10) сбор с
владельцев собак. Сбор вносят физические лица, имеющие в городах собак (кроме
служебных), в размере, не превышающем 1/7 установленного законом размера
минимальной месячной оплаты труда в год;
11) лицензионный
сбор за право торговли винно-водочными изделиями. Сбор вносят юридические и
физические лица, реализующие винно-водочные изделия населению;
12) лицензионный
сбор за право проведения местных аукционов и лотерей. Сбор вносят их устроители
в размере, не превышающем 10% стоимости заявленных к аукциону товаров или
суммы, на которую выпущены лотерейные билеты;
13) сбор за
выдачу ордера на квартиру, сбор вносится физическими лицами при получении права
на заселение отдельной квартиры, в размере, не превышающем 3/4 установленного
законом размера минимальной месячной оплаты труда в зависимости от общей
площади и качества жилья;
14) сбор за
парковку автотранспорта. Сбор вносят юридические и физические лица за парковку
автомашин в специально оборудованных для этого местах в размере, установленном
местными органами власти;
15) сбор за право
использования местной символики. Сбор вносят производители продукции, на
которой используется местная символика (гербы, виды городов и прочее) в
размере, не превышающем 0.5% стоимости реализуемой продукции;
16) сбор за
участие в бегах на ипподромах. Сбор вносят юридические и физические лица,
выставляющие своих лошадей на состязания коммерческого характера, в размерах,
устанавливаемых местными органами власти, на территории которых находится
ипподром;
17) сбор за
выигрыш на бегах. Сбор вносят лица, выигравшие в игре на тотализаторе на
ипподроме в размере, не превышающем 5% суммы выигрыша;
18) сбор с лиц,
участвующих в игре на тотализаторе на ипподроме. Сбор вносится в виде
процентной надбавки к плате, установленной за участие в игре, в размере, не
превышающем 5% этой платы;
19) сбор со
сделок, совершаемых на биржах, за исключением сделок, предусмотренных
законодательными актами о налогообложении операций с ценными бумагами. Сбор
вносят участники сделки в размере, не превышающем 0.1% суммы сделки;
20) сбор за право
проведения кино- и телесъемок. Сбор вносят коммерческие кино- и телеорганизации,
производящие съемки, требующие от местных органов управления осуществления
организационных мероприятий, в размерах, установленных местными органами
власти;
21) сбор за
уборку территорий населенных пунктов. Сбор вносят юридические и физические лица
в размере, установленном местными властями;
22) налог на
содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы.
Большинство
местных налогов устанавливается законодательными актами РФ и взимается на всей
ее территории. Конкретные ставки налогов определяются законодательными актами
республик или решением органов государственной власти краев, областей и т. д.
Отдельные из местных налогов могут вводиться региональными и городскими
органами власти и зачисляются в местные бюджеты.
Расходы
предприятий и организаций по уплате налогов и сборов, указанных в пунктах
"7" и "8", "20" и "21" относятся на
финансовые результаты деятельности предприятий; земельного налога - на
себестоимость продукции (работ, услуг). Остальные местные налоги и сборы
уплачиваются предприятиями и организациями за счет части прибыли, остающейся
после уплаты налога на прибыль.
Ответственность
за правильность исчисления и уплаты налога несет налогоплательщик. В первую
очередь уплачиваются все поимущественные налоги и пошлины (налог на имущество
предприятия и др.), их сумма вычитается из налогооблагаемого дохода или
налогооблагаемой прибыли. Затем уплачиваются местные подоходные налоги, после
чего с оставшейся суммы рассчитываются и уплачиваются все остальные налоги
(налог на прибыль и др.).
Основные
налоги Российской Федерации
Индивидуальный
подоходный налог (налог на личные доходы) является вычетом из доходов (обычно
годовых) налогоплательщика — физического лица. Это один из основных видов
прямых налогов. Существующий порядок налогообложения физических лиц
определяется законом Российской Федерации от 7 декабря 1991 года "О
подоходном налоге с физических лиц". Плательщиками подоходного налога
являются физические лица, как имеющие, так и не имеющие постоянного
местожительства в Российской Федерации, включая иностранных граждан, так и лиц
без гражданства. Объектом налогообложения физических лиц является совокупный
доход, полученный в календарном году.
Законом
предусматривается довольно обширный перечень доходов, не подлежащих
налогообложению. Например, не подлежат налогообложению государственные пособия
по социальному страхованию и по социальному обеспечению (кроме пособий по
временной нетрудоспособности). Не подлежат налогообложению все виды пенсий,
назначенных в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской
Федерации. Не включаются в совокупный доход также доходы в денежной и
натуральной форме, полученные от физических лиц в порядке наследования и
дарения; стоимость подарков, полученных от предприятий, учреждений и организаций
в течение года в виде вещей или услуг, не превышающая сумму двенадцатикратного
установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда.
Предусматривается
уменьшение налогооблагаемого дохода с учетом различного кратного минимального
уровня оплаты труда в месяц для различных категорий лиц. Совокупный доход,
полученный физическими лицами в налогооблагаемый период, уменьшается также на
суммы расходов на содержание детей и иждивенцев в пределах установленного
законом размера минимальной месячной оплаты труда за каждый месяц с учетом
возраста.
Не облагаются
налогом суммы, полученные физическими лицами и перечисленные ими на
благотворительные цели.
Работающие
граждане, кроме подоходного налога, платят еще 1% от зарплаты в пенсионный
фонд. Определение совокупного годового дохода осуществляется на основе
декларации, заполняемой самостоятельно физическим лицом и представляемой
налоговому органу по месту постоянного жительства не позднее 1 апреля года,
следующего за отчетным.
Ниже приведены
высшие ставки подоходного налога в экономически развитых странах в 1993 году
(%):
Канада
|
29
|
США
|
31
|
Великобритания
|
40
|
Австралия
|
47
|
Япония
|
50
|
Италия
|
51
|
Германия
|
53
|
Франция
|
57
|
Швеция
|
72
|
Россия
|
40
|
Из приведенных
данных видно, что в большем количестве стран этот налог довольно высок.
В последние два
десятилетия заметна тенденция понижения ставок подоходного налога. Многие
экономисты полагают, что для "справедливой" налоговой системы нужны
ярко выраженные прогрессивные ставки подоходного налога, т. е. богатые должны
платить больший налог, чем бедные.
Основной вид
налога юридических лиц — налог на прибыль. Плательщиками налога
на прибыль являются предприятия и организации, в том числе бюджетные,
представляющие собой юридические лица, независимо от подчиненности, формы
собственности и организационно-правовой формы предприятия, их филиалы, а также
созданные на территории России предприятия с иностранными инвестициями,
международные объединения, компании, фирмы, любые другие организации,
образованные в соответствии с законодательством иностранных государств и
осуществляющие предпринимательскую деятельность.
Объектом
обложения налогом является балансовая прибыль (валовая прибыль минус НДС,
себестоимость произведенной продукции, и все убытки). В этой связи важным
моментом является правильное определение затрат, включаемых в себестоимость
продукции (работ, услуг). Налогооблагаемая прибыль уменьшается с учетом льгот,
предусмотренных законодательством (если прибыль направляется на финансирование
капитальных вложений, на природоохранные мероприятия, на содержание объектов
социального назначения, на благотворительные цели).
Особые льготы,
помимо общих, установлены для малых предприятий: из налоговой базы исключается
прибыль, которая направляется на строительство, реконструкцию и обновление
основных производственных фондов, на освоение новой техники и технологии;
освобождение на первые два года работы от уплаты налога на прибыль предприятий
по производству и переработке сельскохозяйственной продукции, производству товаров
народного потребления и т. д.
Важным моментом
налогообложения является то, что для арендных предприятий, созданных на основе
аренды имущества государственных предприятий и их структурных подразделений,
сумма налога на прибыль уменьшается на сумму арендной платы, подлежащей в
установленном порядке взносу в бюджет.
Законом
предусмотрены особенности определения прибыли иностранных юридических лиц.
Налогообложению подлежит только та часть прибыли иностранного юридического
лица, которая получена в связи с деятельностью на территории РФ.
Предприятия,
организации и иностранные юридические лица платят налог на прибыль в размере
32%; биржи и брокерские конторы, а также предприятия по прибыли от
посреднических операций и сделок - 45%. В случае если не представляется
возможным определить прибыль, полученную иностранным юридическим лицом от
деятельности в РФ, налоговый орган вправе рассчитывать ее, исходя из нормы
рентабельности 25%.
Налоги на
товары и услуги, прежде всего таможенные пошлины, акцизы, и налог на добавленную
стоимость (НДС).
Налог на
добавленную стоимость. Переход к рыночным отношениям обуславливает необходимость
появления новых налогов, непосредственно связанных с формированием стоимости.
Таким налогом является налог на добавленную стоимость. Добавленная стоимость
включает в себя в основном оплату труда и прибыль и практически исчисляется как
разница между стоимостью готовой продукции, товаров и стоимостью сырья,
материалов, полуфабрикатов, используемых на их изготовление. Кроме того, в
добавленную стоимость включается амортизация и некоторые другие элементы.
Таким образом, налог на добавленную стоимость, создаваемой на всех стадиях
производства, определяется как разница между стоимостью реализованных товаров,
работ, услуг производства и обращения и стоимостью материальных затрат,
отнесенных на издержки.
Плательщиками НДС
являются предприятия и организации независимо от форм собственности и
ведомственной принадлежности, имеющие статус юридического лица. Плательщиками
налога на добавленную стоимость являются также лица, занимающиеся
предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, при
условии, что их годовая выручка от реализации товаров (работ, услуг) превышает
500 тыс. руб.
Стоимость,
добавленная в процессе работы над имеющимися предметами труда, облагается
налогом с добавленной стоимости. Но каждый налогоплательщик включает эту сумму
в цену своего товара, который приобретает потребитель. Таким образом всю
тяжесть этого налога несет конечный потребитель.
Объектами
налогообложения являются также товары, ввозимые на территорию России в
соответствии с установленными таможенными режимами, исключая гуманитарную
помощь.
Законом определен
перечень товаров (работ, услуг), освобождаемых от налога. Этот перечень
является единым на всей территории Российской Федерации. Освобождаются от
налога на добавленную стоимость услуги в сфере народного образования,
связанные с учебно-производственным процессом; услуги по уходу за больными и
престарелыми; ритуальные услуги похоронных бюро; услуги учреждений культуры и
искусства, религиозных объединений; театрально-зрелищные, спортивные и другие
развлекательные мероприятия. Освобождаются от платы НДС
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, выполняемые за счет
государственного бюджета, и хоздоговорные работы, выполняемые учреждениями
народного образования.
Налог на
добавленную стоимость взимается в России и во всех странах ОЭСР (Организация
экономического сотрудничества и развития), кроме Австралии, США, Швеции. Налог
на добавленную стоимость взимается с фирм-продавцов товаров и услуг в размере
от 5 до 8% стоимости их товара и распространяется на наиболее
"ходовые" товары и услуги. У нас он составляет 20%.
Акциз является косвенным налогом,
включаемым в цену товара, и оплачиваемым покупателем. Акцизы, как налог на
добавленную стоимость, введены в действие с 1 января 1992 года при
одновременной отмене налога с оборота и налога с продаж.
Это сравнительно
новая для нас, но общепринятая в мировой практике форма изъятия сверхприбыли,
получаемой от производства товаров со значительной разницей между ценой,
определяемой потребительной стоимостью, и фактической себестоимостью. Рыночная
экономика неизбежно порождает необходимость в акцизах.
Плательщиками
акцизов являются все находящиеся на территории РФ предприятия и организации,
реализующие вышеназванные товары, независимо от форм собственности и
ведомственной принадлежности.
Объектом
налогообложения является оборот (стоимость) подакцизных товаров собственного
производства, реализуемых по отпускным ценам, включающим акциз. К числу таких
товаров, подлежащих обложению акцизами, относятся: винно-водочные изделия,
этиловый спирт из пищевого сырья, пиво, табачные изделия, легковые автомобили,
грузовые автомобили емкостью до 25 т., ювелирные изделия, бриллианты, изделия
из хрусталя, ковры и ковровые изделия, меховые изделия, а также одежда из
натуральной кожи. Сумма акциза учитывается в базе обложения налогом на
добавленную стоимость.
Отдельные товары
акцизами не облагаются. Ставки акцизов утверждаются правительством Российской
Федерации и являются едиными на всей территории России.
Поимущественные
налоги,
прежде всего налоги на имущество, дарения и наследство.
Налог на
имущество предприятий. Важное место в налоговой системе занимает налог на
имущество предприятий, который в перспективе должен получить дальнейшее
развитие. Данный налог относится к числу республиканских и краевых налогов РФ.
Плательщиками
этого налога являются предприятия, учреждения (включая банки и кредитные
учреждения) и организации, в том числе с иностранными инвестициями, являющиеся
юридическими лицами; их филиалы, имеющие отдельный баланс и расчетный счет, а
также международные объединения и организации, занимающиеся предпринимательской
деятельностью, постоянные представительства и другие обособленные
подразделения иностранных фирм, банков и организаций, расположенных на
территории РФ. Объектом налогообложения является имущество предприятия в
стоимостном выражении, находящееся на его балансе. Для целей налогообложения
определяется среднегодовая стоимость имущества предприятий.
Налогом на
имущество предприятий не облагаются имущество бюджетных учреждений и
организаций, адвокатов; предприятий по производству и хранению
сельскохозяйственной продукции; жилищно-коммунального и другого городского
хозяйства и т. д.
Ставки налога на
имущество предприятий определяются в зависимости от видов их деятельности.
Однако предельный размер налоговой ставки на имущество предприятия не может
превышать 2% от налогооблагаемой базы. Не разрешается устанавливать ставку
налога для отдельных предприятий. Исчисляемая сумма налога вносится в виде
обязательного платежа в бюджет (республики, края, области) в первоочередном
порядке с отнесением на финансовые результаты деятельности предприятия.
Налог на
имущество физических лиц. Плательщиками этого налога являются физические лица:
граждане России, иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие на
территории Российской Федерации в собственности определенное имущество,
являющееся объектом налогообложения
Налог с
имущества переходящего в порядке наследования или дарения. Согласно закону
плательщиками являются физические лица, которые принимают имущество,
переходящее в их собственность в порядке наследования или дарения. Объектами
налогообложения являются жилые дома, квартиры, дачи, транспортные средства,
предметы антиквариата, ювелирные изделия. Размер всех этих налогов определяется
задачей перераспределения богатства. В некоторых странах налоги на имущество,
дарения и наследство включаются в акцизные сборы, взимаемые при совершении
сделок.
Социальные
взносы
(социальные налоги) охватывают взносы предприятий на социальное обеспечение и
налоги на заработную плату и рабочую силу. Они представляют собой выплаты,
которые частично осуществляются самими работающими, частично их
работодателями.
Некоторые
особенности налогообложения в России.
Сейчас в России
действует почти три десятка налогов и сборов, не считая различных пошлин. Не
все из них выдержат испытание временем, но в целом нынешняя система налогообложения
наиболее близка к принятой на Западе, учитывая, что и там имеются существенные
различия по странам. Правда, в странах ЕЭС налоговая система yнифицирyется и
остались лишь несущественные различия.
За последние годы
система взаимоотношений предприятий с государственным бюджетом претерпевала
неоднократные серьезные изменения. Хотя эти изменения были различными по своему
характеру, но можно утверждать, что они отличались определенной внутренней
логикой. Это утверждение базируется на том факте, что каждое последующее
изменение было шагом вперед по пути предоставления предприятиям широкой
хозяйственной самостоятельности. Началось это движение с экономической реформы
1965-1966 гг., когда впервые в нашей хозяйственной практике предприятиям было
разрешено создавать за счет своей прибыли фонды экономического стимулирования:
фонд развития производства, фонд социально-культурных мероприятий и жилищного
строительства, фонд материального поощрения. По сравнению с прежним порядком,
когда предприятия были совершенно бесправны в распоряжении своей прибылью, это
был важный шаг, впервые подводивший под юридически провозглашенные лозунги
самостоятельности предприятий реальную экономическую базу. Реальную, но явно
недостаточную, так как отчисления от прибыли в государственный бюджет не
ограничивались установленными нормативами, в него отчислялся "свободный
остаток прибыли", то есть часть прибыли, оставшаяся после отчислений в
бюджет, вышестоящим органам и в фонды экономического стимулирования
предприятий. Это означало, что принятый порядок распределения прибыли
предприятий явно отдавал предпочтение государственному бюджету.
Следующим
существенным шагом в совершенствовании системы взаимоотношений предприятий с
государственным бюджетом был переход к так называемому полному хозяйственному
расчету и самофинансированию. Его главное достоинство состояло в том, что
порядок распределения прибыли приобретал нормативный характер: не часть, а вся
прибыль предприятий распределялась по утвержденным вышестоящими органами экономическим
нормативам, в результате чего автоматически устранялся так раздражавший предприятия
"свободный" остаток прибыли, никогда в действительности не являвшийся
свободным. Одновременно признавалось равенство интересов предприятия и
государства при распределении прибыли, поскольку нормативы формировались с
учетом потребностей предприятий в средствах не только на простое, но и на
расширенное воспроизводство, а также на содержание социально-бытовой сферы
(принадлежащего предприятию детского сада, пионерлагеря, базы отдыха) и
жилищное строительство.
Однако, система
экономических нормативов страдала существенными недостатками. Прежде всего,
нормативы, которые по идее должны быть едиными, то есть предъявлять ко всем
предприятиям одинаковые требования, были не только дифференцированными, но и
практически индивидуальными. Вместо единых требований ко всем предприятиям
получалось наоборот: Сами эти требования как бы приспосабливались к положению,
возможностям каждого предприятия. Единство принципов формирования нормативов
было подменено явным субъективизмом, размеры нормативов больше зависели от
взаимоотношений с министерскими чиновникам, чем от объективных условий и
требований. Поэтому замена экономических нормативов распределения прибыли
налогом на прибыль была логическим продолжением курса на устранение из системы
экономических взаимоотношений предприятий и государства элементов
субъективизма. Налоги — это те же экономические нормативы, но только подлинно
единые и стабильные, независящие от воли отдельных лиц. Индивидуализация
налоговых ставок, льгот и санкций запрещена, их можно дифференцировать по
отраслям, производствам, регионам, но никак не по отдельным предприятиям.
Налоги относятся к классу экономических нормативов, они формируются по
принципам, присущим нормативам. Например, ставку налога на прибыль можно
рассматривать как норматив отчислений от прибыли в бюджет, но установленный на
общегосударственном уровне. Замена нормативов отчислений от прибыли в бюджет
системой налогообложения прибыли была целесообразна, даже необходима,
независимо от перехода к рыночным отношениям в стране, но последний ускорил эту
замену и сделал ее неизбежной, так как предпринимательская деятельность не
может развиваться эффективно в условиях неопределенности экономических взаимоотношений
с государством, с бюджетом и с налоговой системой.
Нормально
функционирующая система налогов является одним из средств борьбы с теневой
экономикой: ведь уплата налога с того или иного дохода означает признание его
легальности, законности, в то время как наличие дохода, укрываемого от
налогообложения ввиду его незаконности преследуется государством. Повышение
роли налогов в нашей стране, превращение их в основной способ изъятия части
доходов физических и юридических лиц в государственный и местные бюджеты —
свидетельство роста финансовой культуры общества. При достижении определенного
уровня грамотности населения налоги будут восприниматься им с пониманием, как
форма участия своими средствами в решении общегосударственных задач, прежде
всего — социальных. Естественно, если ставки налогов будут отражать баланс
интересов граждан, предпринимателей, предприятий и государства.
Как мировой, так
и отечественный опыт свидетельствуют о преимуществах налоговой системы перед
любой другой формой изъятия части доходов граждан и предприятий в
государственный бюджет. Одно из этих преимуществ — правовой характер налогов.
Их состав, ставки и санкции определяются не министерствами и ведомствами, даже
не правительствами, а принятыми парламентами Законами. И это далеко не
формальность. К примеру, в России правительство предлагало установить ставку
налога на прибыль предприятий 40% (такой она была в проекте закона), однако
парламентарии приняли иное решение - 32%, разница очень существенная.
Переход от нормативов
отчислений от прибыли в бюджет к налогам означает также демократизацию
экономической жизни страны. Перед налогом все равны. Это не означает, что
нельзя дифференцировать ставки, наоборот, можно и нужно, но дифференциация
проводится по экономическим, социальным, региональным категориям плательщиков,
но никак не по отдельным физическим лицам или предприятиям. Ставка налога может
зависеть от категории, к которой относится плательщик, от того, к какой
социальной группе относится гражданин или к какой по размерам группе относится
предприятие, но она не зависит и не может зависеть от того, кто именно
непосредственно платит. А фиксированный размер ставок и их относительная
стабильность способствует развитию предпринимательской деятельности, так как
облегчают прогнозирование ее результатов.
Налоги
органически вписываются в формируемую в нашей стране систему экономических
отношений. При разумных ставках налоги являются средством сочетания интересов
предпринимателей, граждан и государства, общества в целом.
В настоящее время
во всем мире наблюдается тенденция к упрощению налоговой системы. Чем проще
налоговая система, тем проще определять экономический результат, меньше забот
при составлении отчетных документов и тем больше остается времени y
предпринимателей на обдумывание того, как снизить себестоимость продукции, а не
на то, как снизить налоги. Налоговым же органам проще следить за правильностью
уплаты налогов, что позволяет уменьшить число работников в финансовых органах.
Такая тенденция подтверждается тем, что в некоторых странах вообще существует
один единственный налог на добавленную стоимость. В нашей же стране система
налогов имеет очень сложную структуру. В ней присутствуют различные налоги,
отчисления, акцизы и сборы, которые по сути почти ничем друг от друга не
отличаются. Однако такая масса платежей приводит к тому, что бухгалтерия
предприятий очень часто ошибается при отчислениях налогов, в результате чего
предприятие платит пени за несвоевременную уплату налога.
Кроме того многие
законы, в которых установлены ставки налогов, и доходы из которых они
отчисляются, очень не однозначно указывают все необходимые элементы налогов.
Поэтому спустя несколько месяцев после опубликования Закона (который тоже не
всегда можно найти) начинают появляться инструкции Министерства Финансов с
разъяснениями того, как этот налог правильно считать.
Заключение
Налоговая система
— один из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным
инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения
приоритетов социального и экономического развития. Поэтому необходимо, чтобы
налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям,
соответствовала мировому опыту.
В новой налоговой
системе, исходя из Федерального устройства России в отличие от предыдущих лет,
более четко разграничены права и ответственность соответствующих уровней
управления (Федерального и территориального) в вопросах налогообложения.
Введение местных налогов и сборов, как дополнение перечня действующих
Федеральных налогов, предусмотренное законодательством, позволило более полно
учесть разнообразные местные потребности и виды доходов для местных бюджетов.
И все же новое
налоговое законодательство не в полной мере подходит к новым условиям. Его
основные недостатки следующие: излишняя уплотненность, запутанность, наличие
большого количества льгот для различных категорий плательщиков, не
стимулирующих рост эффективности производства, ускорение научно-технического
прогресса, внедрение перспективных технологий или увеличение выпуска товаров
народного потребления. Действующее законодательство фактически закрыто по
отношению к мировому, не стимулирует привлечение в народное хозяйство
иностранных инвестиций. Мировой опыт свидетельствует, что налоговое
законодательство — не застывшая схема, оно постоянно изменяется,
приспосабливается к воспроизводственным процессам, рынку.
Нестабильность
наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т. д.
несомненно играет отрицательную роль, особенно в период перехода российской
экономики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям как
отечественным, так и иностранным. Нестабильность налоговой системы на
сегодняшний день — главная проблема реформы налогообложения.
Жизнь показала
несостоятельность сделанного упора на чисто фискальную функцию налоговой
системы: обирая налогоплательщика, налоги душат его, сужая тем самым
налогооблагаемую базу и уменьшая налоговую массу. Выдвигаемые реформаторские
предложения касаются в лучшем случае отдельных элементов налоговой системы.
Предложений же о принципиально иной налоговой системе, соответствующей
нынешней фазе переходного периода, практически нет. И это не случайно, так как
оптимальную налоговую систему можно развернуть только на серьезной теоретической
основе, которой в России еще нет...
Несомненно вся
эта неразбериха с налогами приводит к нестабильному положению в нашей
экономике и еще больше усугубляет экономический кризис. Несомненно, для выхода
из кризисного состояния необходимо одним из первых шагов наладить налоговую
систему страны.
Список литературы
1. Галкин В.Ю. “Новые методы
хозяйствования: налоговые платежи из прибыли предприятий и их роль в
формировании доходов государственного бюджета”. М., Минфин СССР, 1991.
2. Киперман Г. Я., Белялов А. З. "Налогообложение
предприятий и граждан в Российской Федерации". М., 1992.
3. Кэмпбелл Р. Макконнелл,
Стэнли Л. Брю
“Экономика: принципы, проблемы и политика”. Баку, 1992.
4. Столяров В. Ф., Хасан-Бек Ц.
М.
“Налогообложение и рыночная экономика”. Киев, 1991.
5. Черник Д. Г. “Налоги”. М., "Финансы
и статистика" , 1994.
6. Налоги: учебное пособие /Д.Г. Черник.
М., Финансы и статистика, 1995.
7. Налоговый портфель /Д.Н. Акуленок.
М., "Соминтек", 1993.
8. “Налоги - 92”, жур. "Экономика и
жизнь", №4, 1992 год.
9. “Налоги”, жур. "Экономика и
жизнь", №36, 1992 год.
10. Закон РСФСР "Об основах
налоговой системы в РСФСР", журнал "Финансы", № 9, 1992 год.
11. Материалы газеты
"Финансовые известия" и журнала "Экономика и жизнь".
Страницы: 1, 2, 3
|