Меню
Поиск



рефераты скачать ООО "Радуга вкуса"

         итого за месяц выходит около 12 кг.

КПУП «ГМЗ №3»:

     - крупные магазины заказывают в основном творог зерненый каждый день

        по  8 ящиков (24 кг в день), итого  за месяц выходит около 720-725 кг;

      - более мелкие магазины заказывают 1 ящик в неделю (3 кг в неделю),

        итого  за месяц выходит около 12 кг.

Итак, на основании этих исследований, с учетом потребительского спроса, роста  благосостояния населения на  период 2007-2008 гг., можно сделать следующие предположительные расчеты по реализации творога зерненного:

Период

   Реализация (с учетом сезонности)

Июнь-сентябрь

Около 225 тонн

Сентябрь-декабрь

                 Около 110 тонн

         Январь-Апрель

                  Около 285 тонн

         Апрель- Май

                  Около 325 тонн

                                                                                                     таблица 2

Реализация  творога зерненного более наглядно изображена на графике:

При условии рекламной и информационной поддержки, расширения ассортиментного перечня сыров по наполнителям, стабильно высокого качества, можно ожидать рост объемов продаж этого продукта.

Также перспективным направлением можно считать приобретение лини улътрафилътрации. Аналогов данному виду продукции в Республике Беларусь не выпускает ни одно предприятие, ниша рынка не занята. Очень редко можно встретить на прилавках продукт типа «Рабиола» импортного производства, цена которого очень  высока и продукт этот доступен только очень узкому кругу покупателей с высоким доходом.

При условии «проходной» цены, высокого качества и рекламного сопровождения, этот продукт станет настоящей сенсацией на рынке молочной продукции республики, и будет пользоваться высоким спросом из-за своей уникальности.

С целью  ознакомления потребителей с новыми видами  продукции, а также привлечение новых клиентов, предприятие постоянно будет проводить рекламные компании, а именно: прокат рекламных роликов на телевидении и радио, реклама в средствах массовой информации, прокат рекламных листовок в городском транспорте, изготовление печатной продукции, проведение дегустаций-презентаций новых видов продукции.

Планируется провести в 2007 году следующие рекламные мероприятия:

Вид рекламного мероприятия

1.Изготовление аннотаций на новые виды продукции

2.Изготовление полиграфической рекламы

3.Размещение рекламы на транспорте:

       - метро

       - троллейбусы

       - автобусы

4.Размещение рекламы в СМИ

5.Размещение рекламы на радио

6.Размещение рекламы на телевидении

7.Реклама в Internet


Предприятие  будет использовать два вида каналов распределения:

- одноуровневой канал (заключено более 10 договоров)

схема 1.

В Мозыре функционирует одноуровневый канал, что позволяет оперативно, без удорожания доставлять в торговую сеть продукцию предприятия.

- двухуровневый канал

схема 2.

Двухуровневый канал позволит доставить и реализовать продукцию предприятия с длительными сроками годности в регионы и на экспорт.

Таким образом,  из всего вышесказанного  можно сделать вывод, что у нас есть  довольно перспективная  маркетинговая возможность выхода на рынок общественного питания.

5. Производственный план

План производства  продукции на 2007 год представлен в таблице:

№ п/п

Наименование товара

Ед.

    изм.

Объем производ-ства

Экономиче-ский эффект, млн.руб

1

Сырки глазированные

Тонн

     60

74,7

2

Творог зерненный

Тонн

100

87,4


ИТОГО

Тонн

160

162,1

                                                                                                 Таблица 3

Поставщики

 Холодильное оборудование приобретаются у  ЗАО "Атлант".

Потенциальные поставщики сырья: Сахарный завод, РУП «Совхоз - комбинат «Заря», РСУП Э/Б «Криничная», оптовой базой «Витамин».

Наименование

Цена за 1 кг сырья, руб.

Молоко

400

Сиропы плодовые и ягодные

6000

Сахар

1500

Соль

130

Ванилин

45000

Желатин пищевой

20000

  Какао порошок

5000

                                                                  Таблица 4

Расчет производственной себестоимости

Планируемый суточный объем выпуска глазированных сырков:

1.   Сырки глазированные на зефире- около 80 кг/сутки:

- ананас (15 кг), клюква (15 кг), черника (20 кг), лесная ягода (15кг),  сгущенка (15 кг).

     2.  Сырки глазированные на суфле- около 70 кг/сутки:

          -  шоколад (15 кг), вишня (15 кг), амаретто (25 кг), лимон (15 кг).

     3.  Сырок глазированный круглый, 25г- около 60 кг/сутки:

          -  клюква (20 кг), сгущенка (25 кг), капуччино (15 кг).

     4.  Сырки глазированные на мармеладе- около 90 кг/сутки:

          -  ежевика (10 кг), лимон (10 кг), красная смородина (20 кг), 

             апельсин (25 кг), вишня (25 кг).


Расчет себестоимости глазированных сырков(50 г.)

Статья затрат

Затраты на единицу продукции, руб.

Структура затрат, %

Сырье и материалы

116,28

36,00

Топливо и энергия

36,34

11,25

Зарплата производственных рабочих

62,6

19,38

Отчисления на социальные нужды

24,2

7,50

Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования

31,5

9,75

Общепроизводственные расходы

21,8

6,75

Общехозяйственные расходы

18,15

5,62

Потери от брака

-

-

Прочие производственные расходы

6,07

1,88

Коммерческие расходы

6,04

1,87

Итого

323

100

В том числе переменные

226,1

70

                                                                                                                             Таблица 5

В сутки планируется производить 6000 глазированных сырков (50 г.)

  Стоимость суточных расходов составит:

Наименование

Расход сырья на 50 г. изделия, г

Себестоимость 50 г изделия, руб.

Молоко

100

400*0,1=40

Какао

5

5000*0,005=25

Сироп фруктовый

2,7

6000*0,0027=16

Желатин пищевой

1

20000*0,001=20

Сахар

4,5

1500*0,0045=6,78

Ванилин

0,2

45000*0,0002=8,5

ИТОГО

113,4

116,28

                                                                                                     Таблица 6.

1. Стоимость суточных расходов на сырье: 116,28*6000= 697680 руб

2.  Расход электроэнергии 100 кВт. Ч, за смену – 16 часов – 1600 кВт. Ч. Стоимость  электроэнергии при тарифе 136 руб/кВт. Ч –               136*1600 = 218040 руб.

3.Средняя заработная плата 1 рабочего составляет 804857 руб. В цехе  производством глазированных сырков занимаются 14 человек. Следовательно  суточная зарплата производственных рабочих составит: 804857/30*14=375600 руб.

4.Отчисления на оплату труда – 35% в ФЗП и 1% в Белгосстрах. В общей сумме отчисления составят: 375600*0,35+ 375600*0,01 = =145200 руб.

5.Арендная плата за помещение – 7$ за кв.м. = 15050 руб. Арендуем помещение в 50 кв. метров. Итого арендная плата составляет 15050*50 = 752500 руб. в месяц. В сутки арендная плата составит: 752500/30/2 = 12542 руб.

6.Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования в сутки составляют 189000 руб.

7.Стоимость затрат на перевозки в сутки – 22,6 литров бензина АИ-80. Стоимость литра – 1600 руб. В себестоимости глазированных сырков это оставит: 22,6*1600 = 36240 руб.

8.Прочие общепроизводственные и общехозяйственные расходы составили за сутки 263698 руб.

Итого себестоимость  глазированных сырков, выпускаемых в сутки, составила   1938000руб.

Себестоимость 1 кг =  6460 руб

Себестоимость 1 шт = 323 руб.

                    Расчет себестоимости зерненного творога

Статья затрат

Затраты на единицу продукции, руб.

Структура затрат, %

Сырье и материалы

318,5

   35

Топливо и энергия

112,6

12,37

Зарплата производственных рабочих

145,6

16

Отчисления на социальные нужды

51,1

5,6

Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования

99,1

10,89

Общепроизводственные расходы

54,6

6

Общехозяйственные расходы

54,7

6,02

Потери от брака

13,8

1,52

Прочие производственные расходы

32,5

3,58

Коммерческие расходы

27,5

3,02

Итого

910

100

В том числе переменные

617,2

67,9

                                                                                                         таблица 7

В сутки планируется производить 1900 шт. зерненного творога (250 г.)

Стоимость суточных расходов составит:

Наименование

Расход сырья на 250 г изделия, г

Себестоимость 250 г. изделия, руб.

Молоко

430

400*0,430=172

Соль

11,5

130*0,0115=1,5

Сахар

3

1500*0,003=45

Желатин пищевой

5

20000*0,005=100

ИТОГО

448

318,5

                                                                                                                таблица 8

Себестоимость 1 кг зерненого творога составит: 

318,5*1000/250=1274 руб.

1.     Стоимость суточных расходов на сырье: 1900*318,5=605150 руб.

2.     Расход электроэнергии 98 кВт. Ч, за смену – 16 часов – 1600 кВт. Ч. Стоимость  электроэнергии при тарифе 136 руб/кВт. Ч – 136*1573=213940 руб.

3.     Средняя зарплата 1 рабочего – 804857 руб. в месяц. Суточная зарплата – 26829 руб. Производством зерненого творога занимаются 10 человек. Следовательно, в себестоимости зерненого творога  зарплата производственных рабочих составит 804857/30*10 = =276640руб.

4.     Отчисления на оплату труда – 35% в ФЗП  и 1% в Белгосстрах. В общей сумме отчисления составят: 76640*0,35+276640*0,001=97100 руб.

5.     Арендная плата за помещение – 7$ за кв. м.= 15050 руб. Арендуем помещение в 50 кв. метров. Итого арендная плата составляет 15050*50=752500 руб. в месяц. В сутки арендная плата составит: 752500/30 = 25083 руб. Доля ее в себестоимости зерненого творога  25083/2=12542 руб.

 6.Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования в сутки составляют 188290 руб.

7.Стоимость затрат на перевозки в сутки – 10 литров бензина АИ-80. Стоимость литра – 1600 руб. В себестоимости пирога это оставит: 10*1600 = 16000 руб.

8..Прочие общепроизводственные и общехозяйственные расходы составили за сутки 319338 руб.

Итого себестоимость зерненного творога, выпускаемого в сутки: 1729000руб.

Себестоимость 1 кг =  1729000/1900=3640 руб.

Себестоимость 1 шт.= 910 руб.

Реализация ценовой стратегии


Конечно  же, трудно однозначно определить тип рынка, на  который  мы выходим.

С одной стороны мы хотим получать максимальную прибыль, с другой стороны мы не хотим привлекать на наш сегмент рынка конкурентов и терять клиентуру. Перед нами стоит задача получить максимальную прибыль, но с тем расчётом, чтобы цена товара была приемлемой для наших потребителей, и они не ушли бы от нас к нашим конкурентам. Поэтому, учитывая поставленную задачу, не будем забывать об уровне текущих цен.

Спрос на нашу продукцию эластичен, так как наш товар имеет замену.

Для формирования реализационной цены необходимо к цене по себестоимости прибавить налог на добавленную стоимость (18%), торговую наценку (3%), процент запланированной рентабельности (20%) и амортизацию оборудования.

Амортизация оборудования рассчитывается нелинейным способом. У нас имеется холодильная установка «Атлант», стоимостью 2996000 руб., две пастеризационных установки, стоимостью 1498000 руб. и 2247000 руб. соответственно, и гомогенизатор, стоимостью 3225000 руб. Срок полезного использования оборудования- 10 лет. Следовательно, СЧЛ=10*(10+1)/2=55.  За первый год норма амортизации составит: 10/55=18,18. Исходя из этого можно рассчитать амортизацию:

                (2996000+1498000+2247000+3225000)*18,18/100= 1811820 руб. в год.

                На 1 кг продукции: 1811820/160000=11,3 руб.

                На единицу продукции:

                -глазированные сырки: 11,3/20=0,565 руб.

               - зерненный творог: 11,3/4=2,825 руб.

                                                  

Расчет цены глазированных сырков (50 гр.):

Ц = 323 + 323*0,18 + 323*0,03 + 323*0,2 + 0,565 = 456 руб.

Цена 1 кг = 4556*1000/50=9120 руб.

Расчет цены зерненного творога (250 гр.):

Ц = 910 + 910*0,18 + 910*0,03 + 910*0,2 + 2,825 =1286 руб.

Цена 1 кг =1286*1000/250 = 5144 руб.

6. Организационный план


В качестве  правового статуса мы выбрали Общество с ограниченной ответственностью. Участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Учредительными документами является устав и учредительный договор. К моменту регистрации уставный фонд был полностью сформирован в размере 22000000 бел. руб.  У нас два учредителя: директор и главный бухгалтер с  равной долей в уставном капитале. Форма собственности - частная. Нанимаются 25 работников.  Все  они высококвалифицированные специалисты, имеющие опыт работы в пищевой промышленности.

Директор:

·          организует  производственно-хозяйственную и финансово-   экономическую деятельность предприятия:

·          несет полную ответственность за его состояние предприятия;

·          координирует работу служащих;

·          осуществляет подбор и расстановку кадров, стимулирует качество их труда;

·          контролирует разработку и реализацию бизнес-планов и коммерческих условий заключаемых соглашений, договоров, контрактов, оценивает степень возможного риска;

·          организует связи с деловыми партнерами, систему сбора необходимой информации для расширения внешних связей и обмена опытом;

·          обеспечивает рост прибыльности, конкурентоспособности и качества товаров и услуг, повышение эффективности труда;

·          привлекает к решению задач консультантов и экспертов по различным вопросам;

·          проводит анализ спроса на производимую продукцию, осуществляет прогноз и мотивацию сбыта посредством изучения  и оценки потребностей покупателей.

·          издает приказы по предприятию в соответствии с трудовым законодательством, принимает и увольняет работников;

·          применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия;

·          открывает в банках счета предприятия.

Главный экономист:

·          выполняет работу по осуществлению экономической деятельности организации;

·          подготавливает исходные данные для составления проектов хозяйственно-финансовой, производственной и коммерческой деятельности организации в целях обеспечения роста объемов сбыта продукции и увеличения прибыли;

·           выполняет расчеты по материальным, трудовым и финансовым затратам, необходимые для производства и реализации выпускаемой продукции, освоения новых видов продукции, прогрессивной техники и технологии;

·           проводит экономический анализ хозяйственной деятельности организации;

·           определяет экономическую эффективность организации труда;

·           оформляет материалы для заключения договоров, следит за сроками выполнения договорных обязательств;

·          участвует в проведении маркетинговых исследований и прогнозирования развития предприятия;

·          выполняет работы по формированию, ведению и хранению базы данных экономической информации;

·           выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.

Применение коллективной ответственности приводит к существенному снижению потерь рабочего времени, текучести кадров.

Средняя заработная плата 1 работника составляет 804857 руб. в месяц.

Наиболее ценными нашими рабочими качествами являются:

·          честность

·          порядочность

·          добросовестность

·          ответственность.

7. Инвестиционный план

Для осуществления проекта на 2007 год (июнь-декабрь) необходимо 913317474 руб. Основным источником финансирования является  кредит в ОАО «Белгазпромбанк». Т.к. до момента  обращения в банк мы не вели хозяйственную деятельность, то минимум 30% всех расходов, необходимых для осуществления проекта, должно быть профинансировано за счет вклада учредителей, что составляет 273995242 бел. руб. Кредит выдается на сумму 639322232 бел. руб. на 36 месяцев под 12% годовых.


8. Анализ рисков

Возможные риски и источники их возникновения

Коммерческие риски

·          риск, связанный со сбытом товара;

·          риск, связанный с доставкой сырья;


Источники возникновения рисков

·          недостаточное изучение рынка сбыта

·          падение спроса на товар

·          большая конкуренция.

Меры по сокращению риска:

1.                  Детальное изучение рынка;

2.                  Анализ финансово-хозяйственной деятельности;

3.                  Страхование имущества;

9. Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности

Прогноз объемов продаж за  июнь-декабрь 2007 года.

1.                                                                                                                             Глазированные сырки     60000 кг

Цена за 1 кг, руб.                                  9120

Выручка, руб.                                        547200000

2.                                                                                                                             Зерненный творог             100000 кг

Цена за 1 кг, руб.                                  5144

Выручка, руб.                                       514400000

Выручка за период, руб.                      1061600000


Затраты за период составят:

Наименование

Сумма, руб.

  Стоимость холодильной установки

2996000

Стоимость 1 пастеризационной установки

1498000

Стоимость 2 пастеризационной установки

2247000

Стоимость гомогенизатора

3225000

Аренда помещения

5267500

Заработная плата работников

146483974

Затраты на производство глазированных сырков

387600000

Затраты на производство зерненного творога

364000000

Проценты по кредиту

44752556

Итого затрат:

869242686

                                                                                                           таблица 9

Прибыль от реализации продукции за период составит:

П = 1061600000-869242686=192357314 руб.

Выплаты по кредиту составит:

1 год: 76718668 руб.

2 год: 67512428 руб.

3 год: 59410936 руб.

Итого=203642032 руб.

Срок окупаемости нашего проекта составит:

Т = 869242686/192357314=4,5 периода (7 месяцев),

т.е. 2 года и 7   месяцев.


Страницы: 1, 2




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.