ООО "Радуга вкуса"
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра экономики
и управления
на
предприятиях АПК
БИЗНЕС-ПЛАН
ООО «Радуга вкуса»
Студентки 4 курса,
ФМ, гр. ДКА-1
Рубец О.Э.
Скрипка Т.А.
преподаватель
Тарасевич Ж. К.
Минск, 2007
СОДЕРЖАНИЕ
1. Резюме…………………………………………………………………………3
2. Характеристика организации и
стратегия ее развития……………………..4
3. Описание продукции………………………………………………………….5
4. Анализ рынков сбыта.
Стратегия маркетинга………………………………6
5. Производственный план……………………………………………………...13
6. Организационный план………………………………………………………20
7. Инвестиционный
план………………………………………………………..23
8. Анализ рисков…………………………………………………………………23
9. Прогнозирование
финансово-хозяйственной деятельности……………….24
1. Резюме
ООО «Радуга вкуса» создается с целью производства сырково-творожных изделий
высокого качества с длительным сроком реализации в герметичной упаковке.
Предприятие обладает передовыми технологиями и новейшим оборудованием. Специалисты
предприятия высококвалифицированы. Налажена работа по изучению и внедрению
мирового опыта данной отрасли.
Для производства своей продукции предприятие будет использовать только
натуральное цельное и обезжиренное молоко и сливки без добавления консервантов.
Главной целью деятельности предприятия является удовлетворение
потребностей потребителя в натуральной, качественной и полезной молочной
продукции.
Суть данного проекта заключается в том, чтобы обеспечить население
хорошими, качественными, всегда свежими творожными изделиями.
2. Характеристика организации и стратегия ее развития
Для осуществления данного проекта мы арендуем у ЗАО «Млитэпс» помещение
площадью 50 кв.м. У нас заключены договора с сахарным заводом, РУП
«Совхоз - комбинат «Заря», РСУП Э/Б «Криничная», оптовой базой «Витамин» на поставку
нашему предприятию сырья для производства сырково-творожных изделий. В нашем
штате имеются высококвалифицированные специалисты с большим стажем работы в
пищевой промышленности.
Предприятие будет заниматься производством сырково-творожных изделий. Изделия
будут всегда качественными и свежими. В дальнейшем планируется начать
производство всего ассортимента молочной продукции.
Целью деятельности ООО «Радуга вкуса» является:
удовлетворение спроса покупателей на качественные молочные продукты питания
путем переработки закупленного в хозяйствах и у населения молока и молока,
поступившего на давальческих условиях, а также получение прибыли для развития производственной базы,
приобретения нового оборудования, улучшения условий труда и быта членов
трудового коллектива, их оздоровление и оказание шефской помощи.
Наши изделия для реализации будут поставляться в магазины г.Мозыря, а
также в другие районные и областные центры в соответствии с заключенными
договорами.
Предприятие зарегистрировано как Общество с ограниченной ответственностью
с уставным капиталом 22000000 рублей. У нас два учредителя: директор и главный
экономист с равной долей в уставном капитале. Они являются
высококвалифицированными специалистами с большим стажем работы. Учредители
отнеслись к идее создания ООО «Радуга вкуса» с энтузиазмом и полны желания работать
для процветания предприятия.
3. Описание продукции
ООО «Радуга вкуса» специализируется на выпуске сырково-творожных изделий,
для производства которых используется только натуральное молоко и сливки. Поэтому
потребители с легкостью определят, что продукция высокого качества без
добавления консервантов. В любое время года - только свежие продукты.
В
связи с политико-экономической ситуацией в республике, улучшением материального
благосостояния населения, стабильной работой предприятий и широким ассортиментом
выпускаемой продукции, конкуренция растет с каждым днем все больше. И теперь
рынок переходит от «рынка продавца» к «рынку покупателя». Это говорит о том,
что предприятие- изготовитель должно очень строго отслеживать качество
выпускаемой продукции, постоянно расширять ассортимент, удивлять новыми
оригинальными видами продукции, красочной, стильной упаковкой. В целом
увеличение объема продаж в 2007 году планируется осуществить за счет гибкой
ценовой политики предприятия, разработки и ввода в производство новых видов
продукции, постоянном удержании на высоком уровне качества выпускаемой
продукции. Данный курс развития предприятия будет базироваться именно на данной
маркетинговой политике и в последующие пять лет.
Наша продукция отличается следующими важными особенностями:
·
высокое
качество
·
традиционная
рецептура
·
низкая
цена.
·
свежесть
·
прекрасные
вкусовые качества
4. Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга
Наше предприятие будет осуществлять выпуск сырково-творожных изделий
очень высокого качества. По мере роста предприятия мы будем существенно
расширять ассортимент продукции, и увеличивать объемы производства и продаж.
Основными потребителями выпускаемых нами изделий будут:
1.
Студенты
и школьники.
2.
Работники
близлежащих предприятий и организаций.
3.
Жители
г.Мозыря.
4.
И другие
клиенты.
Критерии сегментации рынка:
·
возраст -
от 15 до 60 лет
·
социальная
принадлежность - школьники, студенты, служащие, рабочие, пенсионеры.
·
уровень
дохода - средний.
Привлечь внимание потребителей и стимулировать увеличение роста продаж мы
планируем за счет:
1.
выпуска высококачественной
продукции
2.
рекламы
На
данный момент мы ставим перед собой пять основных целей:
1. Получение прибыли
2. Удовлетворение спроса
потребителей
3. Завоевание хороших позиций на
рынке
4. Расширение ассортимента
выпускаемой продукции
5. Техническое перевооружение
предприятия
ß
Быстрый рост предприятия
Остановимся
подробнее на каждом из вышеперечисленных пунктов:
1. Получение прибыли является
основной целью, ради которой создается предприятие. Только при полном
использовании всех производственных и человеческих ресурсов направленных на
увеличение объемов продаж можно получить максимально возможную прибыль.
2. В связи с улучшением материального
благосостояния населения, широким ассортиментом продукции на прилавках
магазинов «рынок продавца» переходит к «рынку покупателя». Это говорит о том,
что предприятие-изготовитель должно постоянно расширять ассортимент, удивлять
оригинальными видами продукции, улучшать качество выпускаемой продукции.
3. Завоевание хороших позиций на
рынке является одной из главных поставленных целей. В нее входит завоевание
основной доли рынка общественного питания в городе, приобретение конкурентных
преимуществ.
4. Увеличение доли ООО «Радуга
вкуса» на внутреннем рынке произойдет, главным образом, за счет увеличения
емкости внутреннего рынка путем выпуска ассортимента совершенно новых видов
молочной продукции с добавлением йода, селена, лактулозы, бифидодобавок с
длительными сроками годности и в улучшенной, привлекательной упаковке.
5. Только лишь с внедрением
новых современных технологий, постоянно улучшая качество изделий и расширяя
список выпускаемой продукции, предприятие может добиться успеха. Мы намерены твердо
следовать этому правилу.
6. Это пункт непосредственно
связан с предыдущим. В будущем (приблизительно через 5 лет) мы планируем
освоить производство всего ассортимента молочных изделий.
Достижение
этих целей возможно лишь при быстром развитии производства. Для этого у нас
имеется достаточный первоначальный капитал, а также благоприятствующие этому
условия. Все остальное зависит от руководства предприятия, от умения правильно
использовать имеющиеся у фирмы ресурсы, от четкого контролирования протекающих в
фирме процессов.
Служба
маркетинга ООО
«Радуга вкуса» провела
анализ деятельности конкурентов. В ходе анализа была изучена ассортиментная
политика, уровень спроса потребителей, ценовая политика, вид и качество
продукции предприятий- конкурентов.
Изучив
положительные и отрицательные стороны конкурентов, маркетинговая служба
предприятия выделяет наиболее опасных для предприятия:
1.
ОАО
«Савушкин продукт»,
2.
ОАО
«Мозырские молочные продукты»
Кроме
названных выше предприятий конкуренцию ООО «Радуга вкуса» составляют молочные заводы некоторых
областных и районных городов Республики Беларусь, которые поставляют свою
продукцию г. Мозырь для расширения рынка сбыта.
Кроме
того, на прилавках магазинов можно встретить продукцию Российских
производителей, таких как Смоленский и Московский молочные заводы, а также
продукцию предприятий дальнего зарубежья.
Основными
же направлениями на ближайшие пять лет, считается расширение ассортимента
сырков глазированных, производство и реализация творога зерненного, приобретении
линии ультрафильтрации, производство плавленых сыров.
Расчеты
по реализации глазированных сырков сведены в таблице:
Вид сырка
|
2007
|
2008
|
2009
|
2010
|
Обоснование
|
На печенье
|
20-25%
|
15-20%
|
10-15%
|
8%
|
Самый пик
продаж придется на 2007г. так как в республике в этот период аналогов данному
виду сырков предположительно не будет, далее будет прогрессировать спад, так
как данный вид товара станет традиционным, повсеместно выпускаемым.
|
На круглом печенье
|
22-24%
|
16-18%
|
12-24%
|
8-10%
|
Очень высокий рост даст данный
вид сырков в 2006, а также 2007-2008 году, но на январь – февраль 200 года
этот вид сырков является самым востребованным.
|
С посыпками С кусочками
|
23-25%
|
17-19%
|
12-14%
|
7-9%
|
Темпы роста резко не снизятся
при условии добавления новых ориги-нальных видов посыпок.
|
Шарики
Трюфели
|
32-37%
|
28-31%
|
26-28%
|
21-27%
|
Так как этот вид станет
настоящей сенсацией на рынке республики, аналогов на белорусском рынке и на
рынке РФ нет, а также он выгодно отличается по форме, вкусовым качествам, то
этот вид будет пользоваться устойчивым спросом у покупателя, и существенного
снижения темпов роста не будет на протяжении всех 5 лет.
|
На зефире
На суфле
|
15-20%
|
10-15%
|
5-10%
|
3-5%
|
За счет того, что таких видов
сырков не выпускает ни одно предприятие ни в РБ, ни за рубежом, и ниша
свободна, то эти виды продукции дадут достаточно высокий рост объема продаж.
|
На мармеладе
|
17-21%
|
13-15%
|
10-12%
|
7-9%
|
Исходя из
опыта внедрения и продаж данного вида продукта украинских молочных заводов,
можно смело сказать о высоком спросе на эти сырки и спрогнозировать данный
рост в нашем случае
|
Со взбитым творогом,
С запеченным творогом
|
24-29%
|
25-30%
|
16-18%
|
9-10%
|
Так как предположительно
покупатель будет частично возвращаться к традицион-ным сыркам 50г, что
придется на 2007-2008гг, целесообразно будет выпус-тить аналог, который в то
же время будет являться и новинкой, особенно хорошо будет продаваться сырок
с запеченным творогом из-за своих вкусовых качеств.
|
Сырок типа «Рафаэло»
|
-
|
38-40%
|
36-38%
|
34-36%
|
Так как данный вид продукта
является доста-точно «экзотическим», вкусовые качества очень высоки, этот
вид даст устойчивый рост.
|
таблица 1.
Анализируя
рынок глазированных сырков, можно сделать вывод о том, что целесообразно
производить самые продаваемые виды (черника, ежевика, клубника, вишня, вареная
сгущенка, карамель, белая карамель, лесной орех-шоколад, экзотик, кокос,
арбуз, дыня, белая сгущенка).
В
последующем, ориентируясь по ситуации, при росте, либо падении объемов продаж,
виды наполнителей могут быть заменены на более продаваемые.
При проведении
анкетирования покупателей и товароведов торговой сети г.Мозыря в феврале 2007
года, был сделан вывод о том, что творог зерненный пользуется устойчивым
спросом у покупателя, рынок творога зерненного в республике не насыщен- в
Беларуси его производят только два предприятия: КПУП «ГМЗ №3» и «Савушкин
продукт» .
В
среднем по г.Мозырю реализация творога зерненного выглядит следующим образом:
«Савушкин
продукт»:
- крупные магазины в основном заказывают творог зерненный через день
по пять ящиков (15 кг раз в 2 дня), итого за месяц выходит около 225 кг;
- более мелкие магазины заказывают 2 ящика в неделю (6 кг в неделю),
Страницы: 1, 2
|