 кг продукции:
1811820/160000=11,3 руб.
На единицу продукции:
-глазированные сырки:
11,3/20=0,565 руб.
- зерненный творог: 11,3/4=2,825
руб.
Расчет цены глазированных сырков (50 гр.):
Ц = 323 + 323*0,18 + 323*0,03 + 323*0,2 + 0,565 = 456 руб.
Цена 1 кг = 4556*1000/50=9120 руб.
Расчет цены зерненного творога (250 гр.):
Ц = 910 + 910*0,18 + 910*0,03 + 910*0,2 + 2,825 =1286 руб.
Цена 1 кг =1286*1000/250 = 5144 руб.
6. Организационный план
В качестве правового статуса мы выбрали Общество с ограниченной
ответственностью. Участники общества не отвечают по его обязательствам и несут
риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости
внесенных ими вкладов. Учредительными документами является устав и
учредительный договор. К моменту регистрации уставный фонд был полностью
сформирован в размере 22000000 бел. руб. У нас два учредителя: директор и
главный бухгалтер с равной долей в уставном капитале. Форма собственности -
частная. Нанимаются 25 работников. Все они высококвалифицированные
специалисты, имеющие опыт работы в пищевой промышленности.
Директор:
·
организует
производственно-хозяйственную и финансово- экономическую деятельность
предприятия:
·
несет
полную ответственность за его состояние предприятия;
·
координирует
работу служащих;
·
осуществляет
подбор и расстановку кадров, стимулирует качество их труда;
·
контролирует
разработку и реализацию бизнес-планов и коммерческих условий заключаемых
соглашений, договоров, контрактов, оценивает степень возможного риска;
·
организует
связи с деловыми партнерами, систему сбора необходимой информации для расширения
внешних связей и обмена опытом;
·
обеспечивает
рост прибыльности, конкурентоспособности и качества товаров и услуг, повышение
эффективности труда;
·
привлекает
к решению задач консультантов и экспертов по различным вопросам;
·
проводит
анализ спроса на производимую продукцию, осуществляет прогноз и мотивацию сбыта
посредством изучения и оценки потребностей покупателей.
·
издает
приказы по предприятию в соответствии с трудовым законодательством, принимает и
увольняет работников;
·
применяет
меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия;
·
открывает в банках счета предприятия.
Главный
экономист:
·
выполняет
работу по осуществлению экономической деятельности организации;
·
подготавливает
исходные данные для составления проектов хозяйственно-финансовой, производственной
и коммерческой деятельности организации в целях обеспечения роста объемов сбыта
продукции и увеличения прибыли;
·
выполняет
расчеты по материальным, трудовым и финансовым затратам, необходимые для
производства и реализации выпускаемой продукции, освоения новых видов
продукции, прогрессивной техники и технологии;
·
проводит
экономический анализ хозяйственной деятельности организации;
·
определяет
экономическую эффективность организации труда;
·
оформляет
материалы для заключения договоров, следит за сроками выполнения договорных
обязательств;
·
участвует
в проведении маркетинговых исследований и прогнозирования развития предприятия;
·
выполняет
работы по формированию, ведению и хранению базы данных экономической
информации;
·
выполняет
отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.
Применение
коллективной ответственности приводит к существенному снижению потерь рабочего
времени, текучести кадров.
Средняя заработная плата 1 работника составляет 804857 руб. в месяц.
Наиболее ценными нашими рабочими качествами являются:
·
честность
·
порядочность
·
добросовестность
·
ответственность.
7. Инвестиционный план
Для осуществления проекта на 2007 год (июнь-декабрь) необходимо 913317474
руб. Основным источником финансирования является кредит в ОАО «Белгазпромбанк».
Т.к. до момента обращения в банк мы не вели хозяйственную деятельность, то
минимум 30% всех расходов, необходимых для осуществления проекта, должно быть
профинансировано за счет вклада учредителей, что составляет 273995242 бел. руб.
Кредит выдается на сумму 639322232 бел. руб. на 36 месяцев под 12% годовых.
8. Анализ рисков
Возможные риски и источники их возникновения
Коммерческие риски
·
риск,
связанный со сбытом товара;
·
риск,
связанный с доставкой сырья;
Источники возникновения рисков
·
недостаточное
изучение рынка сбыта
·
падение
спроса на товар
·
большая
конкуренция.
Меры по сокращению риска:
1.
Детальное
изучение рынка;
2.
Анализ
финансово-хозяйственной деятельности;
3.
Страхование
имущества;
9. Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности
Прогноз объемов продаж за
июнь-декабрь 2007 года.
1.
Глазированные сырки
60000 кг
Цена за 1 кг, руб. 9120
Выручка, руб.
547200000
2.
Зерненный творог
100000 кг
Цена за 1 кг, руб. 5144
Выручка, руб. 514400000
Выручка за период, руб. 1061600000
Затраты за период составят:
Наименование
|
Сумма, руб.
|
Стоимость холодильной установки
|
2996000
|
Стоимость 1 пастеризационной установки
|
1498000
|
Стоимость 2 пастеризационной установки
|
2247000
|
Стоимость гомогенизатора
|
3225000
|
Аренда помещения
|
5267500
|
Заработная плата работников
|
146483974
|
Затраты на производство глазированных сырков
|
387600000
|
Затраты на производство зерненного творога
|
364000000
|
Проценты по кредиту
|
44752556
|
Итого затрат:
|
869242686
|
таблица 9
Прибыль от реализации продукции за период составит:
П = 1061600000-869242686=192357314 руб.
Выплаты по кредиту составит:
1 год: 76718668 руб.
2 год: 67512428 руб.
3 год: 59410936 руб.
Итого=203642032 руб.
Срок окупаемости нашего проекта составит:
Т = 869242686/192357314=4,5 периода (7 месяцев),
т.е. 2 года и 7 месяцев.
Страницы: 1, 2
|